Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Литературно-музыкальная композиция: "Великая Отечественная война. Что такое война?" 2004

    Автор: Куклина Татьяна Михайловна

    Тема войны выбрана к 60-летию Победы. Хочется шире познакомить ребят с историческими фактами Великой Отечественной войны, развить в них способность чувствовать, сопереживать.

  • Литературно-драматическая студия, как форма внеклассной работы по литературе 2004

    Автор: Шляпникова Елена Адольфовна

    Одной из эффективных форм внеклассной работы по литературе я считаю литературно-драматическую студию. Здесь решаются задачи литературного образования, нравственно-эстетические, культурологические, осуществляется драматургический характер работы с литературным материалом, осваиваются умения, навыки театрального искусства, актёрского мастерства. Основополагающий принцип: через освоение, понимание идеи, конфликтов драматического действия как единого целого, через работу над сценическим образом (ролью), через эмоциональное внутреннее напряжение студийцы приходят к качественно новому пониманию литературного произведения, его нравственной, идейной основы. Работа студии решает задачи формирования культуры речи, коммуникативных навыков учащихся, расширения словарного запаса, привития интереса к театральному искусству, литературе, музыке, формирования навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия. В работе студии участвуют учащиеся 9-11-х классов (10-15 человек) на добровольных началах (объявляю набор в студию и 2-3 года занимаюсь со стабильным составом). Литературным материалом служит классическая литература, русская и зарубежная.

  • Внеклассная работа по теме "Природа — наш дом родной" 2004

    Автор: Бирюк Валентина Ивановна

    Предлагаемое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы призвано расширить знания детей о природе, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, побудить желание беречь и охранять природу, сформировать у детей положительное отношение к природе и нормы поведения на природе.

  • Внеклассное занятие по русскому языку 2004

    Автор: Ясонова Татьяна Иннокентьевна

    Урок по русскому языку в начальных классах знакомит учащихся с понятиями омонимы, синонимы и антонимы. Урок провидится с использованием стихотворений и рассказов по изучаемой теме.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Огурец у нас не плох". Секрет 7 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Наступило время очередной встречи, на которой пойдет разговор еще об одном овоще, будут раскрыты новые секреты в Огородной стране. У каких же овощей уже открыли тайны прошлого и настоящего? ( горох, капуста, картошка, лук, морковь) Что больше всего запомнилось из удивительных историй этих овощей? Помогли ли полученные знания в кулинарном искусстве? При встречах в Огородной стране ребята получают не только информацию о овощах, но сразу закрепляют их в играх, беседах, встречах со сказочными героями.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Золотое яблоко". Секрет 8 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Разработка урока для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с целью ознакомления детей с историей распространения и значением томатов в жизни человека

  • Викторина по страноведению для 8-х классов "Do you Know Creat Britain?" 2004

    Автор: Гусева Татьяна Сергеевна

    Одной из основных проблем, стоящих перед учителями, является недостаток интереса учащихся к изучаемым предметам, что приводит к снижению результатов обучения. Чтобы активизировать детский потенциал, добиться развития творческих способностей, повысить интерес учащихся к изучению английского языка, необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности. Этому способствуют различные внеклассные мероприятия, в том числе и проведение страноведческих викторин, когда повторение и обобщение изученного материала проходят в неформальной обстановке.


  • Внеклассное занятие на тему: "Дом мой – в сердце твоем!" Час поэзии по творчеству Вероники Тушновой 2004

    Автор: Попова Лариса Леонидовна

    Предлагаю внеклассное занятие для учащихся 8-9-х классов. Можно использовать данный материал и для проведения литературного вечера, занятия литературного клуба Цели занятия: формирование любви к поэзии, воспевающей и выражающей человеческие чувства, нравственную чистоту; работа с понятиями "счастье", "любовь", "природа"; воспитание интереса к творчеству Вероники Тушновой; семья как высшая ценность человеческой жизни; экология души, экология человеческих отношений, экология мира, в котором живем.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Ах, картошка, объедение!". Секрет 4 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Огородная страна. Сюда вновь пришли ребята со своим экскурсоводом - Чучелом. И разговор пойдет о картошке. Почему картошку называют "вторым хлебом"? Для чего еще, помимо еды, служила картошка. Какие самые любимые блюда у ребят? О чем нужно помнить во время приготовления блюд из картошки? На эти и многие другие вопросы ребята найдут ответы, участвуя в ходе занятия "Ах, картошка, объедение" Участвуя в различных играх с картошкой покажут свою ловкость и волю к победе.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Сорок одежек, да все без застежек". Секрет 3 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Путешествие по Огородной стране продолжается. Чучело Огородное, загадывая загадку, привлек внимание "барышни" Капусты, которая в это время сидела на грядке. Во время беседы с детьми барыня Капуста рассказывает, как на Руси выращивали капусту, сколько внимания и времени уделяли крестьяне этому овощу. Также можно познакомиться с рубрикой "Хозяйке на заметку", где можно прочитать много полезных советов, стихи, загадки, народные песенки.

  • Урок по теме: "Народно-прикладное творчество народов Сибири" 2004

    Автор: Кравченко Наталья Дмитриевна

    Цели урока: а) познакомить учащихся с народно-прикладными промыслами народов севера; б) показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства; в) заинтересовать учащихся этим видом искусства и прививать любовь и гордость за край, в котором они живут.

  • Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Золотой венок" 2004

    Автор: Цесарь Татьяна Михайловна

    Целями данного мероприятия являются: ознакомление детей с самобытностью русского народа, проявляющейся в культуре проведения праздников, обогащение словарного запаса детей, их знаний о фольклоре, развитие способности чувствовать и понимать особенности русской музыкальной культуры.

  • Игры на воздухе и экскурсии в группе продленного дня 2004

    Автор: Котова Татьяна Николаевна

    Одной из мер предупреждения является расширение двигательной активности учащихся, повышение активности физических игр, широкое использование подвижных игр, упражнений спортивного характера на улице (на воздухе), особенно, направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. В режиме группы продленного дня качественно, по-новому, на высоком научно-методическом уровне можно осуществить обучение без нежелательных перегрузок. Оптимальный двигательный режим должен обеспечить, необходимый для оптимального роста и нормального развития школьников, объем двигательной активности, а также служить средством отдыха.

  • Литературная гостиная "С.Я. Маршак — критик, поэт, переводчик, редактор" 2004

    Автор: Варешкина Елена Юрьевна

    Внеклассное мероприятие - это одно из занятий в "Литературной гостиной". Проводится оно с учениками 4-го класса, которые занимаются на уроках чтения по учебнику Р.Н.Бунеева "В океане света", углубленно изучают английский язык и с 1-го класса "играют с рифмами". Дети знакомятся с новым направлением творчества С.Я. Маршака - деятельностью переводчика, учатся артистизму, развивают творческие способности и самостоятельно переводят стихи из английского фольклора. Все это прививает любовь к поэзии, желание открывать новые стороны творчества известных поэтов.


  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Морковкина копилка". Секрет 6 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Ребята собрались на очередную встречу, чтобы поговорить о витаминах с грядок. О четырех овощах: горохе, капусте, картошке, луке вели разговор, раскрывая некоторые их секреты. А о чем же пойдет разговор сегодня? Знакомить детей с историей распространения овощных культур, путешествовать по странам и континентам, На встрече будет рассмотрен вопрос о значении моркови для жизнедеятельности человека. Появление маленькой Морковинки повысит интерес к занятию. Проведение дидактических игр и физминуток повысят интерес к очередным встречам

  • Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5" 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    С ребятами продолжается путешествие от грядки к грядке по Огородной стране, раскрываются секреты роста овощей, их лекарственные свойства и применение в хозяйстве. А если на занятии появился Чипполино, то о каком же овоще пойдет речь? А беседа пойдет о большой луковой семье, во время которой обсудят значимость лука для здоровья человека, особенности его внедрения в сельское хозяйство в России. Ребята узнают, как на Руси в старину выращивали лук в разных губерниях.

  • Форма, структура и содержание плана воспитательной работы в 5-м классе 2004

    Автор: Нартова Оксана Викторовна

    В работе предложена новая форма плана воспитательной работы, которая является наиболее удобной в работе и отражает все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования.

  • Военно-спортивный клуб Приполярья "Белый медведь" 2004

    Автор: Казьмин Андрей Андреевич

    Внеклассная работа по сохранению физического и нравственного здоровья учащихся в рамках патриотического воспитания.

  • Экономическая интеллектуальная игра "Бизнес-клуб" 2004

    Автор: Павловец Елена Анатольевна

    Экономическая интеллектуальная игра для 7-го класса помогает в формировании экономического мышления и культуры поведения в условиях бизнеса, способствует расширению кругозора детей по экономике, развитию внимания, сообразительности, интеллектуальных способностей. В процессе игры воспитывается чувство дружбы и взаимопомощи.

  • Сценарий экологического вечера для старшеклассников: "Это твоя Земля" 2004

    Автор: Балякина Марина Анатольевна

    Природа и культура одинаково необходимы человеку и требуют от нас бережного и ответственного к себе отношения. Такова основная идея представленного сценария экологического вечера. Проблемы экологии рассмотрены с точки зрения нравственности. Использованы публицистические произведения Д.С.Лихачева, поэзия Вильяма Блейка, стихи татарского поэта Зиннура Мансурова.

  • Итоговый урок-сказка по теме: "Обыкновенные положительные дроби" 2004

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Проверка вычислительных навыков через решение примеров на дроби. Показ значимости знаний по математике при записи чисел в десятичной системе через сказку. Так как Кощей умел считать только до девяти, то есть знал только цифры, то это позволило Ивану-Царевичу освободить Елену Прекрасную и своих воинов из Кощеева плена.


  • Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох". Секрет 2 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Ребята продолжают вместе с Чучелом путешествие по Огородной стране и знакомятся с первым овощем - горохом. Ребята встречаются с маленькой Горошиной, которая рассказывает ребятам о истории своей семьи, о значении этой овощной культуры в жизни человека. Предлагаются загадки о горохе и пословицы и поговорки о посеве семян. Подбор стихов о горохе, поможет детям запомнить отличительные свойства, народные песенки развивают речь, память детей, знакомят с напевностью русского языка.

  • Внеклассное мероприятие в начальных классах по теме: "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений" 2004

    Автор: Воронова Лидия Аркадьевна

    Дети дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в психологической помощи. Такие занятия помогают детям овладеть навыками управления своими эмоциями, развивают у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

  • Экологическая экспедиция как средство формирования экологической культуры 2004

    Автор: Огнева Елена Павловна

    Существенную роль в экологическом образовании играют летние и зимние экологические лагеря, экспедиции, походы. Это праздники детской души, их свобода. Удивление чудом природы и общения со сверстниками, старшими товарищами и взрослыми, ненавязчивая подзарядка знаниями и энергией. Именно серьезная летняя работа с детьми позволяет обеспечить непрерывность и всеобщность экологического образования через тесное общение с природой и заботу о природе. Формы этой работы могут быть многообразными.

  • Что может школьная газета? 2004

    Автор: Рябова Светлана Николаевна

    Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно иногда даже уследить за ней. В связи с этим одна из задач современной школы - научить ребенка владеть информацией, осмыслять и творчески выбирать ее. Этому может и должна помочь юнкоровская деятельность школьников. Соперничать с современными СМИ по быстроте и качеству работы школьная газета не может, но это и не входит в ее задачи. Газета является средством объединения детей разных классов. Она помогает формировать общественное мнение в школе, служит средством развития личности ребенка, способствует созданию в школе крепкого коллектива.

  • Внеклассные мероприятия по математике 2004

    Автор: Галеева Аниса Хайбрахмановна

    Активизация внеклассной работы по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике, но и желание заниматься ею дополнительно как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний, т.е. путем самообучения. Одной из форм внеклассной работы являются конкурсы, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников и зрителей. Рассмотрим в качестве примера вид состязаний - конкурс " А ну-ка, математики!"

  • Программа элективного курса "Человек и книга" 2004

    Автор: Галеева Расима Мавлютовна

    Программа курса предназначена для изучения: * видов информации и информационного общества; * рекламы; * книгопечатания как информационной революции; * информационного пространства личности; * основ издательской деятельности; * для изучения технологии редактирования и форматирования текстов, рисунков и иллюстраций, при оформлении заголовков и подзаголовков, при выполнения многоколонной верстки; * читательской культуры. Этот курс необходим для углубления знаний по информатике.


  • Игра-викторина "Я люблю свою планету" 2004

    Автор: Гуляева Ирина Борисовна

    Как же пробудить у подрастающего поколения интерес к живому, к изучению родного края? Как привить с детства бережное отношение к природе, к ее огромному и очень разнообразному органическому миру? Эта игра помогает ребятам совершить удивительное путешествие в мир растений и животных.

  • Внеклассная работа: игра "Хочешь выиграть 5000?" 2004

    Автор: Нигматуллина Гузель Хайдаровна

    В игре может участвовать любой прошедший отборочный тур. Правила игры такие же как в телеигре: игрок может воспользоваться тремя подсказками: - помощью зала(отвечают поднятием руки); - помощью друга(просит кого то конкретно из зала или через телефон); - помощью ведущего(50Х50). С любого вопроса можно уйти, забрав деньги за правильные ответы. Ответив на 15 вопросов игрок может выиграть 5 000 копеек, т.е. 50 рублей. Есть 2 несгораемые суммы - 5 рублей (5 правильных ответов), 15 рублей (10 правильных ответов).