Внеклассная работа
-
Посвящение в гимназисты 2005
Сценарий традиционного праздника для учащихся гимназии искусств первого года обучения. Все ребята,обучающиеся на художественном,хореографическом и музыкальном отделениях гимназии должны доказать своё право носить гордое имя "гимназист" .Для этого они отправляются в славный город Искусствоград навстречу испытаниям,которые уготовили детям злая Бастинда,волшебницаЭстелла и грозный король города искусств Фуэте Мольберт Бекариссимус I.
-
По мотивам зимних Святок 2005
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов, которое представляет собой сценическое воплощение фрагментов ряда святочных народных обрядов. И участники действа, и зрители в зале знакомятся с тем, как на святки накрывали праздничный стол, пели колядки, веселились и гадали.Узнают для чего люди рядились во всякую нечисть, а за тем бежали окунуться в прорубь в ледяную воду, и разжигали костры среди дворов.
-
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край" 2005
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край". Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края как части общечеловеческой культуры. Заключительный этап КТД проходит в виде викторины между командами 2 классов.
-
Праздник последнего звонка "Фабрика талантов-10" 2005
Праздник построен по принципу телевизионного шоу "Фабрика звезд". Основная идея заключается в том, чтобы показать, насколько талантливы все те, кто окружал выпускников все годы обучения в гимназии и каждый в своем деле профессионал, "звезда", что лишний раз подчеркивает - гимназия - это фабрика талантов! В мероприятии принимают участие гимназисты первых, десятых, одиннадцатых классов, а также учителя, администрация, техперсонал гимназии, родители выпускников, каждый из которых выступает с каким - либо концертным номером. Использованы спец.эффекты, видеоролики, подготовленные для этого дня, экран - рамка, откуда после показа слайдов, прорывая его, выбегают первоклассники. В финале праздника все виновники торжества (выпускники) поднимаются на сцену, получая при этом фольгинированную звезду, но главная звезда, на которой находится школьный звонок, появляется позже с верху.
-
Сценарий "Вечер памяти жертв политических репрессий" 2005
С модернизацией нашего государства и общества в календаре появляются новые даты. По указу президента Российской Федерации 30 октября отмечается, как День памяти жертв политических репрессий. До сих пор осталось много белых пятен по истории репрессий в СССР. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку сценария "Вечер памяти жертв политических репрессий".
-
Внеклассное мероприятие к Дню матери (1–5-е классы) 2005
Сценарий праздника ко Дню Матери для учащихся 1-5 классов. Мероприятие очень трогательное, несет большую эмоциональную нагрузку, так как у мам часто наворачиваются слезы на глаза, им нравится принимать участие в играх, танцах. конкурсах.
-
Химико-педагогическая игра "Химики при дворе короля Силициума" 2005
Проектируя и проводя такие игры, старшекурсники приобретают реальный творческий опыт создания и детальной отработки массовых химико-педагогических игр, который используют далее в педагогической практике и будущей работе. Первокурсники узнают друг друга, резко снижается уровень стресса, пропадает страх перед учёбой в вузе; первый курс формируется как коллектив. Принципы, среди которых одним из основных является принцип интеграции предметных субкультур, структура, методика проектирования и организации таких игр были изложены нами ранее в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2003-2004 на примере ХПИ "Химики - птенцы гнезда Петрова".
-
Игра КВН "Весенний переполох" 2005
Курсанты «Профессионального училища № 40» (водного транспорта) принимали участие в районной игре КВН «Весенний переполох». В представленном сценарии показано домашнее задание команды КВН «Полосатый рейс». Участие курсантов в играх КВН дает огромный заряд энергии, развивает чувство юмора, предоставляет возможность реализовать свой творческий потенциал и развивать свои творческие способности, т.к. от участников команды требуются и актерское мастерство, и хореографические данные, и вокальное мастерство, а главное - чувство юмора и умение импровизировать.
-
Олимпиада по естествознанию в начальной школе 2005
Олимпиада по естествознанию в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях о природе, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Все участники олимпиады по естествознанию должны пройти несколько туров различной степени трудности. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
Шоу-конференция "Курение или здоровье — выбирайте сами" 2005
Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому я считаю, что эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости. Курение оказывает пагубное влияние на вес организм человека, особенно в подростковом возрасте. Способов и советов, как бросить курить, существует великое множество, но, к сожалению, они не осуществимы без ясно выраженного желания и твердой воли курильщика раз и навсегда покончить со своей вредной привычкой.
-
Обучение основам спортивного ориентирования с помощью упражнений — начальный этап 2005
В статье приведены упражнения, предназначенные для освоения знаний, умений и навыков спортивного ориентирования на начальном этапе. Упражнения выстроены по принципу от простого к сложному, их можно применять в игровой форме. Приведен перечень ЗУН, которые автор счел возможным отнести к начальному уровню изучения спортивного ориентирования:
-
Методическая разработка "Районная олимпиада по экологии" 2005
Предлагаемые материалы могут помочь при проведении олимпиады по экологии как на уровне учреждения, так и на уровне района (города). В Приложениях представлены различная документация и дидактические материалы, необходимые для проведения этого мероприятия.
-
Программа воспитательной работы "Истоки" 2005
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Поэтому приоритетным направлением программы "Истоки" является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.
-
Интегрированное занятие в ГПД 2–3-х классов по теме: "Все о снежинках"(кирикоми-оригами) 2005
Цели: создание мотивации коллективного труда при подготовке к празднику "Встреча Нового года" (изготовление снежинок); представление о разных формах состояния воды; формировать заинтересованность в результатах коллективного труда, ответственность за качество работы.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "Путешествие в оригамскуую осеннюю сказку"(2–3-и классы). Экспозиция творческих работ по оригами "Золотой Урал"(1–6-е классы) 2005
Основные цели и задачи занятия - показать взаимосвязь изменений в природе осенью (в стихах, сказках, загадках, песнях, драматизации, в изготовлении моделей в технике оригами); создание единой системы классной и внеклассной работы (учителя, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, ИЗО, музыки) с исполнением различных игровых моментов, раскрывающих творческий потенциал детей, участие всех детей в проведении праздника под девизом: "Что трудно и долго делать одному, легко и просто сделать вместе".
-
Нестандартный урок – КВН 2005
Основные цели нестандартного урока-К.В.Н. - воспитывать у детей чувства патриотизма и товарищества; обеспечить общественную активность в коллективной деятельности.
-
Сценарий праздника "Последний звонок" – "Школа окнами в будущее-2004" 2005
Школьное окно - окно в мир открытий, в эти окна мы смотрели много лет, своим ярким светом знаний они освещали весь наш школьный путь. Сегодня эти окна - окна в будущую взрослую жизнь. Лейтмотив - песня "В школьное окно смотрят облака". Три школьных окна - это окна выпускных классов, из которых их напутствуют и благословляют учителя, родители, гости.
-
Никто не забыт, ничто не забыто. Вечер памяти, посвященный 60-летию победы в Великой Отечественной войне 2005
Вечер памяти, посвящённый 60-летию победы в Великой Отечественной войне, рассчитан на обучающихся 8-9 классов. Цель мероприятия - показать трагедию войны, напряжение в котором находилась страна, ужасы, с которыми столкнулись жители оккупированных территорий и пленные; дать почувствовать поколению, далёкому от войны, почему это "праздник со слезами на глазах". Поэтому в сценарии на первом плане не боевые действия, а жизнь гражданского населения в условиях войны, блокады, оккупации. Важной составляющей вечера является обилие хроники.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Вечер ко дню святого Валентина" 2005
Внеклассное мероприятие на английском языке для студентов специальности "Иностранный язык" включает в себя костюмированное представление из истории дня святого Валентина и конкурс для студенток "Лучшая Валентина". Зрители также привлекаются к выполнению различных заданий, становясь не пассивными наблюдателями, а участниками вечера. Мероприятие знакомит с методикой проведения конкурсов, игр, викторин, которые студенты могут провести на педагогической практике в рамках празднования этого дня в классе, школе.
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".
-
Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005
В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.
-
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца". Посвящена 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2005
В год 60-летия празднования Великой Победы перед классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе стоит вопрос, как привлечь внимание учащихся к этой дате. Сделать разговор о войне не формальным, а запоминающимся, трогающим душу. В нашей гимназии одной из форм работы являются написание и постановка учащимися литературно-музыкальных композиций. Данная композиция была показана учащимися в лесу на огоньке фронтовых друзей.
-
Сценарий торжественной линейки "Листая школьный календарь", посвященной последнему звонку 2004 г. 2005
В торжественной линейке принимают участие все учащиеся с 1-го по 11-й класс, педагоги, шефы, гости. Ведущая роль принадлежит Школьному календарю, листая который, совершаем экскурс в прошлое. Маленькие календари, с фотографией класса, на будущий учебный год выпускники дарят учителям и воспитателям. Венчает торжественную линейку торт "Медовый перекидной календарь".
-
Литературный вечер, посвященный А.Вампилову: "Да светится в веках твое имя…" 2005
Сценарий литературного вечера, посвященный Александру Вампилову, на котором учащиеся узнают о биографии писателя, о его жизни и творчестве.
-
Праздничное мероприятие "Осенний бал" 2005
Праздничное мероприятие «ОСЕННИЙ БАЛ» проводится среди девушек 9 – 11 классов а актовом зале. Этот праздник стал доброй традицией в нашей школе! Он посвящен самому прекрасному времени года – Осени и самой прекрасной половине человечества, нашим любимым девушкам и женщинам!
-
Диспут: "Патриотизм: знак вопроса" 2005
Тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Патриотизм: знак вопроса".
-
КВН "Познавательный" 2005
Экологическое образование в современных условиях очень актуально. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы усугубляются. Цель учителей - воспитание гуманной, творческой, социально-активной личности, бережно относящейся к богатствам природы и общества. В первом классе, проводя КВН "Познавательный", уделяю внимание воспитанию гуманного отношения к живому, чувство милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
-
Программа дополнительного образования "Юный музейщик" 2005
С помощью музейной среды можно включить ребенка в сферу истиной культуры, где нет места вандализму, где интересно не разрушать, а созидать. Эту проблему и призвана решить данная программа, которая главной целью ставит не обучение ребенка ориентироваться в музейном зале, не воспитание потребителя культуры, а умение самому создавать культуру, то есть стать ее творцом.
-
Внеклассное мероприятие по ПДД "На улицах города" 2005
Данное внеклассное мероприятие проводится с целью знакомства и повторением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.