Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированная игра "Биохимическая олимпиада" 2005

    Авторы: Лиханова Лидия Евгеньевна, Баронова Ирина Аркадьевна

    Урок-игра, цели которого: развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся. Воспитание валеологической культуры и коллективизма.

  • Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей 2005

    Автор: Петрова Оксана Владимировна

    Стресс - состояние психоэмоционального напряжения различной продолжительности, сопровождающееся ощущением дискомфорта и повышенной тревожности. Целенаправленная психолого-педагогическая коррекция этих состояний в рамках возможностей школы должна рассматриваться в качестве самостоятельной задачи, решаемой в русле здоровьесберегающих образовательных технологий. Предлагаемый комплекс упражнений поможет учителю организовать занятия с обучающимися с низкой сопротивляемостью стрессу.

  • Россыпь самоцветная познанья и души… 2005

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Сценарий философско-физического урока-спектакля для 10 класса. Профессор Фауст и его студенты в споре с Мефистофелем и "ожившими" драгоценными камнями приходят к мнению, что разум, освещенный душой, есть высшая сущность человека. Спектакль способствует решению задач: изучение кристаллов; развитие эмоциональной и мотивационной областей, развитие речи и актерского мастерства; формирование эстетических и нравственных ориентаций.

  • Час общения с учащимися начальной школы по духовно-нравственному воспитанию: "Добро и зло вокруг нас" 2005

    Автор: Шкаруба Ирина Альбертовна

    Принцип культуросообразности воспитания предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры. Ввести младших школьников в круг этих ценностей может помочь работа по разъяснению некоторых библейских легенд и заповедей христианской морали, которые раскроют перед детьми понятия истинной Красоты и Любви, правду о человеке, сказанную с высших позиций Добра и Зла. Это также будет способствовать духовно-нравственному воспитанию учеников.

  • КВН "Thanksgiving Day"("День благодарения") 2005

    Автор: Кошкина Людмила Вячеславовна

    Разработка театрализованного праздника на английском языке в форме КВН.

  • Поле чудес "Известные полководцы" 2005

    Автор: Шарапова Лидия Николаевна

    Познавательные игры активизируют процесс познания школьников, создают положительную эмоциональную атмосферу в классе, вызывают чувство удовлетворения и желание продолжать игры вновь и вновь, не боясь трудностей и преодолевая препятствия.

  • Литературная гостиная "Поэзия любви в творчестве Петрарки, Ф. Тютчева, В. Высоцкого" 2005

    Автор: Дунина Лариса Константиновна

    Поэзия – прекрасный материал для духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Стихи Петрарки, Тютчева, Высоцкого о любви позволяют ученикам понять, что любовь – всеобъемлющее, многоликое и сложное чувство. Разобраться во взаимоотношениях влюбленных позволяют не только стихи, но и письма и воспоминания современников.


  • Литературно-музыкальная композиция "Стихи женщин-поэтов о войне" (проведена в 4-м классе и посвящена 60-летию Победы в ВОВ) 2005

    Автор: Федякова Татьяна Михайловна

    Литературное мероприятие посвящено Дню Матерей России и Дню Победы.

  • Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто: "В стране Веселого Детства" 2005

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Учащиеся декламируют стихи А.Л. Барто разных периодов творчества поэтессы.

  • Классный час "Путь в космос" 2005

    Автор: Непомнящая Расима Мусаевна

    Классный час способствует расширению знаний учащихся о космосе, развитию познавательных интересов, позволяет обогатить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным. Данный классный час целесообразно проводить в виде соревнования между командами, что позволяет сохранить интерес учащихся на протяжении всего занятия. Этот материал также можно применить на уроках физики в 9-10 классах.

  • Литературный вечер, посвященный Т.Г. Шевченко 2005

    Автор: Семенкова Вера Степановна

    Литературный вечер дает представление о личности и творчестве Т.Г. Шевченко, как литератора, так и художника, формирует интерес к личности и творчеству Т.Г. Шевченко. Может быть применено на факультативных занятиях по литературе, для проведения классных часов и библиотечных мероприятий.

  • Праздник "Прощание с начальной школой" 2005

    Автор: Григорьева-Савельева Марина Владимировна

    Разработка праздника для выпускного класса начальной школы.

  • Познавательная игра "Лесные обитатели" 2005

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    Цель познавательной игры "Лесные богатства" - формирование ответственного отношения к природе родного края через пополнение знаний учащихся. В ней используются задания различного типа.

  • Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А. Есенина "Душа моя — поле безбрежное" 2005

    Автор: Мишина Людмила Ивановна

    "Душа моя - поле безбрежное" - это сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А.Есенина. Содержание материала рассчитано на учащихся старших классов. Композиция выполняет задачу расширить представление школьников о художественном мире поэта, воздействовать на сознание и чувства, как участников творческого мероприятия, так и зрителей.


  • Урок-путешествие "Лягушка. Расскажи мне обо мне" 2005

    Автор: Шатова Валентина Ивановна

    Урок-путешествие знакомит учащихся с жизнью земноводных. Младшие школьники в процессе игры и выполнении заданий на мышление знакомятся с жизнью, средой обитания, питанием лягушки. Этот материал можно использовать на факультативных занятиях и во внеклассной работе, а также на природоведении. Занятие учит дружить и заботиться с братьями нашими меньшими.

  • Занятие по машинописи в 8-м классе 2005

    Авторы: Бугаева Анна Ивановна, Филиппова Ирина Витальевна

    Данное занятие - это обобщение и систематизация занятий, умений и навыков, полученных учащимися при изучении курса "Машинописи" в игровой форме.

  • Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

  • Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху" 2005

    Автор: Пырова Лариса Николаевна

    Молодежь следует ориентировать на становление человека образованного, подготовленного к жизненным испытаниям. Одним словом это должен быть успешный современный человек, верный своему призванию и стремящийся к процветанию своего края, своей родины. В связи с этим и согласно концепции по формированию гражданина нового Башкортостана главными задачами в учебно-воспитательной деятельности являются: - формирование активной гражданской позиции, развитие нравственной культуры, выраженной в чувстве собственного достоинства, умение реализовать свои права, не нарушая прав и свободы других; - раскрытие личностного потенциала детей и подростков; - воспитание потребностей к здоровому образу жизни. Для решения данных задач в нашей школе разработана Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху", направленная на формирование лидерских качеств подрастающего поколения, успешного стиля жизни. Она позволяет обогатить подростков - членов ДО - системой понятий и представлений, с помощью которых они могли бы психологически проанализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации, сформировать у подростков умения, благодаря которым они могли бы организовать оптимальное общение, конструктивно разрешать конфликты в детском коллективе, группе, команде, а также создавать условия, позволяющие накопить конструктивный опыт "Ситуации успеха".

  • Уважай учителя, как родителя 2005

    Автор: Литвинова Светлана Анатольевна

    В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.

  • Внеклассные мероприятия по математике. Математический вечер, посвященный Дню Победы 2005

    Автор: Нарваткина Ольга Николаевна

    Приближается великая дата - 60-летие Великой Отечественной войны. Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы - один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира. Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от "коричневой чумы" фашизма. Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является использование исторических данных на математическом вечере.

  • Из опыта работы Центра образования по программе ЮНЕСКО по теме: "Толерантность — преддверие мира" 2005

    Автор: Хлыстова Наталья Львовна

    В марте 1997 года учителя участвуют в конференции, шедшей под эгидой ЮНЕСКО и Российской Академии естественных наук. Материал опубликован в книге "Толерантность в общественном сознании России". Педколлектив познакомился с "Декларацией", изучил преподавательское руководство по воспитанию в духе мира и прав человека. Цель - это воспитание в духе Культуры мира, т.е. понимания того, что уровень развития человечества есть культура мира, которая позволяет строить отношения между людьми, не прибегая к насилию. Конференция проходит 16 ноября (Всемирный день Толерантности).


  • Игра-викторина "Здравствуй, осени пора!" 2005

    Автор: Подыниглазова Наталья Павловна

    Внеклассная работа проводиться в виде игры-викторины, закрепляются пройденные знания о времени года - "Осень". Формируются эстетическое и этическое восприятие к природе.

  • Внеклассное мероприятие для 8-го класса по теме: "Посвящение в химики" 2005

    Автор: Сандакова Аюна Баировна

    Цель внеклассного мероприятия - повышение интереса к предмету. Мероприятие состоит из этапов, которые различны по форме проведения (этап посвящения, викторина, доклад, командные задания, блиц-опрос для зрителей, фокусы и занимательные опыты).

  • Внеклассное мероприятие-вечер на английском языке по теме: "Christmas" 2005

    Автор: Тепляшина Людмила Викторовна

    В моей работе неотъемлемой частью является проведение праздников на английском языке, подготовка к которым начинается задолго до самого события. В нем принимают участие многие школьники, которые сами готовят поделки, сувениры, шьют костюмы и рисуют декорации. Christmas - один из любимых праздников детворы. На нем можно не только показать хорошие знания языка, но и повеселиться от души. Кроме того, такие мероприятия способствуют развитию творческой фантазии и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развивают познавательные интересы учащихся и умения сотрудничать в осуществлении совместной деятельности. За участие в играх и конкурсах, за приготовленные костюмы учащиеся награждаются призами. Праздник ведет учитель или старшеклассник.

  • Вечер, посвященный первооткрывателям Америки, "Тебе, Колумб, тебе венец!" 2005

    Автор: Иванущенко Любовь Анатольевна

    Из опыта работы в рамках предметной недели, с целью систематизации и закрепления знаний учащихся, для мотивации детей на углубленное изучение истории Средних веков рекомендую проведение исторического вечера "Тебе, Колумб, тебе венец!" после завершения изучения тем "Норманны" и "Географические открытия".

  • Праздник, посвященный Дню Победы 2005

    Автор: Шумская Марина Владимировна

    Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, с элементами театратьной инсценировки.

  • Игра-путешествие "По сказочным дорожкам" 2005

    Автор: Кухта Любовь Самойловна

    Во время игры-путешествия участники в игровой форме вспоминают содержание старых и новых сказок, встречаются с их героями.

  • Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005

    Автор: Останко Любовь Васильевна

    Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.


  • Семья. Конфликты в семье и способы их разрешения 2005

    Автор: Воронина Наталья Семеновна

    Проблемы семьи, по всеобщему признанию, стали для человека самыми актуальными. Так как наши дети - сироты, они не имеют позитивного семейного общения. Такие занятия помогут адаптироваться ребятам в обществе и семье.

  • Конструирование игрушек из полосок бумаги 2005

    Автор: Чурилова Тамара Николаевна

    Бумага - один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из нее можно сделать много различных поделок, которые всегда найдут практическое применение. Все эти виды работ очень нравятся ребятам, а их выполнение способствует развитию эстетического вкуса, наблюдательности, творческому мышлению.