Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование:

I. Оформление зала:

  1. Избушка.
  2. Сказочная яблоня.
  3. Берег моря, волны.
  4. Сказочный лес.
  5. Зеркальный шар.
  6. Столы для выполнения практической работы.
  7. Клей.

II. Костюмы героев сказок.

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий: О чем-то скрипят деревья. И птицам опять не спится. В лесной чаще звери затеяли мудрый спор. Тихонько скрипят деревья – это по лесу ходят сказки.

Музыка затихает.

Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказочным дорожкам. На пути нам встретятся сказочные герои. А поможет нам в нашем сказочном путешествии…

В зале появляется Колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети!

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и пришел к вам, чтобы провести вас по дорогам сказок.

Ведущий: Как мы рады, что ты пришел к нам, Колобок, будешь нам показывать дорогу.

Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче.

Колобок: А вот и первая остановка. Смотрите, на нашем пути расправила свои ветви волшебная яблоня. Вы помните, в какой сказке встречается волшебная яблоня?

(Участники игры отвечают на вопрос).

Что говорит она в сказке?

(Участники игры вспоминают строки из сказки).

Вот и сейчас волшебная яблоня сказала: “Не проходите мимо! Отведайте плодов моих чудесных!” Я, пожалуй, отведаю. (Подходит к яблоне, снимает яблоко…) Ой, ребята. А яблоки то не простые, на них что-то написано! А ну-ка, помогите мне прочитать.

Выходят два помошника из участников игры, они читают загадки, остальные дети по желанию их отгадывают.

Колобок: Молодцы, ребята, теперь можно двигаться дальше.

Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче. Колобок останавливается рядом со сказочными деревьями и находит конверт с заданием.

Колобок: Отгадайте, чья это песенка, назовите героя сказки и саму сказку.

Ведущий включает записи:

  1. Песенка Дюймовочки.
  2. Песенка Барона Мюнхгаузена.
  3. Песенка Чебурашки.
  4. Песенка Винни Пуха.
  5. Песенка Черепахи Тортилы.

Участники отгадывают героев сказок, называют сказки.

Колобок: Какие вы молодцы! Всех узнали! Теперь можно двигаться и дальше.

Раздается стук в дверь.

Колобок: Кажется, у нас гости. Входите, пожалуйста.

Появляются Доктор Айболит, Красная Шапочка, Буратино. Вид у них грустный, идут понурые. Останавливаются в центре зала и молчат.

Колобок: Знакомые лица. А почему они такие грустные? Что-то с ними не так. Как вы думаете, ребята?

Участники игры замечают, что у них нет привычных предметов, с которыми они никогда не расстаются.

Колобок: Ребята, давайте поможем нашим гостям найти их любимые предметы. Посмотрите внимательно, может, рядом с вами есть что-нибудь?

Самые младшие участники находят золотой ключик, красную шапочку и саквояж с медицинскими инструментами.
Гости, счастливые, благодарят ребят и остаются в зале, чтобы вместе продолжить игру-путешествие.
Раздается сигнал, потом стук.
Появляется почтальон Печкин с велосипедом, на плече почтовая сумка.

Печкин: Здравствуйте! Как же долго я добирался к вам! Вы узнали меня?

Молодцы! Я принес вам телеграммы. Вот первая: “Спасите! Нас съест Серый волк!”. Ничего не понимаю. Подписи нет.

Колобок: А мы сейчас узнаем, что это за сказка. Слышите, кто-то идет.

К сказочной избушке подходит Коза.

Коза: Козлятушки, детятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молочка принесла! Я, коза, во бору была, ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечкам, а с копытечек во сыру землю.

Из сказочного леса появляется ведущий.

Ведущий: Козлятушки услышат мать и отопрут ей дверь. Она покормит их и опять уйдет пастись. Подслушал козу волк, дождался. Пока она ушла, подошел к двери и запел.

Появляется волк, подходит к избушке и поет низким голосом:

Вы детушки, вы батюшки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытца водицы!

Ведущий: А козлята в ответ:

Козлята хором: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь! Матушка поет тоньше и не так причитывает!

Ведущий: И не отворили дверей волку. Волк ушел, а мать пришла и похвалила деток.

Коза: Умники вы мои, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел.

Колобок: Узнали сказку?

Участники игры называют сказку и ее героев.

Колобок: Вот молодцы!

Печкин: Это еще не все! У меня еще телеграмма, но музыкальная.

Звучат строки песенки из сказки “Дюймовочка”:

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.

Появляется Дюймовочка: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Но я забыла, из какой сказки пришла, кто ее автор. Не могу вернуться назад. Помогите мне!

Колобок: Ребята, помогите!

Участники игры называют сказку и ее автора (“Дюймовочка”, написал Г.Х.Андерсен).

Дюймовочка: А почему у меня такое странное имя?

Ученик из зала: Есть такая единица длины – дюйм. Это два с половиной сантиметра. (Показывает заранее заготовленный отрезок картона).

Дюймовочка: Точно! Именно такой я и была в своей сказке. Теперь я найду дорогу домой! Прощайте!

Дюймовочка, танцуя под музыку, уходит.

Печкин: И это еще не все! Тут отрывочек письма: “Жил старик со своею старухой…”. И больше ничего.

Гаснет в зале свет, освещен только берег моря.

Появляется у берега моря старик, закидывает невод.

Сказочник:

В третий раз закинул он невод,

Старик ловит золотую рыбку.

Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Как взмолится золотая рыбка,
Голосом молвит человечьим!

Золотая рыбка:

Отпусти ты меня, старче, в море,
Дорогой за себя дам откуп.
Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Сказочник:

Удивился старик, испугался.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово.

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе…

Золотая рыбка уходит, за ней, сгорбившись, уходит старик, сказочник удаляется.

Включается весь свет. Почтальон Печкин, разворачивая велосипед, прощается: Ну, вот и все, я дальше поехал. До свидания!

Колобок: А я тут нашел конверт. Смотрите. В нем задание: назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.

Участники называют сказки: “Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов”, “Три поросенка”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Цветик-семицветик” и др.

Колобок: Молодцы! вы много читали сказок!

Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче.

Колобок: Ребята, мы опять в сказке…

На скамейке сидит мальчик. К нему подходит Женя.

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Витя: Я Витя. А тебя как зовут?

Женя: А меня Женя. Давай играть в салки!

Витя: Я не могу с тобой играть. Я хромаю, у меня болит нога.

Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже очень нравишься, я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь!

Женя показала последний голубой лепесток.

Женя: Гляди! (Отрывает лепесток и поет).

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!
Вели, чтобы Витя был здоров!

В эту минуту мальчик встает со скамьи, и дети весело пробегают круг по залу.

Колобок: Видите, ребята, какое чудо сделал последний лепесток из цветика-семицветика. Цветик-семицветик называется заветным, по его лепесткам можно загадывать желания. Давайте и мы с вами соберем свои цветики-семицветики. На каждом столе лежат заготовки. Разбейтесь на группы и приступайте к работе.

Звучит музыка, участники игры склеивают заготовки, получаются цветки с семью лепестками.
Все герои сказок выходят на сцену. Участники игры остаются у столов.

Колобок: Вот и закончилось наше путешествие.

Женя:

Добрую сказку в душе сбереги.
С добрых героев пример ты бери!

Витя:

Сам для других ты волшебником будь!
Детство уйдет, но ты нас не забудь!

Звучит мелодия, герои сказок удаляются.