Конструирование игрушки “Цыпленок”
Цели:
- закрепление в активной речи детей слов, обозначающих действия – “загибать”, “клеить”; признаки предметов – “широкий”, “узкий”;
- развитие творческого мышления;
- воспитание аккуратности в работе с бумагой и клеем.
Оборудование:
- Заготовки, клей, кисточки, образец изделия.
- Для поделки используют желтую бархатную бумагу для туловища; клюв и подставка – красные; глаза – голубые.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Перед сообщением темы загадать детям загадку.
Был белый дом, тесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(Цыпленок)
Показать образец изделия.
– Из какого материала сделана игрушка? (Бумага)
– Какие свойства имеет бумага? (Рвется, мнется, режется; бывает тонкая, плотная)
Напомнить детям о соблюдении аккуратности при работе с клеем, об экономии времени, о взаимопомощи.
II. Анализ образца.
– Из каких деталей состоит поделка?
– Назвать цвета деталей.
– Какую форму имеют детали?
III. План работы.
1. Берем полоску для туловища (полоска туловища шире полоски головы), конец которой намазываем клеем, сворачиваем в кольцо и придерживаем пальцами до тех пор, пока клей подсохнет.
2. Затем делаем голову и приклеиваем к туловищу (важно наметить место соединения головы с туловищем: спереди, сзади).
3. Концы крыльев несколько отгибаем и приклеиваем с внутренней стороны туловища, ближе к голове (с какой стороны приклеиваем, указать левое, правое крыло).
4. Затем приклеиваем хвост (указать место приклеивания хвоста).
5. У заготовки клюва сгибаем острые концы, средней частью приклеиваем к голове.
6. Глаза делаем из темной бумаги в виде маленьких кружочков.
7. Готовое изделие приклеиваем к подставке. Для подставки берем плотную бумагу.
IV. Выполнение работы детьми.
Перед началом работы провести гимнастику для рук:
Основная стойка за партой.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
(Руки вперед, пальцы выпрямить и развести. Ладони повернуть вверх, вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт слога).
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед. Руки к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть. Три хлопка в ладоши. Три круговых движения кистями рук. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук.)
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в путь.
(Четыре раза сжать и разжать пальцы рук. Легкие взмахи кистью рук. Три хлопка в ладони. Три круговых движения кистями рук.)
– Сесть, руки положить на парту.
V. Итог.
По окончании выполнения задания, предложить нескольким ребятам ознакомиться с работой товарищей о ответить на поставленные в различной форме вопросы.
– Посмотри и скажи, как выполнил работу Саша?
– Посмотри и скажи, какая ошибка у Маши? И т.д.
Далее оценивается работа каждого воспитанника, его речевая активность.
Аналогично можно выполнить игрушку “Котенок” (Рис.2) и “Поросенок” (Рис.3).