Цель игры:
- развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся;
- воспитание валеологической культуры и коллективизма.
Оборудование и спортивный инвентарь: мячи
волейбольные, баскетбольный, набивные, обручи,
дротики.
Карточки с химическими и биологическими
заданиями, периодические таблицы химических
элементов.
Оформление: таблицы, дублирующие задания с карточек участников прикрепляются на стене.
Ход игры.
Звучит музыка! Построение команд.
Ведущий: Ребята. Существуют пословицы. “Сила есть - ума не надо”. “В здоровом теле -здоровый дух”. В ходе игры вы должны подтвердить или опровергнуть эти пословицы, выполнить задания по химии биологии, физической культуре.
Представления команд (название, девиз, приветствие)
Ведущий: Переходим к представлению жюри. (
Помогают в судействе учащиеся 10-х классов)
Начинаем наши соревнования.
За победу в спортивных состязаниях: 3 балла - 1
место, 1 балл - второе место, 0.5 балла - третье
место.
Разминка.
Смущает меня щелочная среда; Краснею... но если
вокруг кислота
И если в воде растворен я один,
Не видно меня.
Я-.... * (фенолфталеин)
Ах, что же я поделаю с собой-
Ведь в щелочи я сине -голубой.
А в кислоте быть синим я не смею:
Я - ...., ив кислотах я краснею, (Лакмус)
Как на прогулке от мороза,
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон. (Метилоранж)
Задания для болельщиков (выполняют во время эстафеты).
Алмаз, графит, карбин...
А элемент- один!
Все это -углерод,
Вот!
Я не горюю, а горю,
И воду вам я подарю.
Пусть будет дождь, и снег, и град-
Я напоить природу рад. (Водород)
Я коварный поджигатель
Вы огня хотите - нате!
Я всесильный окислитель (Если только дров
дадите). (Кислород)
Гулять в грозу –какой резон?
Подышим воздухом, дружище.
В природе словно стало чище,
Повсюду в воздухе... (озон)
Я растворю любой металл.
Меня алхимик получал
В реторте глиняной простой.
Слыву я главной кислотой...
Когда сама я растворяюсь
В воде, то сильно нагреваюсь.(Серная кислота)
Я светоносный элемент.
Я спички вам зажгу в момент.
Сожгут меня - и под водой
Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)
Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мной дышат. (Азот)
У меня дурная слава:
Я - известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (Мышьяк)
Задание для команд по химии, биологии, физическому воспитанию.
- Подчеркнуть сложные соединения:
С12, СаСl2, HNO3. NaSO4, H2O, КОН. - Какое количество вещества в 132 г СО2..
- Сколько граммов в 2 моль кислорода?
- Расставить коэффициенты:
- Сколько молей составляют 128 г меди?
- “Кто быстрее”. Участник команды бежит до
набивного мяча, оббегает его и возвращается
на место. Выполняют задания по биологии:
Na + О2 -> Na2О
MgO + HNO3 -+ Mg(NO3) + Н;О
а) Назовите одно из самых “домашних” насекомых, не способных даже жить без помощи человека.
б) А сколько ногу насекомого?
в) Какие насекомые дышат ногами?
г) Насекомые имеют... покров.
е) Глаза насекомых...
ж) Дополните схему: капуста- - -птицы хищные птицы- человек.
Конкур капитанов, (головоломка)
В это время по одному участнику из каждой команды выполняют следующее задание: прыгают с обручем, называя химические элементы.
Подведение итогов, награждение.
ГОЛОВОЛОМКА
8 девяти кружках изображены символы химических элементов. Расположите их названия в клетках так, чтобы в вертикальном столбце можно было прочесть фамилию создателя периодической системы элементов.