Интегрированная игра "Биохимическая олимпиада"

Разделы: Внеклассная работа


Цель игры:

  • развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся;
  • воспитание валеологической культуры и коллективизма.

Оборудование и спортивный инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольный, набивные, обручи, дротики.
Карточки с химическими и биологическими заданиями, периодические таблицы химических элементов.

Оформление: таблицы, дублирующие задания с карточек участников прикрепляются на стене.

Ход игры.

Звучит музыка! Построение команд.

Ведущий: Ребята. Существуют пословицы. “Сила есть - ума не надо”. “В здоровом теле -здоровый дух”. В ходе игры вы должны подтвердить или опровергнуть эти пословицы, выполнить задания по химии биологии, физической культуре.

Представления команд (название, девиз, приветствие)

Ведущий: Переходим к представлению жюри. ( Помогают в судействе учащиеся 10-х классов) Начинаем наши соревнования.
За победу в спортивных состязаниях: 3 балла - 1 место, 1 балл - второе место, 0.5 балла - третье место.

Разминка.

Смущает меня щелочная среда; Краснею... но если вокруг кислота
И если в воде растворен я один,
Не видно меня.
Я-.... * (фенолфталеин)

Ах, что же я поделаю с собой-
Ведь в щелочи я сине -голубой.
А в кислоте быть синим я не смею:
Я - ...., ив кислотах я краснею, (Лакмус)

Как на прогулке от мороза,
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон. (Метилоранж)

Задания для болельщиков (выполняют во время эстафеты).

Алмаз, графит, карбин...
А элемент- один!
Все это -углерод,
Вот!
Я не горюю, а горю,
И воду вам я подарю.
Пусть будет дождь, и снег, и град-
Я напоить природу рад. (Водород)

Я коварный поджигатель
Вы огня хотите - нате!
Я всесильный окислитель (Если только дров дадите). (Кислород)

Гулять в грозу –какой резон?
Подышим воздухом, дружище.
В природе словно стало чище,
Повсюду в воздухе... (озон)

Я растворю любой металл.
Меня алхимик получал
В реторте глиняной простой.
Слыву я главной кислотой...
Когда сама я растворяюсь
В воде, то сильно нагреваюсь.(Серная кислота)

Я светоносный элемент.
Я спички вам зажгу в момент.
Сожгут меня - и под водой
Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)

Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мной дышат. (Азот)

У меня дурная слава:
Я - известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (Мышьяк)

Задание для команд по химии, биологии, физическому воспитанию.

  1. Подчеркнуть сложные соединения:
    С12, СаСl2, HNO3. NaSO4, H2O, КОН.
  2. Какое количество вещества в 132 г СО2..
  3. Сколько граммов в 2 моль кислорода?
  4. Расставить коэффициенты:
  5. Na + О2 -> Na2О
    MgO + HNO3 -+ Mg(NO3) + Н;О

  6. Сколько молей составляют 128 г меди?
  7. “Кто быстрее”. Участник команды бежит до набивного мяча, оббегает его и возвращается
    на место. Выполняют задания по биологии:

а) Назовите одно из самых “домашних” насекомых, не способных даже жить без помощи человека.
б) А сколько ногу насекомого?
в) Какие насекомые дышат ногами?
г) Насекомые имеют... покров.
е) Глаза насекомых...
ж) Дополните схему: капуста- - -птицы хищные птицы- человек.

Конкур капитанов, (головоломка)

В это время по одному участнику из каждой команды выполняют следующее задание: прыгают с обручем, называя химические элементы.

Подведение итогов, награждение.

ГОЛОВОЛОМКА

 

8 девяти кружках изображены символы химических элементов. Расположите их названия в клетках так, чтобы в вертикальном столбце можно было прочесть фамилию создателя периодической системы элементов.