Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Социализация учащихся в лицее № 8 (г. Тында, Амурская обл.) 2005

    Автор: Грибанова Любовь Ильинична

    Статья является обобщением опыта работы коллектива лицея по социализации подростков. Анализ работы дает основание для вывода, что формы и методы воспитательной работы определены правильно и имеют положительный результат.

  • Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми младшего школьного возраста 2005

    Автор: Лученок Людмила Васильевна

    Концепция школьного образования предусматривает формирование диалектического стиля мышления. В статье рассматривается способ претворения данного стиля мышления в практику при помощи ТРИЗ – педагогики при проведении занятий в группе продленного дня. Наблюдения и опыты с водой (а также с огнём и воздухом) помогли понять детям различные состояния воды и сделать самостоятельные открытия, что такие же превращения происходят и в природе. Методы и приёмы ТРИЗ – необходимый инструмент для приобщения к детскому творчеству, к их системному восприятию постоянно меняющегося и противоречивого мира. Использование элементов ТРИЗ показало способность детей творчески подходить к поставленным проблемам, быстрее решать нестандартные задачи.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Любишь играть? — Играй!" 2005

    Автор: Николаева Валентина Иосифовна

    В статье показано, как игра используется для развития творческих способностей учащихся. На этапе подготовки учащиеся развивают фантазию, инициативу, воображение, расширяют свой кругозор, навыки художественного творчества, эстетический вкус. Разнообразие творческих заданий по форме способствует развитию у школьников смекалки, мышления, находчивости, сообразительности. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на учеников, что положительно влияет на их отношение к учебе, предмету. Игра дает возможность раскрыть и развивать творческие способности ученика.

  • Презентация туристического клуба "Полярные совы" средней школы № 8 г. Мончегорска Мурманской области 2005

    Автор: Кожина Тамара Анатольевна

    В последние годы утрачена значимость общественных детских организаций в воспитании активной жизненной позиции. Поэтому такое занятие, как туризм позволяет каждому ребёнку почувствовать себя частью коллектива, проявить свои лучшие душевные качества, найти здоровый выход своей физической энергии, помогает развитию самостоятельности, закаляет нравственно и физически, учит общаться со сверстниками и природой, учит пониманию ценности бытия, формирует положительный эмоциональный жизненный настрой.

  • Внеклассное мероприятие по математике: "Математика и красота" 2005

    Автор: Завалишина Татьяна Ивановна

    Сценарий вечера "Математика и красота" может быть частью вечера нескольких предметов, интегрированного мероприятия. Материал даёт представление о красоте мира в целом, о его гармонии. Он содержит кроссворды и вопрос в стихотворной форме собственного сочинения, фото моделей правильных звёздчатых многогранников, рисунки стендов "Математика и красота" для кабинета.

  • Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.

  • Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005

    Автор: Величак Людмила Леонидовна

    Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Своя игра" 2005

    Автор: Сахаровская Елена Николаевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие предназначено для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязи наук. Игра направлена на развитие творческого мышления.

  • Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Счет и вычисления — основа порядка в голове" 2005

    Автор: Степаненко Вера Николаевна

    На занятии рассматриваются некоторые способы устного счета: возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5, умножение на 50, 25 и др. Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры шестиклассников.

  • Эти забавные животные. Внеклассное мероприятие 2005

    Автор: Голяковская Елена Юрьевна

    При построении мероприятия использовалась демонстрационная технология, что делает его зрелищным, позволяет в оптимальном режиме использовать большое количество дополнительного материала по курсу " Биология", привлекая видеофрагменты, записи голосов животных, воспроизведение аудио - караоке, рисование в программе NetMeeting. Использование демонстрационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и к использованию интерактивных учебников и энциклопедий.

  • Устный журнал по русскому языку в 6 классе "Хлеб — всему голова" 2005

    Автор: Аргунова Валентина Ивановна

    Известно, что рассказать учащимся о профессиях в увлекательной форме - очень важная задача. Устный журнал "Хлеб всему голова" проводится, как внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе совместно с учащимися и их родителями после изучения разделов "Лексика" и "Фразеология" с целью пропаганды знаний о сельскохозяйственных профессиях, развития интереса к истории своего народа, воспитания уважения к людям, которые выращивают хлеб, и воспитания бережного отношения к хлебу.

  • Сценарий мероприятия, посвященного 60-й годовщине снятия блокады Ленинграда 2005

    Автор: Шкилёнок Мария Борисовна

    Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Ленинградское сражение охватило почти всю северо-западную часть страны и длилось более трёх лет.

  • Сценарий мероприятия "История Российской армии" 2005

    Автор: Шкилёнок Мария Борисовна

    Сегодняшнее мероприятие под названием "История Российской армии" посвящается защитникам Отечества, цель которого познакомить школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия.

  • День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005

    Автор: Иванова Любовь Васильевна

    Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7


  • Краеведческий аспект в исследовательской работе учащихся 2005

    Автор: Крючкова Роза Мугаббировна

    В статье рассказывается об основных направлениях исследовательской работы учащихся по краеведению. Приведен список тем работ лицеистов.

  • Внеклассное мероприятие для 1–4-х классов: "Моя земля — Югория" 2005

    Автор: Рыжова Клавдия Ивановна

    Внеклассное мероприятие о традициях, обрядах народов ханты, манси на основе литературного творчества народов Севера.

  • Внеклассное мероприятие "Мои права" 2005

    Автор: Гордиенко Лидия Семёновна

    Цели урока: * ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование; * формирование основ правовых знаний; * создание условий для понимания учащихся своих прав.

  • Психологическое занятие для детей 6—7 лет: "Морское путешествие" 2005

    Автор: Васюкова Людмила Валерьевна

    Материал представляет собой разработку занятия (внеклассного или из курса психологических занятий) для детей 6-7 лет, включающего в себя комплекс заданий, направленных на развитие познавательных процессов (произвольного внимания, образной памяти, умения выделять признаки, анализировать) в форме игры-путешествия.

  • Поисково-исследовательская игра как средство нравственного воспитания школьников и организации досуговой деятельности 2005

    Автор: Маркова Наталья Юрьевна

    Задача школы сегодня – развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для создания условий организации лицея как целостной воспитательно-образовательной системы, нами была разработана игра, направленная на формирование у учащихся чувства единства с коллективом, осознание собственного «Я» через классную и общественную деятельность, возникновение необходимости и потребности у каждого класса</font> стать коллективом а у каждого учащегося – осознать свою значимость в коллективе.

  • Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.

  • День рукавичек 2005

    Автор: Орспаева Елена Викторовна

    Основные цели мероприятия - заинтересовать детей творчеством Н.Носова; развивать умение работать в парах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, уважения к национальной культуре.


  • Дидактические игры. Игра "Звездный час"для программистов 8—10 классов 2005

    Автор: Соловьёва Татьяна Владимировна

    Разработки служат для активизирования лексического материала, закрепления лексики и развития познавательной деятельности учащихся.

  • Интегративная модель ученического самоуправления 2005

    Авторы: Тырина Анжела Григорьевна, Старцева Алла Викторовна

    Ученическое самоуправление формировалось в три этапа: 1. Этап воздействия: личность получает удовлетворение от совместной деятельности, формируются активы, возникает на основе народной культуры детское движение "Возрождение". 2. Этап взаимодействия: пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, создание ученического и школьного самоуправления, возникновение на основе детского движения Возрождение" детской подростковой организации "Русичи". 3. Этап соразвития: ориентация на личность, создание интегративной модели самоуправления.

  • Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005

    Автор: Николаева Людмила Владимировна

    Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".

  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Сценарий общешкольного праздника "Жизнь без опасностей" 2005

    Автор: Шилина Елена Алексеевна

    Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья - многофакторный комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. Одна из задач по достижению данной цели - развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. Представленное общешкольное мероприятие способствует закреплению у учащихся умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся чрезвычайных обстоятельств.

  • Клуб знатоков в средней школе 2005

    Автор: Шарова Ольга Владимировна

    К участию во встрече привлекаются три команды по пять человек в каждой. По составу команды весьма разнообразны: в них могут входить ребята из разновозрастных классов, не обязательно хорошо успевающие по математике, но непременно начитанные, гибко широко и раскованно мыслящие. Команда комплектуется самими учащимися, они же выбирают капитана. По жребию члены одной из команд рассаживаются за столом лидера. На столе лидера - рулетка. Две остальные команды размещаюстя за резервными столами. Соревнование состоит максимально из девяти раундов. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос, подготовленный заранее учащимися (или иногда учителем, но не математики). После двухминутного обдумывания играющая команда даёт ответ. Одновременно с играющей командой над вопросом думают и резервные команды. Заслушав ответ играющей команды, ведущий просит резервные команды высказать своё мнение. Окончательным ответом знатоков считается последняя из поступивших гипотез. Объявляется правильный ответ и выясняется, кто в данном раунде победил: знатоки или зрители.

  • Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся 2005

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Игра позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать. В процессе игры возникает увлечение, соревновательный азарт, желание победить, то есть возникают эмоции, присущие всем играм. И поэтому на таких уроках знания, умения и навыки учащихся проявляются более активно.


  • Сценарий математической викторины для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Климова Татьяна Николаевна

    Математическая викторина - это один из способов повышения интереса к изучению математики, развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Данный сценарий может быть использован при проведении школьной математической недели.

  • Сценарий бала лицеистов 2005

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Как в условиях общеобразовательного учреждения превратить сказочную мечту попасть на настоящий классический бал в реальность? Немного фантазии, подготовка и разучивание классических танцев всем классом, подбор костюмов, аксессуаров, соответствующее оформление зала и конечно классическая музыка! А так же огромное желание организаторов и участников бала сделать красивый необычный праздник!