Внеклассная работа
-
Этическая беседа как средство нравственного воспитания младших школьников 2005
В процессе нравственного воспитания учащихся основное место отведено этическим беседам. С педагогической точки зрения этическая беседа должна быть содержательным и глубоко эмоциональным уроком нравственности, обогащающим моральные знания учащихся и стимулирующим их к положительным поступкам и действиям. Предлагаемые в этой работе методические рекомендации по проведению этических бесед, могут быть полезными для учителей начальных классов, классным руководителям, организаторам воспитательных, внеклассных работ и студентам.
-
Использование сказок о животных в нравственном воспитании младших школьников 2005
Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ человеческого бытия. Предлагаемая в этой статье методика работы со сказкой в учебно-воспитательном процессе, может стать эффективным средством для повышения развития нравственных качеств детей младшего школьного возраста.
-
Интеллектуальный марафон для учеников 3–4-х классов 2005
Предлагаю интеллектуальную игру для учеников 3-4-х классов. Мы ее проводим на городском уровне, участвуют команды из 7 человек от каждой школы. В отличие от олимпиад, где каждый отвечает только за себя, эта игра командная, значит, учит выслушивать мнение всех членов команды, принимать правильное решение. Вопросы не из школьной программы, поэтому при подготовке дети должны читать дополнительную литературу, интересоваться разными областями знаний.
-
Внеклассная работа по математике "Неделя математики" 2005
Предметная неделя по математике: а) Понедельник - открытие недели математики. Сообщение о применении математики в биологии, физики, химии и т. д. (проводится в клубе); б) Вторник - математическая разминка (проводится в клубе), конкурс математических газет. в) Среда - классные часы; темы раздаются учащимся, они заранее готовят и читают не в своей группе; радио - газета из родословной математики. г) Четверг - математический огонек (проводится в столовой училища, вечером).
-
Сценарий "Фабрика педагогических звезд" 2005
Работа представляет собой сценарий общеучилищного мероприятия в форме версии телепрограммы "Фабрика звезд". Конкурс педагогического мастерства студентов проводится ежегодно по окончании производственной практики "Пробные уроки и занятия". Целью мероприятия является выделедение из общего числа студентов наиболее профессионально компетентного "Студента года".
-
Сценарий праздника для дошкольников: день рождения в школе "Колобок" 2005
В работе представлен сценарий традиционного осеннего праздника "День рождения Колобка: стихи, песни, танцы."
-
Личностно-ориентированный подход в реализации задач формирования художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания 2005
При решении задач духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания используется следующее: культурная программа "Музей и культура", занятия хореографией, театрализованная постановка.
-
Проект о влиянии курения на организм человека 2005
Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.
-
"Бал. Бал? Бал!.. (Сценарий бала литературных героев для учащихся 8-11-х классов) 2005
Идея подобного мероприятия - Бала литературных героев, вынашивалась в течение нескольких лет и, наконец, мечта осуществилась, Бал явился заключительным мероприятием традиционной Декады русского языка, литературы и истории и включил в себя 3 блока: исторический, музыкальный и литературный.
-
Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай" для учащихся 3–6-х классов 2005
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения разработано на основе телеигры "Счастливый случай". Рассчитано на участников 3-6-х классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.
-
Внеклассные мероприятия по математике. "Слово о математике" (викторина среди школьников, 5–6-е классы) 2005
Автор ставит перед собой обычные задачи педагогики, стараясь решить их не обычными средствами. Проведение математического праздника-соревнования помогает прививать интерес к изучаемому предмету, способствует формированию логического мышления. Совершенствуется математическая речь учащихся, формируются мотивы учения. Развиваются личностные качества: настойчивость, воля через формирование способности к преодолению трудностей.
-
Внеклассные мероприятия по истории. "Умники и умницы" по теме: "Грозный царь" 2005
Данное мероприятие проводится в рамках предметного декадника по истории как внеклассное или как обобщающий урок по теме "Россия в XVI веке". Использование форм популярных телепередач для внеклассных мероприятий всегда вызывает интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут практически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю Вашему вниманию описание такой игры, которая состоялась в школе в 2004 г в период исторического декадника. Игра "Умники и умницы" была организованы для учащихся 7-го класса.
-
Сбор "Посвящение". 4–8-е классы 2005
Вступив в должность заместителя директора по ВР в микрорайоне, я создала в школе экологическую организацию "Зеленая планета". У нас есть свой Устав, свои законы, символика: флаг, эмблема, беджики, зеленые галстуки. Мы выпускаем свою газету " Переменка", где освещаем все наши дела и достижения. Участвуем в городских мероприятиях. В 2003 - 2004г заняли I место среди организаций города Кургана, сотрудничаем с другими школами.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра брейн-ринг "Почему мы так говорим? Из истории слов и выражений" 2005
Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе, а именно, познавательную игру Брейн-ринг "Почему мы так говорим? Из истории слов и выражений". Это не просто развлекательный прием, копирующий окружающую жизнь. Игра создает живой интерес детей к учебному предмету, является мощным толчком в развитии их познавательных интересов.
-
Урок-игра по теме "Особенности природы России", 8-й класс 2005
Урок проводится в виде географической игры "Счастливый случай". Класс делится на две команды и болельщиков. В каждой команде 5-6 человек, выбирается капитан команды. Команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Если команда не может ответить на вопрос, то ей помогают болельщики и команде засчитывается правильный ответ.
-
Занятия в подготовительной группе детского сада или в ГПД общеобразовательной школы "От кареты до ракеты" 2005
Данный урок - занятие в подготовительной группе детского сада или в группе продленного дня для детей 6- 7 лет. Занятие проводится в виде "путешествия во времени" на различных видах транспорта. В качестве картинок, указанных в тексте, можно использовать мультимедийное изображение.
-
"Духовно-нравственное воспитание младших школьников" 2005
Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы; в центре ее - формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Восстанавливаются важнейшие функции школы - воспитательно-образовательная и этнокультурная, акценты в обучении переносятся с увеличения объема информации на познание, воспитание и развитие. Происходит переориентация со "знаниецентрической" системы преподавания (основная цель которой - готовить будущего специалиста для производства) на "культуросообразную" систему, призванную обеспечить формирование духовного мира человека, его приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я — спортивная семья" 2005
Где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым от постоянной тирании учителей-предметников, как не на соревнованиях после уроков?! Здесь не надо бояться, что тебя вызовут к доске и поставят плохую оценку. Здесь можно стать настоящим героем. Да, соревнования - это здорово!
-
Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной 60-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, "Жертвы концлагерей в годы Второй мировой войны" 2005
В данной игре затрагиваются вопросы создания первых концлагерей на территории Европы и осуществления руководства над ними. Ребята слышат имена, замученных в концлагерях людей (Эрнст Тельман, Дмитрий Карбышев, Мусса Джалиль), узнают о деятельности гестапо в этих лагерях, контроль над которым осуществлял Мюллер. Игра требует предварительной подготовки, необходимо хорошо отрепетировать все сцены и номера художественной самодеятельности. Сценарий имеет формулировку – концертно-игровая программа, потому что игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Конкурс семейных команд" для 2–4-х классов 2005
Предлагаемый вашему вниманию разработка внеклассного занятия по математике "Конкурс семейных команд" разработан, апробирован во 2, 4-х классах МСШ №1, цели которого: развитие познавательного интереса к математике; приобщение родителей к проведению внеклассных мероприятий; воспитание сознательного отношения к учёбе, стремление к знаниям. Разработка данного мероприятия предлагается вниманию учителей начальных классов.
-
Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной празднованию 55-й годовщины со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2005
Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне. Игра проводится по аналогии с телеигрой "Колесо истории". За месяц до начала игры ребятам предлагается список рекомендуемой литературы, оформляется стенд с необходимой информацией. Игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
-
Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории": "Оружие Великой Отечественной войны и люди, его создававшие" 2005
Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний об оружии Великой Отечественной войны и людях, его создававших. Великой Отечественной войне и роли песни и поэзии в жизни солдата и труженика тыла.
-
Сценарий праздника, посвященного 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина 2005
Праздник, посвященный юбилею А.С. Пушкина, на котором прозвучали стихи поэта и музыка П.И. Чайковского.
-
Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории": "Великая Отечественная война в литературе, живописи, музыке и кинематографии" 2005
Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне и роли песни и поэзии в жизни солдата и труженика тыла. Сценарий имеет формулировку - концертно-игровая программа, потому что игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Исторический клуб "Машина времени". Заседание III. "Операция "Внедрение" 2005
Мероприятия исторического клуба "Машина времени" призваны развивать интерес учащихся к истории, а также творческих и коммуникативных способностей. Операция "Внедрение" посвящена истории Древней Руси с древнейших времен до конца XII в.
-
Внеклассное мероприятие. Разработка на тему: "Моя родина — остров Колгуев" 2005
Дети с островов и деревень обучаются у нас с 5-го класса. Это дети преимущественно ненецкой национальности. Им очень трудно адаптироваться в условиях города, вдалеке от родителей. В основном дети замкнутые, необщительные. Я помогаю им преодолеть трудности адаптации. На внеклассных мероприятиях стараюсь подобрать такой материал, чтобы помочь им раскрыться, хоть на мгновение оказаться в милой сердцу тундре. Предлагаю вашему вниманию одно из таких мероприятий, где ребята выполнили рисунки, соотнесли их со стихами, которые излучались из их душ.
-
Земля — наш общий дом 2005
Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества. Данное мероприятие позволяет пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.
-
Разработка урока-конференции "Башкирская лошадь" по культуре Башкортостана в 8-м классе 2005
Данный урок по предмету Культура Башкортостана в 8 классе является нестандартным, интегрированным уроком с использованием знаний экономики, географии, экологии, истории, башкирской литературы и культуры. Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о башкирской лошади и всем что связано с ней; развивать память, мышление, воображение, внимание, речь; воспитывать любознательность и интерес к истории и культуре. Урок дает возможность раскрыть все стороны истории развития и современности башкирской лошади, одновременно отображая богатый мир культуры, традиций и обычаев башкирского народа. Разработку данного урока можно использовать и как сценарий внеклассного мероприятия.
-
КВН-игра "Здоровая планета в наших руках" 2005
В ходе игры участники узнают о возможном воздействии на организм табакокурения, алкоголя и наркомании, учатся ценить здоровый образ жизни.
-
Искусство чайного стола 2005
Девиз урока: "Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения" (Экзюпери). Цель урока состоит в ознакомлении учащихся со структурой и назначением чая, видах и сортах чая, а также с правилами приема гостей, традициями чаепития разных стран, сервировкой стола и угощениями на чаепитии.