Внеклассная работа
-
"О вы, служительницы Муз!". Женские образы в литературе, живописи, музыке 2005
Уже несколько лет действует МАИ "Гармония", которая предусматривает нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие учащихся. Творчество является одной из форм самовыражения личности. Члены содружества самосовершенствуются через познание и усвоение духовной культуры.
-
Праздник осени 2005
Праздник в 4-м классе для именинников, родившихся осенью и летом. Основной лейтмотив праздника - осень, поэтому многие игры, стихи, рисунки и песни посвящены золотой осени.
-
Внеклассное мероприятие по чтению "Что за прелесть эта сказка!" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или урок чтения (обобщение изученного). Использовать эти материалы можно на любом году обучения, но рекомендуется для четвёртого класса. В процессе урока (или мероприятия) дети не только закрепляют свои знания по пройденному материалу, изученным авторам, но и узнают новые сведения о ранее знакомых сказочниках, которые составляют великое литературное наследие разных стран мира.
-
Конспект внеклассного мероприятия "День именинника в 4-м классе" 2005
Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Этими светлыми воспоминаниями могут стать такие чудесные праздники, как "День именинника". Когда в тёплой доброжелательной атмосфере, дружно, всем классным коллективом, совместно с родителями, ребята радуются, поют, участвуют в конкурсах и соревнованиях, проявляя сообразительность, наблюдательность, смекалку.
-
Кружок "Геометрия и красота" в 5–6-х классах 2005
В статье приведены методические рекомендации по организации математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов. Прописаны цели, задачи, девиз кружка. Разработана программа занятий. Общая тематика встреч: окружающий мир живой и неживой природы с геометрической точки зрения; использование геометрических форм и закономерностей в искусстве; культурно-историческая ценность математики. В приложение вынесен пример геометрической экскурсии по Москве (улица Б.Ордынка).
-
Математический КВН для 6-го класса 2005
КВН - конкурс веселых и находчивых, достаточно распространен среди мероприятий по математике и интересен учащимся всех возрастов. Само название данной формы внеклассной работы подчеркивает, что этому мероприятию присущ дух соревнования, а задача организаторов сделать его задорным состязанием команд одного класса, параллельных классов школы или команд даже разных школ. КВН - это также игра и веселое эстрадное представление.
-
Исторические сведения о математике в тестовых заданиях 2005
Средством реализации принципа гуманитаризации в обучении математике являются исторические сведения. Они способствуют: формированию математических знаний и их приложения; развитию устойчивого интереса к математике; воспитанию высокой культуры математического мышления; побуждению к самостоятельной творческой работе; формированию представления об основных периодах развития математической науки как части общечеловеческой культуры; формированию научного мировоззрения; формированию духовного мира человечества.
-
"Народные традиции" (из опыта совместной работы студии декоративно-прикладного искусства "Фантазия" и педагогического коллектива) 2005
Основа нашей педагогической позиции в воспитании - принятие ребенка как личности, признание его права проявлять свое "Я" на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Именно эти подходы в воспитании, потребности времени, диктующие единые цели и задачи подвигли нас к созданию совместной программы воспитания и обучения младших школьников.
-
"Испить из отчего колодца" (из опыта совместной работы студии декоративно-прикладного искусства "Фантазия" и педагогического коллектива) начального звена школы № 1 г. Саяногорска по программе «Народные традиции» 2005
Объединение учебной и воспитательной работы школы и ЦДТ дает возможность строить образование с учетом многовекового культурного наследия русского народа, реализовать связь времен, не нарушая целостности художественного развития музыкального и устного фольклора, народного декоративно-прикладного искусства. Обучая детей по школьным образовательным программам, в 2001 году наша творческая группа приступила к работе по созданию программы "Народные традиции", предполагающей воспитание и обучение младших школьников.
-
Создание условий для развития личности учащегося (в игре-путешествии, в ТОППах) 2005
Я руковожу штабом игры "Путешествие светлячков". В игре участвуют ученики начальных классов. Сначала ребята были светлячками-морячками, а теперь - светлячки-игронавты, так как в этом году у нас космическое путешествие, посвящённое 65-летию первого полёта человека в космос. Каждый класс-экипаж соорудил макет своего космического корабля. Каждую четверть мы отправляемся на игровую планету. Мне помогают в организации жизни класса ТОППы (творческие объединения по предметам были созданы мной 16 лет назад). Во внеклассной работе использую методику коллективно-творческого воспитания.
-
План занятия в клубе "Первоцвет" 2005
Занятие в клубе "Первоцвет" направлено на приобщение детей к прекрасному, вхождение в мир музыки, изобразительного искусства, поэзии.
-
Как уберечь себя от нитратов? 2005
Повышенное содержание нитратов в овощах опасно тем, что в организме человека при определенных условиях они окисляются до нитритов. Они нарушают деятельность жизненно-важных органов в организме. Как уберечь человечество от поражения нитратами? Одним из возможных способов предохранения организма человека от поражения нитросоединениями является употребление экологически чистой овощной продукции.
-
Химический вечер по теме: "Д.И. Менделеев — великий химик" 2005
Мы живем в такую эпоху, когда начинают превращаться в действительность самые фантастические мечты: летают искусственные спутники Земли, устремляются в космическое пространство корабли. Разве не превосходят фантастику удивительные подвиги человека, вышедшего из корабля в необъятный простор космоса? Все эти достижения стали возможными благодаря огромному труду русских ученых, среди которых назовем имя одного из величайших корифеев науки - Дмитрия Ивановича Менделеева. Ему и посвящаем наш вечер.
-
Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения проводится в конце третьего класса как итоговый. Может использоваться и как внеклассное мероприятие - в виде литературного праздника.
-
Вечер латинского языка 2005
Данное мероприятие является итоговым вечером, который проводится по окончании изучения курса латинского языка. Оно имеет целью в юмористической форме обобщить всё, что узнали студенты в результате изучения данной дисциплины; показать "выход" латыни на современность и науку и познакомить с ролью этого мёртвого языка в нашей жизни студентов других специальностей, не изучающих латинский язык.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2005
В данном историческом турнире по теме "Древний мир" представлены разнообразные задания с различными видами деятельности. Для лучшего восприятия заданий и создания ощущения "Я это видел" программа сопровождается слайдами PowerPoint. Цели мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал, познакомить с новыми интересными фактами из истории Древнего мира; продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с картой, документами; воспитывать интерес к исторической науке.
-
Мы знаем всё!.. Историко-литературная игра-проект для учащихся 5–7-х классов с использованием информационных технологий 2005
Историко-литературная игра-проект "Мы знаем всё!.." разработана для учащихся 5–7-х классов. Главной целью данной игры стало вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к предметам "история" и "литература". Игра состоит из вопросов, которые выводятся на экран в виде ряда слайдов, созданных в программе PowerPoint.
-
КВМ (клуб веселых математиков). Внеклассное мероприятие по математике 2005
Предлагаю конкурсы, ребусы, шарады, занимательные задачи по математике. Данный материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.
-
Формирование личности учащегося на основе здоровьесберегающих технологий 2005
Для учащихся 6–8-х классов предлагается форма внеклассной работы "Лесная школа", в ходе подготовки к которой привлекаются преподаватели различных предметов (история, география, русский язык и литература, математика, биология, экология, ИЗО, физическая культура и др.). Данная методика позволяет активизировать интерес учащихся к изучаемым предметам, применять на практике полученные в школе знания, углублять и укреплять междисциплинарные связи, а также обучать культуре поведения на природе. "Лесная школа" способствует сплочению школьного коллектива, позволяет строить процесс обучения с учетом здоровьесберегающих технологий, т.к. на уроке умственная деятельность сочетается с физической активностью детей.
-
Сценарий праздника "Первый школьный звонок" 2005
Сценарий праздника посвящён первому школьному звонку. В празднике учавствуют и первоклассники, и учителя и учащиеся других классов. На празднике звучат стихи, песни, исполняются танцы.
-
Игра "Поздравляем девочек" 2005
Данная игра рассчитана на учащихся 1–3-х классов и посвящена празднику 8 Марта.
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») 2005
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") - это результат напряженного поиска и размышления о том, как заставить читать произведения русской классики, с помощью чего заинтересовать и заинтриговать на уроке. Мною была разработана целая серия игр на различные темы. Игра - это способ активизации внимания на уроке, поэтому мне нравится использовать игровые моменты. Тем более приятно видеть, как ученики перечитывают произведение снова, не пропуская ни одной мелочи. Удивление, любопытство, радость в глазах... А что ещё учителю нужно на уроке?!
-
Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс 2005
Что нужно знать о наркотиках, какие личные качества повышают риск возникновения наркотической зависимости? Как преодолеть желание попробовать наркотики в первый раз? Обо всём этом ведём разговор на классном часе.
-
Классный час — дискуссия "Взаимоотношение — это отношение людей разных категорий на равных" 2005
Классный час "Взаимоотношение - это отношение людей разных категорий на равных" был проведен в виде дискуссии. Учащимся были предложены инсценированная проблемная ситуация, конфликтные ситуации по карточкам, где они самостоятельно и обоснованно выражали свое суждение по данной проблеме, отстаивали свои взгляды. Был проведен тест "Твой стиль общения". В заключении даны двенадцать правил (по Карнеги), соблюдение которых позволяет доказать правильность вашей точки зрения.
-
Журналистика в школе 2005
Тезисы Школа дает образование, но многогранному развитию личности, ранней профориентации способствует дополнительное образование. Одна из форм дополнительного образования - создание в школе пресс-центра, выпуск газеты. Несмотря на занятость в школе и секциях, у подростков есть свободное время. Многие увлекаются фотосъемкой, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Один из вариантов решения этих вопросов - введение в школе факультативных занятий по журналистике.
-
Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время 2005
Младший школьный возраст считается благодатнейшим периодом и важнейшим этапом в формировании экологической культуры личности. Второй год в своем классе работаю по воспитательному проекту "Школа человечности", который разделен на воспитательные блоки. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью. Этот возраст наиболее благоприятен для эмоционального взаимодействия ребенка с природой, формирования положительного отношения к окружающему миру, которое является основой нравственно-ценностной деятельности в природе. Поэтому свои занятия стараюсь делать эмоционально насыщенными, привлекательными для маленьких детей (познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; праздники; практические работы с природным материалом), а также с занимательным материалом.
-
Типовая авторская программа "Психофизиология и здоровый образ жизни молодежи" 2005
Что может быть интереснее для человека, чем сам человек? Познай себя! - говорили древние. Да и о других неплохо было бы кое-что узнать, например понятия о человеческих взаимоотношениях, причины ошибок в межличностном восприятии, виды личных и деловых отношений, становление и развитие семейных отношений, конфликты или как поведёт себя человек в той или иной ситуации.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2005
Праздник - одна из форм внеклассной работы с детьми, создающий условия для самовыражения школьников в процессе ее проведения. Представленный праздник "Посвящение в первоклассники" можно проводить с детьми младшего школьного возраста. Место проведения - в классе, в группе продленного дня, в школе.
-
Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения А.Грина 2005
В статье дана разработка литературной гостиной, посвящённой 125-летию со дня рождения Александра Грина. Особое внимание уделяется краеведческому аспекту освещения биографии - ссылка А.Грина на Русский Север и его книге "Алые паруса". А так же раскрывается малоизвестная творческая сторона личности писателя - А.Грин как поэт.
-
Мы — читающая семья. Урок в начальной школе 2005
На уроке в начальных классах знакомимся с творчеством В.В. Бианки. К уроку дети прочитали рассказы писателя. Урок проходит в виде игры-викторины.