Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Литературно-драматическая композиция: "Была война" 2005

    Авторы: Буздес Велена Викторовна, Лебедева Валерия Германовна

    Литературно-драматическая композиция о Великой Отечественной войне по произведениям А.Гайдара, В.Астафьева, А.Твардовского, П.Когана.

  • Урок — карнавал эрудитов 2005

    Автор: Королева Нина Анатольевна

    Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.

  • Детские работы по прикладному творчеству 2005

    Автор: Назарова Нина Ивановна

    В разработке предложена выставка поделок в разной технике исполнения учащихся 2 - 4 классов по коми национально - региональному компоненту. Выставка работ по прикладному творчеству посвящено 20 - летию города Усинска Республики Коми.

  • Занятие по машинописи в 8-м классе 2005

    Авторы: Бугаева Анна Ивановна, Филиппова Ирина Витальевна

    Данное занятие - это обобщение и систематизация занятий, умений и навыков, полученных учащимися при изучении курса "Машинописи" в игровой форме.

  • Конструирование игрушек из полосок бумаги 2005

    Автор: Чурилова Тамара Николаевна

    Бумага - один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из нее можно сделать много различных поделок, которые всегда найдут практическое применение. Все эти виды работ очень нравятся ребятам, а их выполнение способствует развитию эстетического вкуса, наблюдательности, творческому мышлению.

  • Семья. Конфликты в семье и способы их разрешения 2005

    Автор: Воронина Наталья Семеновна

    Проблемы семьи, по всеобщему признанию, стали для человека самыми актуальными. Так как наши дети - сироты, они не имеют позитивного семейного общения. Такие занятия помогут адаптироваться ребятам в обществе и семье.

  • Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005

    Автор: Останко Любовь Васильевна

    Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.


  • Игра-путешествие "По сказочным дорожкам" 2005

    Автор: Кухта Любовь Самойловна

    Во время игры-путешествия участники в игровой форме вспоминают содержание старых и новых сказок, встречаются с их героями.

  • Праздник, посвященный Дню Победы 2005

    Автор: Шумская Марина Владимировна

    Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, с элементами театратьной инсценировки.

  • Вечер, посвященный первооткрывателям Америки, "Тебе, Колумб, тебе венец!" 2005

    Автор: Иванущенко Любовь Анатольевна

    Из опыта работы в рамках предметной недели, с целью систематизации и закрепления знаний учащихся, для мотивации детей на углубленное изучение истории Средних веков рекомендую проведение исторического вечера "Тебе, Колумб, тебе венец!" после завершения изучения тем "Норманны" и "Географические открытия".

  • Внеклассное мероприятие-вечер на английском языке по теме: "Christmas" 2005

    Автор: Тепляшина Людмила Викторовна

    В моей работе неотъемлемой частью является проведение праздников на английском языке, подготовка к которым начинается задолго до самого события. В нем принимают участие многие школьники, которые сами готовят поделки, сувениры, шьют костюмы и рисуют декорации. Christmas - один из любимых праздников детворы. На нем можно не только показать хорошие знания языка, но и повеселиться от души. Кроме того, такие мероприятия способствуют развитию творческой фантазии и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развивают познавательные интересы учащихся и умения сотрудничать в осуществлении совместной деятельности. За участие в играх и конкурсах, за приготовленные костюмы учащиеся награждаются призами. Праздник ведет учитель или старшеклассник.

  • Внеклассное мероприятие для 8-го класса по теме: "Посвящение в химики" 2005

    Автор: Сандакова Аюна Баировна

    Цель внеклассного мероприятия - повышение интереса к предмету. Мероприятие состоит из этапов, которые различны по форме проведения (этап посвящения, викторина, доклад, командные задания, блиц-опрос для зрителей, фокусы и занимательные опыты).

  • Игра-викторина "Здравствуй, осени пора!" 2005

    Автор: Подыниглазова Наталья Павловна

    Внеклассная работа проводиться в виде игры-викторины, закрепляются пройденные знания о времени года - "Осень". Формируются эстетическое и этическое восприятие к природе.

  • Из опыта работы Центра образования по программе ЮНЕСКО по теме: "Толерантность — преддверие мира" 2005

    Автор: Хлыстова Наталья Львовна

    В марте 1997 года учителя участвуют в конференции, шедшей под эгидой ЮНЕСКО и Российской Академии естественных наук. Материал опубликован в книге "Толерантность в общественном сознании России". Педколлектив познакомился с "Декларацией", изучил преподавательское руководство по воспитанию в духе мира и прав человека. Цель - это воспитание в духе Культуры мира, т.е. понимания того, что уровень развития человечества есть культура мира, которая позволяет строить отношения между людьми, не прибегая к насилию. Конференция проходит 16 ноября (Всемирный день Толерантности).


  • Внеклассные мероприятия по математике. Математический вечер, посвященный Дню Победы 2005

    Автор: Нарваткина Ольга Николаевна

    Приближается великая дата - 60-летие Великой Отечественной войны. Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы - один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира. Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от "коричневой чумы" фашизма. Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является использование исторических данных на математическом вечере.

  • Уважай учителя, как родителя 2005

    Автор: Литвинова Светлана Анатольевна

    В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.

  • Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху" 2005

    Автор: Пырова Лариса Николаевна

    Молодежь следует ориентировать на становление человека образованного, подготовленного к жизненным испытаниям. Одним словом это должен быть успешный современный человек, верный своему призванию и стремящийся к процветанию своего края, своей родины. В связи с этим и согласно концепции по формированию гражданина нового Башкортостана главными задачами в учебно-воспитательной деятельности являются: - формирование активной гражданской позиции, развитие нравственной культуры, выраженной в чувстве собственного достоинства, умение реализовать свои права, не нарушая прав и свободы других; - раскрытие личностного потенциала детей и подростков; - воспитание потребностей к здоровому образу жизни. Для решения данных задач в нашей школе разработана Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху", направленная на формирование лидерских качеств подрастающего поколения, успешного стиля жизни. Она позволяет обогатить подростков - членов ДО - системой понятий и представлений, с помощью которых они могли бы психологически проанализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации, сформировать у подростков умения, благодаря которым они могли бы организовать оптимальное общение, конструктивно разрешать конфликты в детском коллективе, группе, команде, а также создавать условия, позволяющие накопить конструктивный опыт "Ситуации успеха".

  • Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

  • Познавательная игра "Лесные обитатели" 2005

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    Цель познавательной игры "Лесные богатства" - формирование ответственного отношения к природе родного края через пополнение знаний учащихся. В ней используются задания различного типа.

  • Урок-путешествие "Лягушка. Расскажи мне обо мне" 2005

    Автор: Шатова Валентина Ивановна

    Урок-путешествие знакомит учащихся с жизнью земноводных. Младшие школьники в процессе игры и выполнении заданий на мышление знакомятся с жизнью, средой обитания, питанием лягушки. Этот материал можно использовать на факультативных занятиях и во внеклассной работе, а также на природоведении. Занятие учит дружить и заботиться с братьями нашими меньшими.

  • Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А. Есенина "Душа моя — поле безбрежное" 2005

    Автор: Мишина Людмила Ивановна

    "Душа моя - поле безбрежное" - это сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А.Есенина. Содержание материала рассчитано на учащихся старших классов. Композиция выполняет задачу расширить представление школьников о художественном мире поэта, воздействовать на сознание и чувства, как участников творческого мероприятия, так и зрителей.


  • Летний лагерь — как технология организации работы с одаренными детьми 2005

    Автор: Тен Кларида Борисовна

    Воспитательная ценность системы летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря состоит в логическом продолжении урочной деятельности и создание условий для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками, выявление и выращивание интеллектуального потенциала одаренных детей, укрепления здоровья, формирования способностей и интересов, удовлетворение потребностей в разных проявлениях и системах отношений, разных социальных ролях, творческой самореализации, в совместной деятельности.

  • Урок-конференция к 200-летию казахского поэта XIX в. Махамбета Утемисова по теме: "Певец во стане казахских воинов" 2005

    Автор: Жанисова Роза Нурахметовна

    Одна из современных форм проведения урока – пресс-конференция – помогает систематизировать знания учащихся о поэте, создает благоприятную атмосферу для свободного общения, приобщает к богатому духовному наследию казахского народа. Материал предназначен для учащихся 9–10-х классов. Вопросы были рассчитаны на знание биографии поэта, его творчества, места поэта в истории народа. В ходе пресс-конференции звучат поэтические строки из наследия Утемисова, подтверждающие ответы участников пресс-центра.

  • Информационная культура как обязательная составляющая развития школьников 2005

    Автор: Герберг Анна Николаевна

    Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными (компетентными), обеспечить их необходимыми навыками работы с информацией и умениями использовать эту информацию в собственных интересах. Для этого была построена Модель формирования информационной культуры и разработана программа “Основы информационной культуры”, рассчитанная на обучение учеников 5-9-х классов.

  • Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005

    Авторы: Изюмка Татьяна Александровна, Колова Наталия Вячеславовна

    Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.

  • Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005

    Авторы: Герберг Анна Николаевна, Картохина Елена Михайловна, Феофанова Любовь Андреевна

    Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.

  • Конспект внеклассного занятия по теме: "Правила поведения в столовой" 2005

    Автор: Шелухина Марина Ильинична

    С поступлением в школу большинство детей переживает возрастной психологический кризис. Преодолеть этот кризис помогает ученикам курс «Введение в школьную жизнь», который направлен на успешную адаптацию первоклассников в школе. Курс «Введение в школьную жизнь» реализуется в рамках индивидуально-ориентированного подхода по программе «Знай, умей, научись».

  • Урок по предмету народоведение "Работа артелью — быть веселью" 2005

    Автор: Столярова Ольга Петровна

    Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. "Фольклор. Художественное самотворчество детей". Предназначен для учащихся 3 года обучения. Направлен на воспитание подрастающего поколения детей в духе взаимопомощи и уважения к труду. Приобщает детей к самобытной культуре своего народа. Раскрывает особенности уральских посиделок. Знакомит с краткой информацией об истории заселения Урала, его коренных жителях. Создает творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях.


  • Праздник "Пришла пора прощаться" 2005

    Автор: Кубрина Галина Ивановна

    Ученики начальной школы с 1 класса посвящаются в юнги. Каждый класс это экипаж корабля. Каждая параллель - флотилия. Праздник "Пришла пора прощаться" - итог длительного путешествия учащихся по Проливу Знаний. Прощание с начальной школой.

  • Урок чтения "Ю.Яковлев "Белые журавлики"" 2005

    Автор: Желтовская Елена Сергеевна

    Данный урок осуществляет связь литературного произведения с историческим событием (взрыв атомной бомбы в городе Хиросима), позволяет развивать пространственное воображение (оригами журавлика), воспитывает в детях стремление к миру и неприязнь войны.