Внеклассная работа
-
Последний звонок 2005
Сценарий праздника последнего звонка. Грустного и светлого, ироничного и торжественного.
-
Олимпиада по истории России среди учащихся 7–8-х классов по теме: "Смута в России в начале XVII в." 2005
В МОУ Воротынская средняя школа р.п. Воротынец Нижегородской области ежегодно проводятся олимпиады по истории России среди учащихся 7–8-х классов по самым разнообразным темам. В 2005–2006 учебном году прошла олимпиада, посвященная Дню народного единства. Учитывая возрастные особенности учащихся, олимпиада проходит в форме игры "Паруса истории".
-
Литературная композиция "Дух мой высок…" (о творчестве Зинаиды Гиппиус) 2005
Литературная композиция рассказывает о творчестве прекраснейшей поэтессы Серебряного века Зинаиды Гиппиус. После Октябрьской революции 1917 года, многие поэты и писатели были незаслуженно забыты, творчество других вообще было под запретом. Сейчас настало время вспоминать о них. Жизнь и творчество З.Гиппиус являются для нас примером гражданского мужества и патриотизма.
-
Реализация воспитательной программы школы, разработанной на основе музейной педагогики 2005
Обновление содержания и структуры воспитательного процесса на основе отечественных традиций и музейной педагогики лежит в основе программы воспитательной работы "Музей как центр воспитательной работы в школе и культурно-просветительской деятельности в социуме". В статье приводятся примеры музейных, классных, общешкольных проектов, посредством которых школьный музей из замкнутого пространства превращается в открытую систему. Принцип деятельности "Музей для детей и руками детей" в полной мере воплощает идею сотворчества учащихся, учителей и родителей.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку 2005
На празднике, посвященному Дню Святого Валентина, разыгрывается сценка признания в любви, идет рассказ об истории этого праздника, проводятся викторина и 6 конкурсов.
-
"Вселенная в алфавите". Внеклассное мероприятие по русскому языку 2005
Предлагаемое занятие посвящено толковому словарю В.И. Даля. Рассказывается об истории создания словаря, о личности В.И. Даля, объясняется, что включает в себя толковый словарь.
-
Праздник осени 2005
Праздник в 4-м классе для именинников, родившихся осенью и летом. Основной лейтмотив праздника - осень, поэтому многие игры, стихи, рисунки и песни посвящены золотой осени.
-
"О вы, служительницы Муз!". Женские образы в литературе, живописи, музыке 2005
Уже несколько лет действует МАИ "Гармония", которая предусматривает нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие учащихся. Творчество является одной из форм самовыражения личности. Члены содружества самосовершенствуются через познание и усвоение духовной культуры.
-
Кружок "Геометрия и красота" в 5–6-х классах 2005
В статье приведены методические рекомендации по организации математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов. Прописаны цели, задачи, девиз кружка. Разработана программа занятий. Общая тематика встреч: окружающий мир живой и неживой природы с геометрической точки зрения; использование геометрических форм и закономерностей в искусстве; культурно-историческая ценность математики. В приложение вынесен пример геометрической экскурсии по Москве (улица Б.Ордынка).
-
Конспект внеклассного мероприятия "День именинника в 4-м классе" 2005
Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Этими светлыми воспоминаниями могут стать такие чудесные праздники, как "День именинника". Когда в тёплой доброжелательной атмосфере, дружно, всем классным коллективом, совместно с родителями, ребята радуются, поют, участвуют в конкурсах и соревнованиях, проявляя сообразительность, наблюдательность, смекалку.
-
Внеклассное мероприятие по чтению "Что за прелесть эта сказка!" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или урок чтения (обобщение изученного). Использовать эти материалы можно на любом году обучения, но рекомендуется для четвёртого класса. В процессе урока (или мероприятия) дети не только закрепляют свои знания по пройденному материалу, изученным авторам, но и узнают новые сведения о ранее знакомых сказочниках, которые составляют великое литературное наследие разных стран мира.
-
Исторические сведения о математике в тестовых заданиях 2005
Средством реализации принципа гуманитаризации в обучении математике являются исторические сведения. Они способствуют: формированию математических знаний и их приложения; развитию устойчивого интереса к математике; воспитанию высокой культуры математического мышления; побуждению к самостоятельной творческой работе; формированию представления об основных периодах развития математической науки как части общечеловеческой культуры; формированию научного мировоззрения; формированию духовного мира человечества.
-
Математический КВН для 6-го класса 2005
КВН - конкурс веселых и находчивых, достаточно распространен среди мероприятий по математике и интересен учащимся всех возрастов. Само название данной формы внеклассной работы подчеркивает, что этому мероприятию присущ дух соревнования, а задача организаторов сделать его задорным состязанием команд одного класса, параллельных классов школы или команд даже разных школ. КВН - это также игра и веселое эстрадное представление.
-
Создание условий для развития личности учащегося (в игре-путешествии, в ТОППах) 2005
Я руковожу штабом игры "Путешествие светлячков". В игре участвуют ученики начальных классов. Сначала ребята были светлячками-морячками, а теперь - светлячки-игронавты, так как в этом году у нас космическое путешествие, посвящённое 65-летию первого полёта человека в космос. Каждый класс-экипаж соорудил макет своего космического корабля. Каждую четверть мы отправляемся на игровую планету. Мне помогают в организации жизни класса ТОППы (творческие объединения по предметам были созданы мной 16 лет назад). Во внеклассной работе использую методику коллективно-творческого воспитания.
-
"Испить из отчего колодца" (из опыта совместной работы студии декоративно-прикладного искусства "Фантазия" и педагогического коллектива) начального звена школы № 1 г. Саяногорска по программе «Народные традиции» 2005
Объединение учебной и воспитательной работы школы и ЦДТ дает возможность строить образование с учетом многовекового культурного наследия русского народа, реализовать связь времен, не нарушая целостности художественного развития музыкального и устного фольклора, народного декоративно-прикладного искусства. Обучая детей по школьным образовательным программам, в 2001 году наша творческая группа приступила к работе по созданию программы "Народные традиции", предполагающей воспитание и обучение младших школьников.
-
"Народные традиции" (из опыта совместной работы студии декоративно-прикладного искусства "Фантазия" и педагогического коллектива) 2005
Основа нашей педагогической позиции в воспитании - принятие ребенка как личности, признание его права проявлять свое "Я" на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Именно эти подходы в воспитании, потребности времени, диктующие единые цели и задачи подвигли нас к созданию совместной программы воспитания и обучения младших школьников.
-
План занятия в клубе "Первоцвет" 2005
Занятие в клубе "Первоцвет" направлено на приобщение детей к прекрасному, вхождение в мир музыки, изобразительного искусства, поэзии.
-
Как уберечь себя от нитратов? 2005
Повышенное содержание нитратов в овощах опасно тем, что в организме человека при определенных условиях они окисляются до нитритов. Они нарушают деятельность жизненно-важных органов в организме. Как уберечь человечество от поражения нитратами? Одним из возможных способов предохранения организма человека от поражения нитросоединениями является употребление экологически чистой овощной продукции.
-
Вечер латинского языка 2005
Данное мероприятие является итоговым вечером, который проводится по окончании изучения курса латинского языка. Оно имеет целью в юмористической форме обобщить всё, что узнали студенты в результате изучения данной дисциплины; показать "выход" латыни на современность и науку и познакомить с ролью этого мёртвого языка в нашей жизни студентов других специальностей, не изучающих латинский язык.
-
Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения проводится в конце третьего класса как итоговый. Может использоваться и как внеклассное мероприятие - в виде литературного праздника.
-
Химический вечер по теме: "Д.И. Менделеев — великий химик" 2005
Мы живем в такую эпоху, когда начинают превращаться в действительность самые фантастические мечты: летают искусственные спутники Земли, устремляются в космическое пространство корабли. Разве не превосходят фантастику удивительные подвиги человека, вышедшего из корабля в необъятный простор космоса? Все эти достижения стали возможными благодаря огромному труду русских ученых, среди которых назовем имя одного из величайших корифеев науки - Дмитрия Ивановича Менделеева. Ему и посвящаем наш вечер.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2005
В данном историческом турнире по теме "Древний мир" представлены разнообразные задания с различными видами деятельности. Для лучшего восприятия заданий и создания ощущения "Я это видел" программа сопровождается слайдами PowerPoint. Цели мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал, познакомить с новыми интересными фактами из истории Древнего мира; продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с картой, документами; воспитывать интерес к исторической науке.
-
Мы знаем всё!.. Историко-литературная игра-проект для учащихся 5–7-х классов с использованием информационных технологий 2005
Историко-литературная игра-проект "Мы знаем всё!.." разработана для учащихся 5–7-х классов. Главной целью данной игры стало вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к предметам "история" и "литература". Игра состоит из вопросов, которые выводятся на экран в виде ряда слайдов, созданных в программе PowerPoint.
-
Формирование личности учащегося на основе здоровьесберегающих технологий 2005
Для учащихся 6–8-х классов предлагается форма внеклассной работы "Лесная школа", в ходе подготовки к которой привлекаются преподаватели различных предметов (история, география, русский язык и литература, математика, биология, экология, ИЗО, физическая культура и др.). Данная методика позволяет активизировать интерес учащихся к изучаемым предметам, применять на практике полученные в школе знания, углублять и укреплять междисциплинарные связи, а также обучать культуре поведения на природе. "Лесная школа" способствует сплочению школьного коллектива, позволяет строить процесс обучения с учетом здоровьесберегающих технологий, т.к. на уроке умственная деятельность сочетается с физической активностью детей.
-
КВМ (клуб веселых математиков). Внеклассное мероприятие по математике 2005
Предлагаю конкурсы, ребусы, шарады, занимательные задачи по математике. Данный материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.
-
Игра "Поздравляем девочек" 2005
Данная игра рассчитана на учащихся 1–3-х классов и посвящена празднику 8 Марта.
-
Сценарий праздника "Первый школьный звонок" 2005
Сценарий праздника посвящён первому школьному звонку. В празднике учавствуют и первоклассники, и учителя и учащиеся других классов. На празднике звучат стихи, песни, исполняются танцы.
-
Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс 2005
Что нужно знать о наркотиках, какие личные качества повышают риск возникновения наркотической зависимости? Как преодолеть желание попробовать наркотики в первый раз? Обо всём этом ведём разговор на классном часе.
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») 2005
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") - это результат напряженного поиска и размышления о том, как заставить читать произведения русской классики, с помощью чего заинтересовать и заинтриговать на уроке. Мною была разработана целая серия игр на различные темы. Игра - это способ активизации внимания на уроке, поэтому мне нравится использовать игровые моменты. Тем более приятно видеть, как ученики перечитывают произведение снова, не пропуская ни одной мелочи. Удивление, любопытство, радость в глазах... А что ещё учителю нужно на уроке?!
-
Классный час — дискуссия "Взаимоотношение — это отношение людей разных категорий на равных" 2005
Классный час "Взаимоотношение - это отношение людей разных категорий на равных" был проведен в виде дискуссии. Учащимся были предложены инсценированная проблемная ситуация, конфликтные ситуации по карточкам, где они самостоятельно и обоснованно выражали свое суждение по данной проблеме, отстаивали свои взгляды. Был проведен тест "Твой стиль общения". В заключении даны двенадцать правил (по Карнеги), соблюдение которых позволяет доказать правильность вашей точки зрения.