Внеклассное мероприятие в 5-м классе по теме: "В гостях у Мойдодыра"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, вредного для здоровья;
  2. Через игру раскрыть понятие “личная гигиена”, познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство в сохранении здоровья человека.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
  2. Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
  3. Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Оборудование: плакаты с изображением главных героев, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия

Учитель: читает стих И Демьянова “Девочка – копуша” и задает вопросы.

-Наташенька, вставай!
- Сейчас!
-Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать.
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку.
- Наташа, в детский сад пора!
- Сейчас!
Ну сколько можно раз просить!
Поторопись чуть.

  • Что случилось с девочкой?
  • Что бы вы ей посоветовали?
  • Почему нужно бережно обращаться со временем?
  • Расскажите о своем режиме дня.

Основная часть.

Постановка учебной задачи.

Учитель. Сегодня к нам на урок пришла фея Чистюля. Она пришла не одна, со своим другом – Мойдодыром. Знаком ли вам этот герой? Где вы с ним встречались?

Учитель читает отрывок из произведения К.И.Чуковского “Мойдодыр”

Вдруг из маминой из спальни.
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник и качает головой
Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок
У тебя на шее факса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

  • Что случилось с мальчиком?
  • Почему все вещи от него убежали?
  • Как помог ему Мойдодыр?
  • Почему плохо быть замарашкой?

Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с правилами личной гигиены. А что это такое вы скоро узнаете.

Открытие детьми нового.

Кожа

Учитель. Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?

Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?

Правила личной гигиены.

Учитель. Фея Чистюля говорит о том, что для того, чтобы быть чистыми, опрятными, нужно соблюдать правила личной гигиены. Что же это значит? Давайте порассуждаем: что значит личная? Что означает слово “гигиена”?

Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Личная гигиена – это уход за свои телом, содержание его в чистоте.

Что нужно делать, что бы содержать свое тело в чистоте?

Опрятность в одежде.

Учитель.

Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки,
На полу рубашка,
Николай – неряшка!

  • Достаточно ли того, чтобы только тело было чистым?
  • Что еще нужно содержать в чистоте и порядке?
  • Где должна храниться ваша одежда?
  • Как часто ее необходимо менять? (Обращает внимание детей на то, что нижнее белье надо стирать каждый день, верхнюю одежду по мере загрязнения).

Прическа.

Учитель. Не менее важное значение во внешнем облике человека имеет прическа.

Учитель читает стихотворение Э.Успенского “Мальчик стричься не желает..”. Если есть возможность, то лучше послушать стихотворение в аудиозаписи.

  • Почему необходимо следить за своей прической?
  • Как вы это делаете?
  • Кто вам в этом помогает?

Закрепление знаний.

Учитель. Какие средства гигиены можно порекомендовать замарашке?

Дети предлагают свои варианты ответов. После этого учитель подводит итог занятия.

Учитель. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой и мылом. У каждого из вас должно быть полотенце. Чистюля подчеркивает, что если полотенце, после того, как им вытерлись, остается чистым, значит вы вымылись хорошо.