Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Лукоморье" 2007
Мероприятие проводилось в рамках Лицейской недели. В нем приняли участие учащиеся 2–4-х классов. Содержание данного мероприятия способствует углублению знаний учащихся о творчестве А.С. Пушкина, знакомит с новыми страницами жизни поэта, развивает творческие способности учащихся, воспитывает умение вести себя во время проведения массовых мероприятий.
-
Семейный праздник "Загляните в семейный альбом" 2007
Цели мероприятия: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
-
Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса 2007
Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в гимназии. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности Клуба любителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в гимназии предметной недели. Тематика ее может быть самой разнообразной. В работе представлены план проведения Недели русского языка и литературы, вопросы для проведения Аукциона знаний по русскому языку, вопросы Аукциона знаний по литературе на тему "Любви все возрасты покорны" и творческий отчет руководителя МО в виде презентации в Power Point.
-
Интеллектуально-творческая игра "Дороги России" 2007
Цель урока – воспитание патриотизма и гражданственности у детей путём популяризации государственных символов Российской Федерации. Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.
-
Программа ДОЛ "Через тернии – к звездам" 2007
Предлагаемая программа является творческим проектом летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и успешно апробирована на базе Звениговской общеобразовательной средней школы № 3 летом 2006 года. В приложении я предлагаю вашему вниманию таблицы кружков и стимулирующий материал по организационной работе, а также дневник, разработанный для педагога-воспитателя каждого отряда, который помог в работе.
-
Фольклорный праздник в начальной школе 2007
Предлагаемый праздник даёт возможность школьникам не только узнать что-то новое о жизни русского народа, но и самим прочувствовать колорит того времени. Очень важен период подготовки к празднику. На уроках литературного чтения, музыки и во внеурочное время учащиеся знакомились с произведениями устного народного творчества; разучивали игры, в которые играли их прапрабабушки; собирали предметы быта, кухонную утварь для оформления и создания атмосферы. Были организованы посещения музеев соответствующей тематики. Фольклорный праздник явился ярким итогом длительной работы.
-
"Мы все такие разные, но все мы вместе". Проектная работа учеников 8-х и 11-х классов средней общеобразовательной школы № 310 г. Москвы 2007
В статье рассказывается об опыте проведения школьного проекта, направленного на воспитание терпимости среди учащихся с различным социальным, культурным и национальном опытом. Работа над проектом проводилась на английском и русском языках, что способствовало дальнейшему развитию умений определенных видов речевой деятельности на иностранном языке, а также укреплению благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник масленица" 2007
Сценарий праздника для начальной школы c целью знакомства с русскими народными традициями, а именно – традицией празднования масленицы; развития творческих способностей учащихся, расширения их познавательных интересов, любви к культурным ценностям.
-
Конкурсная программа "Два корабля" 2007
Представленная конкурсная программа построена на основе сюжетной линии с момента начала проектирования и строительства корабля до возможного путешествия и возвращения в родной порт. Во время путешествия каждому представителю команды дается возможность проявить себя в индивидуальном конкурсе-соревновании. В конкурсной команде участвует по десять человек, и участники команды могут быть разных возрастов. Оценивание конкурсов происходит по нескольким критериям: правильность и точность выполнения конкурсного задания, быстрота, согласованность с членами команды.
-
Умники и умницы. Интеллектуальная игра "Физики – фронту" 2007
Очень часто обучающиеся на уроках физики задают один и тот же вопрос: "Почему в учебниках физики встречаются фамилии в основном ученых других стран? Неужели наши ученые ничего не изобретали?". В связи с этим возникла необходимость расширить знания учеников о работах наших отечественных физиков. Нам представляется наиболее интересным познакомить учащихся с работами ученых-физиков, которые внесли свой вклад в развитие науки в годы Великой Отечественной войны. Во-первых, это интересно. Во-вторых, это актуально. В-третьих, это познавательно. Игра пробуждает интерес к самому предмету, а также привлекает детей к поисковой деятельности и проявлению инициативы, работе с дополнительной литературой.
-
Внеклассное занятие - праздник 8 Марта "Мамы разные нужны, мамы разные важны" 2007
Описан сценарий праздника, посвященного мамам учеников. Праздник развивает творческие и актерские способности детей, воспитывает любовь и чувство благодарности к маме и бабушке.
-
"Клуб бережливых" (методическое пособие по энергосбережению) 2007
В методическом пособии дается руководство по организации в школе клуба бережливых. В этот клуб могут быть привлечены учащиеся 1–11-х классов, где они будут развивать свои творческие способности. В пособии представлены атрибуты клуба (девиз, герб, речевка, гимн, название студий), планирование работы студий клуба. Разнообразные по форме, увлекательные по содержанию материалы окажут помощь классным руководителям в поднятии престижа энергосбережения и детей, и их родителей, в воспитании бережного отношения к природе, формировании культуры энергопотребления.
-
Урок немецкого языка по теме: "Традиции празднования Рождества в Германии" 2007
Урок предназначен для 6-го класса (2-й год обучения немецкому языку). Сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме с большим количеством музыкального сопровождения, поэтому учащиеся имеют возможность без напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания. Урок развивает и поддерживает интерес учащихся к иностранному языку, расширяет кругозор, знакомит с традициями стран изучаемого языка, развивает творческие способности, формирует самостоятельность, точность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов по теме: "Праздник "Играй, гармонь! Звени, частушка!" 2007
Урок предлагает сценарий внеклассного мероприятия, проводимого для учеников начальных классов и направленного на изучение истории родного края, традиций, быта, народного творчества. В частности, учащиеся знакомятся с историей возникновения частушек, народных инструментов.
-
Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") 2007
На занятиях кружка ученикам раскрывается понятие "Дом, в котором я живу..." от частных примеров (школа, семья, город) до главного понятия – "Родина".
-
Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!" 2007
Классный час "А ну-ка, мальчики!" проводится накануне Дня защитника Отечества. Проходит в веселой, непринужденной обстановке в форме игры-соревнования двух команд. Материал подобран для учеников 1–2-х классов. Задания способствуют развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать свои интересы с интересами своих товарищей.
-
Народные обычаи и обряды хакасов. Праздник "Чир Тайии" ("День Земли") 2007
Предлагается сценарий праздника "День Знаний", который знакомит с обрядами и народными обычаями хакасов.
-
Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников 2007
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приемы игровых технологий в формировании личности младших школьников, которые позволяют учителю решить многие проблемы: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника; развитие креативных способностей учащихся; формирование классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.
-
Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств 2007
Я работаю над темой ученического самоуправления в течение нескольких лет. Эта тема тесно связана с методической темой школы "Индивидуально-ориентированное обучение и воспитание как условие формирования конкурентоспособной личности школьника". Коллектив нашей школы считает, что тема самоуправления очень актуальна для нас, так как школа должна обучать не только наукам, она также должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.
-
Характеристика психического здоровья и психологической культуры младших школьников 2007
Предлагаю вам общие рекомендации по проведению занятий, а также разработки сценариев занятий для учащихся 1–4-х классов, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья детей. Занятия могут быть использованы для проведения классных часов, других мероприятий, материалы также могут быть фрагментарно включены в учебные предметы.
-
Экологический проект "Моя маленькая планета" 2007
Экологические проекты могут использоваться как в сфере обучения, так и в сфере воспитания. Каждый проект начинается с целеполагания и заканчивается подведением итогов. Экологический проект "Моя маленькая планета" начинается праздником. Используя эмоционально-чувственную сферу ребёнка, учитель сможет увлечь школьников практической экологически значимой деятельностью. Направление своей деятельности дети смогут выбрать, послушав сказку "Экотопик ищет Экоград". Важно не останавливаться, а помочь детям выбрать объект для следующего проекта.
-
Сценарий праздника "Все мы разные, но очень важные" 2007
Предлагаемый сценарий поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме познавательный праздник. Развивает самостоятельный поиск информации и позволяет продемонстрировать творческие способности учащихся.
-
Сценарий новогоднего утренника для 1–4-х классов 2007
Новогоднее представление для учащихся начальной школы.
-
Интеллектуальная игра "Турнир знатоков" 2007
Интеллектуальная игра для младших школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Для педагогов она станет прекрасным подспорьем в организации школьных тематических олимпиад и викторин.
-
Брейн-ринг по теме: "Мир европейского Средневековья. Взаимоотношения цивилизаций Европы и Ближнего Востока в Средние века" 2007
На уроках истории в 5–6-х классах используются различные игры, важное преимущество которых состоит в том, что они пользуются большой популярностью у детей и обеспечивают ненасильственное усвоение исторических знаний. Одна из форм игры – брейн-ринг. Учитель разъясняет правила игры; затем формируются три команды по 6 человек. В ходе игры проигравшая команда выбывает, ее место занимает новая. В конце игры объявляется счет и подводятся итоги. Победители получают "пятерки" и награждаются.
-
Заседание клуба "МиФ" (математика и фантазия). 5–11-е классы 2007
Разработка задания клуба "МиФ" для учащихся 5–11-х классов. Не сложные и занимательные игровые тесты позволяют по-новому взглянуть на возможности разума, помогут разобраться в себе, справиться с проблемами.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "В стране Дорожных знаков" 2007
Данное мероприятие проводится для того, чтобы повысить интерес к дорожной азбуке. Программа мероприятия разнообразна по содержанию. Поиск ответа поможет учащимся выяснить и запомнить ряд правил культурного пешехода. Занятие, кроме воспитательно-образовательных целей, преследует ещё одну: выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках.
-
Тема урока: "Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского" 2007
Сценарий вечера предназначен для учащихся 10–11-х классов и проводится на сцене актового зала. В ходе вечера используется не только классическая музыка, но и выступления хореографического коллектива школы (если он имеется). Прекрасной наглядностью является презентация к вечеру, которая не повторяет текст сценария, а дополняет. В презентации использованы рисунки учащихся к творчеству Достоевского. Эпизоды для инсценирования произведений Достоевского – по выбору учителя и учащихся.
-
Урок-кроссворд "Чудный остров" (урок на основе личностно ориентированного подхода) 2007
Уверена, что именно личностно ориентированный подход является одним из условий гуманизации преподавания. Важным на уроках становится формирование духовного мира, реализация творческих способностей учащихся, выработка стремления к самосовершенствованию. Сделать уроки русского языка интересными, развивающими и воспитывающими на основе личностного подхода - вот моя цель. На мой взгляд, одной из форм личностно ориентированного обучения является нестандартный урок. Именно такие уроки дают возможность развивать и поддерживать у детей чувство радости, связанное с процессом познания.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню театра. Спектакль "Золушка" для учащихся 3–4-х классов 2007
Сценарий спектакля "Золушка" для учащихся 3–4-х классов.