Внеклассная работа
-
Выпускной вечер для четвероклассников 2007
Данный материал адресован учителям начальной школы и организаторам внеклассной работы. В начальной школе важно совершенствовать, развивать и стимулировать интерес детей к развитию творческих способностей, дать возможность утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. Материал можно использовать в качестве основного или дополнительного при подготовке к выпускному вечеру в начальной школе.
-
Внеклассное мероприятие по краеведению на тему "В краю морошковой земли" 2007
Внеклассное мероприятие во 2–4-х классах в рамках регионального компонента. Ребята на уроках литературного краеведения изучают культуру, историю народов Севера и часто выходят за рамки традиционного урока. Используя метод проектной деятельности, педагоги организовали работу учащихся, итоги которой и были представлены в данном внеклассном мероприятии.
-
Сценарий выпускного вечера 2006 г. 2007
Прощание с начальной школой очень волнующий, трогательный момент, который хочется сделать ещё и незабываемым. Для этого многие учителя стараются сделать последний праздник запоминающимся. Они придумывают различные сценарии. В этом году мы решили провести праздник в виде путешествия по Стране Детства. Хоть мы и считаем выпускников уже взрослыми, но на самом деле они все ещё дети, которые по-прежнему любят сказки. Поэтому на нашем празднике присутствуют сказочные персонажи, которые танцуют, показывают сценки, рассказывают стихи. Чтобы родители не были пассивными зрителями, им мы тоже отвели немаловажную роль.
-
Формирование готовности к профессиональному самоопределению у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2007
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в юношеском возрасте. У детей-сирот, воспитывающихся в детских домах, отсутствует понимание своей жизненной перспективы. Образ желаемого будущего у них размыт, неконкретен. В условиях детского дома особенно важно работать над формированием жизненных планов воспитанников, выявляя значимые жизненные ориентиры ребёнка, тем самым способствуя его самоопределению. В процессе реализации программы развивается профессиональное становление, формируется интерес к выбору профессионального пути.
-
Программа "Подготовка детей-сирот к решению социально-экономических задач" 2007
Одной из задач социального воспитания детей-сирот является подготовка их к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе, поскольку ребенок-сирота лишен естественной защитной "ниши" в семье и ему приходится рассчитывать только на свои собственные силы и полученный опыт. Результатом подготовки детей-сирот будет наличие знаний, навыков практического решения возможных социально-экономических задач.
-
Метод проектов на уроках информатики 2007
Творческий проект "5" по информатике - миф или реальность? является заключительным этапом изучения некоторых разделов тем курса информатики. Это один из эффективных исследовательских методов, способных сформировать у учащихся опыт творческой деятельности, реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание.
-
Внеклассное мероприятие "В менделеевской гостиной: А.А. Блок и Менделеевы" 2007
Целью встречи в гостиной является приобщение учащихся к русской истории и культуре начала XX века, пробуждение познавательного интереса к выдающимся деятелям науки и литературы. В работе представлен сценарий "гостиной" для старшеклассников, посвященный вечным человеческим ценностям, которые символизируют отношение к женщине, матери, Родине как выражение сокровенного, нравственно чистого, гуманного. В основе лежит история взаимоотношений А.Блока и Л.Д. Менделеевой, вошедшей в историю под именем Прекрасной Дамы.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Калейдоскоп красок" 2007
Конкурсно-игровая программа в начальной школе посвящена миру красок, разнообразию их цветов и оттенков. Коллективная деятельность как игровой приём способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс внеурочной деятельности, способствует обобщению знаний и умений учащихся. Она имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности.
-
Литературно-музыкальная композиция "Здравствуй, гостья-зима!" 2007
Цель урока: воспитание чувства прекрасного, любви к родной природе.
-
Конкурс эрудитов "Открытие памятника физике" 2007
Цель конкурса эрудитов – привить интерес к физике, помочь увидеть ее красоту, расширить кругозор и выявить учащихся, которые на начальном уровне изучения предмета проявили способности к физике, чтобы в дальнейшем с ними вести интенсивную работу. Предлагаемое мероприятие проводится в несколько этапов, в которых учащиеся проявляют свои теоретические знания, практические умения и даже ораторские способности.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Земля глазами географов" для учащихся 1–2-х классов 2007
Материал представлен в виде ролевой костюмированной сказки. В увлекательной форме дети знакомятся с географическими понятиями. Подобная форма внеклассных мероприятий позволяет расширить кругозор учеников, вызвать интерес к учебному предмету, дает ребенку возможность проявить творческую активность, пробуждает интерес к коллективной деятельности. К сценарию приложена презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Твои права и обязанности" 2007
Всё большую актуальность в современном обществе носит социальная направленность в обучении и воспитании подрастающего поколения, умение учащихся ориентироваться в огромном мире документов, регламентирующих права и обязанности не только взрослого человека, но и ребенка. Учащиеся в процессе беседы узнают основные направления Всеобщей Декларации прав человека, которая и отражает положение ребенка, его социальный статус в обществе, права и обязанности.
-
Классный час "Откуда пришли книги" 2007
Представленное внеклассное мероприятие "Откуда пришли книги" разработано в соответствии с курсом "Литературное чтение" образовательной программы "Школа 2100". Основными задачами мероприятия являются расширение знаний учащихся об истории происхождения книг, развитие интереса к чтению познавательной литературы и бережному отношению к книгам. Данный урок – заочная экскурсия представляет особый интерес для обучающихся 2-х классов.
-
Внеклассное занятие для детей 8–10 лет с отклонениями в развитии 2007
Предлагаемый материал знакомит детей с русской народной загадкой, направлен на развитие познавательных процессов и речи, что особенно важно в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Данное занятие проводится в игровой и доступной форме, что позволяет развивать и творческие способности детей.
-
Внеклассное мероприятие по технологии 2007
Цели: совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков учащихся по теме "Кулинария".
-
Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта 2007
Предлагаемый материал - это сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 3-4-х классов и их родителей. В сценарии представлены стихи, песни и интересные спортивные эстафеты - всё это позволяет удерживать внимание зрителей, а совместное участие взрослых и детей в эстафетах позволяет вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная форма проведения праздника способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, воспитанию коллективизма, способствует развитию взаимопонимания семьи и школы.
-
Внеклассное мероприятие на тему "День святого Валентина" 2007
Дети любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Есть праздники традиционные без которых невозможно обойтись, а есть такие которые требуют инициативы, творчества. Такие праздники делают жизнь в классе, в школе более интересной, занимательной, помогают ребятам сдружиться, сплотиться в борьбе за свою команду. Сценарий праздника основа успеха и хорошего настроения всех участников. Именно в сценарии планируется все необходимое для проведения праздника. Песни, танцы, ответы на занимательные вопросы доставляют радость и удовольствие. Игры, в которых участвуют дети, вносят оживление. А вручение подарков делает каждый праздник неповторимым. Цель такого мероприятия - предоставить возможность подрастающему поколению глубже почувствовать приоритет духовных ценностей: добра, истины, красоты, веры, надежды, любви.
-
Проект программы по формированию гуманистического мировоззрения и воспитания у школьников модели сострадания 2007
Особое внимание школа будет уделять формированию гуманистического мировоззрения и воспитанию у школьников модели деятельного сострадания. В 1899 и 1907 гг. была принята Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны, а в 1949 году - Женевские конвенции о защите жертв войны. Эти международные документы с многочисленными дополняющими протоколами содержат правовые нормы, которые принято называть международным гуманитарным правом.
-
Внеклассное мероприятие – Ролевая игра "Суд над компьютером" 2007
В современном мире трудно представить работу без использования компьютеров. В этом есть свои плюсы и минусы, с которыми ребята глубже знакомятся в ходе подготовки к мероприятию. В ходе игры проявляются и развиваются разные стороны личности учащихся, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал.
-
Игра "Слабое звено" по математике для учащихся 9-го класса 2007
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-х классов "Слабое звено" проводилось в неделю математики. Игра состоит из 8 туров, время каждого тура ограничено, по окончании каждого тура выбывает один из 8 участников, набравший меньшее количество очков. Содержание вопросов соответствует учебному материалу по математике с 5 по 9-й классы, а также содержатся вопросы занимательного характера. Обучение ведется по учебникам Н.В. Виленкина, Ш.А. Алимова (алгебра), Л.С. Атаносяна (геометрия).
-
Формирование толерантности в начальной школе 2007
Формирование толерантности - длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, длящийся в период дошкольного и школьного детства и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную установку, то и ребенок, попадая в школу, не будет готов принимать других людей такими, какие они есть. А ведь каждый год к нам в школу приходит все больше детей разных национальностей, разного социального статуса семьи, детей с разными материальными возможностями. И учителю начальных классов важно донести до каждого учащегося мысль о том, что разные индивидуальные качества людей лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир.
-
Неделя математики "В мире оригами". 5–6-е классы 2007
Знания и любовь к занятиям учитель прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной, познавательной информации подталкивает нас, учителей, искать новые пути и формы, совершенствовать то, что имеем, будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой же цели служат предметные недели в школе.
-
Классный час "Его величество Хлеб" 2007
Хлеб - такое короткое и емкое слово, одно из самых многих тысяч слов, но если подумать, что стоит за каждым из них, взвесит их значимость на точных весах истории, хлеб по праву займет одно из первых мест.
-
Программа "Путешествие по России и странам ближнего зарубежья". Воспитание толерантности у учащихся 1–4-х классов 2007
В последние годы в России и за рубежом мы наблюдаем всплеск жестокости и насилия со стороны не только взрослых, но и подрастающего поколения. Это тревожит все прогрессивное человечество Земли. Как бороться с этим? Все чаще возникают разговоры о толерантном мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Толерантность надо воспитывать. У меня в классе обучаются дети разных национальностей, чтобы воспитывать в них чувство дружеских, добрососедских отношений, сплотить коллектив, возникла необходимость создания программы "Воспитание культуры толерантности у детей младшего возраста".
-
Устный журнал "Страницы истории единения России" 2007
С введением нового государственного праздника – Дня единения России - возникла необходимость в объяснении значения данного праздника. В содержании устного журнала "Страницы истории единения России" не только раскрываются причины установления 4 ноября праздничным днем, но и освещаются основные исторические даты, связанные с объединением русского народа для защиты национальной независимости.
-
Классный час на тему "Прогулка в лес" 2007
К данному классному часу, как открытому мероприятию, готовились всем классом. Некоторые обучающиеся учили наизусть стихотворения о лесе в разное время года. Другие подбирали иллюстративный материал. Кто-то помогал в оформлении выставки рисунков о деревьях. Самые активные ученики отважились исполнить частушки о деревьях. На данном мероприятии стихотворения Р.Рождественского в начале и в конце занятия читалось наизусть учителем.
-
Познавательная игра во 2-м классе на тему: "Хочу все знать" (образовательная система 2100) 2007
Познавательные игры позволяют выйти за пределы учебников и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, позволяют развивать творческий потенциал младшего школьника. Задания, на которые учащиеся отвечают хором в быстром темпе, обеспечивают психологическую комфортность. В таких случаях ребенок не боится ошибиться – ведь ответы дают все хором. Кроме того, развитие речи учащихся в младшем школьном возрасте – это фундамент для их дальнейшего успешного обучения.
-
Из опыта организации внеклассной работы по иностранным языкам (английский язык) 2007
В системе воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий на иностранном языке. Они призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения учащимися английским языком, нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу на уроке. Особый психологический микроклимат внеклассной работы – без отрицательных эмоций, без оценок – способствует созданию атмосферы непринуждённости и раскованности. В условиях внеклассной работы учитель имеет возможность системно и целенаправленно развивать и углублять некоторые из основных понятий, сообщаемых учащимся на уроке иностранного языка, а усточивый интерес к предмету является важным стимулом в деле мобилизации учащихся на активную, целеустремлённую работу по изучению языка.
-
Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету (из опыта работы) 2007
Статья посвящена нетрадиционным формам обучения химии для активизации познавательной деятельности учащихся. Приводится сценарий театрализованного представления с показом опытов и викториной. Создание сценария потребовало от учащихся углубления знаний по химии, внесло элементы исследовательской деятельности. Самостоятельный показ опытов улучшил навыки обращения с химическим оборудованием. Представление повысило интерес к предмету не только у его участников, но и у зрителей.
-
Спортивно-краеведческий лагерь "Пилигрим" 2007
Спортивно-краеведческий лагерь "Пилигримм" нацелен на психолого-педагогическую коррекцию поведения подростков, выработку у них заинтересованности к активным формам досуга, стремления к активному образу жизни, социальной ответственности перед обществом. Программа лагеря предусматривает художественно-нравственное развитие личности детей путем вовлечения в различные формы искусства на основе скаутского игрового метода: пение под гитару, элементы театра и эстрады и т.д. В статье представлены варианты туристических маршрутов, которые предпочтительно проходить в начале мая или в июле – августе, в дни летних каникул.