По парку гуляют цифры, математические знаки.
Нулик: | Зачем я убежал от мамы Восьмерки? Велика беда - просидеть три дня дома без сладкого. Бедная мама, если бы она знала, что из этого получится, а тут еще Великаны из Бесконечности. | |
Он уже собирается заплакать, но тут его кто-то сзади шлепнул по плечу. Нулик, дрожа от неожиданности, все же заводит разговор. |
||
Нулик: | Это кто еще такой, длинный, грязный и худой? | |
Единица: | Это ноль, иль единица Очень тонкая, как спица Наведу я здесь порядки. |
|
Двойка: | А вот я - цифра два Полюбуйся на меня. Выгибаю славно шею, Волочится хвост за нею. |
|
Единица: | Почему, я не пойму Не нужна я никому? Как появлюсь у всех в тетрадях, А хуже в дневнике… Отец воскликнет: “Чем заслужила единицу?” (продолжает разговор как бы сама с собой) Ну и что? |
|
Нулик хочет приблизиться к единице, но она окинула его сердитым, гордым взглядом. | ||
Единица: | Ты, ноль не стоишь ничего Не стой со мною рядом! |
|
Ноль: | Я признаю, что ничего не стою Но можешь стать ты десятью Когда я встану справа. |
|
Двойка: | Не стой ты рядом с нами. | |
Нуль: | Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. (садится и плачет) Это замечают двойка и единица. |
|
Двойка: | Ты, что плачешь? | |
Ноль: | Как же мне не плакать. Я так одинок. Вот и мама Восьмерка Решила пока не отпускать меня в дневник Школьника. Говорит: “пусть подрастет. Уж слишком мал, озорной”. А знаете, вот вчера, собрав своих друзей, Приятелей я такое вытворял на Числовой Площади! Хотите, расскажу? |
|
Двойка и единица: | Расскажи, расскажи. | |
Нулик: | Пойдемте, расскажу. | |
Только они отходят в сторону, как натыкаются на незнакомца в маске. Испугавшись, нулик зажмуривает глаза. За ним прячутся единица и двойка. |
||
Нулик: | Кто вы? | |
Единица: | Кто вы? (со вздернутым носом): |
|
Маска: | К сожалению, я сам этого не знаю. | |
Двойка: | Вы, что смеетесь? Не смейте над
нами Издеваться! Посмотрите, как испуганы Мои друзья. Каждый обязан знать, кто он. |
|
Маска: | А, вы знаете, кто вы? | |
Нулик: | Что за вопрос! Я Нулик. Это всем
известно. (с дрожью в голосе) А, это мои друзья. |
|
Далее представляются двойка и тройка: Я, единица, шутница. Я, двойка (гм), просто двойка (горделиво). |
||
Маска: | (С завидным голосом) Рад с
вами познакомиться. |
|
Нулик: | Сказки! (Он наконец-то рискует открыть глаза, но тут же прячется за двойкой) |
|
Нулик: | Ой, я боюсь. Где же ваше лицо? | |
Маска: | Под маской | |
Единица: | Так снимите ее. Разорву я вашу
маску! (пытается снять маску) |
|
Маска: | (со вздохом) Это невозможно.
Я заколдован и обречен |
|
Двойка: | (Всплескивает руками от неожиданности и вскрикивает) Тайны! Как жаль, что мы не встретились раньше! Я ужасно люблю тайны. |
|
Маска: | В таком случае мне повезло. Но я
должен Предупредить вас, что эти тайны раскрыть не Так просто. Готовы ли вы преодолеть все Препятствия, которые вам встретятся на пути? |
|
Нулик: | Что за вопрос? | |
Единица: | Я го-го-тов. | |
Двойка: | Но?!… | |
Маска: | Что вы, что вы! Вы еще ничего не начали, а у Вас уже имеется “но”? | |
Нулик: | Нет, никакого “но” у меня нет. Но у меня есть мама… |
|
Двойка: | А я плохо считаю. | |
Маска: | Ни слова больше. Никогда не
позволю себе Стать причиной огорчения для вас, а тем более Нулик для твоей мамы. Прощайте, друзья. Я ухожу от вас навсегда. |
|
Маска отвешивает печальный поклон и поворачивается, чтобы уйти. |
||
Нулик: | Не уходите. Не уходите,
пожалуйста. У меня ведь есть друзья. Это ребята, школьники. Я подружился с ними, когда я был вместе с ними на Числовой площади. Они обязательно нам помогут. |
|
Маска: | Ах, вы возвращаете мне надежду! А на них можно положится? |
|
Нулик: | А мы сейчас их спросим: Дорогие ребята, друзья, вы поможете черной маске? Учащиеся естественно отвечают “да”. |
|
Маска: | Ну, так слушайте. Сейчас вы закроете глаза, и я передам вам волшебный талисман. Он поможет преодолеть ваши трудности. И, помните, что отныне моя судьба зависит от вас. |
|
Когда Нулик, Единица и Двойка открывают глаза, то Черной маски уже не было, а на ладони у них лежало огромное мороженое. |
||
Нулик: | Я очень люблю мороженое! | |
Двойка и Единица вместе: | Мы тоже любим мороженое. | |
В это время звучит голос за сценой Черной маски: Помните, отныне моя судьба зависит от вас. |
||
Нулик, Единица, Двойка: | Мы, спасем тебя. Мы, обязательно
спасем тебя. Правда, друзья? (Открывают мороженое) |
|
Двойка: | Смотрите, друзья. Здесь какой-то сверток! | |
Нулик: | А, где мороженое? | |
Единица: | Да, да. А, где мороженое? | |
Двойка: | Постойте, сейчас не до мороженого. | |
Разворачивая, свернутый в трубочку лист, они хотят прочитать, но не могут. В это время мимо проходят две подружки Четвертка и Пятерка. |
||
Единица: | Вот, кто нам поможет! | |
Двойка: | Подумаешь! | |
Нулик: | А кто они? | |
Четверка и Пятерка: | Я, четыре, а я пять, Любим мы всегда считать, Вычитать и умножать. Запоминаем все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не может подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Возьмемся, друзья скорей за работу, И будем считать, чтоб не сбиться со Счету |
|
Единица и Двойка спрашивают у ребят из зала: Ребята, а вы умеете считать? Ответ из зала: Да |
||
Единица: | А, где вас этому научили? Ответ из зала: В школе. (звучит песня “ Чему учат в школе”) |
|
Четверка: | А, что это у вас (указывает на конверт)? | |
Двойка: | Этот волшебный конверт нам
оставила Черная маска. Что в нем написано, нам не суждено знать, но одно мы знаем точно, что мы очень хотим ей помочь. |
|
Четверка: | Не огорчайтесь, друзья. (Берет из рук двойки конверт и читает) Дорогие ребята! Поздравляю Вас с лучшей неделей – неделей математики. Очень приятно отметить, что сегодня собрались самые любознательные и самые внимательные учащиеся. Решите и ответьте на вопросы заданий. Только так я буду расколдована. |
|
Выходит на сцену Черная Маска. |
||
Маска: | Спасибо, друзья. Сбрасывает с
себя маску. (на груди изображена буква “Х”) |
|
Нулик: | (с испугом) Ой, кто это? | |
Двойка и единица вместе: | Это “ икс” | |
Маска: | Вы очень старались друзья, но видно мне суждено до конца оставаться неизвестным | |
Выбегает Тройка и заглядывает в мороженое. |
||
Тройка: | Друзья, здесь есть еще одно последнее
задание (подает задание Единице, у которой появляется страх на лице) |
|
Единица: | Я так и знала, я так и знала. К ней подходит двойка. |
|
Двойка: | Задача? | |
Тройка: | Текст задачи забирает и читает его “Построить стену высотой в пять кирпичей так, чтобы в каждом следующем ряду было на два кирпича больше, чем в предыдущем. При этом использовать 145 кирпичей”. |
|
Двойка: | Разве это так трудно? | |
Единица: | Еще бы! Ведь здесь не сказано, сколько
кирпичей. Надо уложить в первом ряду. А без этого у нас ничего не получится. |
|
Двойка: | Попробуем-ка мы угадать решение задачи. | |
Четверка: | А тут и гадать не надо. Чем гадать, лучше
составить уравнение. И в этом нам помогут наши друзья! “Обозначим неизвестное число кирпичей в первом ряду буквой “Х”. Сколько же в таком случае их будет во втором ряду, если там должно быть на два кирпича меньше, чем в первом? |
|
Ответ из зала: | Х+2 | |
Пятерка: | Молодцы, верно. А, в третьем? | |
Ответ из зала: | Х+4 | |
Четвёрка: | Ребята, а кто из вас догадался, какое уравнение получится для решения задачи? | |
Единица: | (обрадовано вскрикнула): Я смогу составить уравнение! Х+(Х+2)+(Х+4)+(Х+6)+(Х+8)=145. | |
Двойка: | Ну, а теперь все очень просто. Остается
сказать волшебные слова: Аль-джебр! Аль-джебр! Аль-мукалабыла, и мы найдем икс. |
|
Нулик: | Я нашел, я нашел. Я нашел его! | |
Единица и двойка удивленно: Нашел? Нулик подбегает к уравнению и указывает н букву Х. Все цифры улыбаются. |
||
Пятерка: | Учится надо! | |
Тройка: | Ребята, а вы поможете решить
уравнение? (Ответ из зала: Да). Приглашается ученик из зала, который будет решать. Решая уравнение, ученик находит, что Х =25. |
|
Пятёрка: | похвалила ученика за
правильное решение и проверяет решение: Если Х=25, значит, в первый ряд уложили 25 кирпичей, тогда во второй ряд уложили 27 кирпичей, в третий - 29 кирпичей, в четвертый 31 и наконец в пятый ряд 33 кирпича. Проверяет, складывая числа. 25+27+31+33+35=145 Молодцы, ребята! У нас все получилось! |
|
Двойка: | Теперь я буду знать, что с помощью уравнения можно решать задачи. | |
Четверка: | А, вообще ребята знайте! Задумал построить мост, составляй уравнения, хочешь пустить космический корабль, составляй уравнения. | |
Пятерка: | И для атомного реактора, и для нефтяной скважины, и даже для того, чтобы сшить на фабрике ботинки, для всего нужно сначала составлять уравнения, решать их и только тогда приступать к делу. | |
Четверка: | А помогают во всем этом обычные цифры и математические знаки. | |
Выходят цифры 123 |
||
Единица: | Исполнилось наше желание, Нулик! Впервые в жизни я помог решить задачу. | |
Двойка: | Значит, мы расколдовали Маску! | |
Нулик: | А где Маска? | |
Маска: | Выходит на сцену Маска на груди у
нее табличка с надписью: “МАТЕМАТИКА”. Я здесь, друзья! Спасибо вам дорогие ребята,
спасибо вам дорогие друзья. Наконец – то я
расколдована. |
|
Двойка: | С интересом разглядывает Маску и
спрашивает: Это про тебя говорят, что математика это царица наук, а еще, что математика это гимнастика ума. |
|
Тройка: | А еще говорят, что без тебя, математики, ни один поэт не может стать настоящим поэтом. | |
Маска: | Все это верно, друзья. | |
Нулик: | Обращается к математике: Расскажи нам что-нибудь о себе, о математике. |
|
Маска: | Послушаете, что расскажет о математике моя подруга НАУКА. | |
Наука: | Математика создавалась веками.
Ее строили сотни, тысячи людей. Сначала это была
маленькая постройка, но постепенно она
превратилась в огромное сложное здание с
множеством пристроек, настоящего храма Наук. Строительство этого храма Науки еще не закончено, и кто знает, может быть, кто-нибудь из вас сможет заложить еще один камешек. Правда, это удается не каждому, но зато каждый может войти в этот храм и изучить то, что уже построено и тогда легко будет преодолевать любые трудности на вашем жизненном пути. А в этом помогут ваши учителя, которые всегда с вами. |
|
Четверка: | Мы решили идти дальше. Нельзя останавливаться в самом начале пути. Ведь впереди так много интересного и увлекательного! | |
К Четверке и Пятерке подходят Тройка, Двойка и Единица. Они собираются уходить. |
||
Единица: | Прощай, Нулик! Грустно было бы
думать, что мы расстаемся навсегда. Ведь мы тебя
очень полюбили и когда мы встретимся вновь, может
быть, я стану Четверкой. (застенчиво подходит к Четверке). |
|
Двойка: | А я стану Пятеркой (подходит к Пятерке). | |
Маска, обращаясь к Нулику: А сейчас, чтобы ты не очень расстраивался, прими от нас Подарок-настоящее мороженое. |