Внеклассная работа
-
Неделя ОБЖ 2007
Неделя ОБЖ для общеобразовательных учреждений проводится с целями: развитие глубокого интереса учащихся к предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"; воспитание у школьников потребности предвидеть возможные жизненные ситуации дома, на транспорте, в общественных местах; формирование психологического стереотипа "Окружающая среда - это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах"; формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
-
Внеклассное мероприятие "Парад памяти" 2007
Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у обучающихся представления о значительном вкладе в Победу советских воинов против фашизма; о патриотизме советских людей в годы Великой Отечественной воины. Мероприятие носит интегративный характер, так как используются произведения литературы, музыки.
-
Внеклассное занятие "О лесе" 2007
Утренник посвящён самому большому природному богатству нашей Родины - русскому лесу.
-
Внеклассное меропрятие "Посвящение в гимназисты" 2007
Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты", можно использовать сценарий и как "Посвящение в ученики". Традиционно проводится в школе в день открытия гимназии - 25 ноября.
-
Стрелковая подготовка как средство воспитания патриота (внеклассная работа по ОБЖ) 2007
Не умаляя роли уроков ОБЖ, внеклассные занятия призваны закрепить уже имеющиеся у учащихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнить новыми знаниями, научить применять их на практике. Стрелковая подготовка позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера. В работе представлена программа кружка "Меткий стрелок".
-
Школьник XXI века, или Экзамен на гражданина (Правовой урок для обучающихся в 6—8-х классов) 2007
В игре участвуют 4 команды обучающихся 6—8-х классов. Особенностью данной возрастной категории является то, что в данных классах обществоведческий курс не изучался. Именно этим объясняется относительная "лёгкость" заданий данной игры. Вопросы и задания рассчитаны на "общее развитие" детей, требующие лишь общегражданских знаний, не затрагивающие узкие области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Слабое звено" 2007
Внеклассное мероприятие по математике для 6—11-х классов, проведенное в форме игры, формирует познавательную активность, умение рационально использовать свое свободное время, объективно оценивать свои и чужие знания.
-
Варианты проведения итогового урока ОБЖ в конце 2-й четверти в 5-6-м классах 2007
Создание модели "Безопасные каникулы" позволит учащимся спланировать своё свободное время в период новогодних праздников. Прогнозирование ситуации, анализ своих действий позволит приучить учащихся предвидеть неприятную ситуацию, не попасть в неё, а если это произошло - действовать грамотно и решительно. Практико-ориентированное обучение помогает школьникам применять в жизни теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ. Методы, представленные в разработке, дают возможность провести не только итоговые занятия по ОБЖ в конце второй четверти в 5—6-х классах, но и классные часы.
-
Долговременная игра для младших школьников "Ручеёк жизни" 2007
Основная цель воспитательной программы — пробудить у младших школьников интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру, вывести личность ребёнка в режим саморазвития.
-
Литературно-музыкальная композиция "Ничто не забыто, никто не забыт!" 2007
Каждый год празднования Великой Победы ставит перед классным руководителем вопрос: как привлечь внимание учащихся к этой дате, сделать разговор о войне не формальным, а запоминающимся, трогающим душу? Учитель не только должен ежедневно сеять доброе и разумное в сердцах детей, но и знакомить с прошлым нашей Родины как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в природу" (2—3-й классы) 2007
В программу игры включены задания, выполнение которых продемонстрирует уровень знаний, умений, навыков по литературному чтению, естествознанию. Игру можно проводить как в классе, так и в параллели классов, с целью общей осведомленности и образованности учащихся, их познавательной и творческо-поисковой активности.
-
Формирование читательских интересов младших школьников 2007
Разнообразие форм, методов позволит учителю создать базу для формирования литературного вкуса детей, воспитания нравственных качеств личности. Формы занятий: уроки — устные журналы, уроки-утренники, путешествия, викторины, конкурсы, инсценировки. В качестве специального средства обучения выступают тетрадь для литературного творчества, уголок внеклассного чтения, классный дневник (экран) чтения, памятки-планы и др. Правильная организация внеклассного чтения способствует формированию устойчивого читательского интереса младших школьников, умению работать с литературой, умению правильно анализировать и др.
-
"Памяти юных героев посвящается" (Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне) 2007
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного пионерам-героям 1941—1945 гг. Материал мероприятия помогает развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывает яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в разработке.
-
Вечер ко Дню святого Валентина "Загадочные образы любви" 2007
Предлагаю вашему вниманию разработку сценария, посвященного Дню святого Валентина, для 7—8-х классов. Праздник включает в себя его историю возникновения, конкурсы познавательного и развлекательного характера.
-
Внеклассное мероприятие по математике "По волнам математики" 2007
Разнообразие творческих заданий, представленных в разработке внеклассного мероприятия по математике, способствует развитию у школьников инициативности, находчивости, сообразительности, развитию познавательного интереса к математике. Учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и с удовольствием сочиняют стихи, разгадывают чайнворды, проявляют актёрское мастерство.
-
Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат" 2007
Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке.
-
"За десять дней вокруг света" 2007
Сюжетно-ролевая игра-путешествие "За десять дней вокруг света" адресована организаторам летней профильной смены "Клуб лидеров". Возраст участников смены - 10—14 лет. Это увлекательная форма учебы лидеров в летнем лагере, наполненная духом романтики, разнообразными видами деятельности. Она дает возможность подросткам получать удовольствие от коллективных и индивидуальных занятий творчеством, от интересных дел, участниками и организаторами которых они выступают, от "роскоши человеческого общения" у костра, от бардовских песен и философских бесед. Это опосредованная профилактика вредных привычек, поиска удовольствий посредством алкоголя и наркотиков. Это благоприятные условия физического и духовного оздоровления, дополнительного образования, социализации подростков.
-
Торжественное открытие смены "Город мастеров" в летнем оздоровительном лагере "Бейсужок" 2007
Данное мероприятие рекомендовано вожатым и педагогам, организующим летний отдых в загородных лагерях, профильных смен. Основной организующей идеей является путешествие детских коллективов по стране мастеров. Путешествие носит соревновательный характер. Все участники смены делятся на творческие объединения по интересам. Для участия в профильной смене "Город мастеров" направляются из школ района и края представители творческих коллективов, деятельность которых имеет художественно-эстетическую направленность (кружки декоративно-прикладного творчества, изостудии).
-
Школа и устойчивое развитие 2007
В последнее время экологическое образование расширяется и вбирает в себя новые направления и разделы. Оно стало разветвленным, комплексным и объемным. Для решения экологических проблем у человечества есть научно-технические возможности, но не все ими могут воспользоваться. В статье рассматриваются некоторые вопросы экологического образования и воспитания школьников на примере работы общеобразовательной школы в урочное и внеурочное время.
-
Гражданские инициативы в местном сообществе воспитанников детского дома как условие их социализации 2007
Для педагогов Петропавловского детского дома Омской области одним из путей решения становления гражданской позиции воспитанников детских домов стала работа по разрешению экологических проблем реки, на берегу которой находится детский дом. Решение этой проблемы способствовало развитию гражданской активности, формированию чувства сопричастности малой родине, приобретению реального опыта активного преобразования своей собственной жизни, жизни общества.
-
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами театральной педагогики 2007
Воспитанники детских домов испытывают большие трудности в приобретении навыков успешной социализации. Воспитательный процесс в детском доме в современных условиях должен быть направлен на помощь воспитаннику в освоении социокультурного опыта. В этом могут помочь средства и методы театрально-игровой деятельности, так как именно они являются благоприятной средой самовыражения и самореализацией личности ребенка. Данная программа поможет детям через целенаправленную творческую деятельность справиться с психологическими последствиями отрицательного опыта ребёнка.
-
Организация трудовой деятельности с детьми среднего возраста в условиях детского дома 2007
Подлинное воспитание возможно только на основе труда и занятости детей. Особенно это важно учитывать при выстраивании воспитательной работы в условиях детского дома. Большинство выпускников детских домов не могут успешно адаптироваться в жизни, испытывают трудности в процессе трудовой деятельности на производстве, не могут обустроить свой быт. Данная программа поможет в организации трудовой деятельности воспитанников , где формируются жизненно важные умения и качества личности, такие как самостоятельность, инициативность, умение принимать решение, работать в коллективе, самостоятельно получать знания.
-
Олимпиада по окружающему миру для 4-го класса 2007
Проведение предметных олимпиад позволяет учителю развить умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике. Они необходимы, чтобы не упустить из виду сильных учеников, развивать их творческие способности.
-
План-конспект открытого занятия "Пересадка и перевалка растений" 2007
Организация начала занятия. Подготовка к активной учебно-практической деятельности. Установление связи с пройденным материалом. Объяснение нового материала. Практическая работа. Закрепление материала. Подведение итогов. Контроль полученных знаний.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Если хочешь быть здоров…" 2007
В занимательной форме рассказано о вреде курения с целью привития навыков здорового образа жизни.
-
Олимпиада по немецкому языку для учащихся старших классов 2007
Предлагается олимпиада по немецкому языку в старших классах, организованная в виде теста.
-
Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач" 2007
Материалы занятия математического кружке, 5-й класс. Математика не оставляет людей равнодушными. Одни с ней дружат, другие - враждуют Подружись с математикой! Тому, кто тянется к математике, добиваясь ее дружбы, она платит взаимностью. Такие приблизительно слова может сказать учитель, начиная данное занятие кружка - игру-путешествие в страну Комбинаторики.
-
Сценарий утренника, посвящённого 64-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков 2007
В историю войны вошло множество городов, показавших массовый героизм его защитников, среди них город Воронеж. Торжественный утренник, посвященный дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, позволяет познакомить учащихся с историей Воронежского сражения. Подвести к пониманию того, что Воронежская область внесла заметный вклад в победу над врагом. Показать героизм советских людей, солдат, проявленный в сражении за Воронеж. Воспитывать у учащихся интерес к истории своего края, любовь к Отечеству.
-
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" 2007
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
-
Совместная работа библиотекаря и учителя по воспитанию культуры чтения учащихся начальных классов 2007
В данной работе мы предлагаем основные вопросы по воспитанию культуры чтения и приводим примеры из опыта.