Класс празднично украшен. На стенах плакаты “Мамы разные нужны. Мамы разные важны! “При солнышке тепло – при матери добро!” “Будьте счастливы, мамы Земли!”. На доске фотографии мам и бабушек. Предварительная подготовка, анкетирование ребят и написание сочинений о мамах.
Вопросы для сочинений.
- Любимое занятие.
- Любимая песня.
- Любимый фильм.
- Любимая пора года.
- Любимая еда.
- Любимый праздник.
- Любимые цветы.
Вопросы анкеты.
- Любимая еда.
- Лучший друг.
- Любимое занятие.
- Любимый праздник.
- Любимая песня.
Задачи:
- Развивать личность ребенка, его творческие способности, интерес к учению, желание устраивать праздники для близких людей;
- Воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающим людям;
- Обучать выразительно, эмоционально читать стихотворения;
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Сохранять и поддерживать индивидуальность каждого учащегося.
Оборудование: для игр:
“Мамины помощники”: 2 косынки:
“Одень сестренку на прогулку”: 2 кофточки, 2 шубы, 2 шапки, 2 пары валенок, 2 шарфа.
“Чудо парикмахер”: 2 расчески, 2 банта.
Ход праздника
Под мелодию песни “Родительский дом” (слова М. Рябинина, музыка В. Шаинскога) каждый ученик торжественно вводит в зал свою маму и бабушку и усаживает на места для гостей.
Выходят чтецы.
1 –й.
В марте – с первого числа –
Начинается весна.
Мамин день 8-е Марта
Отмечает вся страна.
2-й.
И хотя стоят морозы
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Пролают уже кругом.
3-й.
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме.
Все Поздравляем с Женским днем!
4-й.
Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
5-й.
Все мамы на планете
Мира прочного хотят,
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят!
6-й.
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
Ведущая: В честь приближающегося праздника в гостях у нас полюбившиеся многим программы. И первая программа “Играй гармонь любимая” (Выходят мальчики одетые в сарафаны, на головач косынки.) Наши артисты исполнят для наших мам частушки.
Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.Ох за партой сижу,
На мальчишек не гляжу.
Все уроки учу
Вдруг пятерку получу.
Как начнется перемена,
В коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело,
Лишь не сбили бы меня.
Вот идут труды у нас,
Лепим мы ежонка.
Получился дикобраз,
Или это елка?Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь из нас
И медаль получит.Как у нас на перемене
Стены сотрясаются.
Это наши девочки
За хлопцами гоняются.Чтение, чтение,
Для меня мучение.
Да и русский бы не знать
И диктантов не писать.Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот.
А сосед за вас споет.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий: Многие из вас с интересом наблюдали за “Большими гонками”.
И сейчас эта передача у нас в гостях. Первый конкурс “Одень сестренку на прогулку”.
Соревнуются два человека.
А сейчас в эфире программа “Что? Где? Когда?”. Играют две команды “Джентльмены” и “Маленькие принцессы”.
Вопросы дли команды “Джентльменов”:
1. Элли внимательно посмотрела на Тотошку и увидела, что у него 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 задние лапы, 2 передние лапы. Сколько лап у Тотошки насчитала Элли? (4)
2. Что можно приготовить но невозможно съесть? (Уроки.)
3. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)
А теперь отвечают “Маленькие принцессы”:
1. У Бабы Яги 1нос, 2 глаза, 20 пальцев, А еще чего 20? (Ногтей.)
2. Какую ноту кладут в суп ? (Соль.)
3. Когда Курочка Ряба стоит на одной ноге, она весит 1,5 кг. Сколько будет весить курочка, если будет стоять на двух ногах? (1,5 кг.)
А сейчас в эфире специальный выпуск поэзии.
Тень
Тень нагнулась вместе с мамой.
Вместе с мамой – встала прямо
Спицы длинные взяла.
Села с мамой у стола.Вижу – мама улыбнулась,
Ну а тень – не шевельнулась.
И осталась без улыбки,
Просто тенью у стола.Все за мамой повторила,
А улыбку не смогла!
В эфире программа “Алло мы ищем таланты!”.
Ансамбль “Улыбка” исполнят песню “Улыбка”.
О. Кригер.
Петушок
Быстро движется иголка
От стежка и до стежка.
Я к 8 Марта шелком
Вышиваю петушка...Распустил петух мой перья.
Кверху голову задрал.
Я скорей закрою двери.
Чтоб во двор он не удрал.Ты не двигайся, проказник! –
Петушку я говорю –
Завтра я тебя на праздник
Нашей маме подарю!
Подарок маме
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идейВедь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем креслоНу а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок,
Жаль что ростом невысок
Ведущий: Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших мамах и бабушках. Сейчас вы будете слушать маленькие сочинения о себе, дорогие бабушки и мамы! Если вы узнаете себя, встаньте, пожалуйста! Мы узнали много с вас, а теперь угадайте, о чьем ребенке идет речь.
Любимая еда этого ребенка –
Лучший друг –
Любимое занятие –
Любимый праздник –
Любимая песня –
(Инсценирование стихотворении “А что у вас?” из приложения.)
Портрет мамы
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме,
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашамиНо сначала я на красный
Очень сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломалаА потом сломала синий
И оранжевый сломала
Все равно портрет красивый.
Потому что это – мама!
Ведущий: А сейчас снова в эфире “Большие гонки” Следующий конкурс называется “Узнай по голосу”.
1. В начале играют ребята, произнося слово “мама”. Мамы сидят с закрытыми глазами и отгадывают кого позвали.
2. Второй круг игры когда дети закрывают глаза, а мамы по очереди произносят слово “зайка”. Ребята отгадывают, чья мама это сказала.
А теперь продолжаем наш специальный выпуск поэзии.
Волшебница
С. Бардин
В нашей квартире живет.
Она раньше палы и мамы
Встает.
Стирает и гладит,
Готовит и вяжет,
А вечером
Новую сказку расскажет,
С ней в доме
Порядок, тепло и уют.
Волшебницу эту
Бабулей зовут!
(Чтение еще одного стихотворения из приложения.)
Ведущий: Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а ребятам помогать – всегда пожалуйста!
С Бардин
Без мамы
Мяч по комнате
Гоняем.
Стулья на пол
Мы роняем.Папа бьет
Без подготовки.
Мяч до потолка
Летит.Мамы нет –
В командировке.
Нам от мамы
Не влетит!Мой папа –
Необыкновенный.
Мой папа
Командир военный.А мама все-таки
Главней.
Раз подчиняется
Он ей!
Ведущий: А сейчас в “Больших гонках” принимают участие наши папы. Конкурс называется “Чудо парикмахер”. Нужно быстро и красиво заплести косичку. Еще один конкурс “Мамины помощники” (для него нужны две косынки). Игра идет по часовой стрелке и против.
1-й завязывает косынку 2-му;
2-й поворачивается к 3-му;
3-й развязывает, поворачивается к 4-му, завязывает ему;
4-й поворачивается к 5-му и т.д.
Выигрывает та “косынка”, которая “придет” на другой край первой.
Ведущий: Дорогие наши мамы! Ребята готовились к этому празднику. Учили стихи и готовили сувениры. Сейчас эти сувениры ребята вам вручат (раздача под “Песенку Мамонтенка”).
Приложение
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки.
У нас одни пятерки!
У нас по – математике!
И пять по – языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
А я учу историю
И вроде получается
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Сидели, обсуждали,
Друг другу жали руки
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки!
А что у вас?
Наш звонок ужасно звонкий!
Вылетаю в коридор,
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
Девочка:
А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку.
Там про одного мальчишку.
Изобрел он вертолет –
Летает задом наперед! А у вас?
Мальчик:
А у нас Наташка – плакса,
У нее в тетрадке – клякса,
Натка целый день ревет:
Кляксу Натка не сотрет! А у вас?
Девочка:
А у нас цветы на стенке;
А еще на стенке план...
А еще не любит пенки
В молоке один пацан! А у вас?
Мальчик:
А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил:
Папа в школу приходил.
Девочка:
Любит сладости Андрюша,
Вечно что-то он жует:
Он один полторта скушал –
Десять дней болел живот – вот.
Мальчик:
А мой папа чемпион!
Холит он на стадион:
Он кидает к верху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы.
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, лома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор потребляя.
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам не охота,
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.
Мальчик:
Ты, колючая заноза.
Плохо знаешь нас мужчин.
То и дело льете слезы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова
Говоришь, робея,
Папа в доме голова!!!
Девочка: Мама в доме ШЕЯ! (Убегает, а мальчик бросается ее догонять, потом возвращается обратно.)
Мальчик:
Я махнул рукою Светке,
Эх! В буфет я не успел,
Вот всегда девчонки эти
Оторвут от важных дел.
(Девочка выходит.)
Вместе: Нет! решать не надо в споре.
Кто сильней и кто важней,
Просто мама всех нежней!!!
(Взявшись за руки, уходят.)