Сценарий утренника для учащихся 2-го класса "Будьте счастливы, мамы Земли!"

Разделы: Внеклассная работа


Класс празднично украшен. На стенах плакаты “Мамы разные нужны. Мамы разные важны! “При солнышке тепло – при матери добро!” “Будьте счастливы, мамы Земли!”. На доске фотографии мам и бабушек. Предварительная подготовка, анкетирование ребят и написание сочинений о мамах.

Вопросы для сочинений.

  1. Любимое занятие.
  2. Любимая песня.
  3. Любимый фильм.
  4. Любимая пора года.
  5. Любимая еда.
  6. Любимый праздник.
  7. Любимые цветы.

Вопросы анкеты.

  1. Любимая еда.
  2. Лучший друг.
  3. Любимое занятие.
  4. Любимый праздник.
  5. Любимая песня.

Задачи:

  1. Развивать личность ребенка, его творческие способности, интерес к учению, желание устраивать праздники для близких людей;
  2. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающим людям;
  3. Обучать выразительно, эмоционально читать стихотворения;
  4. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  5. Сохранять и поддерживать индивидуальность каждого учащегося.

Оборудование: для игр:

“Мамины помощники”: 2 косынки:

“Одень сестренку на прогулку”: 2 кофточки, 2 шубы, 2 шапки, 2 пары валенок, 2 шарфа.

“Чудо парикмахер”: 2 расчески, 2 банта.

Ход праздника

Под мелодию песни “Родительский дом” (слова М. Рябинина, музыка В. Шаинскога) каждый ученик торжественно вводит в зал свою маму и бабушку и усаживает на места для гостей.

Выходят чтецы.

1 –й.

В марте – с первого числа –
Начинается весна.
Мамин день 8-е Марта
Отмечает вся страна.

2-й.

И хотя стоят морозы
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Пролают уже кругом.

3-й.

Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме.

Все Поздравляем с Женским днем!

4-й.

Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.

5-й.

Все мамы на планете
Мира прочного хотят,
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят!

6-й.

Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!

Ведущая: В честь приближающегося праздника в гостях у нас полюбившиеся многим программы. И первая программа “Играй гармонь любимая” (Выходят мальчики одетые в сарафаны, на головач косынки.) Наши артисты исполнят для наших мам частушки.

Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.

Ох за партой сижу,
На мальчишек не гляжу.
Все уроки учу
Вдруг пятерку получу.

Как начнется перемена,
В коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело,
Лишь не сбили бы меня.

Вот идут труды у нас,
Лепим мы ежонка.
Получился дикобраз,
Или это елка?

Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь из нас
И медаль получит.

Как у нас на перемене
Стены сотрясаются.
Это наши девочки
За хлопцами гоняются.

Чтение, чтение,
Для меня мучение.
Да и русский бы не знать
И диктантов не писать.

Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот.
А сосед за вас споет.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: Многие из вас с интересом наблюдали за “Большими гонками”.

И сейчас эта передача у нас в гостях. Первый конкурс “Одень сестренку на прогулку”.

Соревнуются два человека.

А сейчас в эфире программа “Что? Где? Когда?”. Играют две команды “Джентльмены” и “Маленькие принцессы”.

Вопросы дли команды “Джентльменов”:

1. Элли внимательно посмотрела на Тотошку и увидела, что у него 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 задние лапы, 2 передние лапы. Сколько лап у Тотошки насчитала Элли? (4)

2. Что можно приготовить но невозможно съесть? (Уроки.)

3. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)

А теперь отвечают “Маленькие принцессы”:

1. У Бабы Яги 1нос, 2 глаза, 20 пальцев, А еще чего 20? (Ногтей.)

2. Какую ноту кладут в суп ? (Соль.)

3. Когда Курочка Ряба стоит на одной ноге, она весит 1,5 кг. Сколько будет весить курочка, если будет стоять на двух ногах? (1,5 кг.)

А сейчас в эфире специальный выпуск поэзии.

Тень

Тень нагнулась вместе с мамой.
Вместе с мамой – встала прямо
Спицы длинные взяла.
Села с мамой у стола.

Вижу – мама улыбнулась,
Ну а тень – не шевельнулась.
И осталась без улыбки,
Просто тенью у стола.

Все за мамой повторила,
А улыбку не смогла!

В эфире программа “Алло мы ищем таланты!”.

Ансамбль “Улыбка” исполнят песню “Улыбка”.

О. Кригер.

Петушок

Быстро движется иголка
От стежка и до стежка.
Я к 8 Марта шелком
Вышиваю петушка...

Распустил петух мой перья.
Кверху голову задрал.
Я скорей закрою двери.
Чтоб во двор он не удрал.

Ты не двигайся, проказник! –
Петушку я говорю –
Завтра я тебя на праздник
Нашей маме подарю!

Подарок маме

А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей

Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло

Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок,
Жаль что ростом невысок

Ведущий: Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших мамах и бабушках. Сейчас вы будете слушать маленькие сочинения о себе, дорогие бабушки и мамы! Если вы узнаете себя, встаньте, пожалуйста! Мы узнали много с вас, а теперь угадайте, о чьем ребенке идет речь.

Любимая еда этого ребенка –

Лучший друг –

Любимое занятие –

Любимый праздник –

Любимая песня –

(Инсценирование стихотворении “А что у вас?” из приложения.)

Портрет мамы

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме,
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами

Но сначала я на красный
Очень сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала

А потом сломала синий
И оранжевый сломала
Все равно портрет красивый.
Потому что это – мама!

Ведущий: А сейчас снова в эфире “Большие гонки” Следующий конкурс называется “Узнай по голосу”.

1. В начале играют ребята, произнося слово “мама”. Мамы сидят с закрытыми глазами и отгадывают кого позвали.

2. Второй круг игры когда дети закрывают глаза, а мамы по очереди произносят слово “зайка”. Ребята отгадывают, чья мама это сказала.

А теперь продолжаем наш специальный выпуск поэзии.

Волшебница

С. Бардин

В нашей квартире живет.
Она раньше палы и мамы
Встает.
Стирает и гладит,
Готовит и вяжет,
А вечером
Новую сказку расскажет,
С ней в доме
Порядок, тепло и уют.
Волшебницу эту
Бабулей зовут!

(Чтение еще одного стихотворения из приложения.)

Ведущий: Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а ребятам помогать – всегда пожалуйста!

С Бардин

Без мамы

Мяч по комнате
Гоняем.
Стулья на пол
Мы роняем.

Папа бьет
Без подготовки.
Мяч до потолка
Летит.

Мамы нет –
В командировке.
Нам от мамы
Не влетит!

Мой папа –
Необыкновенный.
Мой папа
Командир военный.

А мама все-таки
Главней.
Раз подчиняется
Он ей!

Ведущий: А сейчас в “Больших гонках” принимают участие наши папы. Конкурс называется “Чудо парикмахер”. Нужно быстро и красиво заплести косичку. Еще один конкурс “Мамины помощники” (для него нужны две косынки). Игра идет по часовой стрелке и против.

1-й завязывает косынку 2-му;

2-й поворачивается к 3-му;

3-й развязывает, поворачивается к 4-му, завязывает ему;

4-й поворачивается к 5-му и т.д.

Выигрывает та “косынка”, которая “придет” на другой край первой.

Ведущий: Дорогие наши мамы! Ребята готовились к этому празднику. Учили стихи и готовили сувениры. Сейчас эти сувениры ребята вам вручат (раздача под “Песенку Мамонтенка”).

Приложение

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки.
У нас одни пятерки!
У нас по – математике!
И пять по – языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
А я учу историю
И вроде получается
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Сидели, обсуждали,
Друг другу жали руки
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки!
А что у вас?
Наш звонок ужасно звонкий!
Вылетаю в коридор,
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.

Девочка:

А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку.
Там про одного мальчишку.
Изобрел он вертолет –
Летает задом наперед! А у вас?

Мальчик:

А у нас Наташка – плакса,
У нее в тетрадке – клякса,
Натка целый день ревет:
Кляксу Натка не сотрет! А у вас?

Девочка:

А у нас цветы на стенке;
А еще на стенке план...
А еще не любит пенки
В молоке один пацан! А у вас?

Мальчик:

А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил:
Папа в школу приходил.

Девочка:

Любит сладости Андрюша,
Вечно что-то он жует:
Он один полторта скушал –
Десять дней болел живот – вот.

Мальчик:

А мой папа чемпион!
Холит он на стадион:
Он кидает к верху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы.
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, лома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор потребляя.
Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам не охота,
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.

Мальчик:

Ты, колючая заноза.
Плохо знаешь нас мужчин.
То и дело льете слезы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова
Говоришь, робея,
Папа в доме голова!!!

Девочка: Мама в доме ШЕЯ! (Убегает, а мальчик бросается ее догонять, потом возвращается обратно.)

Мальчик:

Я махнул рукою Светке,
Эх! В буфет я не успел,
Вот всегда девчонки эти
Оторвут от важных дел.

(Девочка выходит.)

Вместе: Нет! решать не надо в споре.

Кто сильней и кто важней,
Просто мама всех нежней!!!

(Взявшись за руки, уходят.)