Алексей Константинович Васильев
|
Темы Открытых уроков автора
-
Работа представляет собой методические рекомендации по последовательному учету речевых интересов учащихся и организации речевой деятельности в системе внеурочной работы.
-
Работа представляет собой методические рекомендации по созданию образовательной среды в классе и школе, в которой каждый учащийся способен проявить себя. Описывается опыт работы литературного объединения "Искатель".
-
Школьное литературное объединение: работа с одаренными детьми 2009
В работе описывается деятельность школьного литературного объединения, ставящего целью приобщение учащихся к изучению гуманитарных предметов через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности.
-
Образовательный проект "Постижение…" 2008
Образовательный проект "Постижение" ставит своей целью разработку модели школы как интеллектуально-культурного центра на основе экскурсий по литературным местам родного края и России. Учащимся предоставляется возможность постижения духовного мира таких русских писателей и поэтов, как А.С. Пушкин, А.Н. Радищев, А.И. Куприн, С.А. Есенин, А.Г. Малышкин.
-
Учащимся предоставляется возможность постижения духовного мира таких русских писателей и поэтов, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Л.М. Толстой, А.И. Куприн, С.А. Есенин, А.Г. Малышкин. Воспитанники школы посещают всемирно известные литературные места: Болдино, Тарханы, Спасское-Лутовиново. Возрастает уровень общей культуры учащихся и родителей, воспитанники проявляют интерес к изучению русского языка, литературы, к истории родного края и России. Таким образом, школа становится интеллектуально-культурным центром, решая важнейшие национальные задачи, стоящие перед современным образованием.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Жанр литературного монтажа в русской литературе XX века
В работе анализируются произведения в жанре литературного монтажа. Классическим образцом жанра являются книги В.В. Вересаева "Пушкин в жизни", "Гоголь в жизни", а также произведения С.В. Кошечкина "Жизнь Есенина" и В.В. Кунина "Жизнь Пушкина". Дается определение жанра "литературный монтаж", предлагается внести соответствующие пояснения в определении жанра в словарные статьи справочных изданий о романе-литературном монтаже. Высказывается мнение о том, что указаннный жанр, видимо, будет преобладать в русской литературе XXI века.
-
Судьба жанра стихотворения в прозе в русской литературе XX века
В работе исследуется жанровая природа стихотворения в прозе и анализируются произведения русских писателей XX века. Жанр стихотворения в прозе получил довольно широкое распространение, более того, можно говорить о его расцвете в русской литературе XX века. В этом жанре создавали свои произведения выдающиеся писатели: А.Белый, В.Розанов, М.Пришвин, И.Бунин, А.Солженицын, В.Белов, Ю.Бондарев, В.Солоухин, В.Астафьев. Писатели, работавшие в данном жанре, понимали своеобразие и оригинальность создаваемых произведений, что и отразилось в названиях сборников.
-
Сборник стихотворений "Парадокс"
Цикл стихотворений создавался в 2004-2006-х годах. Оригинальные по содержанию и форме произведения юной поэтессы завораживают с первых же строк. Автор размышляет о жизни и ее противоречиях, говорит о тайнах человеческого бытия, о любви. Философская лирика никого не оставит равнодушным.
-
Анализ эпизода художественного произведения
Автор говорит о своем понимании эпизода как части целого, называет основные этапы анализа. Анализируются эпизоды из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин": "Сон Татьяны", "Именины Татьяны", "Дуэль Онегина с Ленским".
-
О судьбе одного из прототипов литературных героев Ф.М. Достоевского
Работа посвящена русскому писателю XIX века П.Н. Горскому, который работал в журналах "Время" и "Эпоха", издаваемых братьями Достоевскими. Учеными-литературоведами высказаны предположения, что Горский — один из прототипов чиновника Мармеладова из "Преступления и наказания" и Лебядкина из "Бесов".
-
Интерпретация поэтических текстов Г.Р. Державина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова
Автором дается подробный разбор стихотворений Г.Р. Державина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, предложенных в комплектах экзаменационных сочинений последних лет. Рассматривается история создания произведений, их проблематика, композиция, роль изобразительно-выразительных средств, определяется значение произведений в творчестве поэтов, а также идет разговор о том, какие мысли и чувства они вызывают у читателя.
-
Окказионализмы как средство художественной выразительности в лирике С.Есенина
Работа посвящена русскому поэту XX в. – С.Есенину. Предметом изучения стали окказиональные образования в лирике 1910–1918 гг. В исследовании уточняется понятие "окказионализм", называются отличительные черты, определяются функции окказионализмов в художественном тексте. Экспериментальным путем доказывается, что окказионализмы являются средством художественной выразительности и создания художественного образа. Автором составлен "Словарь есенинских окказионализмов".
-
Интерпретация стихотворений М.Ю. Лермонтова
Автором анализируются стихотворения М.Ю. Лермонтова, предложенные в комплектах экзаменационных сочинений последних лет. В работе идет откровенный разговор о том, какие мысли и чувства они вызывают у читателей.
-
Сборник стихотворений "Крылья"
Сборник лирических произведений "Крылья", в которых автор размышляет о жизни и ее противоречиях, говорит о тайнах человеческого бытия и любви.
-
Интерпретация стихотворения А.С. Пушкина "К***" ("Я помню чудное мгновенье…")
В работе анализируется одно из замечательных произведений русской лирики XIX в. о любви — стихотворение А.С. Пушкина "К***" ("Я помню чудное мгновенье…"), в котором автор делится своим восприятием лирического шедевра.
-
А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии
В работе представлен анализ наиболее значительных произведений А.С. Пушкина. Рассматривается пушкинская концепция поэтического творчества.
-
Творческая работа посвящается малой родине, о которой автор говорит с искренней нежной любовью. Салолейка — одно из известных паломнических мест, делающих душу чистой и открытой...
-
Интерпретация стихотворений Н.А. Некрасова
Автором дается подробный разбор стихотворений Н.А. Некрасова, предложенных в комплектах экзаменационных сочинений последних лет. Рассматривается история создания произведений, их проблематика, композиция, роль изобразительно-выразительных средств.
-
Научно-исследовательская работа посвящена роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Автор исследования показывает, как писателем подвергаются творческой переработке традиционные для русского эстетического сознания, прежде всего XIX века, художественные образы, что и приводит к созданию гениального произведения.
-
Анализ эпизода художественного произведения (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")
В работе автор говорит о своем понимании эпизода как части целого, беря за основу комедию А.С. Грибоедова "Горе от ума". Проводится анализ "Диалога Чацкого с Фамусовым" и "Сплетни о сумасшествии Чацкого".
-
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива…"
В работе анализируется одно из самых загадочных стихотворений М.Ю. Лермонтова. Автор обращает внимание на особенности композиции стихотворения, изобразительно-выразительные средства, стихотворный размер. Дается своя оценка произведения М.Ю. Лермонтова.
-
Анализ стихотворения А.А. Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила…"
Работа представляет собой анализ поэтического текста А.А. Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила...". Ученик анализирует проблематику произведения; называет изобразительно-выразительные средства, используемые поэтом; говорит о своем восприятии произведения.
-
Анализ стихотворения А.А. Фета "Еще весны душистой нега…"
Работа представляет собой анализ поэтического текста А.А. Фета "Еще весны душистой нега...". Автор говорит о своем восприятии стихотворения и дает ему оценку. Показана роль изобразительно-выразительных средств, используемых поэтом; определен размер, которым написано стихотворение.
-
Анализ стихотворения А.А. Фета "Заря прощается с землею…"
Автор анализирует лирический шедевр А.А. Фета "Заря прощается с землею…". В работе говорится о своем восприятии стихотворения, о художественном своеобразии поэтического творения, делается попытка решить загадку фетовского произведения.
-
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…»
Работа представляет собой анализ лирического шедевра М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…». Рассматривается идейно-художественное своеобразие стихотворения, высказывается свое отношение к нему.
-
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Листок"
Автор работы анализирует идейно-художественное своеобразие стихотворения М.Ю. Лермонтова "Листок", его композицию; высказывает свое восприятие лирического шедевра.
-
Анализ стихотворения В.А. Жуковского "Море"
Автор работы анализирует идейно-художественное своеобразие стихотворения В.А. Жуковского "Море", высказывает свое личное отношение к произведению.
-
Анализ стихотворения С.А. Есенина "Низкий дом с голубыми ставнями…"
Работа представляет собой анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения С.А. Есенина "Низкий дом с голубыми ставнями...". Автор делится своими впечатлениями о замечательном произведении поэта.
-
Анализ стихотворения С.А. Есенина "Запели тесаные дроги…"
Работа представляет собой анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения С.А. Есенина "Запели тесаные дроги...". Автор делится своими впечатлениями о замечательном произведении поэта.
-
История несостоявшегося романа Ф.М. Достоевского и Марфы Браун и его отражение в творчестве писателя
В работе рассказывается об отношениях великого русского писателя Ф.М. Достоевского и Марфы Браун. Анализируются сохранившиеся письма Марфы Браун к писателю, реконструируется нижнеломовский период ее жизни на основе архивных материалов. Автор убедительно показывает, какое отражение нашли эти отношения в творчестве писателя.
-
Анализ стихотворения А.А. Блока "Россия"
Автор анализирует идейно-художественное своеобразие замечательного стихотворения А.А. Блока "Россия". В работе высказывается его точка зрения на произведение.
-
Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"
Автор работы анализирует тему милосердия, сострадания, доброты, к которой обращается В.В. Маяковский в своем поэтическом произведении.
-
Учебный проект "Нужны ли в современной жизни искусство и литература?"
Авторы учебного проекта говорят о своем опыте решения важнейшей проблемы снижения уровня общей культуры определенной части населения, в том числе и молодежи.
-
Анализ стихотворения С.А. Есенина "Отговорила роща золотая…"
Автор говорит о своем восприятии стихотворения С.А. Есенина "Отговорила роща золотая...", анализируя идейно-художественное своеобразие лирического шедевра.
-
Анализ стихотворения Б.Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать!"
В проекте ученик анализирует идейно-художественное своеобразие стихотворения Б.Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать!", высказывает своё личное отношение к замечательному произведению.
-
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…")
Работа представляет собой анализ идейно-художественного своеобразия стихотворения М.Ю. Лермонтова "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."). Ученица высказывает своё личное отношение к анализируемому произведению.