Внеклассная работа
-
Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность 2008
В статье представлен опыт построения и развития воспитательной системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Широкий спектр возможностей для самореализации школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга, воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.
-
Новогодний праздник "Волшебный календарь" 2008
Скоро Новый год!!! Весь мир в ожидании чуда! Старшеклассники! Давайте на время забудем все печали и невзгоды и начнем веселиться на празднике волшебного календаря.
-
Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования 2008
Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним.
-
Географический КВН 2008
Географический КВН можно проводить в 8–9-х классах во время предметных недель как внеклассное мероприятие. Такие мероприятия способствуют воспитанию чувства товарищества, межличностных отношений, положительного отношения к знаниям. Развивают интерес к географии, интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.
-
Памяти павших будьте достойны! 2008
Час общения может быть проведен в 9-х классах на 23 февраля, 9 Мая. Мероприятие позволяет выявить творческий потенциал учащихся (сочинение стихотворений, чтение стихов) и выполнить задачи профориентации (журналистика, литературный критик, пользователь ПК). Сценарий содержит информацию по военной тематике, стихи поэтов-фронтовиков и самих учеников, обзор литературы о войне и отзывы о прочитанном. В работе предложены вопросы для интервью с участником боевых действий и вариант музыкального сопровождения мероприятия.
-
Музыкально-поэтический вечер "Эпоха петь нас подбивала…" По мотивам военных стихов и песен Б.Окуджавы и В.Высоцкого 2008
Представленная работа построена из рассказов о военной теме в творчестве двух поэтов-бардов разных эпох – Б.Ш. Окуджавы и В.С. Высоцкого. Материал был подготовлен учителем с использованием стихотворных текстов, музыкального сопровождения, слайд-шоу. Музыкально-поэтическая композиция рассчитана на школьников 7–11-х классов.
-
Сценарий праздника осени 2008
«Праздник Осени» даёт неограниченные возможности для фантазии и выдумки. Главное содержание праздника – благодарность осени за её дары. У детей закрепляются знания о том, какие бывают осенние приметы, праздники, овощи и фрукты. Формируются умения и навыки совместной работы, умение распределять между собой обязанности по подготовке задания. Воспитывается чувство сопереживания за своих товарищей, ответственность перед коллективом.
-
День Матери 2007
Праздник был подготовлен ко Дню Матери. Данный праздник помогает формировать у учащихся такие качества, как доброта, отзывчивость, забота, любовь; позволяет учить бережному отношению к близким людям. Мероприятие, проведённое совместно с родителями, укрепляет ученический коллектив, сплачивает и родителей, и детей; способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Тема урока: "Путешествие в мир звуков и красок весны" 2007
Интегрированное внеклассное занятие знакомит учащихся с произведениями разных авторов о весне (Н.Сладкова, А.Саврасова, П.И. Чайковского), осуществляет связь содержания уроков чтения с изобразительным искусством и музыкой.
-
Сценарий сказки "Новогоднее похищение Снегурочки" 2007
Предлагается сценарий Новогоднего праздника с участием Деда Мороза, Снегурочки, Ивана-Царевича и лесной нечести.
-
Социализация личности в процессе внеурочной деятельности 2007
Речь идёт об активном процессе воспитания, которое и способствует превращению человека из биологического в социальное существо. Каким путём? Путём привития культурных норм и бытовых правил, путём выработки ценностей и идеалов. Эту роль в немалой степени исполняет неформальная внеклассная, внеурочная работа, осуществляемая детскими и подростковыми организациями.
-
"Хочу все знать!" (познавательная игра для 5–6-х классов) 2007
Познавательная игра для 5–6-х классов. Цели игры: ознакомление учащихся с любопытными фактами, расширение кругозора в различных областях знаний, развитие познавательного интереса к чтению дополнительной литературы.
-
Утренник, посвященный Дню Победы – 9 Мая 2007
В данной разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы, важнейшая задача которого – научить детей уважать свой народ, хранить память о героических событиях своей страны.
-
Агитационный пробег "Молодежь против наркотиков" 2007
Проблема наркозависимости среди молодежи актуальна. С помощью игровых форм дискуссия выявляет отношение студентов к данной проблеме.
-
Сценарий "Праздник Азбуки" 2007
Азбука – первый школьный учебник. Его освоение первоклассниками – важный этап в школьной жизни, настоящий праздник! Перелистывая страницы Азбуки, дети попадают в различные игровые ситуации, где демонстрируют, чему научила их Мудрая Азбука.
-
Классный час: "Они сражались за Родину" 2007
Классный час посвящен дню юного героя-антифашиста "Они сражались за Родину". Он способствует патриотическому воспитанию школьников, формированию представлений о том, какой вклад дети 11–14 лет вносили в Великую Победу нашей Родины над фашизмом.
-
Классный час "Игромания в современном обществе" 2007
Классный час по проблеме игромании в современном обществе разработан для учащихся старших классов. Мероприятие разработано в форме пресс-конференции. Целями классного часа являются: подведение учащихся к осознанию существующей программы; развитие их творческого потенциала; воспитание положительных нравственных качеств у подрастающего поколения.
-
Сценарий новогодней сказки для учащихся начальных классов "Новогодние приключения Маши и Вити" 2007
Ученики проводят в школе большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах и марафонах, группа продленного дня – после всего этого младшим школьникам необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности. Хорошо помогают детям отдохнуть, сплотить коллектив - развлекательно-познавательные мероприятия. Мои ученики любят театрализации. В 2005/2006 году решили поставить новогоднюю сказку для учащихся начальной школы. Мы подобрали много материала, сочинили стихи, выбрали музыку. А когда стали распределять роли, поняли, что нам нужна помощь параллельного класса, так как ролей было очень много. В спектакле приняли участие 52 ученика (3 "А" и 3 "Б" классы), продолжительность спектакля – 50 минут. Большую помощь оказали родители, которые сшили великолепные костюмы. Спектакль получился потрясающим!
-
Праздник "Удаль молодецкая" 2007
Никакое экономическое развитие невозможно без возрождения национального самосознания и национальной культуры как его составляющей. В связи с этим мы интегрируем в современные государственные праздники содержание народной культуры. Одним из таких примеров является общешкольный праздник "Удаль молодецкая", который проводится в День защитников Отечества. С учетом преобладающего русского населения нашего города мы сочли необходимым более глубоко знакомить детей с особенностями русской культуры. При его подготовке был учтен колорит русского языка, бытовые традиции, сказочные сюжеты и персонажи, фольклор, русские народные игры.
-
Внеклассное предметное мероприятие по теме: "Красота и математика" 2007
Цель занятия – раскрыть эффективность применения математических методов в различных областях науки, культуры, искусства; повысить интерес к предмету; выявить высокое значение математики; сделать процесс ее познания увлекательным.
-
Внеклассная работа по истории. Игра "Колесо Истории" по теме: "Петр I". 7-й класс 2007
Урок-игра по истории для 7-го класса проверяет усвоение программного материала учащимися по теме "Петр I".
-
Спортивно-туристическое мероприятие "Путешествие в мир природы" 2007
Целью спортивно-туристического мероприятия "Путешествие в мир природы" является воспитание всесторонне развитого человека. В целом спортивно-туристические мероприятия позволяют решать многие важные задачи, стоящие перед школьным педагогическим коллективом, – оздоровительную (закаливание учащихся благодаря благотворному влиянию природных факторов, всестороннее развиватие двигательных качеств), образовательную (формирование новых знаний в области туристической подготовки, систему знаний о природе и экологии, истории, краеведении и т.д.), воспитательную (воздействие коллектива на личность человека, формирование волевых качеств - смелости, выдержки).
-
Внеклассное мероприятие по математике, посвященное великому Архимеду 2007
Всем известно, что любовь к математике прививается не только на уроках, но и через внеклассную работу по предмету. В рамках предметной недели в нашей школе проводилось театрализованное представление с мультимедийной презентацией, посвященное великому математику и механику – Архимеду. В спектакле принимали участие ученики 5-x, 9–10-х классов, он вызвал интерес у многих учащихся школы и всем надолго запомнился. Предлагаю его разработку.
-
Тема урока: "Люблю тебя, мой край родной" (в форме устного журнала) 2007
Урок закрепляет знания учащихся об истории, о флоре и фауне родного края.
-
Нестандартный урок-игра по теме: "Здоровье прежде всего!" 2007
Нестандартный урок закрепляет знания учащихся по теме, прививает правильное отношение к здоровому образу жизни. Предлагаемый урок не только совершенствует знания учащихся, но и знакомит с понятиями, с которыми дети встречаются в повседневной жизни. Используемые приёмы способствуют активизации познавательных интересов учащихся.
-
Тема урока: "Диета и рациональное питание: стоит ли ставить знак равенства? 2007
Цели урока: развитие умения критически мыслить, умения работать с дополнительной литературой (в ходе предварительной подготовки к уроку), умения четко и обоснованно выражать свои мысли по данному вопросу, умения вести дискуссию; развитие умения обобщить материал по данному вопросу.
-
Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 65-летию битвы под Москвой 2007
Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 65-летию битвы под Москвой, для учащихся начальной школы. Цель данной работы – раскрыть детям величие подвига русского солдата, воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, почтить память всех погибших в этой битве.
-
Веселые уроки для выпускников 2007
В нашей МОУ "Гимназия № 35" существует замечательная традиция – провожать выпускников 11-х классов "Весёлыми уроками". Учителями на этих уроках являются первоклассники.
-
Спортивная ярмарка для учащихся 1–4-х классов 2007
Спортивная ярмарка – мероприятие для учащихся младших классов. Проводится с целью создания благоприятной атмосферы для развития физических навыков, укрепления здоровья и приобретения положительных эмоций посредством ознакомления с традициями русского народа. Праздник напоминает весёлые народные состязания, бытовавшие на Руси в XIX–XX вв.
-
Детско-юношеский туризм в контексте экологической психопедагогики 2007
Оптимальным путем реализации экологического потенциала детско-юношеского туризма представляется системное использование положений экологической психопедагогики. Это предусматривает направленность учебно-воспитательного процесса на формирование личности с экоцентрическим мировоззрением, переход от информативного к ценностному обучению, разработку программ, обеспечивающих присвоение воспитанниками широкого массива субъектных ценностей природы и учитывающих использование всех трех основных каналов формирования субъективного отношения к природе: перцептивного, когнитивного, практического. Особенно важно охватить экологизированной туристическо-краеведческой деятельностью подростков 10–13 лет, поскольку данный возраст является наиболее благоприятным для экологизации сознания.