Путешествие в мир военной игры "Игра в солдатики"

Разделы: Внеклассная работа


Данную игру можно проводить в образовательных учреждениях всех типов и загородных центрах отдыха детей.

Рекомендуемый возраст участников: 10 – 12 лет.

Цели и задачи игры: воспитание у детей патриотизма, гордости и любви к своей Родине, привитие интереса к военной службе, знакомство с ратными страницами Великой Отечественной войны, развитие физических качеств, укрепление дружбы и взаимовыручки в детском коллективе.

Ожидаемые результаты: в процессе подготовки к игре дети могут приобрести навыки оказания первой медицинской помощи, ориентирования на местности, строевой подготовки, полевой связи; выучить песни о Великой Отечественной Войне; получить знания о государственной символике.

Формы, методы, приёмы: игра проводится в форме комплексной военно-спортивной игры, состоящей из нескольких этапов. Каждый этап проводится по отдельной форме: сбор, военно-прикладная полоса препятствий, викторина, конкурсы.

Материально-техническое обеспечение: в ходе проведения игры использовалось уже имеющееся туристическое и спортивное оборудование: компас, верёвки, верёвочная лестница, лыжная палки, а также детские рации (2 шт.), магнитофон, ватман, фломастеры.

Цели игры:

  • привитие интереса к военной службе, знакомство с ратными страницами Великой Отечественной войны,
  • развитие физических качеств,
  • укрепление дружбы и взаимовыручки в детском коллективе.

Задачи:

  1. Научить ребят 5-6 классов элементарным навыкам оказания первой медицинской помощи, ориентирования, строевой подготовки, полевой связи.
  2. Способствовать укреплению дружбы и взаимовыручки в каждой команде.
  3. Знакомство ребят с песнями военных лет.
  4. Закрепление знаний о символике России.

Участники игры:

5 - 6 классы.

Программа игры:

1. “Военная тревога” — сбор-старт

2. “Отряд особого назначения” — эстафета

3. “Привал” — конкурс инсценированной песни

4. “Путь к Победе” — выпуск боевой листок

5. “Парад войск” — строевой смотр

6.“Я – гражданин России” - викторина

Предварительная подготовка:

Организуется учёба связистов (переговоры по рации), разведчиков (определение азимута), санитаров (обучение перевязке), командиров (строевые команды). Учёбу проводят организаторы игры.

ХОД ИГРЫ

“Военная тревога” — сбор-старт

По школьному радиоузлу объявляется общий сбор войск по условному сигналу (мелодия песни “Орлёнок”). По этому сигналу отделения собираются в школьной столовой. Командиры отделений сдают рапорт о готовности. Главнокомандующий зачитывает приказ о развёртывании военных учений. Затем проводит жеребьёвку по определению цвета нарукавной повязки — знаку отличия команд. Командиры получают задание о выпуске боевого листа.

“Отряд особого назначения” — эстафета”

Боевая задача:

Как можно быстрее добыть и расшифровать пароль (закодированное слово из 5 букв).

Состав отряда:

1. Связист-шифровальщик

2. Связист-передатчик

3. Снайпер

4. Разведчик

5. Сапёр

6. Санитар

7. “Пленный”

Место проведения: школьный двор

Ход проведения: Отряд на старте получает карту местности, где обозначены пункты нахождения составных частей пароля. Связисты проводят проверку связи. Неправильная передача — штраф 1 балл.

По сигналу отряд отправляется на задание. Связист-шифровальщик остаётся в штабе (на старте). Связист-передатчик находится постоянно с отрядом и с каждого этапа передаёт сообщения шифровальщику. Задача шифровальщика: собрав все составные части, расшифровать пароль. Ему может помогать вся команда, вернувшись в штаб. Время выключается при полном составе команды и предъявлении пароля.

Этапы операции: “разведчики” — забраться по верёвочной лестнице на дерево, взять карточку с цветом своей команды. На ней задан азимут, который разведчик должен определить. Правильный выход на точку даёт составную часть пароля. Всего точек 6, но для каждого отряда истинная — одна, а остальные чужие или ложные. Даётся несколько попыток для определения истинной точки

За выход на чужую или ложную точку отряд получает 1 штрафное очко.

“огневой рубеж” — отряд преодолевает полосу препятствий: лабиринт, разрушенную лестницу, барьер и выходит на огневую точку. Снайпер должен поразить с помощью снежков цель — коробку, на дне которой написан фрагмент пароля. Коробку нужно перевернуть ударом снежка. Даётся неограниченное число попыток.

“выручи из плена” — освободить пленного, развязав узлы верёвки, которые завязаны вокруг него по периметру. В рукаве пленного спрятан фрагмент пароля.

“перевязка раненого” — оказать помощь раненому: перевязать и переправить его в безопасную зону, где отряд получает фрагмент пароля от судьи-контролёра.

Неправильная перевязка — штраф 1 балл

Потеря пострадавшего — штраф 2 балла.

“минное поле” — сапёру необходимо с помощью щупа-палки обнаружить мину своего цвета на которой будет изображён фрагмент пароля. При обнаружении мины не своего цвета, сапёр продолжает искать “свою мину”.

После прохождения всех этапов, отряд возвращается в штаб.

Штрафные баллы: 1 балл — 10 секунд

Техническое обеспечение конкурса:

  1. Детская рация - 2 шт.
  2. Компас - 1 шт.
  3. Бинт - 2 шт.
  4. Палка для переноски раненого - 1 шт.
  5. Верёвочная лестница
  6. Щуп (лыжная палка)
  7. Мины (куски фанеры 20х20 см) — 4 шт
  8. Картонная коробка для установки мишеней
  9. Верёвки любого диаметра
  10. Карта школьного двора — по количеству команд

Слова пароля зашифровываются при помощи цифрового кода – по порядковому номеру букв алфавита. Например: 33 14 1

Я м а. Или используется обратный цифровой ряд, т.е. буква “А” будет иметь номер 33, “Б” - 32 и т.д.

“Привал” — конкурс инсценированной песни.

Задача: исполнить и красочно инсценировать песню времён ВОВ, освятив одну из ратных страниц ВОВ.

Предлагаемые темы:

Начало войны.

Оборона Москвы.

Партизаны в ВОВ.

Блокада Ленинграда.

День Победы.

Место проведения: — актовый зал.

Критерии оценки:

  • качество исполнения песни,
  • оригинальность постановки,
  • использование декораций и реквизита.

Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

“Путь к Победе” — выпуск боевого листа.

Критерии оценки:

  • разнообразие материала
  • красочность
  • юмор

Боевые листки вывешиваются в последний день игры перед конкурсом “Парад Победы” в актовом зале.

“Парад Победы” — смотр строя и песни.

Состав команды: — 10 человек.

Место проведения: — спортивный зал.

Форма одежды: — единая, с головными уборами.

Критерии оценки:

  • дисциплина строя,
  • действия командира,
  • строевой шаг,
  • исполнение песни

Ход смотра: — Командиры сдают рапорт главнокомандующему. Под барабанный бой торжественно выносится знамя детского объединения. Начинается парад участников. Команды проходят торжественным маршем в колонну по 2. Во время прохождения исполняется 1 куплет с припевом строевой песни. По команде “Смирно!”, “Равнение направо!” приветствуют главнокомандующего.

Викторина “Я – Гражданин России”

Состав команды: — 10 человек.

Вопросы викторины:

  1. Назовите столицу нашей Родины.
  2. Назовите основные государственные символы.
  3. Что представляет собой государственный флаг Российской Федерации.
  4. Что представляет собой герб Российской Федерации.
  5. Кто авторы гимна Российской Федерации.
  6. Кто является Президентом России.
  7. Объясните значение цветов государственного флага России.

Завершение игры:

Производится награждение команд-победительниц по видам (за I места), за общие призовые места в игре. Затем главнокомандующий зачитывает приказ о посвящении шестиклассников в юнармейцы, ребята принимают клятву юнармейца.

Литература.

  1. Куприн А. М. Занимательно об ориентировании.- М.., 1996.
  2. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Равнение на Победу - М., 2004.
  3. Титов С. “Секретные материалы” школы №… - Ярославль. академия развития, академия холдинг, 2002.
  4. Усыскин Г. С. В классе, в парке, в лесу.- М., 1996.