Цели урока:
- Знать правила сложения и вычитания чисел с разными знаками.
- Уметь выполнять упражнения и решать текстовые задачи, используя навыки.
Образовательная цель:
- Закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями.
- Продолжить формирование навыков работы с целыми числами.
Воспитательная цель:
- Способствовать формированию учебных и трудовых навыков.
- Способствовать воспитанию аккуратности.
Развивающая цель:
- Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.
- Обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: мел, доска, тесты, бегунки, плакат-мозаика, компьютер.
БЛОК-СХЕМА
- Организационный момент;
- Организационное начало
- Постановка цели - 2 мин.
- Проверка домашнего задания – 3 мин;
- Разминка;
- Повторение теоретических знаний
- устный счёт - 6 мин
- Собери мозаику - 7 мин;
- Пятиминутка - 4 мин;
- Игра “БЕГУНОК” - 6мин;
- Тест - 7 мин;
- Постановка домашнего задания-1мин;
- Выставление оценок - 2 мин;
- Подведение итогов - 2 мин.
“Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир”. (И. ГЁТЕ)
РАЗМИНКА
I. Найти сумму -8 и 5 ?
II. Найти сумму -12 и 5 ?
III. Найти сумму -100 и 100 ?
IV. Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна?
V. Модуль суммы -10 и 5 равен 5?
VI. Найти разность -13 и 7 ?
VII. Найти разность 40 и 90 ?
VIII. Найти разность -400 и 50?
IX. Найти сумму – 25 и -34?
X. Найти разность – 120 и -20?
Пятиминутка с использованием компьютера
(дети отдыхают, при этом они пытаются помочь учителю решить поставленную перед ними задачу: вспомнить вопросы падежей с помощью основного свойства пропорции)
Дом. Задание:
Составить тест “Сложение и вычитание чисел с разными знаками”
В тесте 7 вопросов, 4 ответа , один из которых правильный.