Классный час в 3-м классе "Путешествие по городу Мастеров"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях

2. Расширить знания детей о мире профессий

3. формировать интерес к профессиям

4. Воспитывать любовь к труду

Оборудование:

1. Сочинения “Кем быть?”

2. Альбом с профессиями родителей

3. Выставка работ мам

4. Выставка детских работ

5. Карта путешествий

6. Листы бумаги, ручки

7. Выставка книг, рисунки

Ход классного часа

I. Учитель – Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

- Что такое профессия? (1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).

- В мире профессий - тысячи. Сегодня вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заняться в будущем.

- Выбрать профессию по душе – дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете. В этом вам помогут книги, газеты, журналы, телевизор, экскурсии. В течение нашего классного часа вы услышите о многих профессиях. У каждого из вас на парте лежит лист, к концу урока вы должны будете записать названия разных профессий и выбрать ту, которая вам больше понравилась. Тот, у кого будет самый длинный список профессий, получит приз за внимательность.

II. Мы отправляемся с вами в путешествие по городу Мастеров.

Первая остановка – улица “Умельцев”. На этой остановке мы с вами поговорим о профессиях инженера, агронома, водителя, плотника, кулинара, ювелира.

а) Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали дал инженер.

б)

Он науки изучил, землю словно приручил
Знает он, когда сажать, сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном и зовется агроном.

в)

Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков
Вот такой имею дар: я кондитер-кулинар.

г)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота
Всех возить по утрам на работу (водитель)

д) До работы он охотник: день-деньской с рубанком плотник.

е) Драгоценный сувенир изготовит ювелир.

Игра. По данным группам слов вы должны определить, о каких профессиях идет речь:

  • Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска (инженер)
  • Земля, посевы, семена (агроном)
  • Руль, колесо, мотор, шина (водитель)
  • Рубанок, дерево, доска (плотник)
  • Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар (кондитер)
  • Золото, серебро, изумруд, рубин (ювелир).

Вторая остановка – улица “Знаек”. Здесь живут математики, химики, биологи, геологи, писатели, учителя.

1)

Чтобы в космос летать и подводником стать,
Надо много уметь, надо многое знать.
Если в жизни помогает всем грамматика,
Здесь еще нужна бывает математика.

2)

В производстве препаратов все размечено.
Тут без химии, ребята, делать нечего.

3)

Нету хлеба без зерна – знают многие.
Вот поэтому важна биология.

4) С книгой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? Писатель.

5) Путь его тяжел и долог, ищет залежи геолог.

6)

Учитель щедро учит нас тому, что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму; и верности родной Отчизне.

Викторина. Профессии любимых героев. Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов произведений.

  1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс П. Треверс).
  2. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой, а третья – поварихой (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”).
  3. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).
  4. Сказочный ветеринарный врач (Айболит К. Чуковский).
  5. Известный столяр, смастеривший из полена себе сына (Папа Карло А. Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”).
  6. Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка (Старик А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”).

Третья остановка – “Помогай”: врач, эколог, психолог, спасатель, пожарный, лесник.

  1. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (врач).
  2. Я с экологией ступаю в ногу, и с прозой жизни я не соглашусь,
    Ведь не простую выбрала дорогу, и сохранять природу я стремлюсь (эколог).
  3. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий
    В лесу охраняет надежно лесничий.
  4. Секунды зря не тратили – детей спасли спасатели.
  5. Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.
    За опасный этот труд нас пожарными зовут.

Загадки.

  1. С огнем бороться мы должны – мы смелые и храбрые.
    Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (пожарные).
  2. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы (эколог).

Четвертая остановка – “Канцелярская”: бухгалтер, кассир.

  1. Я за компьютером сижу; счета, балансы подвожу.
    Во всех конторах там и тут меня бухгалтером зовут.
  2. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет кассир.

Профессиограммы:

  1. Одна из старейших профессий. Этот человек контролирует процесс производства, учет денежных средств, начисляет зарплату (бухгалтер)
  2. Должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег, ценных бумаг, продажей билетов (кассир)
  3. До сих пор люди этой профессии спорят о том, как следует оценивать знания школьников. У нас пятерка – лучшая оценка, в Германии лучшей оценкой считается единица, на Украине результаты ученика оценивают по двенадцатибальной системе. Кому посвящен отрывок? (учителю).

Пятая остановка – “Предприимчивая”: бизнесмен, программист, предприниматель.

  1. В море коварном товаров и цен
    Бизнес корабль ведет бизнесмен.
  2. От вирусов злобных компьютер наш чист:
    Программы и файлы спас программист.

Игротека. Чем же пахнут разные профессии, мы узнаем, досказав словечко, в стихотворении Джанни Родари:

  1. У каждого дела запах особый: в булочной пахнет тестом и сдобой.
  2. Мимо столярной идешь мастерской – стружкою пахнет и свежей доской.
  3. Куртка шофера пахнет бензином, блуза рабочего маслом машинным.
  4. Пахнет кондитер орехом мускатным, доктор в халате – лекарством приятным.
  5. Рыхлой землей, полем и лугом пахнет крестьянин идущий за плугом.
  6. Рыбой и морем пахнет рыбак, только бездельем не пахнет _________.

Шестая остановка – “Артистическая”: артисты, художники, музыканты, певцы.

  1. Прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.
    Должен знать он очень много, потому что он артист.
  2. Натянутый холст, краски, треножник.
    Пишет с натуры картину художник.

Инсценировка отрывка сказки “Дочь кондитера”.

Автор: Жил на свете мастер-кондитер. Аппетитные булочки, пышечки, пампушечки выпекал он. Но больше всего он прославился, выпекая фигурные торты. Особенно удавались мастеру торты в виде замков.

У кондитера была маленькая дочь, которая очень любила помогать отцу. Примостившись рядом, она тоже лепила из остатков теста, пастилы, мармелада то собачку, то уточку. Отец всегда хвалил ее.

Однажды мастера позвали во дворец и заказали большой торт по случаю приезда в страну королевы из соседней страны.

Целую неделю обдумывал кондитер свой будущий шедевр. Он решил сделать торт в виде дворца, где проходят заседания парламента. Эти заседания всегда посещала королева. Вдоль стен дворца он решил расставить скамьи из темного шоколада. На них посадить фигурки лордов и пэров в мантиях и белых париках. А в центре торта будет восседать сама королева, вернее ее фигурка, в величественном платье, украшенном орешками. На голове королевы будет сверкать диадема из кристалликов колотого сахара.

Кондитер: По-моему, получится великолепно! Это будет мой лучший торт!

Дочь: Пап, а можно, я вырежу из пастилы белую собачку и посажу ее у ног королевы?

Кондитер: Ни в коем случае! Собачка в парламенте! Может случиться международный скандал!

Автор: Наступил долгожданный день. Гостье был оказан самый торжественный прием. После этого начался праздничный обед. Королева вошла в зал и увидела столик, на котором возвышался чудесный торт.

Королева: Но ведь это же мой дворец! Здесь заседает мой парламент! Мои лорды! Ах, узнаю лорда Бэкингема, у него опять съехал парик, а лорд Патрик как всегда спит. И это во время заседания! Как не стыдно! А это, кажется я! Восхитительно! Как сверкает моя диадема! Но что это у моих ног?

Автор: И королева ткнула пальцем в маленький белый комочек. Мастер, стоявший рядом со столиком, взглянул на торт и затрепетал.

Кондитер: Простите, ваше величество, это моя дочь. Она такая шалунишка, вылепила собачку…

Королева: Да ведь это мой любимый пудель. Я всегда беру его с собой, даже на заседания парламента. Как ваша дочь догадалась об этом? Я хочу видеть эту удивительную девочку!

Автор: Послали за дочкой кондитера.

Королева: Так ты любишь помогать отцу?

Дочь: Да, ваше величество.

Королева: А ты любишь собак?

Дочь: О, да, а еще кошек, белок, лошадей, лосей…

Королева: Ах, в вашей стране такие трудолюбивые и умные дети. Это замечательно! Представляете, она вылепила моего любимого пуделя из чего?

Дочь: Из пастилы. А глазки у него из изюма.

Королева: Замечательно! Я хочу тебя наградить и приглашаю в свое королевство на праздник Королевского Пуделя. Я предлагаю вам сделать торт в виде моей любимой собачки.

Автор: Так замечательно закончилась эта история. А кондитер и его дочь сделали королеве чудесный торт в виде пуделя и имели огромный успех.

Седьмая остановка – “Родительская”. Знакомство с профессиями родителей и выставкой. Выступление двух родителей.

Хотите ли вы быть похожими на своих родителей?

Восьмая остановка – “Мечтателей”: чтение отрывков из детских сочинений.

III. Итог классного часа.

Учитель:

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.

Хором:

Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слова и честь.

IV. Вывод классного часа.

Все профессии на свете важны. Но самое главное нужно быть добрым, отзывчивым, приносить своим трудом людям радость.

Дополнительный материал.

1) Игра “Эрудит”. Я называю букву, а вы отгадываете профессию, которая начинается с этой буквы.

  • П – пожарный, повар, программист;
  • Д – доярка, дворник;
  • М – модельер;
  • Х – хлебороб, художник;
  • Л – летчик;
  • С – сапожник, строитель;
  • Б – библиотекарь;
  • Ф – фотограф.

2) Что случилось бы, если…

  • рыбу ловил музыкант;
  • новости в газету писал кондитер;
  • кашу и бульон варил художник;
  • в цирке работал повар.

Пословицы о труде: (доскажи пословицу)

  • Кто не работает, тот не ест.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Труд создал человека.
  • Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Какую пословицу должен знать закройщик? (Семь раз отмерь, один отрежь).

Голубой вагон

I

Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди.
С детством нам прощаться, уж конечно, жаль
Учеба и работа впереди.

Припев

В мире профессии все важны и нужны,
А уважаем мы
1) педагога труд, медицины труд
2) кулинара труд, сталевара труд
3) бизнесмена труд, всех ученых труд.
Каждому хочется выбрать путь правильный
Хороших работников везде и всюду ждут.

II

Я хочу стать классным информатиком,
Компьютер буду в школе изучать,
Ну, а я уж буду адвокатом,
Чтоб права народа защищать.

Припев

III

Я решила: стану дирижером
И оркестром буду управлять.
Ах, как стану “супер” я танцором
Надо ж всех искусством удивлять.

Припев

  1. Что было бы, когда б сказал портной:
    - Шить платья мне не хочется, устрою выходной!
    И все портные в городе за ним ушли б домой
    Ходили б люди голые по улице зимой.
  2. Когда сказал бы врач:
    - Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!
    Больным врачебной помощи не стало б никакой,
    А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.
  3. Сказал учитель в школе бы:
    - Мне в нынешнем году учить детей не хочется, я в школу не приду!
    Тетрадки и учебники валялись бы в пыли,
    А вы бы неучеными до старости росли.
  4. Подумайте какая бы случилась вдруг беда!
    Но только так не сделает никто и никогда
    И люди не откажутся от нужного труда:
    Учитель обязательно придет наутро в класс,
    А пекари старательно хлеб испекут для вас.
    Любое дело выполнят, что им не поручи,
    Портные и сапожники, шоферы и врачи.
    Мы все семьею дружною в одной стране живем
    И каждый честно трудится на месте на своем.