Внеклассная работа
-
Тема: "Обогащение словарного запаса детей через игру «Слабое звено»" 2008
Игра «Слабое звено» содержит в себе определения и описания понятий, которые должны быть известны детям 6–7-летнего возраста. Все определения взяты из Словаря русского языка С.И. Ожегова. На одном и том же информационном материале можно провести несколько игр. Подводя итоги проведенных игр, было замечено, что у детей появился интерес к познанию нового материала. С каждой последующей игрой у детей расширялся словарный запас, появлялось стремление выделиться в группе, отличиться правильными ответами, стать победителем игры. У некоторых детей после победы в игре повысилась самооценка.
-
Внеклассное мероприятие "Чудесные творения природы" 2008
Моя цель – осуществлять связь с общеобразовательной школой, поддержать интерес к учебе, поднять эмоциональный настрой, обьединить интересы детей и родителей в бережном отношении к природе. Предлагаю вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия в 5–7-х классах с личностно-ориентированной и здоровьесберегающей направленностью.
-
Специфика культурантропологического и социального инновационного проектирования 2008
Статья посвящена актуальной и востребованной обществом тенденции в развитии философии массового, а не только профессионального образования. Это философия цели и деятельности, поиска не только ценностных ориентиров, но и смысловых оснований личного бытия, что особенно значимо для актуализации в сознании потребителей образовательных услуг.
-
Урок окружающего мира, 4-й класс (1– 4) по теме "Путешествие по страницам Зеленой аптеки" 2008
Урок позволяет расширить представления младших школьников об экологии как науке, формировать навыки бережливого отношения к природе, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды. В ходе подготовительной работы дети с удовольствием подбирают и заучивают стихотворения о растениях, осуществляя межпредметную связь с уроками литературного чтения.
-
Материал по внеклассной работе — городская олимпиада по творчеству А.П. Гайдара 2008
Представлениы материалы Всероссийского конкурса “Гайдар. Время. Мы”. Учителями школы был составлен список произведений А.П.Гайдара, рекомендованный для чтения учащимся начальных классов всех школ города, даны задания для школьной игородской олимпиады по произведениям Гайдара.
-
Информационный материал в помощь учителям начальных классов при подготовке и проведении уроков здоровья 2008
Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. У занятия-игры много преимуществ: ему присущи образность, мобильность, возможность творчески выразить себя, выступить в разных ролях, наконец, увлекательность и доходчивость.
-
"Только для детей". Урок внеклассного чтения или внеклассное мероприятие по повести Г.П. Михасенко "Кандаурские мальчишки" 2008
Урок внеклассного чтения проводится в рамках программы «Литературное краеведение» для учащихся 5–8-х классов. Данное мероприятие можно проводить как внеклассное, что позволяет стимулировать интерес учеников к чтению произведений местных авторов, знакомиться с биографией и творчеством сибирского писателя Г.П. Михасенко, развивать творческие способности и познавательную активность.
-
Сценарий экологического праздника "И кошке доброе слово приятно" 2008
Экологический праздник — одна из форм экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате. Данное мероприятие является завершающим этапом в реализации коллективного экологического проекта «Кошкин дом», целью которого было расширение знаний учащихся о разнообразном мире кошек, воспитание любви и бережного отношения к домашним питомцам.
-
Образовательный проект "Постижение…" 2008
Образовательный проект "Постижение" ставит своей целью разработку модели школы как интеллектуально-культурного центра на основе экскурсий по литературным местам родного края и России. Учащимся предоставляется возможность постижения духовного мира таких русских писателей и поэтов, как А.С. Пушкин, А.Н. Радищев, А.И. Куприн, С.А. Есенин, А.Г. Малышкин.
-
Игра "Поле чудес". Тема: "Край ты мой, Ямал" 2008
Представленное внеклассное мероприятие можно проводить как в рамках недели краеведения, так и в качестве самостоятельного праздника. Такая форма передачи детям знаний о крае, в котором они живут, помогает прививать любовь, уважение к народным ценностям своего региона, развивает желание сохранить их, открывает глаза на красоту природы и народное богатство Севера. В процесс подготовки и проведения данного мероприятия вовлекаются все учащиеся класса, что способствует сплочению детского коллектива.
-
Сценарий праздника "Чудо земли — хлеб!" 2008
Внеклассное мероприятие «Праздник хлеба». Данное мероприятие способствует формированию у детей бережного отношения к хлебу и уважения к труду людей, производящих его, развивает положительные черты характера, чувство ответственности перед людьми старшего поколения. Дети учатся любить малую родину и людей, живущих на ней.
-
Внеклассное мероприятие "КВН по противопожарной безопасности" для учащихся коррекционных школ 2008
КВН помогает детям анализировать конкретные ситуации, делать самостоятельные выводы о том, что, демонстрируя легкомыслие в обращении с огнем, беспечность, недальновидность и неосторожность, люди расплачиваются за это своими жизнями и здоровьем. Основная цель – учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям пожарной безопасности, обучать их правильным действиям при возникновении пожара.
-
Сценарии сказок для праздников в начальной школе 2008
Начиная с 1-го класса, вместе с детьми и родителями, я реализую проект "Мини-театр". Каждую четверть готовится к постановке один спектакль. Работая над проектом, дети примеряют различные социальные роли : помощник сценариста и режиссёра, художник-оформитель, костюмер, критик, драматический или комедийный артист. Тексты сценариев я пишу в стихах, поэтому они легко запоминаются детьми. Спектакли не требуют сложных декораций и готовятся очень быстро (за пять-шесть репетиций). Сценарии можно использовать в начальной школе и в старших группах детского сада.
-
Факультатив по культурологии по теме "Покровительница Руси вчера, сегодня, завтра" 2008
Воспитание духовности, уважения к прошлому – сегодня одна из важнейших задач школы. Опыт работы факультатива «Культурология», который я веду, показывает, что у учащихся растет интерес к нашему прошлому. С введением праздника Дня независимости ребята решили подробнее узнать о событиях, связанных с его историей.
-
"Россия — Родина моя". Внеклассное мероприятие для начальной школы 2008
Внеклассное мероприятие «Россия – Родина моя» ориентировано на учащихся 1–4-х классов. В нём ведется рассказ о жизни и культуре, традициях русского народа, о национальной русской одежде и древнерусском жилище. Представлены предметы декоративно-прикладного творчества: хохломские изделия, дымковская игрушка, жостовские подносы, гжель, павловопосадские платки. В сценарии используются русские народные песни, танцы. Приводится инсценировка русской народной сказки «Репка».
-
Фольклорный праздник "Как русская песня Несмеяну спасла" 2008
Фольклорный праздникдля учащихся 1–2-х классов. Праздник подготовлен в традициях русского фольклора. На празднике использованы русские народные песни, танцы, сказка. Мероприятие направлено на воспитание чувства национальной и гражданской гордости по отношению к русскому народу и его традициям.
-
Каникулярная программа "Каникулы — это здорово!" (для среднего школьного возраста) 2008
Данная программа разработана с целью организации и занятости детей в каникулярное время. Она позволяет развить индивидуальные творческие способности школьников, исполнительность, артистизм, научить анализировать и понимать органическую ценность народной культуры, получить дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (литературе, истории, музыке, рисованию).
-
Образовательная программа "Авангард" (подготовка вожатых) 2008
Образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на один год обучения детей подросткового возраста (учащиеся 7–9-x классов). По программе занимается 12–15 человек, занятия проводятся по 2 академических часа в неделю в течение учебного года, на летнюю практику отведено 72 часа, общий объем нагрузки за год составляет 144 часа. Программа состоит из 4-х разделов, является компилятивной.
-
Адаптированнная программа. Внеклассная работа по математике для учащихся 1-го класса в группе продленного дня 2008
Внеклассная работа по математике содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся. Программа выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т.д.
-
Воспитание гражданственности и патриотизма средствами туристско-краеведческой и научно-исследовательской деятельности в МОУ "Гимназия" города Камышлова 2008
Проект по патриотическому воспитанию, основанный на краеведческой работе школьников. Основная форма работы: поход, прогулка, экскурсия, научно-исследовательская экспедиция.
-
Внеклассное мероприятие "Рождество в России и Великобритании" 2008
Внеклассное мероприятие "Рождество в России и Великобритании" помогает поддерживать интерес к английскому языку, прослеживает диалог культур двух стран, связанный с обычаями и традициями празднования Рождества, позволяет развивать речевую компетенцию учащихся, их общую эрудицию и даёт возможность родителям принимать активное участие в проведении внеклассных мероприятий.
-
"Этих дней не смолкает слава" 2008
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы. Используются фронтовые песни и песни послевоенных лет; дети исполняют инсценировки и читают стихи.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей городского Клуба будущих избирателей 2008
Изменения, происходящие в России; процессы формирования гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод ставят новые задачи перед отечественной системой образования. Новые требования диктуют необходимость в организации эффективного гражданского образования и реализации на практике комплексного подхода, в использовании всего образовательного арсенала в интересах достижения основных целей образовательного процесса. Существенным элементом системы гражданского образования является изучение политических и избирательных прав граждан, федерального и регионального избирательного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, политико-правовых, социальных и иных процессов в стране и регионе. Значительный потенциал становления гражданственности имеют ознакомление учащихся с работой Федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, участие школьников в управлении школой и решении актуальных проблем местного сообщества.
-
"Земля – наш дом" 2008
Комбинированный урок-конференция «Земля — наш дом» на английском языке с использованием произведений В.П. Астафьева. Дети учатся чувствовать окружающий мир, любить и понимать его.
-
Внеклассное мероприятие. Деловая игра "Игры партий" 2008
В настоящее время в России появилось много различных политических партий. Они постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет их развитие, объединение и выработка совместных позиций. Очень трудно учащимся старших классов разобраться в этих вопросах. Цикл внеклассных мероприятий, направленных на понимание основ политического строя, выборных основ, изменений во внутренней и внешней политике помогут учащимся во время проведения деловых, имитационных игр, круглых столов не только актуализировать знания, но и глубже разобраться в этих проблемах. Данное мероприятие поможет в процессе игры понять основные функции политических партий, их структуры и организацию, а также повысить уровень гражданского самосознания.
-
Интеллектуальное шоу "Лидер XXI века" 2008
Интеллектуальное шоу "Лидер XXI века" позволяет проверить знания учащихся по физике, информатике и математике, расширяет кругозор учащихся, повышает познавательный интерес к учебным дисциплинам. Можно привлечь большое количество ребят, дать им возможность показать свои знания и проявить ораторские способности.
-
Фестиваль дружбы народов "В семье единой, дружной" 2008
На данном фестивале представлена работа русского, украинского, казахского, кавказского, татарского культурных центров. Этот фестиваль позволяет воспитать поликультурную личность, изучить обычаи и традиции, национальную кухню народов, населяющих Республику Казахстан и привить любовь к своей родине.
-
Система работы по краеведению с младшими школьниками 2008
В статье представлена система учебно-воспитательной работы на базе классного музея "Тайны бабушкиного чердака", которая включает учебную деятельность, классные часы, экскурсии. Программа кружка "Юный краевед" на базе музея содержит разделы: "Музейное просвещение", "Организационная работа". Материалы адресованы учителям начальных классов.
-
"Космический рейс" (познавательно-развлекательный турнир, посвященный Дню космонавтики) 2008
Программа интеллектуального развития школьников ставит перед собой главную цель: развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия. Участвуют 3 команды. Каждая команда придумывает название своего корабля, эмблему.
-
Педагогический опыт "Игра как средство формирования социального опыта ребенка в условиях летнего оздоровительного лагеря" 2008
Причины противоречий между запросами современного общества и существующей ситуацией лежит в недостаточности социального опыта, навыков общественного поведения у детей. Поэтому цель своей деятельности я вижу в расширении социального опыта учащихся с помощью игры. Исходя из опыта работы, мы считаем, что игра является оптимальным средством формирования социального опыта ребенка, особенно в условиях летнего оздоровительного лагеря. В приложениях предложены игры с их описанием. Игра есть форма обучения, формирующая наглядные представления человека о реальном мире; она готовит человека к столкновению с действительностью, формирует способность ориентироваться, помогает усвоению социального опыта, формирует навыки трудовых действий, необходимых для полноценного участия в различных сферах общественной жизни. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.