Внеклассная работа
-
Программа элективного курса "Донское казачество в XVI–XIX веках" 2008
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
-
Уроки письма в формировании основных образовательных компетенций 2008
Положительную успешность в жизни необходимо формировать уже в раннем детстве или, в крайнем случае, в школе. Роль учителя - создать для ребенка ситуацию успеха, вовремя уловить тот момент, когда ученик дошел до своего уровня сложности и у него уже начинают опускаться руки, или наступает чувство разочарования в том или ином деле, падает к нему интерес. Вот здесь важно предложить новое, как продолжение и развитие уже освоенного материала. В данный момент можно не только поставить новые цели, но и подсказать новые приемы работы, естественным образом развить те успехи, которые ребенок уже достиг, превращая их в ощутимую по результатам победу.
-
Конференция "Качество по-японски" 2008
В Японии уровень качества чрезвычайно высок. Чем объясняются такие успехи? Вырабатывая свой стиль управления персоналом, менеджмент по-японски, японцы умело выстроили в нем духовные ценности нации, которые и помогают иметь фирмам столь высокие результаты. Мы японцам не уступаем ни в интеллекте, ни в духовности. Нам бы избавиться от нашей безалаберности, расхлябанности - и заживем не хуже, чем японцы.
-
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Они дошли с победой до рейхстага" 2008
Цели урока: дать знания о Великой Отечественной войне, познакомить с юными патриотами, воспитывать чувство патриотизма, гражданской гордости.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Масленица" 2008
Представлен сценарий мероприятия "Проводы Зимы. Масленица", на котором дети знакомятся с эпизодами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющегося в культуре проведения праздников.
-
Сценарий семейного праздника "День рождения" 2008
Праздник для ребенка действительно событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника. На классном празднике время ограничено, дома дети могут поиграть и в свои любимые игры. В теплое время года можно проводить и всевозможные эстафеты во дворе. Главное - играйте вместе с детьми. После игр начинается пир горой, а хорошо подкрепившись можно потанцевать и продолжить самые разнообразные игры.
-
Программа кружка "Юные цветоводы" 2008
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения.
-
Сценарий праздника "Прощай, Масленица!" 2008
Праздник «Прощай, Масленица!» завершает масленичную неделю. В течение недели, работая по группам, дети выступают с сообщениями на тему «Празднование Масленицы на Руси», оформляют стенд «Широкая Масленица», изготавливают чучело Масленицы. Разучиваются песни, частушки, стихотворения на данную тему. Родители готовят «забавы» к празднику. Праздник проводится на природе. Кульминация – сжигание чучела Масленицы.
-
Представление-презентация сладкого блюда районного конкурса "Мисс Байкальские ростки" 2008
В Октябрьском районе г. Улан-Удэ ежегодно проводится конкурс среди девочек «Мисс Байкальские ростки». Одним из домашних заданий к конкурсу 2007 года, нужно было приготовить сладкое блюдо и представить его. Одним из вариантов презентации можно считать эту работу, которая представлена в стихотворной форме и может быть использована на конкурсах среди девочек.
-
Методическая разработка "Неделя математики" 2008
Учитель математики не может ограничивать рамки своей деятельности только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определенную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль.
-
Экологический проект "Наш маленький большой мир" 2008
В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира вопросам образования, а также воспитания придается все большая экологическая направленность. Как создать эффективную систему экологического образования? Как сделать так, чтобы приобретенные знания имели практическое воплощение? Этот круг задач в одиночку силами одних лишь специалистов ДОУ и школ решить практически невозможно.
-
Элективный курс "Самоактуализация личности старших школьников в современном обществе" 2008
Проводится тренинговое занятие, посвященное развитию таких качеств, присущих самоактуализирующимся личностям, как гибкость, более эффективное восприятие реальности и чувство юмора.
-
Внеклассное мероприятие "Чаем угощаем" для начальных классов 2008
Это внеклассное мероприятие может быть проведено в любом классе начальной школы. Подобные мероприятия вызывают большой эмоциональный отклик у детей, способствуют сплочению коллектива. Цель урока – познакомить детей с происхождением чая; расширить и обогатить знания детей о традициях русского гостеприимства и чаепития. Воспитать любовь и уважение к своей стране, её традициям.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Ох уж эта математика" 2008
Интеллектуальная игра "Ох уж эта математика" подготовлена учителями математики учащихся 6-х классов. Действующими лицами в этой игре являются Старик Хоттабыч, ведущий, ассистенты (на каждую команду по одному ассистенту из числа старшеклассников).
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Ученый совет" 2008
Игра "Ученый совет" разработана учителями математики. Она была проведена для учащихся 7-х классов. Действующими лицами являются великие математики разных времен. В этих ролях выступают 3 учителя математики. К каждой команде в помощь приставлен ассистент из числа старшеклассников. Команда состоит из 5–7 человек и капитана команды. Для более достоверного оценивания задания всем командам даются одинаковые. Раздаточный материал готовится заранее и вкладывается в конверт. В этой игре могут принять участие до десяти команд.
-
Утренник в 1-м классе "Праздник Букваря" 2008
В сценарий включены стихи и инсценировки, интересные по содержанию для учащихся первых классов.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Кругосветное математическое путешествие" 2008
Представлена разработка внеклассного мероприятия по математике. Игра "Кругосветное математическое путешествие" разработана учителями математики для учащихся 8-х классов. Игра - это творчество, труд. В процессе игры у детей формируется привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру, стараясь не подвести товарищей по команде.
-
Сценарий открытого мероприятия "Мы хотим жить!", посвященного проблемам наркомании 2008
Вести здоровый образ жизни – вот к чему мы призываем молодежь. Развитие практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня учащихся – это основная задача воспитательного часа.
-
Сценарий проведения последнего звонка "Прощание со школой" 2008
Последний звонок является отправной точкой во взрослую жизнь, где нужно самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки. Последний звонок "Прощание со школой" проходит на фрегате "Выпускник", который курсирует между островами школьной жизни, навевая приятные воспоминания, даря ощущение праздника, положительного настроя на будущее. Сценарий разработан для выпускников школы VIII вида.
-
Школьные традиции в гимназии № 4 2008
Основной задачей является не только передача знаний учащимся по овладению способами анализа и обобщению учебного материала, но и развитие творческих способностей во внеурочное время. Младший школьный возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Дети от природы талантливы и любознательны. Каждый ребенок стремится к успеху, хочет показать, на что он способен, поэтому так важно уделять внимание внеклассной работе с учащимися.
-
Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку" 2008
Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания.
-
Литературно-музыкальная композиция "Чем славен Курск?" 2008
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Чем славен Курск?"
-
Совместное творческое дело. Литературный праздник для младших школьников по произведениям Н.Н. Носова "И в шутку, и всерьез" 2008
Литературный праздник «И в шутку, и всерьез» по творчеству писателя Николая Носова. В ходе праздника создаются условия для творческого взаимодействия взрослых и детей, развивается инициатива родителей и учащихся, развивается чувство юмора, уважения друг к другу, ответственность за свои поступки и доброе отношение к окружающим.
-
Стань отличником по химии и биологии 2008
Предлагается межпредметная игра по химии и биологии "Стань отличником по химии и биологии". Игра проводится по принципу игры "Кто хочет стать миллионером?" Данный материал можно использовать на межпредметном вечере, занятии кружка. Фрагменты игры можно использовать на уроках, особенно в конце четверти или учебного года. Использование элементов технологий, построенных на интегративной основе, ведет к повышению целостности учебно-воспитательного процесса, уменьшению учебной нагрузки на учащихся и как следствие способствует здоровьесбережению.
-
"Стань отличником по алгебре и геометрии" 2008
Gредлагается игра по алгебре и геометрии "Стань отличником". Игра проводится по принципу игры "Кто хочет стать миллионером?". Данный материал можно использовать на межпредметном вечере, на уроке, занятиях кружка. Учащиеся играют с удовольствием.
-
Метод проектов как средство духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста 2008
Метод проектов, как средство духовно нравственного развития детей младшего школьного возраста. Конспект сюжетно-ролевой игры (дети - жители города, медведь - гость, я - гид), в ходе, которой дети будут пытаться решить проблему, пусть пока по-детски, в смоделированной ситуации.
-
"Хлеб – всему голова" (открытое внеклассное мероприятие) 2008
"Хлеб - всему голова" - внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне. В литературно-музыкальной композиции принимали участие учащиеся 2–3-х классов.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Математический поезд" 2008
Внеклассное мероприятие по математике - игра «Математический поезд» для учащихся 5–6-х прививает интерес к изучению математики; воспитывает чувства сотрудничества, развивает логическое мышление, умение ориентировать в незнакомой ситуации, быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий; воспитывает внимание, стремление к приобретению новых знаний.
-
Методическая разработка занятия "Зимние фантазии" (вышивание новогодних открыток) 2008
Занятие спланировано по программе «Художественная вышивка». Дети знакомятся с наиболее важными символами и персонажами новогодних и рождественских открыток, самостоятельно выполняют вышивку. Изучение данной темы позволяет развивать творческое воображение учащихся, фантазию; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое до конца, добиваясь лучшего результата.
-
Внеклассное занятие по природоведению во 2-м классе "Птицы – наши друзья" 2008
Разработка содержит занимательный материал по теме (стихи, загадки), сведения о времени прилета и отлета, питании, гнездовании перелётных птиц нашего края. Занятие помогает развивать интерес к живой природе, речь, внимание, наблюдательность, мышление учащихся, бережное отношения к природе.