Внеклассное мероприятие. Праздник "Прощание с 1-м классом"

Разделы: Внеклассная работа


(Выходят на сцену ведущая и дети в масках: мишка, белочка, котёнок)

Ведущая:. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, зверята!

Сегодня у нас праздник! Наши первоклассники успешно преодолели первую ступеньку школьной жизни. Многому научились, многое узнали. И сегодня они нам расскажут о своих победах и достижениях.

Зверята:

А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1 класс?

Ведущая: Если вы хотите с нами.

Зверята: Хотим, хотим.

Ведущая: Мы проверим ваши знанья.

Зверята: Согласны, согласны.

Ведущая:

Не спешите соглашаться
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, мишка нам скажи:
Сколько будет 2+3?

Мишка:

Это будет. Это будет
Что-то около шести.

Ведущая: Дети, правильный ответ (Нет)

Ведущая:

Нет, Мишутка, будет 5
Не умеешь ты считать.

Задание второе:

Я возьму вот эти буквы (ш, к, о, л, а)
И из них сложу я слово.
Вот уже и всё готово
Эй, бельчонок, посмотри
Что написано? Прочти.

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех,
Слово сладкое – орех!

Котёнок (смеётся)

Каждый братец мой котёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это – рыбка!

Мишка:

Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это - мёд.

Ведущая:

Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.

(Дети читают хором – школа)

Ведущая: Дорогие наши гости (обращается к зверятам)

Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым
Что надо делать по утрам?

Мишка:

Это каждый должен знать
Надо всем подольше спать

Ведущая: Дети, правильный ответ? (Нет)

Ведущая: А что же надо делать? (Зарядку)

- А в школе на каком уроке можно научиться делать зарядку?

Белочка:

Ой! Урок!
Это новенький грибок?
Или ягодка, какая?
Почему-то я не знаю.

Ведущая: А хотите узнать, какие бывают уроки?

И чему ребята уже научились за первый год учёбы?

Зверята: Хотим, хотим.

Ведущая: Тогда проходите, садитесь и слушайте.

1уч.

Смех и слёзы, радость и печаль
За этот год пришлось нам пережить
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.

2уч.

Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами.

3уч.

На доске мы пишем мелом
Ручкой пишем мы в тетради
Несерьёзным занят делом
Тот, кто пишет на ограде.

4 уч.

Будь школьником сознательным
За партою не вешай носа.
Сядь прямо знаком восклицательным
Но не сиди как знак вопроса.

5 уч.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо отвечать
А не сидеть ворон по сторонам считать.

6 уч.

Ученик ты будешь славный
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

Ведущая:

На каком уроке дети, вы считали, мне ответьте?
Цифры, числа изучали, уравнения решали?

(Дети хором: на математике.)

7 уч.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь

8 уч.

Математика повсюду
Глазом только поведёшь
И примеров разных всюду
Ты вокруг себя найдёшь!

Ведущая: Давайте посмотрим, как интересно было на математике.

Сценка “ Урок математики в 1 классе”

Учитель:

Иван, вот 4 красивые груши лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна твоему брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?

Иван: две.

Учитель: Ну почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему.

Иван:

Да я то бы рад, мне пример этот ясен,
Но только мой брат на одну не согласен.

Ведущая: А сейчас посмотрим приготовление домашнего задания по математике.

Сценка “Домашнее задание” (исполняют: мама и сын)

Мама:

А, ну-ка, малыш.
Отвечай мне урок.
В кармане твоём 2 ореха сынок
Побаловать мама сыночка решила
Ещё 3 ореха в карман положила
Сынок, теперь все орехи сложи,
Сколько в кармане орехов, скажи?

Сын:

Сколько орехов?
Да ни одного.

Мама:

Ты огорчишь так отца своего,
Считать не умеешь, позор для семьи.

Сын: дырявые мама карманы мои.

Ведущая: Что же ёще интересного вам запомнилось за этот год?

9 уч.

Мы не только текст писали
И примерчики решали.
Мы ещё дружить учились,
Вежливыми быть старались

10 уч.

Если учишься на 5.
Дисциплина тоже пять,
То могу тебе сказать:
“Тебя можно уважать!”

11.уч.

Если ты трепач и врун
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
“Это очень плохо!”

12 уч.

Если с другом разделил ты свои конфеты,
“Хорошо ты поступил”,- каждый скажет это.

13 уч.

Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек,
Мировой мальчишка!

14 уч.

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!

15 уч.

Уважай людей вокруг: старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг назовут хорошим.

Ведущая: Продолжаем наш праздник. Зверята приглашают нас на “Танец утят”.

(Вбегает Баба Яга)

Баба Яга: Я услышала у вас праздник. А я страсть как люблю праздники. А почему это вы меня не пригласили? Вы ребятки учите буквы, читаете, пишите. А я тоже знаю, какая самая первая и главная буква – это А. А вы ребята, сейчас угадайте слово на букву А

По лесным тенистым тропам
Гордо ходит…..(антилопа)

Хоть зубаст, но очень добр
Наш речной строитель…(бобр)

Вы что все буквы знаете? А ну-ка назовите. Хватит, хватит.

Ух, какие вы умные. А я 200 лет учила-учила, и только выучила 5 букв – АБВГ и ещё мою любимую букву Я.

Ведущая: Да ты не грамотная Баба Яга, тебе надо не к нам, а в первый класс пойти, а мы переходим во второй. Наши ребята научились писать, считать, многие уже компьютером владеют.

Баба Яга: Ой, я исправлюсь, учиться буду и даже этот, как сказала “карбюратор”, буду осваивать.

Ведущая: Да не карбюратор, а компьютер.

Баба Яга: Вот-вот, потом выучу, как называется эта штука. Ой, совсем забыла. Я ведь песенку про школу знаю. Сейчас вам спою.

Буквы разные писать на обоях и в тетрадь
Учат в школе(3 р)
Умножать и прибавлять, двойки тоже получать
Учат в школе(3 р)
Как контрольную списать, как с урока убежать
Учат в школе(3 р)
Как учителю сказать, что тетрадь забыл опять
Учат в школе(3 р)

Ведущая: Баба Яга, да совсем не так эта песенка поётся. Давай лучше дети споют эту песенку.

(Песня “Учат в школе”)

Баба Яга: Ой, скучно с вами всё умеете. Лучше я пойду к лешему, пошалю.

(Заходит Буратино)

Буратино:

Я шёл мимо, услышал песенку и подумал, что тут праздник.

А на праздник ведь всех всегда приглашают, я и решил зайти.

Ведущая: Мы гостям всегда рады. Тем более, что у нас действительно радостный праздник. Мы прощаемся с 1 классом.

Буратино: Это значит, вы всему уже научились и теперь можно навсегда отдыхать.

Ведущая: Нет, Буратино, мы закончили только 1 класс. Впереди ещё много лет учёбы, но мы многое узнали, стали школьниками.

Буратино: А я тоже знаю много, хотя и в школу ещё не ходил.

Ведущая: Давай проверим, что ты знаешь. Поставь ударение в слове “девочка”

Буратино: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя иногда очень хочется! Хи-хи-хи!

Ведущая: А вот ребята наши умеют ударение ставить и девочек совсем не обижают.

Второе задание – придумай предложение со словом уха.

Буратино: У Маши на голове два уха.

Ведущая: А теперь послушай, как правильно составить с этим словом предложение.

(Ответы детей).

Ведущая: Буратино, а какие ты знаешь знаки препинания?

Буратино: Восклицательный знак, вопросительный знак, мягкий знак, твёрдый знак…

Ведущая: Да нет, ты опять напутал. Давай послушаем ребят.

Буратино: А-а-а, точка, запятая, подумаешь наука.

Знаете, что дорогие детишечки!
Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущая: А в чём состязаться, Буратино?

Буратино: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, кто быстрее разбросает пальто в раздевалке, а ещё…

Ведущая: Да нет Буратино, спасибо. В школе не бывает таких состязаний.

А если хочешь научиться всему, что умеют наши ребята, оставайся на празднике и учись.

Буратино: Я очень хочу научиться, я буду стараться.

Ведущая: Мы начинаем уроки-конкурсы:

1 урок – чтение. Конкурс “Волшебная цепочка”. Кто больше найдёт слов в данной цепочке букв, тот и победит. ( Не переставляя буквы, найдите и прочитайте слова)

Котикусоколосьярмостол

2 урок – русский язык. Конкурс “Собери имена”. Выходят 6 девочек и 6 мальчиков.

Учитель раздаёт им карточки со слогами, каждый должен найти себе пару, чтобы при сложении слогов получилось имя.

3 урок – математика. Конкурс “Верно-неверно”.

Перед вами таблица с примерами. Все примеры уже с ответами. Ваша задача проверить верно, или неверно решён пример и выбрать соответствующую букву. Из данных букв у вас сложится слово. (Молодцы)

 

верно

неверно

42 + 5 = 46

к

м

35 – 5 = 30

о

и

27 + 3 = 30

л

в

40 – 2 = 37

а

о

64 + 0 = 0

т

д

12 + 18 = 30

ц

ж

99 - 1 = 100

э

ы

4 урок – окружающий мир. Конкурс “Загадки обманки”. Карточки с загадками, наклеенные на цветочки крепятся к доске на магнит. Ребята выходят к доске, срывают цветочек, читают загадку и разгадывают

У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть.
Догадались? Он…(заяц)

Я зимой в пушистой шубе
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)

Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется…(ёжик)

Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, дети?...(пчела)

Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: “Ну-ка,брысь!”
Этот зверь, конечно - …(лиса)

Неуклюжий, косолапый,
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно..(медведь)

Ведущая: Вы успешно закончили уроки, и я, думаю, вам можно поставить хорошие отметки.

(Заходят 5 девочек на голове у них коронки-пятёрки)

1 пятёрка: Ой, кажется, это про нас говорят.

Здравствуйте, ребята.

2 пятёрка:

Мы пятёрки – оценки отличные,
Мы несём вам знания свет.
Открывая вам двери в науку,
Мы и в жизнь открываем вам дверь.

3 пятёрка:

А учиться, чтоб на пять,
Надо всё на свете знать.
Не лениться, не зевать,
А активно отвечать.

4 пятёрка:

В класс второй вы перешли,
Вам в тетради, в дневники,
Будут ставить пятаки.
За хорошие ответы, за решение задач.
Ну, а если нет ответа, и задачу не решил,
То возможно не 4 и не 5 ты получил.

5 пятёрка:

Двойкам, тройкам в дневники не давай пробраться.
Лишь поселяться они, разбегайтесь, братцы.
Чтобы пять или четыре ты в тетради получил,
Нужно, чтобы ты усилия для работы приложил.

(Девочки-пятёрки вручают сувенирные открытки-пятёрки первоклассникам)

Буратино: Спасибо ребята, вы доказали мне, что учиться это очень интересно, первого сентября я обязательно пойду в школу. До свидания.

Ведущая: Ребята, подошёл к концу наш праздник, расставаться всегда грустно, но мы прощаемся только на время летних каникул. На следующий год вы будите учиться во втором классе, вам будут ставить оценки, и я хочу пожелать, чтобы вашими друзьями были только четвёрки и пятёрки.

(Родители вручают сувениры первоклассникам, приглашают на чаепитие)