(Выходят на сцену ведущая и дети в масках: мишка, белочка, котёнок)
Ведущая:. Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, зверята!
Сегодня у нас праздник! Наши первоклассники успешно преодолели первую ступеньку школьной жизни. Многому научились, многое узнали. И сегодня они нам расскажут о своих победах и достижениях.
Зверята:
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1 класс?
Ведущая: Если вы хотите с нами.
Зверята: Хотим, хотим.
Ведущая: Мы проверим ваши знанья.
Зверята: Согласны, согласны.
Ведущая:
Не спешите соглашаться
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, мишка нам скажи:
Сколько будет 2+3?
Мишка:
Это будет. Это будет
Что-то около шести.
Ведущая: Дети, правильный ответ (Нет)
Ведущая:
Нет, Мишутка, будет 5
Не умеешь ты считать.
Задание второе:
Я возьму вот эти буквы (ш, к, о, л, а)
И из них сложу я слово.
Вот уже и всё готово
Эй, бельчонок, посмотри
Что написано? Прочти.
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех,
Слово сладкое – орех!
Котёнок (смеётся)
Каждый братец мой котёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это – рыбка!
Мишка:
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это - мёд.
Ведущая:
Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
(Дети читают хором – школа)
Ведущая: Дорогие наши гости (обращается к зверятам)
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым
Что надо делать по утрам?
Мишка:
Это каждый должен знать
Надо всем подольше спать
Ведущая: Дети, правильный ответ? (Нет)
Ведущая: А что же надо делать? (Зарядку)
- А в школе на каком уроке можно научиться делать зарядку?
Белочка:
Ой! Урок!
Это новенький грибок?
Или ягодка, какая?
Почему-то я не знаю.
Ведущая: А хотите узнать, какие бывают уроки?
И чему ребята уже научились за первый год учёбы?
Зверята: Хотим, хотим.
Ведущая: Тогда проходите, садитесь и слушайте.
1уч.
Смех и слёзы, радость и печаль
За этот год пришлось нам пережить
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
2уч.
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами.
3уч.
На доске мы пишем мелом
Ручкой пишем мы в тетради
Несерьёзным занят делом
Тот, кто пишет на ограде.
4 уч.
Будь школьником сознательным
За партою не вешай носа.
Сядь прямо знаком восклицательным
Но не сиди как знак вопроса.
5 уч.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо отвечать
А не сидеть ворон по сторонам считать.
6 уч.
Ученик ты будешь славный
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Ведущая:
На каком уроке дети, вы считали, мне ответьте?
Цифры, числа изучали, уравнения решали?
(Дети хором: на математике.)
7 уч.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь
8 уч.
Математика повсюду
Глазом только поведёшь
И примеров разных всюду
Ты вокруг себя найдёшь!
Ведущая: Давайте посмотрим, как интересно было на математике.
Сценка “ Урок математики в 1 классе”
Учитель:
Иван, вот 4 красивые груши лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна твоему брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Иван: две.
Учитель: Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Иван:
Да я то бы рад, мне пример этот ясен,
Но только мой брат на одну не согласен.
Ведущая: А сейчас посмотрим приготовление домашнего задания по математике.
Сценка “Домашнее задание” (исполняют: мама и сын)
Мама:
А, ну-ка, малыш.
Отвечай мне урок.
В кармане твоём 2 ореха сынок
Побаловать мама сыночка решила
Ещё 3 ореха в карман положила
Сынок, теперь все орехи сложи,
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сын:
Сколько орехов?
Да ни одного.
Мама:
Ты огорчишь так отца своего,
Считать не умеешь, позор для семьи.
Сын: дырявые мама карманы мои.
Ведущая: Что же ёще интересного вам запомнилось за этот год?
9 уч.
Мы не только текст писали
И примерчики решали.
Мы ещё дружить учились,
Вежливыми быть старались
10 уч.
Если учишься на 5.
Дисциплина тоже пять,
То могу тебе сказать:
“Тебя можно уважать!”
11.уч.
Если ты трепач и врун
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
“Это очень плохо!”
12 уч.
Если с другом разделил ты свои конфеты,
“Хорошо ты поступил”,- каждый скажет это.
13 уч.
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек,
Мировой мальчишка!
14 уч.
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
15 уч.
Уважай людей вокруг: старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг назовут хорошим.
Ведущая: Продолжаем наш праздник. Зверята приглашают нас на “Танец утят”.
(Вбегает Баба Яга)
Баба Яга: Я услышала у вас праздник. А я страсть как люблю праздники. А почему это вы меня не пригласили? Вы ребятки учите буквы, читаете, пишите. А я тоже знаю, какая самая первая и главная буква – это А. А вы ребята, сейчас угадайте слово на букву А
По лесным тенистым тропам
Гордо ходит…..(антилопа)Хоть зубаст, но очень добр
Наш речной строитель…(бобр)
Вы что все буквы знаете? А ну-ка назовите. Хватит, хватит.
Ух, какие вы умные. А я 200 лет учила-учила, и только выучила 5 букв – АБВГ и ещё мою любимую букву Я.
Ведущая: Да ты не грамотная Баба Яга, тебе надо не к нам, а в первый класс пойти, а мы переходим во второй. Наши ребята научились писать, считать, многие уже компьютером владеют.
Баба Яга: Ой, я исправлюсь, учиться буду и даже этот, как сказала “карбюратор”, буду осваивать.
Ведущая: Да не карбюратор, а компьютер.
Баба Яга: Вот-вот, потом выучу, как называется эта штука. Ой, совсем забыла. Я ведь песенку про школу знаю. Сейчас вам спою.
Буквы разные писать на обоях и в тетрадь
Учат в школе(3 р)
Умножать и прибавлять, двойки тоже получать
Учат в школе(3 р)
Как контрольную списать, как с урока убежать
Учат в школе(3 р)
Как учителю сказать, что тетрадь забыл опять
Учат в школе(3 р)
Ведущая: Баба Яга, да совсем не так эта песенка поётся. Давай лучше дети споют эту песенку.
(Песня “Учат в школе”)
Баба Яга: Ой, скучно с вами всё умеете. Лучше я пойду к лешему, пошалю.
(Заходит Буратино)
Буратино:
Я шёл мимо, услышал песенку и подумал, что тут праздник.
А на праздник ведь всех всегда приглашают, я и решил зайти.
Ведущая: Мы гостям всегда рады. Тем более, что у нас действительно радостный праздник. Мы прощаемся с 1 классом.
Буратино: Это значит, вы всему уже научились и теперь можно навсегда отдыхать.
Ведущая: Нет, Буратино, мы закончили только 1 класс. Впереди ещё много лет учёбы, но мы многое узнали, стали школьниками.
Буратино: А я тоже знаю много, хотя и в школу ещё не ходил.
Ведущая: Давай проверим, что ты знаешь. Поставь ударение в слове “девочка”
Буратино: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя иногда очень хочется! Хи-хи-хи!
Ведущая: А вот ребята наши умеют ударение ставить и девочек совсем не обижают.
Второе задание – придумай предложение со словом уха.
Буратино: У Маши на голове два уха.
Ведущая: А теперь послушай, как правильно составить с этим словом предложение.
(Ответы детей).
Ведущая: Буратино, а какие ты знаешь знаки препинания?
Буратино: Восклицательный знак, вопросительный знак, мягкий знак, твёрдый знак…
Ведущая: Да нет, ты опять напутал. Давай послушаем ребят.
Буратино: А-а-а, точка, запятая, подумаешь наука.
Знаете, что дорогие детишечки!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Ведущая: А в чём состязаться, Буратино?
Буратино: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, кто быстрее разбросает пальто в раздевалке, а ещё…
Ведущая: Да нет Буратино, спасибо. В школе не бывает таких состязаний.
А если хочешь научиться всему, что умеют наши ребята, оставайся на празднике и учись.
Буратино: Я очень хочу научиться, я буду стараться.
Ведущая: Мы начинаем уроки-конкурсы:
1 урок – чтение. Конкурс “Волшебная цепочка”. Кто больше найдёт слов в данной цепочке букв, тот и победит. ( Не переставляя буквы, найдите и прочитайте слова)
Котикусоколосьярмостол
2 урок – русский язык. Конкурс “Собери имена”. Выходят 6 девочек и 6 мальчиков.
Учитель раздаёт им карточки со слогами, каждый должен найти себе пару, чтобы при сложении слогов получилось имя.
3 урок – математика. Конкурс “Верно-неверно”.
Перед вами таблица с примерами. Все примеры уже с ответами. Ваша задача проверить верно, или неверно решён пример и выбрать соответствующую букву. Из данных букв у вас сложится слово. (Молодцы)
верно |
неверно |
|
42 + 5 = 46 | к |
м |
35 – 5 = 30 | о |
и |
27 + 3 = 30 | л |
в |
40 – 2 = 37 | а |
о |
64 + 0 = 0 | т |
д |
12 + 18 = 30 | ц |
ж |
99 - 1 = 100 | э |
ы |
4 урок – окружающий мир. Конкурс “Загадки обманки”. Карточки с загадками, наклеенные на цветочки крепятся к доске на магнит. Ребята выходят к доске, срывают цветочек, читают загадку и разгадывают
У бедняжки нет берлоги. |
Я зимой в пушистой шубе |
Вот забавный недотрога, |
Над цветами я летаю, |
Эта рыжая плутовка |
Неуклюжий, косолапый, Он в берлоге лижет лапу. Знаем – нас не проведёшь – Этот зверь, конечно..(медведь) |
Ведущая: Вы успешно закончили уроки, и я, думаю, вам можно поставить хорошие отметки.
(Заходят 5 девочек на голове у них коронки-пятёрки)
1 пятёрка: Ой, кажется, это про нас говорят.
Здравствуйте, ребята.
2 пятёрка:
Мы пятёрки – оценки отличные,
Мы несём вам знания свет.
Открывая вам двери в науку,
Мы и в жизнь открываем вам дверь.
3 пятёрка:
А учиться, чтоб на пять,
Надо всё на свете знать.
Не лениться, не зевать,
А активно отвечать.
4 пятёрка:
В класс второй вы перешли,
Вам в тетради, в дневники,
Будут ставить пятаки.
За хорошие ответы, за решение задач.
Ну, а если нет ответа, и задачу не решил,
То возможно не 4 и не 5 ты получил.
5 пятёрка:
Двойкам, тройкам в дневники не давай пробраться.
Лишь поселяться они, разбегайтесь, братцы.
Чтобы пять или четыре ты в тетради получил,
Нужно, чтобы ты усилия для работы приложил.
(Девочки-пятёрки вручают сувенирные открытки-пятёрки первоклассникам)
Буратино: Спасибо ребята, вы доказали мне, что учиться это очень интересно, первого сентября я обязательно пойду в школу. До свидания.
Ведущая: Ребята, подошёл к концу наш праздник, расставаться всегда грустно, но мы прощаемся только на время летних каникул. На следующий год вы будите учиться во втором классе, вам будут ставить оценки, и я хочу пожелать, чтобы вашими друзьями были только четвёрки и пятёрки.
(Родители вручают сувениры первоклассникам, приглашают на чаепитие)