Классный час "Один дома" по правилам пожарной безопасности, дорожного движения для учащихся 5–6-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цель: В игровой форме закрепить знание правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения.

Слайд 1.

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности: безопасности дома, в школе, на улице не и т.д. Поэтому на наш классный час приглашены сегодня сотрудники ГИБДД, пожарной части, родители и гости учителя, и руководители школ Горноуральского городского округа.

Послушайте небольшие данные статистики, которые приведены в Пригородной газете:

Слайд 2.

Пост ГИБДД сообщает: в 2006 году на территории Горноуральского городского округа произошло 160 дорожно-транспортных происшествий, в которых 23 человека погибли и 259 получили травмы. Так , 9 октября в ночное время 22-летний водитель, не имеющий права на управление транспортным средством, на автомобиле Опель-Кадет при неправильном выборе скоростного режима у дома № 29 по ул. Коммунаров в Петрокаменском допустил наезд на пешехода, получившего смертельную травму

Слайд 3.

Служба 01. С начала 2007 года на территории Свердловской области при пожарах погибли 3 ребенка, 5 детей получили травмы различной степени тяжести.

Пожар с гибелью ребенка по причине короткого замыкания электропроводки произошел в частном жилом доме в д. Большой Камыш Ирбитского района, где жили мать и двое ее детей. В этот вечер мать ушла на работу, оставив 13-летнего Илью и

2-х летнего Пашу одних. Вскоре Паша уснул, а его брат решил сходить к другу, пока мальчик спит. Илья включил свет во всем доме, чтобы, проснувшись, Паша не испугался. Когда через час мальчик вернулся и открыл входную дверь, то увидел, что дом уже был сильно задымлен. Илья вошел внутрь, чтобы спасти брата, но, сделав несколько шагов, начал задыхаться. Тогда мальчик вернулся и побеждал за матерью.

Мать вызвала пожарную охрану, но ко времени прибытия на место пожарных расчетов обрушились кровля дома и потолочное перекрытие. Увы, но Пашу спасти не удалось.

Когда речь идет о безвременно ушедших из жизни людях, чьих-то детях, родителях, близких, это всегда трагедия, это горе.

А чтобы такого не случилось, вы должны знать и соблюдать правила ПБ и ПДД.

Ребята! Помните ли вы фильм “Один дома”. А сколько опасностей выпадало на долю главного героя фильма? Вот мы сегодня в игровой форме попробуем обезопасить себя, вспомним дорожные знаки, некоторые правила и законы, оберегающие нашу жизнедеятельность.

В результате нашей игры мы должны выявить победителя. А судить наши конкурсы будет компетентное жюри из ваших родителей:

Пряхин Сергей Павлович, Буланичева Елена Александровна, Татауров Евгений Иванович.

Начнем с викторины:

1) Кто должен выполнять требования ФЗ “О безопасности дорожного движения?”

(Все граждане на территории России)

2) С какого возраста, согласно ПДД, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?

(Не моложе 14 лет)

3) Каково назначение дорожных знаков?

(Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, устанавливают направление движения, вводят необходимые запреты и ограничения)

4) Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

(Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота)

5) Почему перекресток считается самым опасным местом на дороге?

(Так как пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и т.д.)

6) Что такое пожарная опасность?

Слайд 4.

На слайде запись: (- это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить вред, связанный с огнем или его производными (угли, искры и т.д.): физические и психологические травмы, заболевания и даже гибель)

Все опасности, связанные с огнем, делятся на 4 группы:

Слайд 5.

- природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.)

Слайд 6.

- техногенные (промышленность, транспорт, техника)

Слайд 7.

- социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность)

Слайд 8.

- возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.)

. Чтобы сохранять свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых потенциальные опасности превращаются в реальные

И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился

Твои действия: (оценивать ваши действия будет начальник ПЧ Поляков А.Ф.)

1. выдернуть шнур из розетки

2. накрыть прибор мокрой тряпкой

3. нельзя электрические приборы тушить водой.

.Отчего еще может возникнуть пожар? Отгадайте загадки:

1.

На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)

2.

То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

3.

Тело сальное, душа бумажная (свеча)

4.

Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня (огонь)

5.

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

6.

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зальется (лампочка)

7.

Спят мирно дочки у папы в домочке
А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)

. Следующий конкурс, в котором я предлагаю вам принять участие, называется, литературный:

По приведенному отрывку определите произведение и его автора.

1..”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро “Спящая красавица”

2.

“Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!”

К.И. Чуковский “Бармалей”

3. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Г.Х. Андерсен, “Огниво”

4..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

5.

“Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел”

С.Я. Маршак “Кошкин дом”

6. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

7. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

- Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

8.

“Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Вест чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей”

Сергей Михалков “Дядя Степа”

.Литературные произведения вы знаете хорошо. Но не забываем, что сегодня “Ты один дома” и вдруг тебе пришлось выйти на улицу, чтобы сходить в магазин и купить хлеба.

Улицы многолюдные, здесь большое движение транспортных средств. Поэтому, чтобы обезопасить себя на улице, необходимо хорошо знать ПДД.

А знаете ли вы дорожные знаки?

Сейчас мы проверим это.

Проведет данный конкурс инспектор по пропаганде отделения ГИБДД. Репина Валентина Леонидовна. На доске – дорожные знаки, которые расположены в 2 строки, под каждым из них номер. Отвечая на вопросы, вы должны поднять веер с теми цифрами, которые соответствуют правильному ответу .

1 раунд.:

1).Под какими номерами находятся знаки особых предписаний?

(7;10)

2).Под какими номерами находятся запрещающие знаки?

(3; 8)

3).Под каким номером находится знак “Пешеходный переход”

(7)

4).Под каким номером находится знак “Опасный поворот”

(9)

5).Под каким номером находится предупреждающий знак “Дети”

(6)

6) Дорожные работы

(5)

7).Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

(2)

8).Под каким номером находится “Знак сервиса”

(4)

Раунд 2. Я вам показываю дорожный знак и задаю вопрос: верно ли, что этот знак означает….

Если верно, то вы поднимаете светофор с зеленым цветом, т.е. соглашаетесь со мной, если нет то красный цвет

1) Верно ли, что этот знак означает “неровная дорога”?

(нет, опасный поворот)

2) Этот знак показывает место перехода через дорогу?

(да)

3) Этот знак означает “Движение на велосипедах запрещено”

(нет, это предписывающий знак “велосипедная дорожка”)

4) Это “железнодорожный переезд без шлагбаума”

(да)

5) Этот знак означает “Дорога для автомобилей”

(да)

6) Разговор по сотовому телефону во время движения разрешен телефон.

(нет)

7) Этот знак показывает, что на данном участке могут двигаться пьяные водители

(нет, скользкая дорога)

8) Пункт первой мед.помощи.

(да)

Дорожные знаки вы усвоили тоже хорошо. Благополучно сходили в магазин, вернулись домой , но вдруг на лестничной площадке унюхали запах дыма.

Ваши действия?

  1. Выяснить поступает дым.
  2. Немедленно позвонить 01.
  3. Нельзя создавать сквозняки.
  4. Если в подъезде сильная задымленность, нужно закрыть лицо мокрой тканью и лечь на пол, где скопление дыма меньше.
  5. Предупредить соседей
  6. Не поддаваться панике, спокойно и внимательно следовать указаниям пожарных.

А хорошо ли вы помните правила пожарной безопасности, сейчас проверит компьютер. На мониторе компьютера вы видите десять вопросов, по три ответа к каждому. Ваша задача выбрать верный, на листок бумаги выписать тот балл, который соответствует вашему ответу. После чего подсчитать общее количество баллов.

Да, я вижу, ребята, что сегодня вы показали неплохие знания по безопасности своей жизнедеятельности. Осталось лишь подвести итоги. И так, чтобы жить в безопасности надо….

Слайд 9.

  1. уметь …. предвидеть и распознавать опасность и по возможности избегать ее.
  2. знать….. правила ТБ, ПБ. ПДД
  3. действовать… грамотно, решительно, без паники
  4. хотеть… совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек.

И в заключении ребята напомнят нам еще несколько правил.

1.

Запомните, дети,
Правила эти:
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

2.

Будь осторожен с утюгом,
Чтоб он не стал твоим врагом

3.

Не суши белье над газом -
Все сгорит единым разом!

4.

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь

5.

Возле дома и сарая.
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей!

6.

Кто от молнии спасет?
Это молниеотвод!
Он в грозу нас не отводит:
И в землю молнию отводит

7.

Чтоб беды нам избежать,
Надо знаки изучать,
И все правила движения
Никогда не нарушать

8.

Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех
А дороги в селе нашем
Станут безопасней всех

9.

Правила никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям
И лишь тот в беду не попадет,
Кто внимательный и честный пешеход.

А теперь слово жюри. Мы с нетерпением ждем, кто же сегодня будет обладать медалью победителя?

Приложение 1.

Приложение 2