Конкурсное мероприятие по математике "По тропинкам математики"

Разделы: Внеклассная работа


Слово ведущего:

Добрый день, дорогие друзья,
Конкурс объявляю я
Математика всех в гости
Созывает вас сейчас
Вы уменье и смекалку
Покажите нам тотчас

Представление команд и капитанов.

Слова ведущего:

В сторону эту вы головы поверните,
И на жюри поскорей посмотрите
Клянутся они судить честно и право
И надо сказать они крутого нрава
Представление членов жюри.

Слова ведущего:

Итак, я конкурс объявляю
Успехов пожелаю
Конкурс этот нам покажет
Кто же лучше вычисляет

1 Конкурс “кто быстрее сосчитает”

1) Чему равно произведение всех цифр (0)

2) На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось, и на 18-й день заросло весь пруд. На какой день заросла половина пруда? (17)

3)

Десять солдат строились в ряд
Десять солдат шли на парад
Девять десятых было усатых
Сколько там было безусых солдат? (2)

4) Крестьяне пилят бревно. Они сделали 7 распилов. Сколько получилось чурбачков?(8)

2 конкурс

Тур второй мы начинаем
Победителей узнаем
Здесь загадки и шарады
За разгадку вам награда.

1) Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика, каждый из них нёс по мешку, а в мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна старушка)

2) Что легче пуд соли или пуд ваты? (Равны , по весу)

3) Сколько горошин может войти в стакан? (ни одной, горошины не ходят)

4) К семи прибавить пять. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”. (двенадцать)

5) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)

6) Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, одновременно из Петербурга в Москву . Вышел другой поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Оба одинаково)

7) Что здесь лишнее?

а) 1;3;5;7;9;11;13;14;15;17;19. (14)

б) 64;32;16;12;8;4;2. (12)

8) Найдите сумму

1+2+3+4+5+6+7+8+9= (45)

1+2+3+4+5+6+7+8+9+10= (55)

1+2+3+4+5+6+7+8+9+…+19+20= (21*10=210)

1+2+3+4+5+6+7+8+9+…+98+99+100= (5050 =101*50)

Ведущий: С чьим именем связано решение этих примеров?

Конечно с именем немецкого учёного Карла Гаусса --- короля математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Карла уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101*50=5050.

Слово жюри для подведения промежуточного результата

Начинаем третий тур . Будут трудные задачи, пожелаем Вам удачи.

1) В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько всего детей в семье? (4)

2) Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5)

3) Шоколадка стоит 6р. И ещё половина. Сколько стоит шоколадка? (12)

4) Есть две сковороды. На каждой помещается один блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? (за 4 минуты).

Историческая переменка

. Каждый из нас знает, что литр-это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4 градуса Цельсия. Однако мало кому известно , что термин “литр” введён в честь Клода-Эмиля-Жана-Батиста Литра. Он жил в 18 веке и занимался производством винных бутылок. Считается , что Литр—первый из тех кто стал производить лабораторную посуду. В 1763г на 47 году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую в последствии назвали литром.

Четвёртый тур-игра.

“Каждой руке- своё дело” Надо нарисовать рисунок сразу двумя руками. Правая чертит окружность, а левая квадрат. Жюри оценивает рисунки

Нарисовать из цифр человека

Кто быстрее впишет в пустые клетки нужные цифры.

А) ____ ____ ____-____ ____=1

Б)

3 4   9
9 16 49  

Ведущий

Пока жюри подводит итоги, я хочу показать вам знаменитое в математике бумажное кольцо-лист Мёбиуса. Лист Мёбиуса отличается от обычного бумажного кольца , тем что у него только одна поверхность. Если на внутреннюю поверхность обычного кольца посадить муху, а на внешнюю – паука, то он никогда не догонит муху, потому что они бегут по разным поверхностям. А вот на листе Мёбиуса мухе угрожает реальная опасность, так как муха и паук на этом листе всегда на одной поверхности. Лист Мёбиуса придумал в 1858 г Август Фердинанд Мёбиус – знаменитый геометр, ученик короля математики Гаусса.

Посмотрите, что будет если обычное бумажное кольцо разрезать вдоль -получилось два одинаковых кольца. А теперь разрежем так же кольцо Мёбиуса(ребята оценивают результат – двойной лист Мёбиуса). А если это сделать ещё раз? (Один лист Мёбиуса продет в другой.)

А теперь слово жюри.

Подведение итогов конкурса.

Использованная литература:

  1. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-6 классах./ авт. Составитель М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Занимательная математика.5-6классы (Как сделать уроки математики нескучными) / авт. Составитель Т.Г. Гаврилова – Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Предметные недели в школе. Математика/ авт. составитель Л.В.Гончарова – Волгоград : Учитель, 2002.
  4. Предметная неделя математики в школе/ Т.Г.Власова.- Ростов на Дону: Феникс, 2006.
  5. Математика 5/ Н. Виленкин, В. Жохов, А. Чесноков – Москва Мнемозина 2006.