Цели мероприятия:
- Активизировать и дополнить знания учащихся об Архимеде,
- Расширить кругозор детей через краткую информацию – “Легенду об Архимеде”.
- Развивать память, внимание, сообразительность.
- Вызвать интерес к личности ученого, к истории открытия закона.
Организация деятельности учащихся: В процессе подготовки к данном мероприятию произошло сплочение ученического коллектива, раскрытие творческого потенциала ребят: литературные способности, актерское мастерство. Использовались средства наглядности, методы словесного воздействия, а также дополнительный материал.
Формирование личности школьника: Данное мероприятие способствовало формированию самостоятельности учащихся, их творческой активности, развитие познавательного интереса, наблюдательности и воображения.
Ценность данного мероприятия: Ценность данного мероприятия заключается в том, что оно позволяет расширить кругозор учащихся путем создания небольшого театрализованного представления, подбором материала к нему, а также созданием декораций.
Участники мероприятия: учащиеся 7-х классов
Легенда об Архимеде
Учёный древний Архимед
Задумывался и не раз,
Как вычислить с какою силой
Вода выталкивает нас.На свете много есть легенд
Рассмотрим мы всего одну,
Как открыл силу Архимед
Узнаем всё же, что к чему.Однажды сиракузский царь
Чьё имя было Гиерон
Решил отлить злату
Был тут же мастер приглашён.И царь сказал:
“Отлей корону, из чиста злата для меня,
Чтоб засияла ярче солнца, достойной чтоб была царя”.И мастер тихо поклонился и в мастерскую удалился.
Летели дни, работа шла
И вот в один прекрасный день,
Бала корона создана
И Гиерону отдана.Сомненья мучили царя:
“А золотая ли корона у меня?
А вдруг он примесей туда добавил?
И с носом он царя оставил?”Проверить мастера решил и Архимеда пригласил.
“Ты Архимед, большой учёный,
Проверить сможешь без труда,
Из золота ль моя корона?
Или же с примесью она?
Условие лишь есть одно,
Ломать корону не дано!”И долго думал Архимед
И вот он предположил ответ.
“Я плотность золота искал,
И вот, что я обосновал:
”.
Корону взвесил я легко,
Но как найти объём?
Над тем вопросом размышлял,
И ночью я и днём.
Вдруг искупаться я решил
И ванну полную налил,
Я сел в неё и вот беда,
Из ванны вылилась вода.
Пришла идея мне тогда,
И “Эврика! – воскликнул я”.
Вот так закон изобретен, и мастер был разоблачен.