Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Метод проектной деятельности. Проект "Литературно-музыкальная гостиная «В гости к Чехову»" 2008

    Автор: Калинина Ирина Викторовна

    Проект «Литературно-музыкальная гостиная «В гости к Чехову». Ученики с помощью учителя проходят все этапы проектирования: проблематизация, целеполагание, ранжирование целей по срокам исполнения, планирование исследования (знакомство с биографией, перепиской ,мемуарами; изучение творчества; литературное краеведение; знакомство со сценическими воплощениями произведений писателя), синтезирование накопленных знаний, впечатлений в композицию, презентация проекта.

  • Разговор молодежью на тему "Фашизм – угроза будущему России" 2008

    Автор: Сосонюк Татьяна Сергеевна

    Литературно-музыкальная композиция «Фашизм в России не пройдет!». Дети обсуждают ситуацию в стране в связи с угрожающим ростом фашистских проявлений, приходят к мысли, что остановить фашизм можно только совместными усилиями всего гражданского общества.

  • Разработка мероприятия: Игровой конкурс "Любовью матери согреты" для 5–9-х классов 2008

    Автор: Афанасьева Ирина Вячеславовна

    Игровой конкурс «Любовью матери согреты» для 5–9-х классов посвящен Дню матери. При подготовке данного мероприятия были использованы материалы, напечатанные в изданиях «Педсовет», «Последний звонок», «Воспитание», а также творчество и фантазия моих помощников-аниматоров – учащихся 10-го класса.

  • Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся 2008

    Авторы: Калиниченко Татьяна Николаевна, Паничкина Анна Ивановна

    Статья, посвященная особенностям организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся. Рассказывается об опыте работы по воспитанию культуры межнационального общения через внеклассные мероприятия, классные часы, концерты, экскурсии.

  • Библиотечный урок "Волшебное путешествие" 2008

    Авторы: Колмакова Екатерина Ильинична, Колмакова Любовь Георгиевна

    Телевидение, радио, Интернет – эти средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни современного человека. И кажется, что в этом потоке совсем не осталось места книге. Мы предлагаем сценарий праздничного мероприятия для учащихся 1–3-х классов, посвященного пропаганде книги. Цель – расширить читательский интерес к книге и библиотеке.

  • Интеллектуальный марафон "Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!" (Году русского языка посвящается) 2008

    Автор: Акуленко Наталья Николаевна

    Программа интеллектуального марафона «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой Царь! Мой раб! Родной язык!». Цели - формирование ключевых компетентностей (сотрудничать в команде, выбирать тактику, принять решение в отведенное время), демонстрация эрудированности. Способствует интеллектуальному развитию лицеистов, расширяет знания учащихся по русскому языку, воспитывает чувство любви к русскому языку, развивает логическое мышление учащихся.

  • Сценарий часа общения "Учи свое сердце доброте" 2008

    Автор: Пугаева Ольга Тимофеевна

    Час общения «Учи своё сердце доброте» может быть проведён в 4 – 6 классах. Цель проведения такого часа общения – учить детей быть добрыми, внимательными и заботливыми. Материалы, которые использованы в сценарии, могут дополняться и изменяться с учетом подготовленности ребят. Проведение классного часа предваряет подготовительная работа, которая заключается в создании тематических рисунков, беседах, разучивании песен, подборе стихов.


  • Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2-м классе "Святки" 2008

    Автор: Стасишина Елена Викторовна

    Праздник «Прощание с Азбукой» - один из первых школьных праздников. Окончание первой учебной книги – важный момент в жизни первоклассника. Пришло время проверить свои силы в познавательном путешествии на двух кораблях. Праздник создает атмосферу радости, удовлетворение от собственных результатов, воспитывает взаимопомощь, взаимовыручку.

  • Занятие "Чистота – та же красота" 2008

    Автор: Зуева Галина Николаевна

    Занятие разработано для детей средней дошкольной группы с учетом психологических особенностей детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и направлено на формирования у дошкольников здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью.

  • Воздушное путешествие на гору Эверест 2008

    Автор: Козляковская Лидия Сергеевна

    Математическая игра «Воздушное путешествие на гору Эверест» проводится для учащихся 7 классов. Форма проведения игры: движение по станциям одновременно обеих команд. В каждом конкурсе команды получают очки, команда, набравшая меньшее количество в конкурсе отдает одного участника на скамью штрафников. В ходе игры, жюри может вернуть участника в команду. Победители игры награждаются медалями. Конкурсы позволяют оценить теоретические знания ребят по алгебре и геометрии, проверить умения решать нестандартные задачи. Сказочные персонажи усиливают интригу игры, а песни украшают ее.

  • Логическая топология сети. Доступ к среде передачи 2008

    Автор: Липина Вера Мурадовна

    При организации компьютерной сети исключительно важным является выбор топологии. Нужно выбрать такую топологию, которая обеспечила бы надежную и эффективную работу сети, удобное управление потоками сетевых данных. Это не простая задача! Чтобы ее решить, необходимо различать понятия физической топологии, т.е. способа размещения компьютеров, сетевого оборудования и их соединения с помощью кабельной инфраструктуры, и логической топологии - структуры взаимодействия компьютеров и характера распространения сигналов по сети.

  • Внеклассное мероприятие (урок нравственности), устный журнал "Родиться и жить на Белгородчине – это почетно!" 2008

    Автор: Федорова Ольга Петровна

    Цель урока – воспитание любви к малой Родине, уважение к людям труда на примере деятельности председателя колхоза имени Фрунзе Белгородской области, дважды Героя Социалистического Труда Горина Василия Яковлевича.

  • Вечер-портрет "Лики любви" (Сергей Есенин) 2008

    Авторы: Радчикова Марина Владимировна, Шалай Марина Сергеевна

    В силу нехватки времени или же из-за скучности материала, а иногда даже и из-за большой разрекламированности фактов из биографии того или иного писателя, учителя литературы мало уделяют внимания биографическим темам, отдавая такие темы ученикам на самостоятельное изучение или же на сообщения и доклады. Но тем самым ученики лишаются понимания личности писателя, его современников, влияния на его творчество истории страны.

  • Путешествие к истокам. Лекция-концерт "У истоков песни" 2008

    Автор: Жеглова Зинаида Николаевна

    Наиболее важной частью нравственного воспитания всегда остается воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. Каждый раз, принимая первоклассников, ставлю перед собой следующие задачи: давать учащимся знания по истории родного края на уроках окружающего мира, внеклассного чтения, во время экскурсий; совершенствовать умения и навыки учащихся работать с дополнительной литературой, развивать кругозор, память, внимание, культуру речи; приобщать учащихся к истории родного края, вызывать у них интерес к событиям, показывать полезность их поисковой деятельности.


  • Заседание школьного научного общества, секция "Экология". Тема: "Молочные продукты. Йогурты" 2008

    Авторы: Баранова Светлана Семеновна, Лянцева Галина Ивановна

    Конспект заседания школьного научного общества, секция «Экология», посвященного исследованию мира молочных и молочнокислых продуктов, применению их для профилактики и лечения различных заболеваний, особенностей живых и неживых йогуртов, выяснению, какие добавки содержат эти продукты и каково их допустимое содержание для данной продукции.

  • Элективный курс "Самоактуализация личности старших школьников в современном обществе" 2008

    Автор: Кадочигова Алла Рафаиловна

    Проводится тренинговое занятие, посвященное развитию таких качеств, присущих самоактуализирующимся личностям, как гибкость, более эффективное восприятие реальности и чувство юмора.

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Питание и здоровье" 2008

    Автор: Кем Оксана Владимировна

    Урок пропагандирует здоровый образ жизни; активизирует познавательную деятельность учащихся; заинтересовывает учащихся изучением вопросов здоровья; расширяет понятие о здоровом питании.

  • Интеллектуальная викторина для младших школьников "Читатель года" 2008

    Автор: Золотарёва Ирина Борисовна

    Викторина вовлекает младших школьников в мир литературы посредством загадок, русских народных сказок, произведений А.Л. Барто, Г.Х. Андерсена, А.С. Пушкина. Помогает формировать у учащихся внимательное отношение к деталям художественного произведения, учить подбирать рифмы, развивать мыслительные операции, прививать любовь к книге, выявлять самых внимательных читателей.

  • Прадник в Петропавловском детском доме на тему "День защиты детей" 2008

    Автор: Вершинина Ольга Викторовна

    Детские годы занимают особое место в жизни каждого человека. При проведении праздника в Петропавловском детском доме "День защиты детей" для формирования у детей положительной мотивации к понятию "детство", создания праздничного настроения использовались методы: игровой, наглядный, словесно-поисковый. В ходе праздника у воспитанников развиваются творческие и артистические способности посредством выполнения мелом на асфальте рисунков, чтения стихотворений, исполнения песен.

  • Программа элективного курса "Донское казачество в XVI–XIX веках" 2008

    Автор: Толстых Михаил Леонидович

    Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.

  • Уроки письма в формировании основных образовательных компетенций 2008

    Автор: Киреева Марина Вячеславовна

    Положительную успешность в жизни необходимо формировать уже в раннем детстве или, в крайнем случае, в школе. Роль учителя - создать для ребенка ситуацию успеха, вовремя уловить тот момент, когда ученик дошел до своего уровня сложности и у него уже начинают опускаться руки, или наступает чувство разочарования в том или ином деле, падает к нему интерес. Вот здесь важно предложить новое, как продолжение и развитие уже освоенного материала. В данный момент можно не только поставить новые цели, но и подсказать новые приемы работы, естественным образом развить те успехи, которые ребенок уже достиг, превращая их в ощутимую по результатам победу.


  • Конференция "Качество по-японски" 2008

    Автор: Воронина Вера Юрьевна

    В Японии уровень качества чрезвычайно высок. Чем объясняются такие успехи? Вырабатывая свой стиль управления персоналом, менеджмент по-японски, японцы умело выстроили в нем духовные ценности нации, которые и помогают иметь фирмам столь высокие результаты. Мы японцам не уступаем ни в интеллекте, ни в духовности. Нам бы избавиться от нашей безалаберности, расхлябанности - и заживем не хуже, чем японцы.

  • Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Они дошли с победой до рейхстага" 2008

    Автор: Эйдельман Анна Файвеловна

    Цели урока: дать знания о Великой Отечественной войне, познакомить с юными патриотами, воспитывать чувство патриотизма, гражданской гордости.

  • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Масленица" 2008

    Авторы: Глухова Марьяна Суреновна, Коваленко Алла Ивановна

    Представлен сценарий мероприятия "Проводы Зимы. Масленица", на котором дети знакомятся с эпизодами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющегося в культуре проведения праздников.

  • Сценарий семейного праздника "День рождения" 2008

    Автор: Свиридова Нина Николаевна

    Праздник для ребенка действительно событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника. На классном празднике время ограничено, дома дети могут поиграть и в свои любимые игры. В теплое время года можно проводить и всевозможные эстафеты во дворе. Главное - играйте вместе с детьми. После игр начинается пир горой, а хорошо подкрепившись можно потанцевать и продолжить самые разнообразные игры.

  • Программа кружка "Юные цветоводы" 2008

    Автор: Гундарева Людмила Ивановна

    Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения.

  • Сценарий праздника "Прощай, Масленица!" 2008

    Автор: Логинова Наталия Яновна

    Праздник «Прощай, Масленица!» завершает масленичную неделю. В течение недели, работая по группам, дети выступают с сообщениями на тему «Празднование Масленицы на Руси», оформляют стенд «Широкая Масленица», изготавливают чучело Масленицы. Разучиваются песни, частушки, стихотворения на данную тему. Родители готовят «забавы» к празднику. Праздник проводится на природе. Кульминация – сжигание чучела Масленицы.

  • Представление-презентация сладкого блюда районного конкурса "Мисс Байкальские ростки" 2008

    Автор: Буянова Наталья Викторовна

    В Октябрьском районе г. Улан-Удэ ежегодно проводится конкурс среди девочек «Мисс Байкальские ростки». Одним из домашних заданий к конкурсу 2007 года, нужно было приготовить сладкое блюдо и представить его. Одним из вариантов презентации можно считать эту работу, которая представлена в стихотворной форме и может быть использована на конкурсах среди девочек.


  • Методическая разработка "Неделя математики" 2008

    Авторы: Евтушенко Елена Николаевна, Шугаева Надежда Федоровна

    Учитель математики не может ограничивать рамки своей деятельности только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определенную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль.

  • Экологический проект "Наш маленький большой мир" 2008

    Автор: Немчинова Жанна Евгеньевна

    В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира вопросам образования, а также воспитания придается все большая экологическая направленность. Как создать эффективную систему экологического образования? Как сделать так, чтобы приобретенные знания имели практическое воплощение? Этот круг задач в одиночку силами одних лишь специалистов ДОУ и школ решить практически невозможно.