Цель: продолжить работу по формированию добрых взаимоотношений в классе;
Задачи:
- развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитывать культуру общения
Оборудование: рисунки учащихся, выполненные к часу общения по теме, высказывания о добре, пословицы и поговорки о добре.
Ход мероприятия
Звучит песня в исполнении учащихся из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
После исполнения песни беседа.
Учитель. Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? (о добре)
Учитель. Сегодня наш час общения будет посвящён доброте. Я хочу рассказать вам сказку, а вы внимательно слушайте.
Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на всё, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело вверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и захотелось ему попасть туда. Опустившись на город, равнодушие стало бродить по улицам, слушать шум машин. Но скорее это ему наскучило и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо плачущей девочки, да ещё и посмеётся. Идёт мужчина, а впереди несёт тяжёлые сумки пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Так равнодушие стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.
И город как-то быстро изменился. На улицах стало безлюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало равнодушие злиться и следить за Семой.
Идёт мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то всё равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. В семье у Семы все друг о друге заботятся.
И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Влетело р. в Сему и стало думать, как же победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема заболел серьёзно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днём становилось мальчику всё хуже и хуже. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить, но ничего не помогало.
Но ведь р. уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся.
И люди всего города пришли к Семе, потому что это он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и весёлым.
Вот такая сказка.
Беседа по сказке
- Ребята, скажите, а почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?
- Встречали ли вы равнодушных людей?
- Как можно бороться с равнодушием?
Ваши ответы все правильны.
Учитель Ребята, как вы понимаете слово ДОБРОТА? (мнения ребят)
Давайте обратимся к словарю и посмотрим толкование этого слова там (ученик читает словарную статью слова ДОБРОТА) сравним наши высказывания с определением словаря – они почти схожи. Вы совершенно правильно объяснили и понимаете значение этого слова.
Беседа продолжается
Какого человека мы можем назвать добрым? (тот, кто всегда доброжелателен к людям. Кто думает не только о себе, но и о других, добрый человек всегда учитывает интересы других)
Каким делает доброта человека?(можем мы по внешности определить человека – добрый он или нет) – добрый человек обаятельный, красивый, приятно выглядит, у него на лице выражение радости и покоя и милая улыбка.
Посмотрим на ваши рисунки. Как вы попытались выразить доброту в своих рисунках. (учащиеся комментируют то, что нарисовали к часу общения).
Учитель. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?
На столах перед ребятами лежат пословицы и поговорки (в разрезанном виде) они должны их собрать и прочитать вслух.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Злой не верит, что есть добрый.
- Добрая слава летит, а худая – бежит.
- Худо тому, кто не делает добра никому.
- Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай. (Все собранные пословицы вывешиваются на доску)
Учитель. О доброте есть много замечательных стихотворений, давайте послушаем их.
1 Ученик читает стихотворение (А.Чепурова)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
2 Ученик читает стихотворение Яшина «Спешите делать добрые дела». Обсуждение стихотворения
Вывод
Совершать добрые поступки – это значит делать людей и себя счастливыми.
Заключительное слово учителя
Я думаю ребята, что после сегодняшнего часа общения, вы станете добрее, будете совершать только добрые поступки. До новых встреч, всего вам доброго.