Сценарий семейного праздника "День рождения"

Разделы: Внеклассная работа


Пеппи и Незнайка на дне рождения

(сценарий семейного праздника)

Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники.

К.Д. Ушинский

Под мелодию песни "Пусть бегут неуклюже ..." (муз. М. Гладкова сл. Ю. Энтина) вбегает Пеппи.

Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я - Пеппи! Кстати, вы моего друга Незнайку не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока шляпу оденет, шортики выберет, ботиночки завяжет... Весь праздник пропустит. То ли дело я - раз-два и готово! А без него даже лучше. Мне больше подарков достанется!

Входит Незнайка

Незнайка: Это как это без меня лучше? А говорила, что мы друзья.

Пеппи: Ой, ребята, смотрите. Это же мой друг Незнайка! Здорово, дружище!

Смешно здороваются между собой.

Пеппи: Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А скажи мне, Незнайка, почему это ты такой невоспитанный?

Незнайка: Это я-то невоспитанный?

Пеппи: А то кто же? Конечно, ты. Пришел, с ребятами не поздоровался.

Незнайка: С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.

Пеппи: Видно, у тебя с глазами плохо. Очки надень.

Незнайка: А где они?

Пеппи: Наверху.

Незнайка смотрит наверх.

Незнайка: На потолке что ли?

Пеппи: Да нет. На голове поищи.

Незнайка идет к детям и родителям, ищет у них, у Пеппи на голове.

Незнайка: И на голове нет.

Пеппи: Да на своей голове.

Незнайка находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось.

Незнайка: Ой, Пеппи! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровался. Пойду здороваться.

Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.

Пеппи (тянет Незнайку за руку): Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

Незнайка: А как надо? Я по-другому не умею.

Пеппи: Учись! Выходишь на середину и громко кричишь: "Здрасьте!" Понятно?

Незнайка: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?

Пеппи: А "понятно" можно было не говорить.

Незнайка (какому-нибудь ребенку): А "понятно" можно было не говорить.

Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.

Незнайка (другому ребенку): Да я не ему говорю, а тебе.

Шутка повторяется несколько раз.

Пеппи: Тебе, Незнайка! Тебе!

Незнайка: Мне? Что мне? Подарочки? Давай.

Пеппи: Это почему тебе подарочки?

Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.

Пеппи: А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?

Незнайка: 8 марта!

Пеппи: Здравствуй, подснежник наш! 8 марта весной бывает.

Незнайка: Тогда 23 февраля! Всем мальчишкам подарки дарят! Здорово!

Пеппи: Опять не угадал. Мы с ребятами тебе сейчас подскажем. В этот день человек на год становиться взрослее.

Дети: День рождения!

Незнайка: Ура! Значит, сегодня день рождения? Здорово! Только у вас неправильный праздник. На День рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки...

Пеппи: Будут тебе поздравлялки!

Поздравлялки

Пеппи делит детей на 2 команды. Ребята по очереди вынимают из шляпы Незнайки медальки двух цветов. Формируют команды, выбирают капитанов, придумывают названия.

По сигналу одна команда кричит "День!", а другая "Рождения!" Пеппи путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: "С Днем рождения!"

Пеппи: Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас День рождения?

Незнайка: Нет. Поздравлялки были. А желалки?

Пеппи: Будут тебе и желалки!

А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте!

Желалки

Пеппи: С Днем рождения поздравляем!

Дети: Да-да-да!

Пеппи: И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да!

Пеппи: Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

Пеппи: И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Пеппи: Обязательно счастливыми!

Дети: Да-да-да!

Пеппи: Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть?

Дети: Да-да-да!

Незнайка: Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай. Кто на дне рождения самый главный?

Пеппи: Ой, рассмешил. Кто же этого не знает? (пауза) Конечно, именинник!

Незнайка: У ребят праздник, день рождения. Пеппи, расскажи про свою игру.

Пеппи: Так и быть. Игра называется "Торт".

Незнайка: Ах, Пеппи! Ах, сластена! Опять ты про всякие сладости?

Пеппи: А что? На дне рождения должен быть торт. Вот мы его сейчас и испечем.

Игра "Торт"

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Пеппи, сзади - Незнайка. По команде дети начинают "печь торт ": Пеппи поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Пеппи крутится до тех пор, пока не получится большой "Торт ". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Пеппи, следует остановиться. Во время игры звучит, какая нибудь музыка.

Пеппи: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами...

Пеппи: А чего не хватает на праздничном новогоднем торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта

Дети разбегаются в разные стороны.

Незнайка: Ой, какой у вас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока Незнайка вспоминает с детьми, с чем они пекли торт, Пеппи пытается дозваться Незнайку, но тот ее не слышит.

Пеппи: Не-знай-ка-а-а...! Сколько тебя можно звать? У тебя что, свечки в ушах?

Незнайка: Свечки? Где свечки? У кого свечки? (ищет у детей в руках, под стульями.)

Пеппи достает бутафорскую свечку.

Пеппи: А вот она! Догони!

Игра "Догони свечку"

Дети встают в круг. Пеппи пускает свечку по кругу. Незнайка под музыку пытается догнать свечку. Можно хитрить, перебрасывать, пускать свечку в обратном направлении. Когда музыка смолкнет, тот, у кого окажется свечка исполняет любой номер.

Пеппи: Сколько песен и стихотворений дети исполнили про маму. Раз без мам никак нельзя, то давайте поиграем в игру с мамами “Найди своего ребенка”.

Найди своего ребенка.

Дети становятся в круг, Мама с завязанными глазами ищет своего ребенка.

Незнайка: Пеппи, как у нас весело! Давай дальше играть!

Пеппи: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Незнайка: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Пеппи: Ты прав. Давайте споем песню “Пусть бегут неуклюже ...”

Незнайка: Слушай, Пеппи, мне тоже хочется играть с детьми. Давай ведущим назначим цветик-семицветик.

Участники команд будут “отрывать” лепестки и задания находить в кармашках. Таким образом, порядок заданий зависит от последовательности выбора лепестков. Эффект неожиданности усиливает интерес.

1. Фантастическое животное.

Без слов изобразить фантастическое животное, а противоположная команда должна отгадать.

2. Все песни поем вместе.

Команды по очереди исполняют по кусочку песни, в которой упоминается время года или месяц, когда родился именинник.

3. Стульчик.

Участвует несколько детей. В центре спинками друг к другу ставят, стулья, которых на 1 меньше, чем детей. К спинкам прикрепляются конфеты. Во время звучания музыки дети бегают вокруг стульев, как только музыка внезапно прекращается, надо сесть на стул, кто не успел - выходит из игры. Один стул убирается, игра продолжается. Конфета достается выбывшему. Победитель получает большую конфету.

4. Сценка

Действующие лица и исполнители: котенок, солнце, сороки, бумажка, петух, куры, щенок, лошадь, бабочка, жук, ветер. Все роли - по жребию, кроме роли Котенка. Эта роль именинницы или именинника. Все роли без слов.

(Читает ведущий, актеры-участники изображают)

Сегодня КОТЕНОК впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, СОЛНЦЕ раскидывало свои лучи во все стороны. КОТЕНОК уселся на крылечко и стал щуриться на СОЛНЦЕ. Вдруг его внимание привлекли две СОРОКИ, которые прилетели и сели на забор. КОТЕНОК медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. СОРОКИ стрекотали не умолкая. КОТЕНОК высоко подпрыгнул, но СОРОКИ улетели. Ничего не вышло.

КОТЕНОК стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ВЕТЕРОК и гнал по земле БУМАЖКУ. БУМАЖКА громко шуршала. КОТЕНОК схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. БУМАЖКА улетела, подгоняемая ВЕТРОМ.

И тут КОТЕНОК увидел ПЕТУХА. Высоко поднимая ноги, ПЕТУХ важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к ПЕТУХУ бросились КУРЫ. Недолго думая, КОТЕНОК бросился в стаю и схватил одну КУРИЦУ за хвост. Но КУРИЦА так больно клюнула КОТЕНОК, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Около дома остановилась ЛОШАДЬ с телегой, ЛОШАДЬ спокойно стояла и жевала сено, оставленное ей хозяином. КОТЕНОК подкрался и решил посмотреть на лошадь поближе, но ЛОШАДЬ как фыркнет на него!

КОТЕНОК увидел БАБОЧКУ на цветке, он долго-долго подкрадывался к ней, но в самый решающий момент БАБОЧКА улетела!

Но КОТЕНОК не огорчался и подошел к следующему цветку, на котором сидел большой ЖУК. "Вот сейчас-то я тебя поймаю!", - подумал КОТЕНОК и только прыгнул на ЖУКА, как ТОТ выпустил какую-то вонючку прямо в нос КОТЕНККУ и, громко зажужжав, улетел по своим делам.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский ЩЕНОК, припадая на передние лапы, громко залаял на КОТЕНКА, а потом попытался его укусить.

КОТЕНОК в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил ЩЕНКА по носу. ЩЕНОК убежал, жалобно поскуливая.

КОТЕНОК почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом КОТЕНОК почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но ОН почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство КОТЕНКА с улицей".

Запасной вариант (если понравится)

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК. Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны. Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет. ДЕВОЧКА протягивает монетку.

МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу. ДЕТИ берутся за руки и весело уходят из леса...

5. Поиграем в египетские сказки

Поиграем в египетские сказки и сделаемся мумиями. Конкурс нравится всем - заматывание туалетной бумагой. (После праздника дети извели все рулоны, играя уже сами, а потом играли и в кучи разорванной бумаги. Убирается бумага быстро, хоть и выглядит ужасно.)

Надо: туалетная бумага.

6. Инсценировка русских народных сказок.

Сказку каждая команда выбирает самостоятельно. Условие, - все члены команды должны получить роли.

После игр начинается пир горой, а, хорошенько подкрепившись можно потанцевать и продолжить самые разнообразные игры, например, фанты

7. Фанты.

У ведущего в руках коробка. Каждый ребенок кладет в коробку, какой-то фант. Именинник садится спиной к фантам и не видит, что держат у него над головой. Ведущий не глядя, поднимает фант и спрашивает: “Что должен сделать хозяин этого фанта?” Именинник предлагает задания. Таким образом, определяется очередность “артистов” и с какими номерами они должны выступать.

8. Вопросы. (Любые на смекалку).

По этому сценарию праздник “День рождения” можно проводить и в классе.

У нас в классе в сценке “Котенок” участвовали 11 именинников. Все получили подарки от родителей и классного руководителя.

На классом празднике время ограничено, а дома дети могут поиграть и в свои любимые игры. В теплое время года можно проводить и всевозможные эстафеты во дворе. Главное - играйте вместе с детьми