Задачи: формирование знаний по истории возникновения праздника: “День защиты детей”; развитие долговременной памяти, творческих и артистических способностей; способствовать сплочению взрослых и детей.
Форма проведения: праздник.
Оборудование: стенд с плакатом: “Вот такое наше детство”, клетка с голубями, бумажные голуби, шар из цветов, плакат с названием праздника: “День защиты детей”. В качестве подарков для каждой группы – мороженный и бисквитный торты (количество тортов по количеству групп). Лотерейные билеты и сказочные к ним призы (по три одинаковых предмета: клубок ниток, перо гуся, макеты “метлы”, “летучего корабля”, “шапки-невидимки”, “скатерти-самобранки”, “ковра-самолёта”, “волшебной палочки”, “золотой рыбки”, “волшебной дудочки”, “волшебного кольца”, “цветика-семицветика”, “золотого ключика”). Ларец, мешочек с номерными жетонами, цветной мел (по количеству групп). Воздушные шары для оформления сцены и награждения детей. Музыкальное оформление: кассеты и диски с музыкой для исполнения группами песен о детстве, мире, дружбе (по количеству групп), с записями разных по жанру мелодий, с музыкой для исполнения гимнастического танца. Гимнастические костюмы, костюмы для сказочных персонажей: Буратино, Мальвина, Пьеро, пёс Артемон, лиса Алиса, кот Базилио.
Подготовительная работа к празднику: за две недели до праздника воспитатели совместно с детьми по группам разучивают стихотворения и песни о детстве, дружбе, мире; шьют костюмы для девочек-гимнасток и для сказочных персонажей Буратино, Мальвина, Пьеро, пёс Артемон, лиса Алиса, кот Базилио. Оформляют плакат с названием праздника: “День защиты детей” и плакат: “Вот такое наше детство”, где изображены фотографии детей и их высказывания о детстве, написанные на лепестках цветов. Изготавливаются макеты голубей, шар из цветов с голубем внутри, ларец, лотерейные билеты и сказочные призы к ним.
Действующие лица: сказочные персонажи из кинофильма: “Буратино” – Буратино, Мальвина, Пьеро, пёс Артемон, лиса Алиса, кот Базилио, девушки-гимнастки.
Сценарный план:
I. Приветствие и знакомство Буратино с гостями праздника.
II. Основная часть:
1. История возникновения праздника;
2. Проведение праздничной программы.
III. Подведение итогов праздника. Поздравление и награждение участников праздника.
Ход праздника
Звучит музыка со словами о детстве, дружбе, мире. Кот Базилио и лиса Алиса встречают детей, раздают им лотерейные билеты с порядковыми номерами и провожают их на места.
- Вводная часть. Приветствие и знакомство Буратино с гостями праздника.
Буратино (выходит на сцену или крыльцо здания).
Здравствуйте, девочки и девушки! (Приветствие от девочек.)
Здравствуйте, мальчики и юноши! (Приветствие от мальчиков.)
Здравствуйте, всем кто пришёл к нам на праздник.
Я поприветствовал вас, вы меня.
Но, вы, не сказали “Здравствуйте!” друг другу!
Сейчас соседу слева пожмите руку смело. (Дети жмут руки.)
Тому, кто справа, подмигните, да не стесняйтесь. (Подмигивают друг другу.)
Посмотрите, он улыбается в ответ,
А значит, шлёт большой привет!
А сейчас помашите рукой! (Машут руками.)
И все вместе прокричите:
(Дети вместе кричат приветствие соседу.)
Буратино. Вас очень много и все такие разные, интересные. Я хочу с вами познакомиться. Когда имя своё назову и взмахну рукой, вам необходимо прокричать вместе каждому своё имя. (Все дети называют свои имена.)
И так. Я весёлый, озорной,
Умный, красивый,
Самый счастливый
На всём белом свете Буратино.
(Взмахивает рукой и дети вслух кричат свои имена.)
Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!
Буратино. А сейчас хочу узнать, как живётся вам?
Если весело живётся, делай так… (хлопают в ладоши),
Если весело живётся, делай так… (щёлкают пальцами),
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Мы друг другу улыбнёмся, делай всё… (хлопают в ладоши, щёлкают пальцами).
Если весело живётся, делай так… (топают ногами),
Если весело живётся, делай так… (кивают головой),
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Мы друг другу улыбнёмся, делай всё… (хлопают в ладоши, щёлкают пальцами, топают ногами, кивают головой).
Если весело живётся, делай так… (показывают кулак с пальцем),
Если весело живётся, делай так… (машут руками над головой),
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Мы друг другу улыбнёмся, делай всё… (повторяются все движения подряд: хлопают в ладоши, щёлкают пальцами, топают ногами, кивают головой, показывают кулак с пальцем, машут руками над головой).
Буратино. Вижу, что вам весело живётся! Значит у вас отличное настроение? (Дети кричат: “Да”.) А если у вас отличное настроение, тогда мы начинаем наш праздник, который называется…
II. Основная часть:
- История возникновения праздника.
- Проведение праздничной программы.
Мальвина (с воздушными шарами в руках выходит на сцену с псом Артемоном и Пьеро) …День защиты детей. И отмечают этот праздник во всём мире 1 июня.
Пёс Артемон. Дети это будущее человечества. На протяжении всей человеческой жизни у разных национальностей дети пользовались, пользуются и будут пользоваться особым вниманием и заботой. Поэтому после окончания самой страшной Второй мировой войны людям была необходима уверенность в том, что дети никогда больше не узнают бедствий новой войны.
Мальвина. Тогда то, на 1-ом конгрессе женщин, состоявшемся в Париже, и прозвучала торжественная клятва бороться за создание условий, необходимых для счастливого и гармоничного развития наших детей и будущих поколений.
Пёс Артемон. А в ноябре 1949 года Международная демократическая федерация женщин приняла решение ежегодно 1 июня отмечать как День защиты детей. Это ваш день, ребята!
Мальвина.
В любви и поддержке нуждаются дети!
Давайте же сделаем так, чтоб на свете
Никто, никогда не был бы одинок!
И детства нежнейший и хрупкий цветок
От зла и обид, от невзгод защитим.
В обиду детей никому не дадим!
Пьеро.
А, что такое детство? Не пойму.
Вы мне скажите, объясните.
Понять вы все мне помогите.
Мальвина. Ты, не знаешь, что такое детство?
Пьеро. Нет.
Мальвина. Это самые важные моменты в жизни каждого человека. Это море стихов, песен, танцев, рисунков на асфальте, игр и, конечно же подарков.
Пьеро. Ой! Ой! Ой! Я, что-то совсем запутался.
Буратино. Да, не расстраивайся. Мы вместе с ребятами сейчас поможем тебе разобраться. Будем вместе петь, танцевать, играть, стихи читать и на асфальте рисовать.
Мальвина. Ребята, поможем Пьеро во всем разобраться. (Ответы детей.)
А начнём мы нашу программу с чтения стихотворений.
Пёс Артемон.
О детстве сложено стихов немало
И мы услышим их сейчас.
Выходите, поспешите
И стихи нам о детстве расскажите.
(Дети рассказывают стихотворения. Сказочные герои в подарок раздают воздушные шары.)
Пёс Артемон.
Спасибо, молодцы!
Стихи читали от души.
Но и песни есть о детстве.
Их послушаем сейчас все вместе.
Буратино. Песню смело запевай,
Да друг другу подпевай.
(Группами исполняются песни. Первыми поют дети, исполняющие песню: “Праздник детства”, слова Семёновой Л. [Приложение 3].
Буратино. Распелись, связки разогрели
Теперь все дружно поиграем.
Пёс Артемон. Ни сегодня, ни вчера, сто веков примерно,
В жизнь ребят вошла игра, совершенно верно.
Ну, ни пуха, ни пера, наше дело свято,
И да здравствует … (Дети отвечают: “Игра”.)
Правильно, ребята.
Буратино. Играйте, не зевайте.
За мной последний слог
В предложении повторяйте.
(Буратино называет предложения, а дети вместе повторяют последний слог в них.)
Собирайся детвора, начинается игра!
Да ладошек не жалей, бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И не правда будет два,
Думай, думай, голова.
Как поёт в лесу петух?
Да, не филин, а петух?
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова. (Качает головой.)
Это ухо или нос? (Показывает на ухо.)
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз? (Показывает на локоть.)
А вот это что у вас? (Показывает на глаз.)
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
Мальвина.
Мы отлично поиграли,
Только вот не танцевали.
Разные мелодии предлагаю,
Всех на танцы приглашаю.
Пёс Артемон. А сейчас под записи разных по жанру мелодий вы должны показать оригинальные танцевальные движения. (Друг за другом звучат: “Кукарача”, кантри, чарльстон, твист, “Риоритта”, “Летка-Енка”, лезгинка, чардаш, рок-н-ролл, “Паседена”, “Барыня”, “Собачий вальс”, сиртаки и др. Дети выполняют танцевальные движения, повторяя за Буратиной, Мальвиной, пёсом Артемоном и Пьеро.)
Пёс Артемон. Я приветствую вашу собранность, синхронность исполнения. Вы молодцы! Поаплодируйте друг другу. (Все хлопают.) А сейчас обратите внимание на сцену. Специально для вас наши девушки покажут гимнастический танец. Встречайте их аплодисментами.
(Буратино, Мальвина, Пьеро, пёс Артемон уходят со сцены. Все хлопают. На сцену под аплодисменты выходят девушки и исполняют гимнастический танец.)
Мальвина. (Выходит на сцену.)
Поплясали, поиграли
И наверно вы устали.
Сейчас немного отдохнём
И сказочную викторину проведём.
Пьеро. (Выбегает из-за кулис.) А можно я! А можно я викторину проведу? У меня и вопросы готовы.
Мальвина. Конечно можно.
(Пьеро проводит сказочную викторину, поочерёдно задавая группам вопросы. [Приложение 1]. Мальвина раздаёт за правильные ответы детям воздушные шары.)
Мальвина.
Ну, ребята, молодцы!
Героев сказок знаете вы.
Видно, книги, вы, читаете?
Да кругозор свой расширяете?
Пьеро. (Пьеро обращается к Мальвине.) Скажи-ка, пожалуйста, мне, Мальвина, что за бумажные квадратики у ребят в руках?
Мальвина. А это непростые бумажные квадратики, а лотерейные билетики. Сейчас кот Базилио и лиса Алиса их нам разыграют. (Зовёт кота Базилио и лису Алису.) Кот Базилио, и, лиса Алиса, выходите на сцену лотерею разыгрывать. (Кот Базилио и лиса Алиса выходят на сцену. Мальвина, Пьеро уходят со сцены.) Лиса Алиса. Привет, мальчишки и девчонки!
Кот Базилио. Привет, вам, взрослые от нас!
Лиса Алиса. Мы разыграем лотерею,
Кот Базилио. Ведь, праздник Детства здесь у нас.
Лиса Алиса. Кот, пожалуйста, давай-ка сюда волшебный ларец.
Будем призы доставать и всем детям раздавать.
Кот Базилио (ставит ларец на стул).
А призы здесь непростые.
Волшебства они полны.
Все из сказок к нам попали.
Разыграем их.
(Кот Базилио и лиса Алиса поочерёдно вытягивают из мешочка по три номерных жетона, вызывают обладателей номеров на сцену и вручают сказочные призы, под зачитывание четверостиший. [Приложение 2])
Кот Базилио. Все призы мы разыграли. А сейчас займёмся чем?
(Буратино, Мальвина, Пьеро, пёс Артемон выходят на сцену.)
Мальвина. Не переживай, ты, кот Базилио.
Дело есть ещё у нас.
Будем вместе рисовать
На асфальте мелом.
(Раздают группам цветной мел.)
Пёс Артемон. Начинаем наш традиционный конкурс рисунков на асфальте.
(Группы рисуют на асфальте.)
Буратино.
Молодцы, ребята, посмотрите,
Какая здесь красота!
Вы все прирождённые художники!
Вы творите чудеса!
III. Подведение итогов праздника. Поздравление и награждение участников праздника, за успехи в учебной, трудовой и творческой деятельности по итогам года.
Пёс Артемон.
Вы сегодня вместе с нами
Пели, танцевали и играли,
Показали все свои таланты
И ни сколько не устали.
Мальвина. Я думаю, что каждому из вас нравится принимать поздравления и подарки. И сейчас мы будем их принимать от директора детского дома Вихровой Валентины Васильевны.
(Выступает с поздравлениями к ребятам директор Вихрова В. В.)
Воспитанник. (Обращается с ответным словом к работникам детского дома.) Спасибо вам, взрослые! Спасибо тем, кто рядом с нами! Благодаря вам мы весело поём, задорно пляшем, рисуем, достигаем высоких результатов в учебной, трудовой и творческой деятельности. Спасибо!!!
(Все выступающие выходят на сцену.)
Пьеро. Я теперь понял, что такое детство. Это стихи, песни, игры, танцы, рисунки и много подарков! Спасибо!
Мальвина. Очень хорошо, что ты всё понял.
Буратино. Ещё раз мы всех вас поздравляем с днём Детства, с Днём защиты детей. (Все вместе с голубями в руках исполняют песню: “Праздник детворы”, слова Семёновой Л. [Приложение 4] и в начале второго куплета детьми выпускаются из клетки голуби.)
Все вместе. До свидание, до новых встреч. (Все кланяются и уходят со сцены. Звучит музыка со словами о детстве, мире, дружбе.)
Список литературы:
- Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984;
- Защитим детство!/ Ред. – сост. Л. И. Жук – Мн.: Изд. ООО “Красико-Принт”, 2001;
- Классный руководитель/Научно-методический журнал, № 6, 2006;
- Литературно – музыкальная композиция к 1 июня: “Живут на всей планете народ весёлый – дети”;
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002;
- Титов С. В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: Учитель, 2004;
- Чем развлечь гостей/Журнал, № 3, 2006;
- Школа вожатого. Кричалки, дразнилки, игралки, музыкалки для меня и моих друзей. Гор. Анадырь, 2002.