Цели:
- Развитие творческой активности.
- Развитие умений и навыков в сфере общения.
- Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классах.
Задачи:
- Развитие умений и навыков в творческой деятельности.
- Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других.
- Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.
- Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1-й чтец: «Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.
2-й чтец: У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
1-й чтец: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и счастливее жизнь….».
2-й чтец: На пороге зимы мы проводим один из самых нежных, теплых и добрых праздников – День Матери.
1-й чтец:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,–
Кто же слезы льет тогда?
«Все она родная».
Номер художественной самодеятельности: «Мамина песенка».
2-й чтец:
«…..»
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой.
Любовь к Родине – естественное человеческое чувство. Оно не зависит от того, красивы ли реки, горы, леса, поля и луга, мягок ли климат, богата ли она или бедна. Людям свойственно относиться к своей Родине как к родной матери. Посмотрите, как близки эти слова: «Родина», «родить», «родиться», родители, «родник».
1-й чтец: Человек любит свою маму, потому что она его мама. Красива ли она, богата или бедна – не имеет никакого значения.
«…»
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «Мама»,
Которого священней в мире нет.
2-й чтец: Согласитесь, друзья, что скучно жить без таких людей, которые вносят в нашу жизнь искру фантазии, творчества, которые дарят всем тепло своих сердец. Среди вас, ребята, в нашем зале сидят представители прекрасного пола – женщины России, ваши педагоги, мамы.
1-й чтец: А сейчас разрешите начать наш игровой конкурс «Любовью матери согреты». Перед началом конкурса я хочу представить членов жюри.
Везде хорошие есть люди.
Их много, что не говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
2-й чтец: Председатель жюри – наш директор, прекрасная милая женщина, трижды мама и трижды бабушка. По секрету, её сын окончил с красным дипломом Военный институт, а внук радует своими успехами в хоккее.
1-й чтец: Её помощники – хранительница библиотечного фонда и домашнего очага, дважды мама и единожды пока бабушка.
2-й чтец: Лекарь нашей души, поможет и посоветует, воспитывает сына и дочку.
1-й чтец: Хрупкая и очаровательная сударыня, взвалившая на свои плечи груз научно- методической работы, но не забывает уделять внимание своей чудесной дочке.
2-й чтец: Единственный мужчина в нашем жюри, заботливый отец и внимательный сын.
2-й чтец: А также помощники наших помощников, которых вы встретите на станциях. Давайте сделаем перекличку. Какие команды присутствуют: 5А, 5Б, 6А, 6Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б.
1-й чтец: Сейчас мы будем прославлять
Ту женщину, чьё имя – Мать.
Фото-презентации на мультимедийном проекторе от классов: 5А, 5Б, 6А, 6Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б.
Название станции | Организаторы станции | Место проведения |
Начало игрового конкурса | ||
1. Фотопрезентация «Любовью матери согреты» | актовый зал | |
Оборудование: 1. мультимедийный проектор, 2. компьютер 3. оформление сцены Задача: раскрыть содержание своей фотопрезентации, используя стихи, песни о маме. Количество баллов: 5 баллов |
2-й чтец: Наши мамы крутятся как белки в колесе: они готовят, шьют, рисуют, стирают, поют и одновременно переживают за героев сериала. Сегодня вам предстоит побыть в роли мамы и успеть сделать все. Время на станциях ограниченное 5 минут, система оценки пятибалльная. Итоги конкурса будут подведены в конце нашего праздника.
1-й чтец: Болельщики тоже не будут
скучать, для них приготовлена конкурсная
программа.
Пока жюри решает и подводит итоги 1 конкурса,
участники команд отправляются в путь по
бесконечному пути домашних дел. Капитан каждой
команды получите свой список дел на сегодня, и
начинайте свой маршрут. Всем удачи!
Команды выполняют задания, указанные в маршрутных листах, а болельщики зарабатывают дополнительные баллы своим командам, участвуя в конкурсной программе. (Приложение 1)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ _____ «__»
п/п |
Кабинет |
Название станции |
Количество баллов | Особые замечания |
1. |
актовый зал | Фотопрезентация «Любовью матери согреты» | ||
7. |
каб. № 420 |
«Кулинарный поединок» (Приложение 2) |
||
2. |
каб. № 408 |
«Умелые ручки» (Приложение 3) | ||
4. |
каб. № 412 |
«Большая стирка» (Приложение 4) | ||
8. |
каб.№421 |
«От чистого сердца, простыми словами давайте напишем поздравление маме...» (Приложение 5) | ||
5. |
каб. № 413 |
«Веселый карандаш» (Приложение 6) | ||
3. |
каб. № 409 |
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (Приложение 7) | ||
6. |
каб. №414 |
«Музыкальная шкатулка» (Приложение 8) | ||
9. |
каб. № 422 |
«Мамин любимый сериал» (Приложение 9) |
Подведение итогов
1-й чтец:
Дорогие наши мамы,
Говорим вам без прикрас,
честно, искренне и прямо:
Очень, очень любим вас!
2-й чтец:
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг.
С папой можем сдвинуть горы,
Если мама скажет как.
1-й чтец:
И в работе нет прилежней
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят,
Мамы сделают за них.
2-й чтец:
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
1-й и 2-й чтецы:
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.
Номер художественной самодеятельности: «Цветная семейка».
2-й чтец:
Поклон вам, женщины России,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили,
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и внимание,
За искренность и простоту,
За мужество и понимание,
За чуткость, нежность, доброту.
Номер художественной самодеятельности: «Земная песня».
2-й чтец: Слово предоставляется жюри. Председатель жюри озвучивает итоги конкурсов и вручает грамоты.