Цель игры:
1. Развитие познавательного интереса к математике, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся, учителей, родителей в ходе подготовки и проведения игры.
2. Воспитание в учащихся дружелюбия, взаимовыручки.
3. Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных, прикладных задач математической и других областей.
Оборудование:
- воздушные шары (нарисованные), план маршрута в виде шаров закрепить на доске;
- герои «Воздушный патруль» 2 юноши, «солнце» - 1 девочка, 4 «ведьмы», «Змей Горыныч»;
- пластиковые бутылки 10 штук, мяч;
- карточки с заданиями( с обратной стороны картина змея Горыныча),магниты, доска.
Правила игры:
1.В игре участвуют 2 команды 7-х классов.
2. Каждая команда выбирает себе название, форму, эмблему, представление.
3. Все участники игры заранее ознакомились с картой маршрута, которая нарисована на классной доске.
4. Место старта «Аэропорт».
5. Игроки летят на воздушных шарах для покорения вершины Эверест, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.
6. Место финиша – «гора Эверест».
План маршрута:
|
Ход игры
Ведущий. Вы бывали когда-нибудь в воздушном путешествии? А на горе Эверест кто-нибудь бывал? Нет? Презентация «слайд 1»
Ну, тогда усаживайтесь поудобнее, пристегните ремни, путешествие начинается. «слайд2» (музыка)
. Мы совершим с вами почти кругосветное путешествие. Ждут нас разные приключения, но все преграды одолеет только самый дружный, смелый, смекалистый и знающий экипаж. Поможет вам в этом знание математики. В добрый путь! Сейчас мы посмотрим план маршрута. «слайд3»
Чтобы соблюсти все формальности, мы с вами отправляемся в аэропорт. «слайд4»
Какое волнение перед стартом. Дрожат от напряжения воздушные шары, и если бы не канат, они тот час бы умчались в небесные дали.
Ведущий. А вот и наши команды. Все участники ждут, не дождутся команды «Вперед!»
Всем! Всем! Всем! Экипажам приготовиться к сдаче рапортов!
А пока команды готовятся, мы поприветствуем многоуважаемое жюри!
1.
2.
3.
Ведущий . Внимание! Участников просим встать! Экипажам сдать рапорт! (визитная карточка команды.)
Итак, все команды готовы в полет. По местам!
«Пять, четыре, три, два, один, старт» «слайд 5»
Музыка.
1 конкурс. «Воздушный патруль». «слайд 6»
Ведущий. Самое главное плавно оторваться от земли. Смотрите, воздушные шары медленно перемещаются по небу. Но что это? Путь нашим экипажам преграждает воздушный патруль.
1 юноша. Мы – воздушный патруль. И нам надо выяснить, как команды подготовились к полету? Работает ли бортовая техника, достаточен ли запас продуктов и воды. Сейчас, каждой команде мы зададим по 14 вопросов, за каждый правильный ответ 1 очко.
2 юноша Согласно жеребьевке первыми отвечают…
Вопросы 1-й команде:
- Наименьшее, натуральное число. (1)
- Соперник нолика? (крестик)
- Чему равна одна четвёртая часть часа? (15мин.)
- Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
- Может ли при делении получиться ноль? (Да)
- Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
- Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)
- У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
- Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг.)
- Прибор для измерения углов? (Транспортир)
- Как называется сотая часть числа? (Процент)
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
- Чему равна сумма смежных углов? (180?)
Вопросы 2-й команде:
- Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.
- Как называется сумма одночленов? (многочлен)
- Может ли при умножении получиться ноль? (Да)
- Как называется результат вычитания? (Разность)
- Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
- Чему равен 1пуд? (16 кг)
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
- Как называется нижняя часть числа? (Знаменатель)
- Найдите четверть от ста. (25)
- Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль)
- Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? (180?)
- Сколько лет спал Илья Муромец? (33)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Третий месяц летних каникул? (Август)
1 юноша. Слово жюри.
2 конкурс «Солнце».
2 юноша. Путь свободен. Смело летите в дальние страны.
А чтобы вам было не скучно, для вас звучит песня . «слайд 7»
Ведущий. Да, ребята, вы хорошо справились с первым заданием, снова воздушные шары набрали высоту и понеслись прямо к Солнцу. Ой, что это? На небосклоне засияло яркое Солнце. «слайд 8»
Смотрите, да к нам пожаловало само Солнце! Здравствуйте, могучее Солнце! Милости просим к нам!
Солнце. Я – великое Солнце, многие тысячелетия живу на небе. Каждый день я рано встаю, обогреваю землю, дарю всем людям тепло и свет и совсем не люблю, когда нарушают мой покой!
Ведущий. Уважаемое Солнце. Нашим ребятам так хочется попасть на самую высокую гору земли Эверест. Позволь им проследовать дальше по воздушным тропинкам.
Солнце. Я могу, конечно, вас пропустить, но только если выполните мое желание. Я хочу, чтобы вы разгадали мои загадки. Отгадаете, смело полетите дальше. А не отгадаете, отдадите 1 участника путешествия. «слайд 9»
- На дереве сидело пять птиц. Охотник подкрался и убил одну. Сколько птиц осталось на дереве? ( ни одной). «слайд 10»
- У трех летчиков был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? ( летчиками были женщины) «слайд 11»
- Известно, что один бегемот весит 1т 800 килограмм. Сколько бегемотов может увезти машина грузоподъемностью 5 т ? ( 2 бегемота) «слайд 12»
- А сколько крокодилов сможет увезти все та же машина, если один крокодил весит 175 килограмм ? ( 8 крокодилов, 2 бегемота уже там). «слайд 13»
Ведущий. Просим жюри подвести итоги. А вас, уважаемое Солнце, просим пропустить наших воздухоплавателей в полет.
Солнце. Да, ребята, я вижу, как вы все старались решить мои загадки, но уговор дороже денег. У кого меньше баллов, та команда мне отдает 1 игрока.
Ведущий. Слово жюри.
3 конкурс «Шабаш на горе ведьм»
Ведущий. Вечерело, путешественники медленно продвигались намеченным путем. Вдруг, впереди, среди деревьев стали заметны огненные блики. «Наверное, это костер»- подумали наши герои и опустились на поляну.
Ведущий. Ребята, да здесь же шабаш ведьм!! «слайд 14»
Ведьма 1. Ба, какие люди и без охраны? Куда путь держите?
Ведьма 2. Ну, молодцы, что остановились у нас. Учиться не надо, трудиться не надо, будем всем делать пакости. Хотя, этому тоже учиться надо.
Ведущий. А может вы сначала, накормите путников, напоите, спать уложите, а потом и вопросы задавать будете?
Ведьма 3. Ну, ты посмотри, все знают, все помнят, видно сказки хорошо читали.
А все книжки изучили?
Ведьма1. А мы сейчас это проверим. Задачки не простые, а заводные.
Ведьма 2.Кто первым отгадает, тому и очко.
Задача 1.
На одном маленьком квадратном необитаемом острове, длина одной стороны которого 153 м, обитали 7802 потерпевших кораблекрушение Робинзонов. Узнай, поскольку кв. м. пришлось на каждого Робинзона после того, как на остров вылез еще один потерпевший кораблекрушение Робинзон? (3 м²) «слайд 15»
Задача 2.
Два червяка пообедали яблоком и решили на закуску съесть грушу. Эту же самую грушу уже едят Коля и Толя. Какую часть груши будут делить между собой два червяка, если Коля съест груши, а Толя ? () «слайд 16»
Задача3.
В поисках царевны Лягушки Иван Царевич обследовал четыре болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? (12852) «слайд 17»
Задача 4.
Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила? (Не проспорила) «слайд 18»
Ведущий. Слово жюри . (Проигравшая команда отдает 1 участника).
4 конкурс «Долина коршунов» «слайд 19»
Ведущий. Ребята, вы находитесь в Долине коршунов. Хищные птицы натаскали груды камней, которые мешают шарам взлететь.
Приглашаются по одному участнику от команды. Перед вами груды камней. (бутылки ). Ваша задача с определенного расстояния сбить мячом с одного броска все камни. Чем больше вы собьете, тем больше баллов получает команда ( проводятся соревнования). «слайд 20»
Ведущий. Слово жюри. Проигравшая команда отдает 1 участника.
5 конкурс «Коварный ветер» «слайд 21»
Ведущий. И вот воздушные шары снова в пути. Но что это? Налетел коварный ветер, и мы сбились с пути. SОS!!!
Нами получено SMS сообщение. Внимание, команды. Ваша задача расшифровать сообщение, если фраза составлена при помощи азбуки Морзе. «слайд 22»
(курс на пещеру змея Горыныча)
Ведущий. Слово жюри . Проигравшая команда отдает 1 участника.
6 конкурс «Змей Горыныч» «слайд 23»
Ведущий. Итак, мы находимся около пещеры Змея Горыныча. Настало время капитанов. В борьбе с страшным и опасным змеем Горынычем должен победить сильнейший.
Мы приглашаем капитанов к бою. «слайд 24»
Ведущий. Перед вами лежат карточки, на которых - примеры, их надо решить. Если вы пример решили правильно, тот Змей Горыныч пропустит вас к доске, на которой надо повесить карточку.
Как только все примеры будут правильно решены, вы карточки переворачиваете и складываете картинку. Если пример решен неверно, то капитану может помочь команда, но за это команда отдаст одну 1 очко.
Капитаны приготовились, начали.
Ведущий. Слово жюри. Проигравшая команда отдает 1 участника.
7 конкурс «Опасные вершины» «слайд 25»
Ведущий. Ребята, мы приблизились к конечной цели путешествия – горе Эверест. Но на пути встали остроконечные горы. Ваша задача аккуратно проскользнуть между опасными вершинами и добраться до подножия горы Эверест.
Ведущий. Задание командам. Перед вами фраза «Гора Эверест». «слайд 26»
По окончанию времени, команды по очереди называют по слову, выигрывает команда, назвавшая слово последним.
Время пошло.
Ведущий. А пока команды работают, для вас звучит песня.
Ведущий. Слово жюри.
Ведущий. Внимание. Чтобы подняться на самую высокую в мире гору Эверест команды должны быть в полном составе. За каждого штрафника команда отдает по 1очку.
Историческая справка. «слайд 27»
Гора Эверест, расположенная в Больших Гималаях на границе Китая и Непала, имеет высоту 8848 м над уровнем моря. В 1856 г. официально признана высочайшей вершиной мира. Название получила в честь Джорджа Эвереста, генерал-губернатора Индии в 1830— 1843 гг. Другие названия горы — Джомолунгма, Сагарматха. «слайд 28». В мае 2005 года альпинисты России совершили восхождение на самую высокую гору планеты Земля - Эверест.
Ведущий. Ну, вот мы и прибыли на гору Эверест. Покорители вершины получают призы и награды. Командам выйти на сцену. «слайд 29»
Ведущий. Слово жюри.
Ведущий. Наша игра окончена. Всем спасибо. «слайд 30».