Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие по истории "Памяти народа жить в веках" 2009
Работа представляет собой сценарий (музыкально оформленного) празднования Дня Победы.
-
Авторская программа кружка художественного творчества "Фантазия" 2009
Программа кружка художественного творчества «Фантазия» написана для учащихся начальной школы. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, у них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
-
Разработка литературного вечера памяти "…Он сердце не прятал за спины ребят!" 2009
Необходимой частью развития личности является воспитание любви и уважения к родной стране, её законам, к её героям, к людям отдавшим свою жизнь выполняя свой долг перед Родиной. Без этого невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у ребят чувство собственного достоинства.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Weihnachten" 2009
Представленный материал позволит учащимся сравнить традиции празднования Рождества в России и в Германии.
-
Конкурс чтецов по творчеству поэта-дальневосточника П.С. Комарова "Сторонка дальняя моя" 2009
Всю свою жизнь поэт прожил на Дальнем Востоке. Он не мыслил себя в иных краях, возможно, более благодатных, чем наше Приамурье. Тема близкой, милой его сердцу родной стороны воплощена во многих стихах Комарова. В его произведениях гражданственность выявляется как отражение души; это - образ мышления, позиция. Стихи поэта освещены горячим светом времени, в котором он жил и работал, осознавая себя сыном своей великой Родины, в них заложено высокое понимание долга, любви к Родине, смысл человеческого предназначения на Земле.
-
Конкурс чтецов по творчеству амурских поэтов "Русь… Россия… Родина моя" 2009
Суров, но дивно красив наш Дальневосточный край. На тысячи километров раскинулось Приамурье. Белогорск - маленькая часть Приамурья и нашей необъятной Родины, но именно небольшими городами и посёлками и сильна наша страна, любовью к родным местам мы укрепляем её единство.
-
Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Летняя страна" 2009
Праздник "Летняя страна" расширяет знания детей о красоте леса, учит бережному отношению к окружающей среде, воспитывает любовь к природе, развивает артистичность и художественный вкус, а также доставляет школьникам радость от участия в общем празднике.
-
Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов 2009
Предлагаемое собрание - это совместное собрание учащихся 6-го класса и их родителей в конце учебного года, которое направлено на то, чтобы ещё раз вспомнить, что было в течение года интересного, весёлого, грустного, чему научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.
-
Классный час "Мой край — моя малая Родина" 2009
Занятие построено на расширении знаний учащихся, где дети знакомятся с достопримечательностями родного края, особенностями климата. С помощью фотографий имеют представление о разных уголках природы.
-
Театральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями 2009
В представленной статье рассматривается траектория коррекционно-педагогической помощи школьникам, имеющим нарушения слухового анализатора, посредством театральной игры, благотворно влияющей на личностную и эмоциональную сферу детей с особыми образовательными потребностями. Театральная игра как целевое корректирующее направление воспитывает коллективизм, товарищество, взаимопомощь. Способствует более качественному овладению слабослышащими детьми нормами нравственного поведения, нормами социализации.
-
Занятие для старшеклассников "Семья и законы" 2009
На занятии учащиеся знакомятся с содержанием заключения брачного договора, учатся раскрывать содержание имущественных отношений супругов; развивать память, логическое мышление, диалоговую речь; воспитывать уважительное отношение друг к другу; углубить понимание собственных ожиданий от брака.
-
Перевод как средство развития кросскультурной грамотности учащихся в системе внеклассной работы 2009
Цель нашей статьи - показать особенности, трудности и значимость перевода как средства развития кросскультурной грамотности учащихся в системе внеклассной работы. Для ознакомления с плодами труда юных переводчиков мы предлагаем варианты их собственных переводов стихов английских поэтов.
-
Литературно-музыкальный вечер "Лицейское братство", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2009
Литературно-музыкальный вечер посвящён памяти А.С. Пушкина. Он состоит из двух частей, каждая из которых представляет собой завершённую линию взаимоотношений: Александр Пушкин - Антон Дельвиг; Александр Пушкин - Вильгельм Кюхельбекер. Данное мероприятие разработано для учеников 9-11-х классов.
-
Сценарий праздника "Мир вашему дому" 2009
Цели праздника: способствовать сплочению родителей и детей через совместную творческую деятельность; формировать положительное отношение к семейным ценностям; повышать мотивацию детей к самопознанию; укреплять взаимосвязь в семье.
-
Родное село Беломестное в истории Белгородского района 2009
Урок-экскурсия знакомит учащихся с историей возникновения и развития родного села, воспитывает чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину. Урок проводится в форме заочной экскурсии и помогает учащимся познакомиться с достопримечательностями села. Наглядный материал урока позволяет развивать кругозор каждого ребёнка, интерес к изучению истории родного села Беломестного.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Внеклассное занятие "День Айболита" 2009
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Основная цель начального образования - развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
-
Мы очень разные, но мы вместе 2009
Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей. Автор предлагает проведение мероприятия по воспитанию чувства толерантности в условиях школы-интерната III вида.
-
Внеклассое мероприятие "Ты - пятиклассник" 2009
Данное мероприятие проводится с целью сплочения детей; развития логического и абстрактного мышления, творческих способностей; формирования интереса к преподаваемым дисциплинам. Проводятся конкурсы по 12-ти школьным предметам. Задания несложные, но интересные.
-
Социальный проект учащихся "Наше здоровье" 2009
Данный проект выполнен учениками 7-го класса и может рассматриваться как первичная ступень установления новых способов социального взаимодействия с миром взрослых, в ходе которой происходит наиболее интенсивное развитие личности подростка. Учащиеся рассматривают целый ряд вопросов по проблеме. Итогом становится разработка собственного варианта решения проблемы.
-
"Я люблю мой край родной. Мой город Ленинск-Кузнецкий". Внеклассное занятие в целях патриотического воспитания школьников. 5 – 8-е классы 2009
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса.
-
Тема урока "Красная площадь – сердце Москвы" 2009
Урок патриотического воспитания посвящен главному памятнику Москвы - Кремлю и Красной площади. Расширяет знания об истории города, развивает речь учащихся, познавательную активность. Воспитывает уважение к защитникам Москвы.
-
"Покорение восьмитысячников". Система поощрения 2009
Система поощрений в школьном учебном процессе имеет большое значение. Однако выбор направлений морального и материального стимулирования школьников в процессе учебной деятельности довольно ограничен. В работе предложено для повышения мотивации изучения курсов географии 6-7-х классов присваивать по итогам учебного года почетное звание "Снежный барс". Для этого результаты каждого учебного занятия, как в течение четверти, так и по итогам года анализируются учителем и учениками. Далее показатели заносятся в специальные колонки гипотетической горной вершины, успешное восхождение которой знаменуется присвоением почетного звания и вручением повязки "Снежный барс".
-
Новогодняя игра для 5–7-х классов 2009
Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно провести в среднем звене, как в помещении, так и на свежем воздухе. Ребята делятся на команды по своему желанию, ведь в игре проигравших нет. Кого они будут изображать - роли не играет (пираты, Али-Баба и сорок разбойников, гномы и т.д.), главное, чтобы были красочные костюмы, азарт и хорошее настроение. Мы проводили эту игру на новогоднем вечере, после спектакля.
-
Вечер встречи "Комсомолу — 90!" 2009
Этот вечер-воспоминание можно использовать в системе воспитательной работы школы как возможность поделиться с нынешней молодежью уникальным комсомольским опытом организации и претворения в жизнь самых разнообразных планов и идей - от постройки семейного общежития до полета в космос.
-
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" 2009
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества.
-
"Будьте здоровы". Внеклассное занятие для учащихся 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида 2009
Воспитание здорового поколения наряду с обучением является одной из важнейших задач современной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного и воспитательного процесса. Поэтому каждому педагогу, непосредственно работающему с умственно отсталыми учащимися, с диагнозом олигофрения в степени дебильности, отводится ведущая роль в сохранении, укреплении и формировании здоровья подрастающего поколения.
-
КВН в начальной школе. "Визитная карточка" команды "Зеленый юмор" 2009
КВН - популярная юмористическая игра, в которой команды соревнуются в импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее подготовленных сцен. Но работу по формированию команды КВН следует начинать в начальной школе. В работе описан опыт создания команды КВН на базе учащихся начальной школы, приведен примерный сценарий "визитной карточки" команды "Зелёный юмор".
-
Математическая игра для учащихся 10–11-х классов 2009
Урок расширяет кругозор, развивает логическое мышление учащихся, находчивость; воспитывает устойчивый интерес к изучению математики.
-
Организация лингвистического отряда на базе пришкольного летнего лагеря дневного пребывания 2009
Автор делится опытом организации разновозрастного разноуровневого лингвистического отряда. В основу работы была положена технология "Утреннего Сбора", которая успешно применяется педагогами дошкольного образования и в начальной школе во всем мире. Ее целью является развитие социальных умений и навыков. "Утренний Сбор" прост в организации, он позволяет установить ответственное и заботливое отношение учеников друг к другу, такую атмосферу в отряде, в которой легко и уютно каждому.
-
Проект "Искусство и православие" 2009
Проект - это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Проект обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве практической части проекта может быть макет, модель, книга, видеофильм, компьютерная разработка и т.п. Храмы воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым центром и города, и села. Это были святыни, в которых наиболее полно воплотились творческие возможности русских зодчих.