Цели:
- Организация досуга детей, создание обстановки эмоционального комфорта.
- Развитие позитивной мотивации на работу и общение.
- Способствовать становлению, раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.
- Воспитывать взаимовыручку, коллективную дружбу.
Оборудование:
- Стенд-плакат «С днем рождения»
- Детский гороскоп /осень-зима/
Ход занятия
Звучит песня В.Шаинского «Крокодил Гена» /учавствуют 2 команды: осенние и зимние именинники/
День рожденье - хорошая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Сегодня наше мероприятие посвящено дню воспитанника, осенним и зимним именинникам.
Сначала мы поиграем все вместе и команды, и болельщики.
Итак, мы начинаем.
- Добрый день, дорогие друзья!
- Для начала мы с вами познакомимся.
- Будем знакомы – говорим мы и улыбаемся.
- Я бы хотела, чтобы сегодняшний день помог вам завязать добрые знакомства. Может быть, некоторые перерастут в дружбу.
- Ну,а пока начнем с маленького, подумаем о вежливости, вежливом отношении друг с другом.
Сейчас мы проведем аукцион вежливых слов. Выигрывает последний назвавший такое слово.
- На правах ведущего я уже начала этот аукцион.
- Добрый день – это 1.
1. Игра «Вежливые слова» (поздравляем победителя)
- Слова вежливости ничего не стоят для нас, но дорого ценятся. А еще ценятся хорошие манеры.
- Существует обычай, при встрече в знак приветствия поднимать шляпу с головы.
- Хорошие обычаи надо поддерживать.
- А сейчас я предлагаю вам познакомиться шапочно. Знакомиться будем при помощи вот этой шляпы.
2. Игра «Шляпа»
Ведущий называет свое имя и передает шляпу другому участнику. И так, пока играет музыка.
У кого остается шляпа, тот дает небольшое интервью о себе.
- Вежливость, хорошие манеры, умение поддерживать беседу – все эти качества способствуют знакомству. Но закрепить знакомство можно, если мы будем внимательны друг к другу.
- Я уверена, что у нас сегодня собрались внимательные ребята.
3. Игра «Самый внимательный»
/ дети встают напротив друг друга – внимательно смотрят, отварачиваются, вопросы каждому/
- Ну вот, мы с вами и познакомились, а теперь приветствуем наших виновников торжества.
1. Визитная карточка / представление команд/
- Ну а теперь конкурсы.
2. Игра «Назови имя»
Каждая команда смотрит друг на друга /на груди детей таблички с именами/, отварачиваются и называют имена другой команды. Побеждает тот, кто не ошибется.
3. «Собери открытку»
Задание: взять из конверта часть открытки, пробежать определенную дистанцию и положить на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Когда все части открытки будут перенесены на другой стул, нужно собрать открытку и прочесть поздравление. Какая команда быстрее?
4. «Потанцуем»
Задание: вокруг талии привязывается веревка с картофелем. Картофель едва касается пола. Перед каждым участником спичечный коробок, который он должен толкать картофелем к финишу, не помогая руками. При этом нужно обязательно делать танцевальные движения под музыку до самого финиша.
5. «Сладкий букводрат»
Задание: среди буквенной неразберихи квадрата найти 6 названий сладостей.
х | к | а | и | р | т |
а | п | р | с | и | о |
л | е | а | м | е | р |
в | ч | д | ь | л | т |
а | е | н | ь | е | а |
п | а | с | т | и | л |
Пока команды работают с заданием, играем с залом.
Игра с залом «Французская кадриль»
Так как на улице зима, танцевать будем в зимнем стиле.
1. Фигура первая «Хоровод»: становимся в круг, беремся за руки и двигаемся по кругу.
2. Фигура вторая «Снежинка»: соединяем правые руки в центре круга и продолжаем двигаться по кругу.
3. Фигура третья «Елочки»: разбиваемся в пары, правые руки поднимаем вверх и кружимся в парах.
4. Фигура четвертая «Вьюга»: разрываем круг и двигаемся змейкой друг за другом…..
Запомнили фигуры? Пошли! (Темп музыки ускоряется)
( Проверка букводрата)
6. «Магазин»
Задание: Вы сейчас пойдете в магазин покупать себе подарки. На столе предметы, на каждом цена. Нужно сделать покупку на большую сумму, чем у соперника.
( цены в рублях и копейках)
7. «Игродискотека»
Приглашение с сюрпризом.
Задание: на середине зала стул, на котором садится девочка. В руках сюрприз. Приглашать на танец можно только того, кто сидит на стуле. Приглашают девочку 2 мальчика, с одним из них она идет танцевать, а другому отдает сюрприз. Приглашают мальчика 2 девочки и все повторяется. Тот,кто окажется сидящим на стуле в момент окончания музыки, получит сюрприз в качестве приза.
Подведение итогов жюри. Награждение.
Заключительное слово.
- Я еще раз поздравляю всех именинников, желаю вам добра, успехов в учебе и еще:
- Как просто все: родиться, жить, любить, творить,
Не лгать, предельно честным быть, друзей своих не подводить.
Но сложно – человеком быть!
- Поэтому, прежде всего, вырастайте хорошими людьми!
/ Чаепитие/
ДЕТСКИЙ ГОРОСКОП.
Девы (август- сентябрь)
Рано начинают читать и писать. Они любят учиться, дисциплинированны. Для успешного обучения им нужен повседневный распорядок дня, не нарушая его.
Весы (сентябрь- октябрь)
Эти дети восприимчивы к знаниям, но быстро утомляются. Дети эти не любят спорт. Дети-весы проявляют большой интерес к искусству.
Скорпион (октябрь-ноябрь)
Этих детей трудно усадить за уроки, когда светит солнышко. Усидчивость им не свойственна, поэтому нужно что-то придумать, чтобы сделать для них привлекательным учебный процесс.
Стрелец (ноябрь-декабрь)
Если ребенок плохо учится, нужно постараться пробудить в нем интерес к учебе, и тогда он сам достигнет успехов. Если он поставит перед собой цель - переубедить его очень сложно.
Козерог (декабрь-январь)
Эти дети очень серьезно относятся к учебе. Для выполнения задания им надо много времени, они не могут действовать быстро. Маленькие Козероги трудолюбивы и усидчивы.
Водолей (январь-февраль)
Проблемы с учебой бывают редко. Ребенок-Водолей прекрасно запоминает то, что ему интересно.
Рыбы (февраль-март)
Эти дети способны ко всему на свете. Им полезно заниматься искусством - от этого у них улучшается настроение.