Внеклассная работа. Общешкольное мероприятие

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Организация досуга детей, создание обстановки эмоционального комфорта.
  • Развитие позитивной мотивации на работу и общение.
  • Способствовать становлению, раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.
  • Воспитывать взаимовыручку, коллективную дружбу.

Оборудование:

  • Стенд-плакат «С днем рождения»
  • Детский гороскоп /осень-зима/

Ход занятия

Звучит песня В.Шаинского «Крокодил Гена» /учавствуют 2 команды: осенние и зимние именинники/

День рожденье - хорошая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.

Сегодня наше мероприятие посвящено дню воспитанника, осенним и зимним именинникам.
Сначала мы поиграем все вместе и команды, и болельщики.
Итак, мы начинаем.
- Добрый день, дорогие друзья!
- Для начала мы с вами познакомимся.
- Будем знакомы – говорим мы и улыбаемся.
- Я бы хотела, чтобы сегодняшний день помог вам завязать добрые знакомства. Может быть, некоторые перерастут в дружбу.
- Ну,а пока начнем с маленького, подумаем о вежливости, вежливом отношении друг с другом.
Сейчас мы проведем аукцион вежливых слов. Выигрывает последний назвавший такое слово.
- На правах ведущего я уже начала этот аукцион.
- Добрый день – это 1.

1. Игра «Вежливые слова»  (поздравляем победителя)

- Слова вежливости ничего не стоят для нас, но дорого ценятся. А еще ценятся хорошие манеры.
- Существует обычай, при встрече в знак  приветствия поднимать шляпу с головы.
- Хорошие обычаи надо поддерживать.
- А сейчас я предлагаю вам  познакомиться шапочно. Знакомиться будем при помощи вот этой шляпы.

2. Игра «Шляпа»
Ведущий называет свое имя и передает шляпу другому участнику. И так, пока играет музыка.
У кого остается шляпа, тот дает небольшое интервью о себе.
- Вежливость, хорошие манеры, умение поддерживать беседу – все эти качества способствуют знакомству. Но закрепить знакомство можно, если мы будем внимательны друг к другу.
- Я уверена, что у нас сегодня собрались внимательные ребята.

3. Игра «Самый внимательный»
/ дети встают напротив друг друга – внимательно смотрят, отварачиваются, вопросы каждому/

- Ну вот, мы с вами и познакомились, а теперь приветствуем наших виновников торжества.

1. Визитная карточка    / представление команд/
- Ну а теперь конкурсы.

2. Игра «Назови имя»
Каждая команда смотрит друг на друга /на груди детей таблички с именами/, отварачиваются и называют имена другой команды. Побеждает тот, кто не ошибется.

3. «Собери открытку»
Задание: взять из конверта часть открытки, пробежать определенную дистанцию и положить на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Когда все части открытки будут перенесены на другой стул, нужно собрать открытку и прочесть поздравление. Какая команда быстрее?

4.  «Потанцуем»
Задание: вокруг талии привязывается веревка с картофелем. Картофель едва касается пола. Перед каждым участником спичечный коробок, который он должен толкать картофелем к финишу, не помогая руками. При этом нужно обязательно делать танцевальные движения под музыку до самого финиша.

5. «Сладкий букводрат»
Задание: среди буквенной неразберихи квадрата найти 6 названий сладостей.

х к а и р т
а п р с и о
л е а м е р
в ч д ь л т
а е н ь е а
п а с т и л

 

Пока команды работают с заданием, играем с залом.

Игра с залом «Французская кадриль»

Так как на улице зима, танцевать будем в зимнем стиле.
1. Фигура первая «Хоровод»: становимся в круг, беремся за руки и двигаемся по кругу.
2. Фигура вторая «Снежинка»: соединяем правые руки в центре круга и продолжаем двигаться по кругу.
3. Фигура третья «Елочки»: разбиваемся в пары, правые руки поднимаем вверх и кружимся в парах.
4. Фигура четвертая «Вьюга»: разрываем круг и двигаемся змейкой друг за другом…..
Запомнили фигуры? Пошли! (Темп музыки ускоряется)

  ( Проверка букводрата)

6. «Магазин»

Задание: Вы сейчас пойдете в магазин покупать себе подарки. На столе предметы, на каждом цена. Нужно сделать покупку на большую сумму, чем у соперника.
( цены в рублях и копейках)

7. «Игродискотека»

Приглашение с сюрпризом.

Задание: на середине зала стул, на котором садится девочка. В руках сюрприз. Приглашать на танец можно только того, кто сидит на стуле. Приглашают девочку 2 мальчика, с одним из них она идет танцевать, а другому отдает сюрприз. Приглашают мальчика 2 девочки и все повторяется. Тот,кто окажется сидящим на стуле в момент окончания музыки, получит сюрприз в качестве приза.

Подведение итогов жюри. Награждение.

Заключительное слово.

- Я еще раз поздравляю всех именинников, желаю вам добра, успехов в учебе и еще:

- Как просто все: родиться, жить, любить, творить,
Не лгать, предельно честным быть, друзей своих не подводить.
Но сложно – человеком быть!

- Поэтому, прежде всего, вырастайте хорошими людьми!

/ Чаепитие/

ДЕТСКИЙ     ГОРОСКОП.

Девы (август- сентябрь)
Рано начинают читать и писать. Они любят учиться, дисциплинированны. Для успешного обучения им нужен повседневный распорядок дня, не нарушая его.

Весы (сентябрь- октябрь)
Эти дети восприимчивы к знаниям, но быстро утомляются. Дети эти не любят спорт. Дети-весы проявляют большой интерес к искусству.

Скорпион (октябрь-ноябрь)
Этих детей трудно усадить за уроки, когда светит солнышко. Усидчивость им не свойственна, поэтому нужно что-то придумать, чтобы сделать для них привлекательным учебный процесс.

Стрелец (ноябрь-декабрь)
Если ребенок плохо учится, нужно постараться пробудить в нем интерес к учебе, и тогда он сам достигнет успехов. Если он поставит перед собой цель - переубедить его очень сложно.

Козерог (декабрь-январь)
Эти дети очень серьезно относятся к учебе. Для выполнения задания им надо много времени, они не могут действовать быстро. Маленькие Козероги трудолюбивы и усидчивы.

Водолей (январь-февраль)
Проблемы с учебой бывают редко. Ребенок-Водолей прекрасно запоминает то, что ему интересно.

Рыбы  (февраль-март)
Эти дети способны ко всему на свете. Им полезно заниматься искусством - от этого у них улучшается настроение.