Внеклассное мероприятие "Быть здоровым – это здорово!"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по укреплению своего здоровья.

Цель - научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законами бытия, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи

  • Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни; выявить факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.
  • Развивать творческие способности учащихся, умении работать в группе (команде), навыки самостоятельной работы и умение организовать работу других.
  • Воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Подготовка к внеклассному мероприятию.

Оформить выставку детских рисунков по теме: "В здоровом теле - здоровый дух".

Индивидуально приготовить:

  • учащихся для чтения стихов;
  • разучить частушки;
  • учащихся для показа физических упражнений-разминок;
  • костюмы ,атрибуты для участников сценки;
  • красочно оформленный конверт, посылка от "Мойдодыра" с призами "Загадки -отгадки";
  • букеты цветов, скатерти для столов (для жюри и родителей);
  • подарки для гостей (носовые платочки);
  • анкеты для родителей по внеклассному мероприятию (отзывы).

А) Актуальность темы;

б) Соответствие возрастным особенностям участников, их потребностям, желаниям, интересам, возможностям;

в) Целесообразность времени и места проведения;

г) Постановка целей и задач;

д) Эстетика оформления. Эмоциональная насыщенность, воздействие на визуальный, аудиальный, кинестетический каналы восприятия информации;

е) Музыкальное оформление;

ё) Внешний вид и культура взаимодействия участников;

ж) Чёткость, организованность, логика, последовательность элементов мероприятия;

з) Уровень активности участников мероприятия, их включённость в деятельность;

и) Приёмы активизации: творческие задания, соревнования и конкурсы;

к) Содержательность мероприятия, его познавательная, социальная, культурная ценность, значимость для развития личности учащихся;

л) Соответствие содержания теме и поставленным целям;

м) Удовлетворённость присутствующего проведенным мероприятием.

Литературный ряд:

  • стихи "Мой край" К.Н. Берестов.
  • "Сон" С.Михалков.
  • Частушки "Чистюльки".

Музыкальный ряд:

  • сл. И муз. В. Высотского "Утренняя гимнастика".
  • Муз. П.И.Чайковского "Времена года".

 Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • цифровой фотоаппарат.

 "Единственная красота, которую я знаю - это здоровье". (Генрих Гейне)

(Зал празднично украшен - выставка детских рисунков,цветы на столах,приглашенные родители в роли жюри, дети входят в зал под музыкальное сопровождение "утренняя гимнастика" В.Высотского, на интерактивной доске эпиграф.)

I тур

1 ведущий - Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Здоровье- это состояние полного физического, психического и духовного благополучия.

2 ведущий - Тебе знакомо слово "поликлиника"? конечно! Ты не раз ходил туда с мамой или с папой. А какое не приятное слово "прививка", страшнее него, наверное, только слова " зубной врач" правда? Вы редко радуетесь встрече с врачом, ведь чаще всего вас приводят к нему болезни. А знаете, как можно уменьшить число этих встреч? Берегите свое здоровье!!!

1 ведущий - Но сегодня мы не будем приглашать врачей, они не будут вам ставить больные уколы, и мы проведем для вас игру звездный час "быть здоровым-это здорово!!!" (включаем следующий слайд)

Вопрос: Без чего не вытащишь и рыбку из пруда?

(Ведущие задают вопросы по слайду. Дети выбирают правильный ответ)

Пояснение ведущим. - Мы хотим, чтобы ты бережно относился к своему здоровью, а здесь нужно тоже потрудиться.

Вопрос: Без этой составляющей человек не может прожить больше трех суток, на нее отводится больше всего времени, это слаще всего на земле!!!.

Пояснение ведущим. - Сон необходим для того, чтобы человек отдохнул. Вы замечали, если не выспишься, то на уроке плохо соображаешь, даже знакомая тебе таблица умножения становиться не знакомой. Появляется плохое настроение, а главное снижается сопротивляемость оргагизма к инфекциям и простудам. Чтобы сон был здоровым, нужно соблюдать некоторые правила.(ответы детей: ложиться спать в одно и тоже время, перед сном не наедаться, на ночь не смотреть фильмы ужасов или боевики, проветривать спальную комнату перед сном, принять теплый душ) звучит стихотворение "сон".

Вопрос: Спасает от усталости, от лени, от сонливости, улучшает работу мозга, помогает оставаться бодрым и сильным.

Пояснение ведущим. - Если хочешь быть сильным - бегай! Если хочешь быть красивым - бегай! Если хочешь быть умным - бегай! Движение - это жизнь!!!

Кто много ходит тот долго живет! Любите физкультуру, делайте зарядку, будьте стройными и красивыми. Сейчас мы продлим нашу жизнь, выполним несколько упражнений: под музыкальное сопровождение с показом учащегося выполняются физ. Минутки для мышц глаз, плечевого пояса, стоп ног.

Вопрос: Бесценный дар природы, средство закаливания, тренирует наши лёгкие, нервы, кровеносные сосуды.

Пояснение ведущим. - Бывайте чаще на свежем воздухе, отдыхайте, набирайтесь сил и учитесь замечать красоту нашей родной природы.

(На фоне музыкального сопровождения и слайдов с пейзажами родной природы звучит стихотворение в исполнении учащейся "мой край".)

II тур

Знаете ли вы, какую роль для нас играют разные части тела?

Вопрос: Эту часть тела называют "зеркало души". Она такая же хрупкая и восстановить её трудно.

Пояснение ведущим. - Почему глаза называют зеркалом души? Как организм человека защищает глаза? Как мы можем защитить глаза?

Разминка для мышц глаз (проводит ведущий)

Вопрос: С этой части тела лучше всего начинать закалку.

Разминка для ног (проводит ведущий)

Вопрос: В каждом человеке есть "микробное гнездо", где микробы не только оседают, но и успешно живут и вредят. Где оно находится?

Разминка для мышц рта (проводит ведущий).

III тур

Ведущий.- Но как бы мы не трудились над укреплением нашего здоровья, иногда все же случаются маленькие неприятности и на помощь к нам приходит медицина. История медицины - история человечества. Понадобились тысячелетия

Наблюдений, века накопления опыта, огромное количество экспериментов, чтобы сегодня медицина смогла защитить нас от многих болезней.

- А вы знаете, что занозы нужно удалять?

- А раны промывать.

- К простуженной спине полезно приложить теплую грелку.

- Ушибленную ногу или руку опустить или приложить холод.

В этом могут помочь нам лекарственные травы:

Вопрос: Вы натёрли ногу, у вас воспалилась и начала нарывать старая царапина, что можно приложить?

Ведущий: Подорожник. Очистите от пыли листок и приложите к ране.

Вопрос: Корни этого растения слаще яблока, листья укрепляют кости и зубы, сок очищает кровь, а пыльца и нектар цветов помогает росту человека.

Ведущий: Одуванчик. Из цветков одуванчика варят вкусный мед.

Ведущий: Сейчас поговорим о привычках, которые вредят нашему здоровью - лень, алкоголь, курение.

Сценка "воспитание"

Ведущий.

С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха:

Сын:

Папа это хорошо или это плохо?

Ведущий:

Папа сыну отвечал на вопрос курьезный:

Папа:

Если б соску не сосал был бы ты серьезный.
Брось ее - и втот же миг повзрослеешь ты, сынок!

Ведущий:

Год прошел, седьмой грядет.
Мальчик в первый класс идет.
И отцу, хоть и подрос, задает такой вопрос:

Сын:

Там у школы два мальчишки зажигают спички.
Подскажи, ну как тут быть?
Предлагали закурить, я попробовал - отрава
Эти сигареты " ява", как же можно их курить
Так здоровью-то вредить?

Ведущий: Подумал папа и в ответ сыну дал такой совет:

Папа:

Кто сигареты поджигает - жизнь на годы сокращает.
Окружающим, себе, может быть тебе и мне.

Ведущий: Дни летят, идут года. Сын растет как никогда. Десять классов за спиной, стал сынок совсем большой. Деньги просит без конца у поседевшего отца.для чего не говорит, принимает умный вид.

В подворотне с друганами пиво пьет и ест салями, но отец про все узнал сына на "ковер" позвал.

Папа: Ты ответь мне сын родной. Если пьешь то ты крутой? Ведь спиртное - это яд, пусть дружки-то говорят, что попробуешь разок и узнаешь жизнь браток! Это все вранье- не верь, мигом втянешься поверь! Алкоголь туманит разум, лучше брось ты это сразу!на рюкзак ты мой возьми и впоход скорей иди.посмотри ты на природу, ведь в любую непогодувсе прекрасно, сынка , в ней для людей и для зверей. Набери себе здоровья и для будущих детей.

Сын: Ты прав, отец, как всегда! Не нужны кашмары эти ни мне, ни родным, ни нашей планете. Давайте покончим с бедой навсегда. Ведь мир-это наша большая семья!!!

(Ведущий делает обобщение, предлагается детям исполнить частушки)

(Стук в дверь. Входит врач с письмом)

- Ребята, я узнала, что у вас проходит сегодня праздник о здоровье. Да, здоровье человека - самая главная ценность. Главные факторы здоровья - движение, питание, режим, закаливание. А факторы, ухудшающие состояние здоровья-употребление алкоголя, курение, наркомания.

Вам пришло письмо от мойдодыра:

"Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем - перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
"Мойдодыр"

- А пришла я к вам не с одним письмом, ребята.

С посылкой, а посылка не простая, волшебная.

Кто отгадает загадку, тот получит отгадку!

Загадки (туалетные принадлежности).

Итог:

  • Ребята, понравилось ли сегодняшнее мероприятие?
  • Чему новому вы научились?
  • Пригодятся ли вам новые знания в жизни?
  • Что бы вы хотели еще узнать?

(Врач всем детям и гостям дарит носовые платочки.

Присутствующие гости пишут отзывы о празднике ).