Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В гостях у природы"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • развитие мыслительных операций, познавательных интересов;
  • воспитание любви к природе, бережного отношения к ее обитателям
  • осуществление межпредметных связей;

Форма организации: групповая.

Участники: ученики 1 – 2-х классов по 5–6 человек от класса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Разминка

Загадки о временах года (с оговариванием ответа)

Ведущий:

Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят....

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Зовут меня ...

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек
И сосен. Я ...

Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня...

Я соткано из зноя,
есу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!" – приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я ...

II. Соревнование команд

– Хорошая разминка! Приступаем к конкурсному соревнованию.

Это было в воскресенье
У слона на день рожденья
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять
Помоги гостей собрать.

У каждой команды лист с названиями животных, дети "расшифровывают" их.

АН-ЛО-ТИ-ПА-КО-ДИЛ
БЕ-КРО-МОТ-ЖИ-ШИМ
ЗЕ-ГЕ-РАФ-ПА-НЗЕ
ЛИ-БРА-Е-СА-ЖИК

III. Конкурс капитанов

Задание: "Лабиринт"

IV. Игра "Кто как голос подает?"

Корова..............Тигр..............
Лошадь.............Змея..............
Коза..................Ворона..........
Свинья.............Кукушка........
Собака............. Голубь..........
Кошка...............Соловей.......
Волк................. Утка.............
Медведь...........Курица.........
Лягушка............Комар...........
Жук...................Кузнечик.....

V. Игра-мозаика "Узнай, кто я?"

Задание: из разрезанных на 8 частей картинок составить изображение животного рассказать о нем, что знаете.

VI. Физминутка "Не пропусти растение"

Задание: услышав название растения всякий раз, дети должны вставать и тут же садиться.

Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом, машина, малина, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, гвоздь, тополь, театр, музей, иволга, пальма, баобаб, пальма, палатка, хоккей, город, собака, молоко, тюльпан, тыква, теремок, лес, ель, сосна, книга, искусство, музыка, осина, балет, тапочки, паркет, плющ, одуванчик, мимоза, кенгуру, киви ...

(За ошибки в командах очки снимаются).

VII. Игра "Четвертый лишний"

береза, осина, ромашка, тополь дуб, клен, пихта, тополь кедр, ель, черемуха, пихта яблоко, персик, свекла, груша клубника, черника, слива, земляника
пшеница, рожь, арбуз, овес

VIII. В заключение проводится познавательная игра "Поваренок".

Командам предлагается приготовить:

  • варенье-ассорти
  • пирог-ассорти
  • борщ

На доске карточки со словами (лук, картофель, клубника, смородина, свекла, ...). Ученики по очереди выходят к доске, снимают карточку и садятся на место. Игра проводится в форме соревнования-эстафеты, т.е. "У кого вкуснее блюдо?"

IX. Подведение итогов