Внеклассная работа
-
Классный час "Наркотики и их последствия для здоровья" 2009
Деловая игра с целью помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.
-
Лего-фестиваль по сказкам Э.Успенского 2009
Cценарий проведения ЛЕГО-фестиваля по произведениям Э. Успенского.
-
"Святки, святки" Внеклассное мероприятие в начальной школе 2009
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного святкам.
-
Выпускной вечер "Не повторяется такое никогда" 2009
Сценарий выпускного вечера в 9-м классе.
-
Внеклассное мероприятие "Очень важная наука – математика" (5–6-е класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) 2009
Учащиеся специальных (коррекционных) образовательных школ имеют специфические особенности познавательной деятельности, затрудняющие формирование у них математических знаний. Материал данного урока является одним из труднейших для усвоения детьми. По этой причине дети без особого интереса относятся к математике. В задачи учителя входит преодолеть равнодушие, умственную инертность учащихся. Внеклассные мероприятия и позволяют пробудить у школьников интерес и к учебному материалу, и к самому предмету.
-
Воспитание природой. (Из опыта проведения экологической экспедиции в Национальный парк "Угра". Июнь 2008 г.) 2009
Мы представили вам один из примеров активно-познавательного отдыха детей в походе. Конечно же, можно использовать различные игры, конкурсы, развлечения для организации досуга детей. Ведь цель данных мероприятий — это не только развлечение и интересное времяпрепровождение, но и развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, ощущения), развитие эмоционально-волевой сферы, развитие координации движения, формирование коммуникативных способностей, общая физическая подготовка, развитие смекалки, развитие наблюдательности.
-
Роль экскурсии в процессе обучения и воспитания школьников 2009
Сегодня перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки всесторонне развитой личности, гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и решать задачи нравственного выбора на протяжении всей жизни. Большую роль в воспитании играет не только учебный процесс, но и внешкольная работа с детьми. Существует множество форм внеклассной работы, одна из них – организация экскурсий с различной тематической направленностью.
-
Сценарий конкурса "Умники и умницы", посвященный 300-летию присоединения Хакасии к России, 4-й класс 2009
Сценарий разработан в форме игры "Умники и умницы" с целью развивать познавательный интерес учащихся, учить любить свой родной край.
-
Классный час "С чего начинается школа" 2009
Классный час в форме устного журнала воспитывает у учащихся ответственность за сохранение существующих школьных традиций и создание новых. Формирует у учащихся чувство уважения к учителю, к ветеранам педагогического труда. Материал может быть использован при подготовке к юбилею школы. Все выступления учеников могут сопровождаться мультимедийной презентацией о развитии своей школы.
-
Национально-региональный компонент как средство воспитания экологической культуры младших школьников (из опыта работы) 2009
Человек, не знающий прошлого, не может знать и будущего. Наша цель — восстановление прошлого ради будущего. Моя воспитательная работа претворяется с целью внедрять национально-региональный компонент через обучение, воспитание, развитие гармонично развитой личности в свете гуманной педагогики в начальной школе.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Авторская сказка "Лень и Безделица" 2009
Представлен сценарий сказки для учащихся 2-го класса. Краткое содержание сказки: в школе поселились Лень и Безделица. Нельзя теперь в Школе учиться, все, кто туда попадают, от Лени и Безделья пропадают. Привели эти сестры с собой хулиганов и драчунов. Стали они книги рвать, по Школе бегать, столы, да стулья ломать. Дети отправляются спасать Школу...
-
Музыкальная композиция, посвященная ветеранам ВОВ и труженникам тыла 2009
Предлагается сценарий музыкальной композиции о Великой Отечественной войне.
-
Экспресс-КВН для учащихся 5-х классов "Книжное царство, мудрое государство" 2009
Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, чувство коллективизма, ответственности, выявляет творческий потенциал учащихся. Пятиклассники приобщаются к книге, библиотеке. Сценарий содержит обзор литературы по сказкам.
-
Формула здоровья. Классный час для учащихся среднего звена 2009
Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. В интересной, увлекательной форме урок помогает ребятам осазнать, что здоровье - главная ценность человека.
-
Час общения "Приветствие разных народов", 3-й класс 2009
По-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Но у всех народов в приветствии заключено очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, счастья". В ходе часа общения дети знакомятся с формами приветствия у разных народов, с сопутствующими этикетными выражениями. Урок направлен на воспитание толерантного отношения к людям разных национальных культур.
-
Литературная викторина по роману И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев" 2009
Викторина по роману "Двенадцать стульев" расширяет рамки школьной программы по литературе, побуждает проявить интерес к произведениям этих талантливых писателей. Мероприятие развивает творческие способности учеников, учит внимательнее читать текст произведения, замечать и запоминать детали и подробности. Чтение романа и работа с текстом для подготовки к викторине позволяют расширить представление о юморе, сатире, сарказме; оценить язык произведения, понять, почему многие высказывания персонажей стали крылатыми фразами.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного творчеству С.Есенина 2009
Желание провести вечер, посвященный творчеству С.А. Есенина, появилось у организаторов мероприятия после выхода на экран фильма о поэте с С.Безруковым в главной роли. После просмотра данного фильма, несмотря на талантливую игру актеров, складывалось впечатление, что любимый многими поэт стал известен современникам не столько как яркий и самобытный лирик, сколько как дебошир и горький пьяница (мнение не только авторов сценария). Нам, учителям литературы, хотелось помочь старшеклассникам увидеть другого Есенина. Смеем надеяться, что наша попытка покажется интересной коллегам.
-
Факультатив по математике на тему: "Как хорошо уметь считать", 3-й класс 2009
Факультатив по математике в 3-м классе – нетрадиционная форма закрепления пройденного материала, проведенная в виде путешествия на корабле на остров "Веселый счет".
-
Воспитание на социокультурном опыте "Родной очаг" 2009
2008 год был объявлен Годом семьи в России. На уроке мы все вместе попробуем создать, построить дом счастья, в котором сможет жить любая семья.
-
Фестиваль профессий 2009
Основной целью проведения фестиваля профессий является создание оптимальных условий самореализации, самоактуализации учащихся в профессиональной деятельности, и повышение престижа профессии повар.
-
Использование электронных таблиц во внеклассной работе 2009
В статье рассмотрены некоторые аспекты формирования базы данных для интеллектуальной викторины "Моя игра". Для хранения вопросов использовались электронные таблицы MS Excel. Авторами проверено использование файла в свободно распространяемых программных продуктах OpenOffice.org.Calc и Gnumeric. Эта технология может использоваться не только во внеклассной работе.
-
Классный час на тему "Блокадный Ленинград" в 4-м классе 2009
Классный час проведен в 4-м классе. Для его проведения были использованы стихи, посвященные жителям г. Ленинграда. На классном часе прозвучали музыкальные произведения: "Священная война", отрывок из "Седьмой симфонии" Шостаковича, кадры кинохроники "Блокада Ленинграда". Были использованы странички дневника Тани Савичевой и ее портрет. В начале и конце занятия с детьми была проведена рефлексия, собрана "корзина чувств", в которой дети выразили свои чувства к слову "война".
-
Кулинарный поединок 2009
Один из самых любимых учащимися предметов в нашей школе - материальные технологии, а один из самых любимых разделов данного предмета - "Кулинария". В школе был проведен праздник "Кулинарный поединок", где были приготовлены блюда народов разных стран, продегустированы и показаны кулинарные пристрастия в небольшом театрализованном представлении.
-
Классный час "Вежливость" 2009
Классный час проводится с целью развить у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.
-
Урок-игра "Химические старты". Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов 2009
Цели урока: развитие устойчивого познавательного интереса к новому предмету - химии; развитие познавательной активности учащихся; применение полученных на уроках знаний к игровой ситуации; применение теоретических знаний при решении практических задач; развитие физической активности учащихся.
-
Классный час по теме "Религиозные обряды калмыцкого народа" 2009
Классный час посвящается религиозным обрядам калмыцкого народа. Все учащиеся были разделены на группы, каждая группа подготовила информацию о том или ином обряде, а также в каждой группе был свой проектировщик, который приготовил проект данного обряда.
-
Презентация объединения "Дружим с математикой" 2009
Программа объединения составлена на основе программы "Начальная школа XXI века" (руководитель Н.Ф. Виноградова) и тематического планирования учебного материала по математике для 2-4-х классов (авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева).
-
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук "На балу у королевы Химии" 2009
Внеклассное мероприятие проводится в общеобразовательной школе среди учеников 8-11-х классов с целью создания педагогических условий для творческой самореализации учащихся в активной предметной деятельности и решает задачи расширения кругозора, активизации мыслительной деятельности школьников, формирования их познавательного интереса к предмету химии.
-
Развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру 2009
Цель статьи: разъяснить, кто должен помочь ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определённые моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребёнок может создать свой собственный "эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают.
-
Зимний "День здоровья" 2009
Цели занятия: закаливание детей на свежем воздухе; положительный эмоциональный настрой; закрепление навыков выполнения сюжетной гимнастики и спортивных, в основном циклических, упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах, езда на санках); воспитание таких качеств, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям; создание радостного настроения.