Внеклассное мероприятие по ПДД. Праздник "Страна Светофория"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Закрепление основных правил поведение учащихся на улице, дороге;
  2. Развитие умений и навыков по предотвращению дорожно-транспортного травматизма;
  3. Воспитание уважительного отношения к работникам и службе ГИБДД.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к изучению ПДД;
  2. Развивать умение систематизировать, анализировать информационный материал по ПДД;
  3. Развитие творческих способностей.

Учитель:

- Сегодня мы собрались, чтобы повторить ПДД.
- Итак, мы начинаем.

Учитель: (музыка)

Вы слыхали, дети, Светофория — страна
Есть на белом свете.
Разный там народ живет: и автомобили,
И шофер, и пешеход... Да, чуть не забыла!
Управляет царь страной, Светофор Великий,
Чтобы не было какой Там неразберихи.

- В эту удивительную в страну вас приглашают ребята третьеклассники.

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Мы правила движения строго соблюдаем
И наших маленьких друзей
К тому же призываем.
Сегодня в путешествие
Нас Светофор увлек.
Зеленый, красный, желтый
Сияет огонек.

(Дети входят на сцену под песню “О светофоре” и вводят Светофор)

1.

Мы едем, едем, едем в далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья
И весело, и звонко поет наш дружный хор.
Мальчишкам и девчонкам поможет светофор.
Тра-та-та! Тра-та-та! Вот, какая красота!
И в машине, Би-би-би! Би-би-би! По дороге не беги!
Есть для пешеходов много переходов.
И по “зебре” полосатой проходите вы, ребята!
Проходите вы, ребята!

- Чтобы жить по правилам в стране Светофории, необходимо знать, что это за страна.
- Давайте об этом поговорим.

Незнайка:

Стойте, стойте, погодите! Я спешу к Вам из Солнечного города и несу Вам задание. Ответить смогут только те, кто хорошо знает правила дорожного движения.

Кроссворд:

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, гам, где знак есть... (Переход).
2. Должен знать и млад и стар: Дня машин есть мостовая, для прохожих — (Тротуар).
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамваи).
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну, пойдут машины, встанут женщины, мужчины. - Отвечайте вместе хором: Как зовусь я? (Светофором).
5. Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, А главное — (Внимание).
6. Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед).
7. Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

Незнайка:

- А какое слово получилось? (Правила)

Правила? Вы все говорите правила, правила, а что это такое? (Ответы первоклассников)

Светофор:

- Правила дорожного движения регулируют взаимоотношения между всеми участниками дорожного движения, начиная с пешехода и до водителей разных транспортных средств. А по -другому, что разрешается , а что запрещается.

Учитель:

- Уважаемый Светофор, давай проверим ребят, смогут ли они распознать, о каких ПДД говорится в народных высказываниях.
- Ребята, сами прочтите и ответьте. - Скажите, где было особо нарушено ПДД?

1. Тише едешь, дальше будешь
2. Играй, играй, да на дорогу не выбегай!
3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Кто скажет о лексическом значение слова “ШОССЕ”?
- А чтобы лучше вы запомнили о том, какое правило ДД нарушила Саша, давайте все вместе скажем хором.
- А теперь какой класс лучше произнесет эту скороговорку?

Светофор: (на экране фотографии города Улан-Удэ)

- Мы живем с вами в большом городе, где по улицам движутся много и разнообразных машин. Никто никому не мешает. Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Давайте о них поговорим. (На сцену выходят девочки , для исполнения частушек)

1.

Мы девчушки-хохотушки,
Пропоем для вас частушки,
Только будьте внимательны,
Слушайте старательно.

2.

Ох, подружка, вот дела
Жизнь какая вдруг пошла.
На дорогах ,как известно,
Стало всем нам очень тесно.

3.

Иномарки все кругом
Импортный металлолом.
Ну-ка встаньте ушки шире,
Что же делается в мире.

4.

Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ,ближе.

5.

Для спасенья есть возможность,
Лучший тормоз осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

6.

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки.
По дорогам мы идем,
Все читаем и поем.

7.

Дорогие вы подружки,
Наш последний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Учитель: - Какие правила дорожного движения были нарушены в частушках?

Светофор:

- Правила дорожного движения знать каждому необходимо, а что человеку помогает в городе соблюдать правила?

(ответы детей. Ответ: Дорожные знаки.) ( На сцену выходят дорожные знаки.)

1 знак:

Ты добрый волшебник Светофор.
Тебя все знают с давних пор,
Но пора и нас представить.

Знак: “Пешеходный переход”

Знаю, много дел у всех,
Важных, неотложных,
Но прошу вас ото всех:
Будьте осторожны!
Улицу переходя,
Все налево поглядят,
А потом направо.
Это просто, право!

Знак: “Въезд запрещен”

Я тоже знак дорожный,
Я должен указать,
Что не везде возможно
Машинам проезжать.
Кирпичик поперек лежит,
О чем вам это говорит?
Здесь путь для транспорта “Закрыт”

Знак: “Осторожно, дети!”

В белом треугольнике с каемкою красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный Знают все на свете:
Будьте осторожны, На дороге дети.

Знак: “Остановка общественного транспорта”

Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно.
Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай!

Знак: “Подземный переход”

Вот разинутая пасть,
Рот зубастый, просто страсть!
Только, странно, в эту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот?
То - ... подземный переход”

Знак: “Пешеходное движение запрещено”

Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: Знак дорожный - красный круг,
Человек идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но... Здесь ходить запрещено!

Светофор:

- Здравствуйте, дорогие знаки! Очень рад Вас видеть. Дорогие ребята, на какие 2 группы вы бы разделили эти дорожные знаки ? (на запрещающие и разрешающие)
- Что вам помогло справиться с данным заданием. (форма и цвет знаков)

Светофор:

Дорожные знаки делятся на группы:

  • запрещающие,
  • предупреждающие, подписывающие
  • информационно-указательные

- знаки сервиса;
- знаки приоритета;
- знаки дополнительной информации.

Я – запрещающий знак.

Запрещающие знаки имеют форму круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности, запрещают водителям некоторые маневры, превышения скорости, остановки, стоянки.

ЗНАК (1):

Не шумите, музыканты.
Даже если вы—таланты:
Тут сигналить не годится—
Рядом школа и больница.

Я – предупреждающий знак.

Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, поле белое с красной каймой) предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности, например: крутой поворот, идут строительные работы и т. д.

ЗНАК (2):

Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

Я – информационно-указательный знак.

Указательные знаки имеют форму четырехугольника, поле синее. Оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц.

ЗНАК (3):

Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом.

Я – предписывающий знак.

Предписывающие знаки имеют форму круга, поле синее с белым изображением транспортных средств и стрелой) указывают, каким видом транспорта и в каких направлениях разрешается движение.

ЗНАК (4):

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в крут?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.

Учитель:

- Знать дорожные знаки очень важно.
- Сегодня мы с ребятами вас знакомили в основном со знаками, которые предназначены для пешеходов.
- А для кого еще на улицах и дорогах знаки? (для водителей)
- Кто из вас сам желает водил” машину?
- Кто имеет право управлять транспортным средством? (у кого есть права)
- Где можно обучиться вождению автомобилем? (ответы)
- Поэтому знание дорожных знаков для учеников нашей школы особенно важно.

Учитель: Что помогает участникам дорожного движения мы разобрались.

- А кто следит за соблюдением ПДД на улицах города? (Дорожная инспекция)
- Кто назовет полное название этой службы? (ГИБДД)

(на экране ФИЛЬМ)

1. Ученик:

И если поломался светофор
Предотвратить событье неприятное,
И устранить на улице затор
Простой инспектор с жезлом полосатым.
Он на посту стоит и день, и ночь,
В жару, метель, в туман и непогоду,
В беде любой всегда готов помочь
Водителям и просто пешеходам.
Инспектора работа непроста
Остановить он должен нарушителя.
Не покидает своего поста
В фуражке форменной и сером кителе.

2 ученик:

Поток машин на улицах большой,
Все разные, одна другой красивее.
Но видят все, заметите и вы
Среди других машину бело-синюю.
И если вдруг шофёр иль пешеход
В движении своем неосторожные:
Он неприятных встреч нас бережет
Инспекция, инспекция дорожная.

Песня: “Постовой” (на мелодию “Улыбка”) (магнитофон)

Никогда нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толках прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишки.
Даже строгий постовой
Старый или молодой
Станет другом для девчонок и мальчишек.

(Фотография постового)

Светофор:

- Я знаю, что ребята 3 класса писали сочинения на темы:

“Если бы я был инспектором ГИБДД”;

“Если бы я был главным государственным инспектором безопасности дорожного движения России”.

Учитель:

Лучшими сочинениями признаны по первой теме:

По второй теме: Вручение призови грамоты. Чтение самых лучших.

Игра-физкультминутка:

- Вы не устали? Давайте отдохнем.

Задание: Я задаю вопрос, а вы показываете движениями. Будьте внимательными.

- Как живете?
- Через дорогу как идете?
- Как на красный свет бежите?
- А на зеленый свет стоите?
- На дорогах как шалите?
- На желтый свет опять бежите?
- Как по “зебре” вы идете?
- Как в транспорте шум создаете?

Учитель:

- Ребята, вы не задумывались, почему у вас на головах разного цвета круги?
- А кто знает, почему вы так разделены на группы? (ответы первоклассников)

Светофор:

Это мои “глаза”. Я их очень люблю и берегу.

Красный глаз: Желтый глаз: Зеленый глаз:
Самый строгий - красный глаз, Чтоб спокойно перешел ты, А за ним и я - зеленый глаз
Если я горю: слушай мой совет: Вспыхну впереди и скажу:  
“Стоп! Дороги больше нет, “Жди! Увидишь скоро желтый “Препятствий нет
Путь для всех закрыт”. В середине свет”. Смело в путь иди!”.

Учитель: Уважаемый Светофор и волшебные глаза, давайте проверим первоклассников, что знают и что нового узнали о правилах дорожного движения.

Работа по группам: (музыка “Автомобиль”)

Задаются каждой группе одинаковые вопросы. На каждый правильный ответ группа получает своего цвета круг и прикрепляет его на сцене под номером листа указанного на круге.

Подведение итогов:

Сколько красных, желтых, зеленых? Победившей группе приз.

Учитель: А теперь помощники переверните листы, пусть первоклассники прочитают, что получилось.

Учи, знай и применяй ПДД!

Ответное слово от первоклассников:

Уважаемый Светофор!
Нужны твои огни нам,
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет,
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Я буду в школе примерно учиться,
Буду законы дорог изучать,
Тогда беды никогда не случиться,
Если знать правила только на “5”.

Светофор:

Ребята приготовили вам сувениры, но непростые, а волшебные. Для каждого из вас они сделали памятки о правилах безопасности на дороге. Идя в школу, прочти, возможно, пригодится!

Песня: (слова на экране, музыка магнитофон)

1. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто знает правила дороги
Не грозят ни травмы, ни тревоги — 2 раза.

2. Если виды транспорта ты знаешь
То под них ты реже попадаешь,
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды — 2 раза.

3. Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит, нас они оберегают — 2 р

Литература:

1. Автоизображение – серия плакатов худ. Б.Эренбурга.
2. “Дорогу осилит идущий” дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации). Ленинград, 1990.
3. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по мест жительства”. Уфа, 1989 г.
4. “Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. “Детская литература”, 1976 г.
5. “Светофор” – сборник песен о ПДД. (Слова В. Мурзина, муз. С.Миролюбова) “Башкирское книжное изд-во”. 1988. Уфа.
6. Е.С. Смушкевич “Мы идем по улице” (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989 г.
7. “Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 1983 г.
8. “Тили - тили - тилим - бом! Или приключение снеговика”. - Вопросы в картинах для почемучек. Худ. Ю. Первышин. Автор текста Ю. Подкорытов. Челябинск.
9. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992 г.
10. “Школа пешехода”. М.Кривин и О.Ольгин. Изд-во “Малыш”, 1989 г.
11. Основы безопасности жизнедеятельности: Поурочные планы. 3 класс/Сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005.-125 с.
12. Березин Антон, Усачев Андрей Школа безопасности 1, 2, 3 класс. Серия: Учебная литература: Издательство: Астрель, АСТ, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 1999 г, 167 стр.