Внеклассное мероприятие "Книга — твой лучший друг"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи.

  1. Развивать через чтение познавательные, читательские, творческие способности у детей,
  2. Воспитывать любовь к литературе, как предмету, к Родине, уважение к людям \искусства.

Оборудование (или оформление класса).
1. Класс украшен детскими работами: рисунками к разным сказкам, книжками-самоделками.
2. Около доски оформлена выставка видов  печатных книг (толстые, тонкие, маленьких и больших размеров, книжки-раскладушки, учебники, словари).
3. На доске слоги слов темы: ГА КНИ ДРУГ ШИЙ ЛУЧ ТВОЙ
4. На трёх слайдах компьютера напечатаны пословицы:

Кто много читает, тот много знает.
Книга – твой друг, без неё как без рук.
С книгой жить – век не тужить
Эти же пословицы разделены на части для игры: первая половина пословиц напечатана на одной полоске листа, а вторая половина – по словам отдельно: кто много читает,  тот   много знает.

5. Слова загадки разделены на 3 части «Кто молча учит, без языка, а говорит.»
6. На формате  А-4 записана пословица сплошным текстом

«Чтениелучшееучение». А на обратной стороне предложением.

7. Четыре картинки с иллюстрациями к сказкам.
8. 27 маленьких книжек из альбомного листа. На обложке запись «книжка».
9. Из цветного картона сделано 30 жетонов .

Сценарий мероприятия.

Ученики класса приветствуют учителей, родителей (учеников других классов), они стоят лицом к гостям:

«Мы приветствуем гостей
Милой улыбкою своей»
Учитель. - Сегодня мы собрались, что бы поговорить о книгах, о правилах обращения с ними.
Под музыкальное сопровождение дети поют 1 куплет песни «Чему учат в школе» и садятся на свои места. Класс разделён на 3 группы,
Учитель. - Наш класс приглашает уважаемых гостей совершить путешествие в книжное царство.  
«Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в Ингоде (река в Чите)
Сколько книг на земле!»
Показываю на выставку книг.

- Сложите из слогов слова и скажите тему классного часа. Прочитаем хором
тему нашего мероприятия.
Почему мы говорим, что книга наш лучший друг? (дети отвечают)
Посмотрите, сколько разных книг бывает? (обращаю внимание на выставку,
показываю и вместе с детьми называем их виды).
Наши дети тоже любят читать, рассказывать наизусть стихи, а также сочинять свои произведения.

Ученик выходит к доске и читает рассказ В.А.Осеевой «Три товарища».
Затем поочерёдно выходят мальчик и девочка. Они читают стихи  В.Орлова «Родное», Ф.И.Тютчева «Чудная картина» наизусть.
Учитель.  – А сейчас послушайте сказки и рассказы, которые придумали наши ученики.
Одна ученица читает сказку, а вторая рассказ по пословице «С книгой жить- век не тужить». Затем четыре человека загадывают зрителям загадки. Которые сочинили на уроках русского языка.

- Вот холодная вода, 
Наливай её туда!   
Пять минут и чай готов!
Догадайся! Будь здоров!

- Две подружки друг за другом
Целый день бегут по кругу.

Выходят два ученика и читают стихи.

1чтец.
- Новых книг живые строки
 Открывают путь широкий,
 Жить без книги не могли бы,
 Дорог нам их вечный свет.

2чтец.
- Книга расскажет тебе о стране,
О добрых делах людей на земле,
О бескрайних равнинах и о горах,
О быстрых реках и о морях.

Учитель.
- Книги помогает нам лучше узнать мир, поэтому читать их надо не спеша и внимательно.
Физминутка.
Играю с детьми в игру «Летаем- не летаем».Называю предметы, если летает-
ученики встают, если нет- садятся.

Игра- конкурс.
В классе 3 команды. Каждая выбирает себе капитана.
1. Предлагаю каждой команде назвать как можно больше пословиц о книгах.
За каждую пословицу участнику даётся жетон.
2. Каждой команде даю слова загадки, о которой говорилось выше. Кто быстрее составит. Жетоны.
3. Составить из слов пословицы. Каждой команде даю слова одной пословицы. Дети читают свою составленную пословицу, затем проверяем правильность на экране компьютера. Жетоны.

Учитель.
- Как правильно надо обращаться с книгой?
За каждый правильный ответ ученики получают так же жетоны.
Выходит ученица. На костюме нитками пришита  новая книжка-малышка.
- Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если
потом меня возьмут другие дети!
Учитель.
- Однажды встретились две книжки и стали рассказывать друг другу о себе.
Послушаем их разговор.

Выходят две девочки. Одна аккуратно одетая, а другая лохматая, с грязными руками.

1 книжка. – Ну, как твои делишки?
2 книжка. – Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки…
Из листов он делает кораблики и  голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя цела бока?

1книжка. – Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Что бы, не вымыв руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы говорить-то неприлично,
Зато я и учу его не как-нибудь, а на отлично!.

2книжка. – Ну мой на тройки едет еле-еле
И, даже, двойку получил на той неделе.

Учитель. – Народная мудрость говорит «Кто много читает, тот много знает.
На какого ученика вы хотели бы походить?
Предлагаю детям прочитать пословицу «Чтение-лучшее учение, записанную сплошным текстом. Проверяем.

Викторина « По дорогам любимых произведений».
За каждый правильный ответ даю жетон.
Учитель читает отрывок из произведения, дети говорят название и автора.

1.Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупали сапоги….
(Михалков «Дядя Стёпа»)
2.Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказались это брюки…
(Маршак «Вот какой рассеянный»)

3.Несёт меня лиса за тёмные леса,
За высокие горы, в далёкие страны!
Котик - братик, спаси меня!
(Русская народная сказка! Кот, лиса, петух»).

4.Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки...
(Чуковский «Мойдодыр»)
5. Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом…
(Успенский «Всё в порядке»)

6. Показываю иллюстрацию, ученики отгадывают сказки.
7.- Закончите крылатые выражения, встречающиеся во многих сказках.
а) Скоро сказка сказывается, да…
б) Я там был, мёд, пиво пил, по усам…
в) В некотором царстве…

Подведение итогов.
Прошу посчитать каждую команду количество жетонов и подвожу итоги соревнования. Благодарю всех за активное участие, затем каждому ученику даю книжку из альбомного листа и прошу в виде рисунка выразить своё настроение и отношение к мероприятию.
- Если Вам понравился классный час, нарисуйте в книжке солнышко.
- Если не очень понравился, то белую тучку.
- А если не понравился,  хмурую грозовую тучку с дождиком.
Собираю книжки, благодарю детей за участие, гостям говорим  «до свидания».