Цель: повысить качество обучения по предметам.
Задачи игры:
Образовательные:
- Повторить основные знания и их практическое применение по предметам общеобразовательного (физика) и профессионального (электротехника) цикла.
- Показать межпредметные связи.
Воспитательные:
- Привитие интереса к предметам и профессии, к получению знаний и умений по предметам и профессии.
- Развивать ответственность инициативу у учащихся за свою деятельность перед другими членами группы и коммуникативные качества при работе в группе, команде.
- Эстетическое воспитание и формирование навыков культуры.
Развивающие:
- Развивать техническое и логическое мышление учащихся.
Правила игры:
- Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов.
- Выбор вопросов происходит по очереди.
- Вопросы-задания скрыты за клетками игрового поля: первая строка - вопросы на 1 балл, вторая -2 балла, третья -3 балла.
- На игровом поле есть клетки - «переход хода».
- Чтобы исключить повторное попадание, открытые буквы отмечайте на бланке.
Ход игры:
Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно;
когда не получают пищу интересы или их нет — жить скучно.
М. Эриксон
Уважаемые учащиеся и члены жюри, разрешите начать игру «Профессионал», в итоге игры определится группа профессионалов в своей профессии.
...Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную «Всемирную историю для детей». Там была изображена охваченная огнем Троя. «Где находится этот город?» - спросил мальчик. «Никому еще не удавалось найти его», - ответил отец. «Когда я вырасту, я найду его!» - воскликнул сын.
С 14 лет он - ученик в лавке, затем - юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским - за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет все бросает и погружается в археологию. Дилетант занялся наукой.
Остальное похоже на чудо. Все его сбережения отданы идее. Он трудился без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Руки Генриха Шлимана держали сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.
Дусавицкий А.К., Формула интереса.
Я вам желаю, чтобы на протяжении нашей игры ваш интерес не угас.
Представление жюри: мастера, преподаватели предметов профессионального цикла, учащиеся.
Представление участников: учащиеся 1 курса, можно совместно 1 и 2 курс для развития самоуправления.
Определение хода игры: жеребьевка (участники команд по принципу очереди определяют свой номер).
Правила игры: пояснение ведущего и чтение с информационного экрана.
Краткое содержание вопросов-ответов к мероприятию:
Содержание вопросов определяется по теме: «Электрическое и магнитное поле. Природа постоянного электрического тока». (Приложение 1).
Дополнительно учащиеся читают доклады с краткой информацией к ответам на вопросы по содержанию мероприятия (Приложение 2).
Вопросы |
Ответы |
||||||||
Как называют материалы проводимостью которых можно управлять? |
Полупроводники |
||||||||
Назовите самый легкий проводниковый материал? |
Алюминий |
||||||||
Какой электроизмерительный прибор используется для измерения силы тока? |
Амперметр |
||||||||
Какой закон отражает тепловое действие тока? |
Закон Джоуля - Ленца |
||||||||
Что произойдет с током в цепи, если напряжение в цепи увеличится? |
Ток увеличится |
||||||||
Что произойдет с сопротивлением проводника, если его нагреть? |
Сопротивление увеличится |
||||||||
|
Индукция
|
||||||||
|
Резистор
|
||||||||
Для чего сердечники электротехнических устройств выполняют из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга изоляционным лаком? |
Для уменьшения нагрева от вихревых токов |
||||||||
Разделите на группы электротехнические материалы: гетинакс, константан, электротехнический уголь, резина. |
Проводники: константан, электротехнический уголь; |
||||||||
Определите, что это за материалы, которые обладают большой и постоянной магнитной проницаемостью, служат для усиления магнитного поля, в котором могут намагничиваться – это… |
Ферромагнетики |
||||||||
Определите систему прибора по условному обозначению:
|
Электродинамическая система прибора
|
Таблица 2
Описание мероприятия.
Содержание формы по описанию методической разработки |
|
1. Название. |
Игра «Профессионал». |
2. Цель и задачи. |
Цель: повысить качество обучения по предметам. |
3. Характеристика участников. Количество и возраст участников, организованная или неорганизованная молодежь соотношение мальчиков и девочек (при необходимости), уровень подготовки (при необходимости). |
Мероприятие проводится в учреждении начального профессионального образования, подростковый возраст обучающихся, средний уровень успеваемости, недостаточный уровень глубины знаний, их интеграции. |
4. Время проведения. |
45 – 50 минут |
5. Оформление |
Мероприятие может проводиться в кабинете физики, электротехнике или в библиотеке образовательного учреждения, используется дополнительная литература по предметам – выставка книг, справочная информация |
6. Реквизиты. Что использовать при проведении конкурсов, игр, выполнении задания; перечень предметов, количество экземпляров каждого предмета, особенности каждого. |
|
7. Форма и правила подведения итогов, награждения. |
|
8. Идея мероприятия. Воображаемая ситуация, сюжет. |
Выбор команды профессионалов по профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». |
9. Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло успешно, о чем необходимо знать и помнить. |
|
Используемая литература. 1. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2008. |
Важнейшая проблема, волнующая учителей – повышение качества обучения, его эффективности и практической значимости с точки зрения формирования практического опыта учащихся.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 – 2012 г. была выдвинута установка на опережающее развитие начальной профессиональной школы, чтобы она могла обеспечить требуемое социумом качество образования выпускника. Обоснована необходимость формирования компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную грамотность, ответственность в выборе индивидуальных образовательных траекторий, развитие познавательных способностей личности и саморазвитие во всех видах жизнедеятельности.
Данное мероприятие позволяет продолжить развивать не только ключевые компетенции учащихся, но и общепрофессиональные.
Ключевые компетенции |
Общепрофессиональные компетенции |
|
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|