Внеклассная работа
-
Использование электронных таблиц во внеклассной работе 2009
В статье рассмотрены некоторые аспекты формирования базы данных для интеллектуальной викторины "Моя игра". Для хранения вопросов использовались электронные таблицы MS Excel. Авторами проверено использование файла в свободно распространяемых программных продуктах OpenOffice.org.Calc и Gnumeric. Эта технология может использоваться не только во внеклассной работе.
-
Классный час на тему "Блокадный Ленинград" в 4-м классе 2009
Классный час проведен в 4-м классе. Для его проведения были использованы стихи, посвященные жителям г. Ленинграда. На классном часе прозвучали музыкальные произведения: "Священная война", отрывок из "Седьмой симфонии" Шостаковича, кадры кинохроники "Блокада Ленинграда". Были использованы странички дневника Тани Савичевой и ее портрет. В начале и конце занятия с детьми была проведена рефлексия, собрана "корзина чувств", в которой дети выразили свои чувства к слову "война".
-
Кулинарный поединок 2009
Один из самых любимых учащимися предметов в нашей школе - материальные технологии, а один из самых любимых разделов данного предмета - "Кулинария". В школе был проведен праздник "Кулинарный поединок", где были приготовлены блюда народов разных стран, продегустированы и показаны кулинарные пристрастия в небольшом театрализованном представлении.
-
Классный час "Вежливость" 2009
Классный час проводится с целью развить у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.
-
Урок-игра "Химические старты". Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов 2009
Цели урока: развитие устойчивого познавательного интереса к новому предмету - химии; развитие познавательной активности учащихся; применение полученных на уроках знаний к игровой ситуации; применение теоретических знаний при решении практических задач; развитие физической активности учащихся.
-
Классный час по теме "Религиозные обряды калмыцкого народа" 2009
Классный час посвящается религиозным обрядам калмыцкого народа. Все учащиеся были разделены на группы, каждая группа подготовила информацию о том или ином обряде, а также в каждой группе был свой проектировщик, который приготовил проект данного обряда.
-
Презентация объединения "Дружим с математикой" 2009
Программа объединения составлена на основе программы "Начальная школа XXI века" (руководитель Н.Ф. Виноградова) и тематического планирования учебного материала по математике для 2-4-х классов (авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева).
-
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук "На балу у королевы Химии" 2009
Внеклассное мероприятие проводится в общеобразовательной школе среди учеников 8-11-х классов с целью создания педагогических условий для творческой самореализации учащихся в активной предметной деятельности и решает задачи расширения кругозора, активизации мыслительной деятельности школьников, формирования их познавательного интереса к предмету химии.
-
Развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру 2009
Цель статьи: разъяснить, кто должен помочь ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определённые моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребёнок может создать свой собственный "эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают.
-
Зимний "День здоровья" 2009
Цели занятия: закаливание детей на свежем воздухе; положительный эмоциональный настрой; закрепление навыков выполнения сюжетной гимнастики и спортивных, в основном циклических, упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах, езда на санках); воспитание таких качеств, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям; создание радостного настроения.
-
Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья" 2009
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.
-
"Путешествие по Стране восходящего солнца" в рамках внеучебной деятельности (кружок русского языка "Этикетные формы общения") 2009
Урок проводится в форме виртуального путешествия по незнакомой стране с использованием разнообразных педагогических технологий, методов, форм и приемов. Урок формирует коммуникативные знания, умения, навыки; навыки исследовательской деятельности; пробуждает познавательный интерес к этикету, традициям и обычаям соседнего с нами государства Японии; воспитывает чувство толерантности к другому народу.
-
Олимпиада по дисциплине "Основы права" 2009
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий.
-
Великий химик земли Сибирской 2009
Внеклассное мероприятие проводится перед экскурсионной поездкой в г. Тобольск, на родину великого русского химика Д.И. Менделеева. Мероприятие направлено на изучение учащимися биографии людей, родившихся в Тюменской области и внесших огромный вклад в развитие химической науки.
-
Акция доброй воли "Нам нужен мир!" 2009
Предлагается сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Миру на нашей планете.
-
Воспитание толерантности в классном коллективе 2009
В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Ответы на эти вопросы есть в работе. Цель работы – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона" 2009
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Веселый математик" 2009
Внеклассное мероприятие для 4-го класса с использованием пособий "Кларо", "Палитра", "Метровая линейка", "Пирамида" и кубиков из конструктора "Лего". Занятие воспитывает любовь к математике и помогает в создании дружного коллектива в классе.
-
Роль внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе в формировании познавательного интереса учащихся, в повышении их культурного уровня 2009
Работа представляет собой обмен опытом и рассказывает о деятельности учителя и учащихся во внеурочное время. На конкретных примерах показаны формы совместного творчества педагога и его учеников. Указаны аспекты и пути формирования интереса к урокам русского языка и литературы посредством проведения внеклассных мероприятий.
-
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!" 2009
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4-х классов, который поможет учителям начальных классов, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования в проведении весёлых праздников для детей младшего школьного возраста.
-
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на примере внеклассного занятия 2009
Интегрированное внеклассное занятие (развитие речи, художественный труд и изобразительное искусство), задания которого направлены на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.
-
Авторская программа для специальных (коррекционных) школ III вида "Вокально-хоровая студия "Поющие сердечки" 2009
Обучение вокальному искусству является одним из направлений коррекционной работы в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Особенностью обучения вокалу является прежде всего коррекция недостатков развития, вызванных слепотой.
-
Методическая разработка игры-конкурса "Знаешь ли ты свой край?" 2009
Благодаря игре ребята изучают свой город, республику, посещают исторические места Татарстана, встречаются с краеведами, обращаются к краеведческой литературе и материалам местной периодической печати. Краеведческие соревнования дают возможность ребятам проявить свои творческие способности, проверить свои знания. Их можно провести в 3 этапа: школьный, межшкольный, финальный. В данной рекомендации приводятся примеры, используемые в межшкольных и финальных соревнованиях.
-
Внеклассная работа "Чаепитие у самовара" 2009
В работе предложен сценарий проведения праздника "Русское чаепитие".
-
Сценарий мероприятия "День открытых дверей+День туризма" 2009
Методический материал разработан для проведения массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей. Сценарий представляет собой новый вид проведения Дней открытых дверей и сочетает в себе различные нетрадиционные формы работы с детьми: игра-путешествие, познавательная викторина, экскурсия. Различные конкурсы не только теоретического, но и практического характера с использованием краеведческого материала позволяют ребятам в условиях неформального общения со сверстниками пройти уникальную школу поведения в нестандартных ситуациях, прожить ситуацию успеха, лидерства.
-
"Слышать детство" 2009
Сейчас, много лет спустя, возникла необходимость возродить вожатскую деятельность в школе, особенно с ребятами из старших классов. Приходиться от чего-то отказываться, что-то переделывать заново, подготавливать пакеты документов, разрабатывать цели, задачи, план работы. И самое главное - дети сейчас другие, они не хотят участвовать в создании каких-либо формирований. Как их заинтересовать?
-
"Книга рекордов древнего материка Гондвана". Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов 2009
Географическое образование детей можно продолжать и во внеурочное время. Особенно эффективными являются нетрадиционные формы проведения занятий. Классный час для учащихся 7-го класса поможет интересно, в форме составления книги, обобщить материал, расширить кругозор любопытных учеников, изучающих «Географию материков и океанов».
-
Развитите познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2009
Главная проблема школы - это переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности учителя, учащихся и родителей. Руководствуясь этим, решила организовать весь учебно-воспитательный процесс в виде долгосрочного творческого проекта "Моё родное Понизовье". Большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями участвовали в экскурсиях, фотографировали, изготовляли поделки для творческих выставок, самостоятельно выполняли рисунки, сочиняли рассказы о своем крае.
-
Внеклассное мероприятие по физике по теме "Применение закона Архимеда" 2009
Во вступительном слове учителя делается акцент на то, что изучение закона Архимеда дает представление о том, почему тела плавают в жидкости и газе, причем одни тела тонут, другие - нет. Сообщение об Архимеде, подготовленное ученицей, раскрывает вклад ученого в развитие математической физики. Легенда об открытии Архимедом закона плавающих тел дает представление о том, как Архимед пришел к решению задачи царя Герона. Рефлексия в конце мероприятия позволяет выяснить, что учащимся было интересно, что запомнилось, их пожелания.
-
Классный час по теме "Добрые и недобрые дела"( 3-й класс) 2009
Цеи: научить детей выделять нравственную сторону поступков, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые дела; развивать самооценку. В ходе классного часа развивается нравственное, правовое сознание учащихся, познавательные процессы, самостоятельная мыслительная деятельность.