Внеклассная работа
-
Деловая игра "Кушать будешь - все добудешь" 2009
Занятие направлено на формирование знаний учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального развития школьника, его здоровья.
-
Проект "Малая картинная галерея русских художников" 2009
Роль живописи в наши дни возрастает. У нас не всегда есть возможность побывать в музее и встретиться с настоящим искусством. Вот поэтому в своей школе мы создали "Малую картинную галерею русских художников".
-
Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков: «Сказочная птица» 2009
В предлагаемой статье автор приводит план-конспект двух уроков, посвященных теме "Сказочная птица". Организация занятий способствует активизации фантазии у детей и служит главным целям по развитию, обучению и воспитанию. В конце занятия проводится выставка с обязательным обсуждением нарисованных работ. Эти обсуждения способствуют развитию навыков восприятия творчества сверстников и учат выражать детей собственные чувства и мысли. К плану-конспекту двух уроков приложены некоторые демонстрационные материалы, приведены примеры работ учащихся.
-
Интерактивная игра "Я познаю мир. Кто живет на лугу" 2009
Интерактивная познавательная игра направлена на систематизацию и расширение знаний школьников об обитателях луга, воспитания любви к окружающему миру. Игра состоит из 16 вопросов по теме "Кто живёт на лугу". В процессе игры дети определяют, о каком представителе луга идёт речь, узнают мног интересных и необычных сведений о животных. Игра может быть использована как на уроках по окружающему миру, так и в кружковой и во внеклассной работе.
-
Внеклассное занятие "Правила пожарной безопасности для учеников 1-го класса" 2009
На занятии ученики знакомятся с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров.
-
Полилингвистическое внеклассное мероприятие "Школа юных переводчиков" для 5-х классов 2009
Внеклассные мероприятия наилучшим образом помогают детям успешно изучать иностранные языки, преодолевать языковой барьер и демонстрировать свои знания и умения в неформальной обстановке. Кроме того, занимательные игры способствуют большей языковой активности учащихся. Одна из таких ролевых игр «Школа юных переводчиков» помогает развивать речевые взаимодействия учащихся на трёх иностранных языках в условиях коммуникативно-ориентированного обучения. Дети приучаются к чёткому грамматическому и фонетическому оформлению речи.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Хлеб — всему голова!" (5–9-е классы) 2009
План проведения урока литературы на тему "Хлеб всему голова". Знакомство с заповедями русского народа о хлебе, пословицами, стихами некоторых поэтов и инсценировками.
-
Театрализованное мероприятие "Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения" (сценарий) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие – авторская работа – сценарий театрализованного представления «Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения» для недели Физики-Математики-Информатики. Цель мероприятия: в актерском исполнении учащимися ролей знаменитых людей происходит более глубокое проникновение в их судьбы, как следствие – развитие интереса к предмету.
-
Урок информатики в 11-м классе на тему "Моделирование: основные этапы построения компьютерных моделей. Построение и исследование регрессионной модели с использованием ЭТ Excel " 2009
Урок проводится в 11-м классе. Материал можно использовать для проведения интегрированных уроков по экономике, географии и др. предметов, где преследуется цель анализа статистических данных.
-
Классный час в 1-м классе "Учимся жить дружно" 2009
Главной задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Классный час помогает формировать межличностные отношения.
-
Внеклассное мероприятие "Мама и я – спортивные друзья" 2009
Одна из форм работы с родителями в нашей школе – спортивные соревнования между родителями и учащимися. Данное мероприятие проводилось накануне Дня Матери.
-
Театрализованное представление по мотивам русских народных праздников, традиций "Возвращение к истокам" 2009
Целью театрализованного представления является изучение народных традиций и обычаев и их значимости для семьи; формирование у школьников интереса к культуре и этническим ценностям; воспитание культуры русской речи; развитие творческих способностей и общественной активности учащихся, воспитание чувства гражданственности и любви к Родине.
-
Внеклассное мероприятие "Я в мире… Мир во мне" 2009
Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Это занятие поможет детям приобрести опыт общения с другими людьми - сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребёнка делать выбор между "плохим" и "хорошим", проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других.
-
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения" (в 1-й класс) 2009
На занятии ученики проходят правила дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Сценарий праздника "Что означают наши имена" 2009
Что такое имена? Имена - это слова, но особые. У всех слов есть значение, а у них вроде нет. Может быть, у имен и впрямь нет значения? Это не совсем так. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами.
-
Классный час "Это было в те года!", посвященный началу разгрома немецко-фашистских войск под Москвой 2009
Материал поможет в организации работы по краеведению, формированию исторической памяти, воспитанию интереса к изучению истории России.
-
Сценарий детского праздника "Эй, славяне!" 2009
Для нас существует одна национальность - дети. При реализации творческих проектов возрастает концептуальный акцент – общая забота всех обо всех, радость и успех одного, многократно отразившись в других детях, окрыляют и создают атмосферу для раскрытия, развития общечеловеческих качеств, позитивных творческих способностей, бережного отношения друг к другу, своей семье, своему лицею, поселку, Родине.
-
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?" 2009
Сценарий игры, в ходе которой расширяется кругозор, воспитывается чувство патриотизма и любви к родному краю, уважение к истории, культуре и быту разных людей.
-
Методические рекомендации по организации общеколледжного мероприятия «Танцевальный конкурс "Стартинейджер-2008"» 2009
Общеколледжные мероприятия являются одной из массовых форм внеклассной работы. Они оказывают огромное воздействие на всех участников праздника, способствуют формированию у студентов нравственно-эстетических чувств, взглядов, убеждений, а также развитию их творческого потенциала. В работе представлено Положение об общеколледжном конкурсе непрофессиональных танцевальных коллективов студентов 1-4 курсов школьного и дошкольного отделений и план проведения мероприятия.
-
Открытый урок по хореографии "На балу у Терпсихоры" 2009
Урок позволяет продемонстрировать влияние искусства на психологическое, физическое и эстетическое развитие ребенка, на формирование таких качеств, как трудолюбие, взаимопомощь, ответственность, память, внимание и безграничное стремление к красоте; заинтересовать учащихся образовательным процессом, продемонстрировать навыки, умения и талант.
-
Клубный час в группе продлённого дня по теме "Улицы родного села" 2009
Занятие знакомит учащихся с историческими фактами образования сельских улиц и воспитывает чувство патриотизма и любви к малой Родине.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Игра воображения" 2009
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9-х классов. Цель мероприятия – привитие интереса к предмету, развитие логического мышления, интуиции, способности находить нечто общее между совершенно различными явлениями, событиями, фактами.
-
Внеклассное занятие по музыке "Сороковые, роковые. Песни, помогавшие выживать" для учащихся 5–6-х классов 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов и их родителей в форме урока-калейдоскопа по песням Великой Отечественной войны, посвященное Дню Победы. В ходе занятия у учащихся воспитывается чувство любви к отечеству, повышается интерес к историческому прошлому Родины, к ее песенному наследию.
-
Летний школьный лагерь "Звездная школа" как форма подготовки учащихся к выбору будущей образовательной траектории (профиля) 2009
Содержание программы «Звездная школа» представляет широкий спектр направлений деятельности. Позволяет продемонстрировать, проявить каждому ребенку свою индивидуальность, уникальность в различных делах на основе свободного выбора и интереса. Предусмотрена кружковая деятельность, творческие мастерские, что способствует удовлетворению потребности в самоутверждении, профессиональному самоопределению учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет," посвящённая юбилею А.С. Пушкина 2009
Литературно-музыкальная композиция посвящается 210-летнему юбилею А.С. Пушкина и может быть использована и в качестве вступительного урока, и как заключительное мероприятие пушкинского праздника. В праздновании пушкинского юбилея реализуются различные межпредметные связи и, в первую очередь, с музыкой, пением, живописью. Литературно-музыкальная композиция представляет собой заочную экскурсию по пушкинским местам.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Самая умная и талантливая семья" 2009
Мероприятие в форме семейной викторины рассчитано на учащихся младших школьников и их родителей.
-
Литературно-исторический вечер "Преданье старины глубокой…" 2009
Внеклассное мероприятие «Преданье старины глубокой…» в форме литературно-исторического вечера предназначено для учащихся 8–9-х классов. Такие мероприятия обогащают душу ребенка, наполняют ее гордостью за свой народ, свою Родину.
-
И вот пришла пора расстаться 2009
Мероприятие способствует сплочению детского и родительского коллективов; воспитывает чувство радости к успехам одноклассников, чувство ответственности за свои дела, духовно-нравственные качества личности, уважение к учителям и родителям; способствует созданию и сохранению классных традиций.
-
Классный час в 3-м классе по теме "Ответственность" 2009
Классный час по теме "Ответственность" проводится в 3-м классе; находится в системе нравственных классных часов. Нравственный классный час - это время совместного поиска истины, смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни. Классный час построен в форме беседы, совместного поиска истины с элементами дискуссии. Обилие наглядности, примеры из жизни детей и любимого художественного произведения помогает прочувствовать ситуацию, осознать значение ответственности.
-
Декада по окружающему миру в начальном звене. 1 – 4-е классы 2009
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные и внешкольные формы работы.