День рекордов
В мероприятии принимают участие все отряды, но в отдельных конкурсах участвуют ребята, которые считают, что они действительно претендуют на победу в данной номинации.
Мы в лагере нашем прекрасно живём!
От каждого дня только лучшее ждём.
Рекорды свои мы поставим сейчас,
Ведь быть самым лучшим для нас это класс!
Номинация "Самый юморной" - участвуют по одному человеку с каждого отряда.
Задание: захохотать и заразить своим смехом остальных. Самого лучшего выбирает зал.
Номинация "Самый выносливый" - Отжаться от пола, кто больше.
Самый быстрый - пробежать дистанцию на лучшего бегуна.
Самый дружный - собрать в обруч, как можно больше друзей.
Самая длинная фамилия, выходят те, кто считает, что у него самая длинная фамилия, экспертная комиссия в составе жюри, подсчитывают буквы фамилии.
Лучший художник - с закрытыми глазами, как можно больше нарисовать ромашек.
Самый танцевальный - танцуют под музыку разного характера, определяется лучшим тот, кто не разу не остановился, кто изобретательнее в танце.
Самый громкоголосый: Кто громче прокричит фразу: "Наш лагерь, самый лучший в мире!"
Самая элегантная - пройти по сцене, как на подиуме.
Самая длинная коса - измеряем длину косы.
Лучшему водохлёбу - выпить стакан киселя, через трубочку, кто быстрей.
Самый внимательный - запомнить 10 предметов, а затем назвать.
Лучшему разведчику- с закрытыми глазами, собрать с пола мелкие предметы, кто больше.
Самый меткий - мячиком попасть в цель. (ведро)
Лучшему футболисту - кто больше набьет на коленке.
Лучший поэт - кто сочинит интересное четверостишие о лете.
Самый умный - предлагается ответить на 10 вопросов.
Самое редкое имя - выходят ребята с редким именем, выбирается тот, чьё имя больше не повторяется ни у кого.
Можно придумать самые разнообразные номинации, насколько хватит фантазии у вас и у ваших воспитанников.
Все победители награждаются медалями.
Лидер лета 2008
Лидер - это что означает?
Это значит быть первым везде,
Это тот, кто друзей не бросает
Это тот, кто поможет в беде!
Ведущий: Сегодня наш день в лагере мы посвящаем самым лучшим из лучших, самым активным и самым инициативным.
Ведущий: поиграем в игру: Что такое лидер:
Я вам буду кидать мячик, а вы называть качества, которые присуще лидеру.
Лидер - весёлый, честный, находчивый, справедливый, инициативный, выдумщик, фантазёр:
Ведущий: А сейчас торжественный момент, слово нашим лидер. Сейчас мы их узнаем в лицо.
Представление лидеров отрядов.
Ведущий: Мы уже убедились, что в конкурсе участвуют лидеры ваших отрядов. А теперь мы попробуем определить, кто же из них будет обладать званием "Лидер лета 2008".
Первое испытание: Лидер - это самый интеллектуальный и знающий человек
Второе испытание:
Лидер умеет сказать и ему все в рот заглядывают. Такая есть народная поговорка.А сейчас конкурс пантомима.
Добрые дела.
- посадить дерево
- перевести старушку через дорогу
- разнять в драке
- спасти утопающего
- достать котёнка с дерева
- поиграть с малышами
- спеть, сплясать, на гитаре сыграть.
Молодцы наши участники. Справились с заданием.
Ведущий: А ещё лидер, умеет убедить окружающих. А, чтобы убеждать нужно уметь красиво говорить. А с помощью чего мы можем научиться красиво говорить?
Конечно, в этом нам помогут скороговорки.
А говорить их быстро будут не только наши участники, но и группа поддержки.
Скороговорки:
У пеньков опять пять опят.
В тетради Кондрат начертил квадрат.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Сшила Саша Сашке шапку
Увидел Валера верблюда в вольере
Во поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит
Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь
Ведущий: Но, а главное лидер всегда хороший организатор.
Может заинтересовать и повести за собой.
Следующее испытание, организовать весь зал на игру.
Лидеры проводят игру с залом.
Ведущий: Я уверена, что наши лидеры, очень хорошие фантазеры и выдумщики, поэтому с ними всегда интересно в компании. Сейчас для них такое задание придумать средство передвижения, на котором вы весь свой отряд повезёте в путешествие.
Предлагаются листочки, на которых нарисован круг, нужно дорисовать, чтобы получилось уникальное и прочное средство передвижения. Назвать и прорекламировать.
Игра с залом
Физкультурною минуткой,
Как весёлой доброй шуткой
Позабавлю вас сейчас:
Встали с места дружно - раз,
Все присели, все привстали,
Снова сели, снова встали,
Вправо, влево, повертелись,
Хлопнули и все уселись!
Представление проектов нового средства передвижения.
Ведущий: Лидеры, очень чуткие и проницательные люди. Они всегда знают, кто рядом с ними находятся, они выбирают себе самых верных и преданных друзей. А сейчас мы проверим наших участников, как они знают своих друзей в отряде.
Участники закрывают глаза, а ребята поочерёдно для своего лидера говорят слова:
Имя участника, мы тебя все знаем
За тебя переживаем,
Ты сегодня побеждай, кто позвал тебя, узнай:
Один из отряда называет имя участника, тот должен назвать, кто его позвал.
Ведущий: Нередко случаются такие обстоятельства, что не всегда в жизни происходит так, как тебе этого хотелось. Но находятся такие смельчаки, которые найдут выход из любой трудной ситуации - это, конечно же, наши участники.
Вам сейчас предстоит найти правильный выход из сложившейся ситуации.
- Вы с ребятами отправились в путешествие, обещали им, что их ждёт чудесный отдых, но, приехав, на место оказалось, что кругом густая тайга, назойливые комары, не прекращая, идёт дождь:
- Ваш друг получил двойку по экзамену
- Вы стоите в очереди за мороженым, а перед самым вашим носом покупают последнее, ваше любимое:
- Вы идёте по дороге, на званный ужин, но вдруг вас неожиданно окатывает грязью грузовая машина.
- Вы пришли на дискотеку и позвали с собой лучшего друга, но оказывается, что её отменяют из-за неисправности аппаратуры
- Вы идёте в новеньких беленьких кроссовках, но вдруг, какой то недотёпа наступает вам на ногу
- У вас излишний вес и вы ограничиваете себя в сладком, но ваша лучшая подруга, угощает вас тортом, который впервые приготовила специально для вас.
Ведущий: Вы сегодня принимаете участие в конкурсе, и это значит, что вы уже звезда, в вас верят, вам доверяют, и вас поддерживают, за вас болеют. Не важно одержите вы сегодня победу или нет. Все вы победители! А сейчас конкурс, собери звёзды. Каждому участнику даётся белый лист, по команде вы отправляетесь в зал, чтобы собрать для себя звёздочки. Их для вас нарисуют ваши болельщики. Но нужно ещё постараться, чтобы они захотели отдать для вас свою звёздочку, в этом вам поможет ваше обаяние и проницательность.
По команде участники разбегаются в зал.
Ведущий: И вот, итог нашего летнего, довольно серьёзного конкурса. Наши участники приготовили для вас свои музыкальные номера, сейчас они удивят своим талантом и артистизмом.
Выступление участников.
Подводятся итоги. Награждение лидеров памятными подарками и дипломами.
Лидеры вперёд, стремитесь за удачей,
Ведите за собой, кто с вами за одно!
А мы вам пожелаем, чтоб сбылись все желанья.
И чтобы не стучались невзгоды к вам в окно!
Конкурсно-развлекательная программа "Воспитатель - вперёд"
В конкурсе участвуют воспитатели каждого отряда.
Предлагается домашнее задание:
1. Представление, где описывается внешний вид воспитателя, основные отличительные признаки в работе. ( Можно использовать слова, которые часто можно услышать в речи воспитателя)
2. Представление костюма "Униформа воспитателя в лагере", с рекламой
3. Музыкальный номер "Вместе с детьми"
4. Игра с залом
Задания детям: Придумать интересные вопросы для воспитателя, музыкальные номера.
План проведения мероприятия:
1 конкурс "Здравствуйте, вы меня узнали?!"
Ведущий читает представление воспитателя, дети узнают о каком воспитателе идёт речь.
Критерии оценки: интересное повествование, оригинальность и простота.
2 конкурс "Минутка отдыха"
Каждому участнику предлагается за 1 минуту провести игру с залом. Этот конкурс можно перевести в разряд домашних заданий, чтобы участники могли между собой оговорить, кто и какой вариант "паузы" будет использовать в своем выступлении.
Критерии оценки: организаторские и артистические способности.
3 конкурс "Презентация костюма"
Этот конкурс является домашним заданием, и, кроме того, он танцевально-музыкальный. Каждый участник в порядке очереди должен на подиуме продемонстрировать костюм. Помощник из числа детей рассказывает о демонстрируемой модели. Участники после показа не уходят, а располагаются в глубине сцены.
Критерии оценки: регламент времени на пояснение костюма, умение создать определенный образ, пластические и артистические способности.
Все мы знаем, что дети и подростки любят задавать самые неожиданные вопросы. Поэтому конкурс предполагает, что каждый участник, услышав вопрос от воспитанника (другого отряда), в течение минуты должен ответить находчиво, достоверно и понятно.
Варианты вопросов можно взять из популярных изданий и книг. Например: "Почему есть тень?", "Сколько ног у многоножки", "Куда уходит солнышко?"
Критерии оценки: регламент, умение владеть ситуацией "педагог - ребенок", находчивость и достоверность.
5 конкурс - "Спортивный"
Каждый воспитатель вместе с детьми утром выполняет зарядку. И этот конкурс покажет, какой воспитатель интересней всех её проводит. Для этого ему понадобятся помощники из числа воспитанников. Всего помощников не должно быть больше пяти. На каждое выступление отводится по 2 минуты.
Критерии оценок: разминка практически для всех групп мышц, игровая форма проведения, музыкальное сопровождение.
6 конкурс "Узнай воспитанника на ощупь"
Воспитателю завязывают глаза, подводят ребёнка из отряда.
Воспитатель должен узнать своего воспитанника
7 конкурс "Пантомима"
Воспитатель пантомимой должен изобразить ситуации, которые происходят в лагере каждый день.
- разучивает с детьми номер
- собирает детей в поход
- отчитывает за плохое поведение
- болеет за свой отряд во время мероприятия
- разнимает драку
- созывает всех на обед
- хвалит за хорошее поведение
8 конкурс "Эстафета - переправа"
Воспитатель с одной стороны зала на другую должна переправить весь свой отряд по одному человеку.
9 конкурс "Музыкальный номер"
Воспитатель исполняет вместе с детьми отрядную песню.
Оценивается: насколько дружно и сплочённее исполнялась песня.
Выступление вне конкурса - музыкальное: все участники, пока жюри подсчитывает баллы, исполняют одну из известных песен вместе с детьми.
Награждение победителя и вручение наград всем участникам конкурса. Продолжение праздника может быть организовано на дискотеке, подготовленной детьми для воспитателей и для всех помощников.
Конкурсно-развлекательная программа "Играем в киностудии"
Ведущий:
Как не хочется скучать.
Не пора ль нам фильм создать.
Всё о том, что нам известно,
Обо всём, что интересно.
Ведущий:
С камерой, что есть у нас
Снимем всё сейчас для вас
Всех артистов мы собрали,
Камера, мотор: мы начинаем!
Ведущий: Сегодня в нашей студии мы перевоплотимся в роли режиссеров, актёров и просто в знатоков театра и кино. А что нам нужно для того, чтобы мы почувствовали себя настоящими актёрами: артистизм, творчество, выдумка, эрудиция, талант, владение выразительностью речи.
Ведущий: А как можно научиться чётко и красиво говорить? Самый простой способ это, конечно же, "Скороговорка".
Ведущий: Мы представляем вашему вниманию конкурс
"Говорим чисто и красиво"
У пеньков опять пять опят.
В тетради Кондрат начертил квадрат.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Ведущий: Красиво мы говорить научились, а теперь самое время проверить вашу эрудицию.
"Конкурс Эрудиты - вперёд!"
1. Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий? (Декорации.)
2. Какой вид театра вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей? (Кукольный.)
3. Ружье, с помощью которого можно делать фотографии? (Фоторужье)
4. Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров? (Костюмерная)
5.Человек-подсказка, он помогает актеру вспомнить слова его роли. (Суфлер.)
6.Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (Премьера.)
7.Название самого известного театра в России? (Большой тс атр.)
8.Что закрывает сцену от зрителей? (Занавес)
9.Как называется процесс подбора актеров для фильма? (Кастинг.)
10.Назовите 4 любые вида искусства. (Театр, литература, музыка, живопись.)
11.Что разыгрывают ("ставят") актеры на сцене? (Пьесу.)
12.Как называется сценка, в которой актер не произносит ни с одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (Пантомима)
13.Как называется весь состав, группа людей, занимающихся созданием фильма? (Съемочная группа.)
14.Как называется театральная косметика? (Грим.)
15. Какое слово кричат зрители, восхищенные происходящим на сцене? (Браво)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас проведем с вами кастинг среди участников нашего конкурса. Кастинг пройдёт на утверждение роли: Красной шапочки, Бабы -Яги, Карлосона.
Вы должны воплотиться в роль, использовав необходимые предметы, а также передать образ голосом, мимикой и жестами.
Конкурс "Эти удивительные герои"
Ведущий: Если вы сегодня пришли на наш конкурс, вы, наверное , большие поклонники фильмов, сказок, мультфильмов. Сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в конкурсе " Вспомни название фильма"
Ведущий: Вашему вниманию, представлены в двух колонках названия известных фильмов, но первая половина названия есть, а вторая половина перепутана. Ваша задача правильно состыковать начало с концом.
Конкурс "Вспомни название фильма"
Унесенные советник
Криминальное войны
Статский дозор
Большая мстители
Адвокат ветром
Звездные слезам не верит
Крестный пленница
Жанна цирюльник
Ночной Д'Арк
Девятая красная
Неуловимые чтиво
Сибирский гамбит
Страна перемена
Калина и голуби
Турецкий рота
Бой и Маргаритта
Москва с тенью
Любовь дьявола
Кавказкая глухих
Мастер отец
Ведущий: Вспомнили фильмы и это здорово! Вы показали свои знания.
А сейчас для того, чтобы быть настоящим актёром, вы должны прочувствовать на себе руку гримера. А, какого, это быть настоящим гримёром?
Для конкурса приглашается два участника от каждого отряда.
Конкурс гримёров
Гримируем: Бабу-Ягу, Матрёшку, Водяного, Кащея-Бессмертного.
Ведущий: Режиссёр на съёмках - это, конечно же, очень большой труд!
Придумай сценарий, а потом воплоти его в жизнь, чтобы получилось настоящее кино. А какой инструмент необходим, чтобы получилось наше удивительное кино. Мы не сомневаемся, что вы догадались, это камера!
Ведущий: Мы открываем творческую мастерскую, где вы будете изготавливать камеру из подручных материалов. ( бумага, скотч, клей, коробки, ножницы и т.д.)
Ведущий: Камеры готовы! Можно начинать снимать кино! И чтобы, получился интересный материал для программы "Максимум", операторам придется поработать, а с ними и корреспондентам. Оператор снимает, а корреспондент записывает. Вы должны снять интересный материал на тему "Юмор в жизни лагеря" и предоставить нашему вниманию.
Сюжет в программу "Максимум"
Ведущий: Как вы понимаете, когда снимается кино, это всё находиться в движении, всё происходит по цепочке : написали, сыграли, сняли.
Юмористическая эстафета: пишем, снимаем, играем.
В эстафете участвует 6 человек, рассчитываются по порядку: режиссёр, оператор, актёр, режиссёр, оператор, актёр.
- режиссер - добегает до листка, пишет на нём героя, которого необходимо сыграть. ( например "Буратино")
- оператор- снимает это название "камерой", добегает до актёра и говорит кого ему нужно сыграть.
- актёр бежит, играя этого героя, передавая образ в движениях и мимике.
И так по цепочке, до последнего участника. Последний участник прибегает к команде : и все хором кричат: "Кино снято"
Ведущий: Все испытания пройдены, вы все почувствовали себя участниками съёмочной площадки. И у вас это не плохо получилось.
А теперь, ваше домашнее задание предоставляем свой киножурнал "Ералаш".
Конкурс "Ералаш"
Ведущий: А сейчас, самое главное, подведение итогов и самым лучшим вручаются дипломы за активное участие в игре "Киностудии".