Цель: воспитывать в детях живой интерес к миру труда.
Задачи:
- знакомить детей с профессией повара;
- повышать уровень знаний об этой прфессии;
- формировать положительное отношение к этому виду труда;
- определить уровень организаторских способностей;
Оборудование: необходимая посуда, скатерти, салфетки, воздушные шары, музыка, фартуки, колпаки. Продукты для приготовления бутербродов, салатов, пироженых, тортов.
Здравствуйте взрослые и дети!
Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы посмотерть как две отличные команды поваров смогут проявить себя в поварском мастерстве. А также мы сможем увидеть, как наши команды умеют готовить бетерброды, составлять меню, украшать пирожные, сервировать праздничные столы, но и, конечно же, многое другое.
А судить и оценивать наших поварят сегодня будет уважаемое жюри. Приветствуем!
И вместе с тем, мы начинаем наше соревнование “вкусные истории”.
Пришло время познакомиться с командами.
Давайте поприветствуем первую команду и его шеф-повара Коноплеву Людмилу Геннадиевну.
В состав этой команды входят:
- Яковлев Витя – мальчик он у нас активный. Может спеть, может сплясать. Но сегодня мы хотели б, поварство твое наблюдать.
- Галкина Ира – Ирина наша боевая, за любого постоит. Но также может борщ сготовить, накормить и чаем напоить.
- Половинкин Денис – Денис любит винегрет. Говорит: “- вот это обед!” Он бежит в раздатку и кричит: “ добавку!”.
- Соколова Юля – Юля наша скромница. Помогает поварам: где картошечку почистит, где морковочку потрет. Если надо все помоет, если надо подметет.
- Гурнов Саша – ах-ах, ахоньки, Саша, ты наш махонький. В этом деле будь смелей, все сготовь и не робей.
Сегодня, шеф-повар, Людмила Геннадиевна поддерживает именно эту команду. Наша Людмила Геннадиевна очень вкусно готовит, печет пироги и украшает торты. Давайте еще раз поприветствуем команду “ пирожкова”. А почему пирожкова? Да потому что, все участники этой команды любят пирожки.
Команда “пирожкова” оглашает свой девиз.
Девиз:
Рады вам обед сготовить
Жарим, парим, кипятим.
Что угодно приготовим,
Если только захотим.
- Ребята, а теперь мы поприветствуем команду “похлебкина”!
В состав этой команды входят: Епишкин Иван – мальчик он гостеприимный, любит он гостей встречать, вкусный суп он приготовит и рецепт расскажет вам.
- Науашева Джамеля – Джамеля – помощница, помогает поварам. Где порежет, где покрошит, успевает тут и там.
- Столбов Иван – Ваня наш примерный мальчик. Всем по дому он поможет. Суп и борщ сготовить может.
- Андреева Аня – Аня наша труженница, трудится в раздатке, где посуду вымоет, пол, где подотрет. Слово доброе замолвит и на помощь всем придет.
- Гурнова Ксения – Ксюша – мастерица, любит фантазировать. Всю свою фантазию вложет в бутерброд, а потом гостям предложет и беседу заведет.
А поддерживает эту команду шеф-повар Павловец г.н. Галина Николаевна вкусно готовит борщи, супы, а также любит фантазировать в приготовлении салатов. Давайте еще раз поприветствуем команду “похлебкина”. А почему “похлебкина”, да потому что все участники этой команды любят борщи, супы.
Команда похлебкина оглашает свой девиз:
Девиз:
Сварим суп, котлет нажарим-
Сковород не закоптим,
И душистый чай заварим,
Всех вас вместе угостим.
Жюри оценивает конкурс “приветствие команд“.
- А мы переходим к следующему конкурсу, который называется “визитка“. Предоставляя визитку команды должны вспомнить пословицы о гостеприимстве.
Жюри оценивает конкурс.
- Молодцы, ребята, замечательные визитки – приглашения вы предоставили нашему вниманию.
Следующий конкурс называется “ответь на вопрос”. Наши команды должны четко и быстро дать правильный ответ на вопрос. Внимание!
Что такое бутерброд?
Какие виды бутербродов вы знаете?
Украшаются бутерброды овощами или нет?
Какие бутерброды предпочитаете вы?
Когда подаются бутерброды: на завтрак, обед или
ужин?
Сколько бутербродов можно съесть натощак?
- Молодцы, ребята, с этим конкурсом вы справились на “отлично”.
Следующий конкурс называется “мы готовим бутерброд”. Каждая из команд за три минуты должна приготовить по три разных бутерброда. Использовать можно все продукты, которые вам предоставлены. После того, как бутерброды будут готовы, вам необходимо будет подумать, как назвать ваше искусство и перечислить какие ингридиенты вы использовали при приготовлении бутербродов.
Команды начинают работать.
- Пока наши команды трудятся, мы с вами будем отгадывать загадки.
- В воде родится, а воды боится. (соль)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (капуста)
- Не разбив горшочка, не съешь кашки. (орех)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
- Золотистая одежда без застежек у меня, слезы каждый проливает, кто с меня ее снимает. (лук)
- Он большой, как мяч футбольный. Если спелый все довольны, так приятен он на вкус. Что это друзья? (арбуз)
- Я туристам объеденье, все поля – мои владенья. Лишь боюсь жука и мошку, а зовут меня …. (картошка)
- Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные, да круглые, летом зеленеют, осенью краснеют. (помидоры)
- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков… (горох)
- На сучках висят шары, посинели от жары. (сливы)
- Молодцы наши зрители, с этим заданием вы справились.
Ну, а теперь давайте вернемся к командам и посмотрим, что же они хотят нам показать и рассказать.
Каждая из команд представляет свое искусство.
Жюри объявляет оценки за четыре конкурса.
Следующий конкурс называется “составление меню”. За одну минуту участники каждой команды должны составить меню, в котором бы все три блюда начинались на одну букву.
Команда “похлебкина” составляет меню с буквой “с”. Команда “пирожкова” с буквой “б”.
Представление составленных меню.
А теперь мы приглашаем с каждой команды шеф-поваров. Вам нужно рассказать смешную, интересную “вкусную историю” из вашей практики.
Жюри оценивает конкурс и объявляет оценки.
Следующий конкурс называется “картошка”. Командам на время предлагается почистить картофель, который находится в отдельной посуде. Оценивается быстрота и качество очищенного картофеля.
Жюри объявляет результаты этого конкурса.
- Ребята, мы свами подходим к сложным конкурсам, которые действительно требуют от наших поварят и шеф-поваров мастерства.
Внимание! Сейчас наши команды будут творить что-то интересное и, надеемся, что очень вкусное. Конкурс называется “приготовление салата”. Из предложенных продуктов вам предлагается придумать и приготовить салат, а также дать название. Во время приготовления этого блюда следует соблюдать норму продуктов. Пожалуйста, приступайте.
- А мы, уважаемые зрители, послушаем веселые частушки.
Исполняются частушки:
Кто сложил такие байки?
Кто частушки сочинил?
Ты, поди теперь, узнай-ка,
Кто он был и где он жил?
Вова вертится в буфете,
Пробирается вперед.
Пожалейте вову, дети,
Дайте вове бутерброд.
Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
Чай пила,
Самоварничала,
Всю посуду перебила –
Накухарничала.
Хочешь видеть хорошо –
Натирай морковку.
И сумеешь, хоть бы что,
Нитку вдеть в иголку.
Если свеклу, лук, картошку
И огурчик покрошить,
Да горошек к ним добавить,
Ещё маслицем полить…
Сделаем, сделаем
Винегрет чудесный.
Спеть частушки мы хотели –
Получилась песня !
Мы частушек много знаем
Под разлив гармошечки,
У нас куплетов в голове,
Как в мешке картошечки!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Команды представляют приготовленные салаты. Жюри оценивает конкурс.
А сейчас самый вкусный конкурс. Ребятам предлагается, опираясь на свою фантазию, украсить пирожные кремом, ягодами и дать им название. В это время шеф-повара украшают торты. Пожалуйста, фантазируйте!
- Ребята, к нам в гости пришли картофель, капуста и морковь. Они хотят порадовать вас песней. (звучит песня овощей).
Картошка поет на мотив “песенки крокодила Гены”.
Я вам спою немножко
Про себя – про картошку.
Без меня же нигде не живут.
В супе я и в окрошке,
И в салате побольше –
Я же очень полезный продукт.
Припев:
Мне сыграйте на гармошке,
Ну, а я вам пропою, -
Знаменитая картошка
Про судьбу свою.
Меня жарят и парят,
Натирают и варят,
Иногда и в мундире пекут.
Во всем мире все знают
И меня уважают,
А еще “вторым хлебом” зовут.
Морковка поет песню на мелодию “Антошки”.
А вот я – морковка,
Я – красная головка.
Меня тоже любят
На всей земле люди.
Припев:
Витамины, каротины.
Я и в супе, и в салате,
В пирожках и в винегрете –
Везде вкусна,
Я всем нужна.
Я так вкусна.
Капуста поет на мотив “голубого вагона”
Я – капуста нежная и хрупкая.
Маленьким росточком я была.
И любила я водичку вкусную,
Много каждый день ее пила.
Припев:
Выросла, выросла,
Стала я круглая,
Стала я вкусною
В суп и на салат.
Ты засоли меня,
Белую, хрусткую,
Будешь всю зиму есть вкусную меня.
Представление команд.
- Такую красоту не смог бы сделать самый знаменитый повар. А наши поварята совместно с шеф-поварами смогли нас удивить и порадовать. Молодцы!
Мы подходим к последнему конкурсу, который называется праздничный стол. Праздничный стол – весьма существенная деталь праздника. Для атмосферы праздника важна любая мелочь (салфетки, красивая посуда, необычные блюда). Командам предлагается украсить свой праздничный стол так, чтобы, глядя на него, разыгрался аппетит.
Участники команд приступают к оформлению праздничного стола.
Жюри оценивает конкурс.
Сеголня мы с вами поближе познакомились с профессией повара. Вы убедились в том, что эта профессия требует мастерства, фантазии, терпения. Вы научились готовить бутерброды, салаты, украшать пирожные, а также сервировать праздничный стол.
Согласитесь с нами, что без помощи наших шеф – поваров вы не смогли бы полностью показать нам те способности, которые таились в вас до сегоднешнего дня.
Мы хотим сказать большое спасибо, нашим поварам. Именно они ребятам приобрести первые навыки в этой нелегкой профессии.
Жюри объявляет баллы и победителей
Ребята, наш праздник – соревнование подошел к концу. Но хотелось бы отметить, что не стоит тратить время на приготовление сложных блюд, главное – интересно украсить, назвать или обыграть обычные блюда, что мы сегодня и проделали, и тогда они покажутся самыми необыкновенными.
Большое спасибо за активное участие во “вкусных историях”.