Сценарий «Посвящение в студенты по мотивам сказки "Приключения Красной Шапочки" на новый лад»

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

Действующие лица: Автор, Красная Шапочка, Чеширский кот, Попандопуло, Мэри Поппинс, Джин Общагыч, 3 грабителя, Директор.

Оборудование:

  • ткань делая 2х2;
  • ткань – кирпичная стена;
  • гуашь (большие 2 коробки или 4 банки: синяя, зеленая, красная, желтая);
  • кисти (2 маленьких плоских, 2 широких);
  • водоэмульсионка – 1 банка;
  • ватман – 4 шт.;
  • 3 баула;
  • пакеты, сумочки;
  • 3 черных костюма, 3 маски, перчатки с обрезанными пальцами, кольца;
  • красный костюм, красная повязка, красные вещи в шкаф;
  • рваная рубаха, рваные штаны, картуз;
  • старое платье в клеточку и шляпка;
  • проектор, компьютер.

Музыкальное оформление:

  • розовая пантера;
  • Сердючка;
  • Русский размер;
  • сборник детских песен;
  • самодельная фонограмма;
  • звуки леса, птиц, часов, будильника;
  • “Мэри, леди Мэри”.

Пролог.

Звучит фонограмма розовой пантеры. 3 вора пробираются в сумерках к шкафу. Открывают шкаф, засовывают туда голову и смотрят. В шкафу сидит Красная Шапочка. Она кричит, достает баллончик и брызгает на воров. Они тоже вскрикивают и падают на спину пластом (звучит фонограмма “бум”). Красная Шапочка ехидно улыбается и дергает за веревочку чуть выше шкафа. Раскрывается свернутый в трубку плакат на ткани на нем “Приключения Красной Шапочки”. На этот плакат падает свет от фонаря. Свет гаснет.

Автор:

Блин, с чего начать-то? А вот знаю с чего! Жила-была Красная шапочка. А нет, не так. Жила Красная Шапочка и у нее были: красная шапочка, красные сапожки, красная юбка, красная кофточка. Вы не подумайте, что она была коммунисткой, просто у каждого свои странности.

(На сцене появляется Красная Шапочка, хватает вора за руки и тащит со сцены)

На сцене стоят стул, стол, диван, зеркало, диван, телевизор, шкаф. В шкафу висят разные красные вещи. Красная Шапочка страдает от безделья, то включит телевизор, то в шкаф лазит, то по комнате ходит и т.д.

В это время звучит голос автора.

Автор:

Так как ей было нечего делать, т.е. фактически ей делать было нечего.

(Красная Шапочка села за стол и глубоко призадумалась)

Автор: Неожиданно в ее голове возникла мысль: “Пойти идти учиться в ТПУ”. Каким образом эта мысль возникла она и сама не поняла. Просто, наверное, подумала: “А не пойти ли мне…” И начала собирать чемоданы.

(Красная Шапочка продолжает сидеть задумчиво)

Автор: (более раздраженно) И начала собирать чемоданы.

Автор: (уже сердито и устало) Чемоданы начала собирать… (сквозь зубы)

Красная Шапочка.

Красная Шапочка: А где же мои чемоданы?

(Полезла она в шкаф. Начала доставать различные сумки, пакеты, чемоданы. Достала первую и пристально смотрит на нее.)

О, самое то!

Автор: Вообще-то я сказал чемоданы.

(Красная Шапочка отбрасывает сумку в сторону)

Красная Шапочка: Чемоданы, так чемоданы! (достает вторую) Не то!

(отбрасывает в сторону; достает третью) Снова не то!

(залазит в шкаф и начинает оттуда кидать сумочки, пакеты) Не то, не то, снова не то! О!

(вытягивает огромный чемодан) То, что надо! Что туда положить?

Автор: Конкурс “Помогите Красной Шапочке собрать чемодан!”

Красная Шапочка: (хватает чемодан)

Люди добрые, помогите, сами мы не местные!

(Ходит рядом со студентами. Каждой из групп дает чемодан, на нем номер группы.)

Красная Шапочка: Пойду – ка я приму ванну, выпью чашечку кофе.

(Удаляется в шкаф.)

(Появляются 3 вора. Звучит Музыка “Розовая пантера”.

Крадучись подходят к трем чемоданам и начинают смотреть, что там есть.

На каждую вещь вор отпускает свою шутку. Выбирают “Лучший чемодан”.)

(Группе вручается медаль “Лучшие сборщики!”)

(На сцене полумрак. Появляется Красная Шапочка. Воры пугаются.)

Красная Шапочка: Да что же это такое! (Тащит за собой старый огнетушитель волоком)

Вам небольшого баллончика мало?

(Один грабитель пугается, падает в обморок, другие тащат его со сцены под мышками.)

Красная Шапочка: (берет чемодан и пробирается сквозь толпу студентов)

Простите! Извините! Пардон!...

(В это время воры меняют декорацию – темный лес. В лесу на поваленном дереве лежит Чеширский кот и умывается)

Автор: Вот она! Дошла Красная Шапочка до леса и стала ходить по лесу, в поисках выхода.

Красная шапочка (проходит и наступает коту на хвост. Раздается громкое “Мяу!” Красная Шапочка кричит):

Всем стоять, бояться, руки за голову, ноги на ширине плеч!

(Держит баллон на готове)

Автор: Ну, вы, блин, как всегда. Как рассказываю эту историю, кто-нибудь да наступит коту на хвост.

Кот: (важно) Девушка, вы случайно, Шойгу по дороге не встречали? А то у вас баллон такой, как  будто вы работаете в МЧС. (с ухмылкой). Вы у меня еще и документы проверьте?

Красная Шапочка: А где ваши документы?

Кот: Усы, лапы и хвост, вот мои документы!

И вообще, что вы делаете в моем доме?

Красная Шапочка: Я не могу выйти из леса, настолько он большой!

Кот: У! Насколько он большой. За деревом – дерево, за деревом – куст.

За деревом – дерево, за деревом – куст.

Красная Шапочка: В какую сторону мне нужно идти, чтобы выйти из леса?

Кот: А куда вы хотите попасть?

Красная Шапочка: Мне все равно куда, лишь бы выйти!

Кот: Тогда вам все равно, в какую сторону идти!

Красная Шапочка: Я вообще-то хотела попасть в ОГОУ СПО “ТПУ”.

Кот: (делает озадаченное выражение лица, потом улыбается). А ОГОУ СПО “ТПУ”!

А что это такое?

Автор: Помогите Красной Шапочке объяснить Чеширскому коту, что такое ОГОУ СПО “ТПУ”.

Конкурс “сказочников”.

Каждая группа представляет сказку о ТПУ. (Выступления групп)

Красная Шапочка: Ну что, понял теперь, что такое ОГОУ СПО “ТПУ”?

(Группе, которая представит самую оригинальную и смешную сказку кот вручает медаль “Лучшие сказочники”)

Красная Шапочка: Пойдем со мной в ОГОУ СПО “ТПУ”!

Тебе же все равно где лежать?

Кот: Туда идти надо, я лучше здесь полежу.

Красная Шапочка: Ну и зря! Там, говорят, кормят вкусно!

Кот: Да! Ну, тогда пошли!

(Красная Шапочка вместе с котом пробираются сквозь студентов.

Воры меняют декорацию – убирают поваленное дерево.

В лесу сидит Попандопуло с гармошкой и песню орет.)

Попандопуло: А я не папина, а я не мамина!

Я на улице росла, меня курица снесла!

(Красная шапочка с котом проходят мимо.)

Попандопуло: (подлетает к ним, обнимает обоих за плечи и говорит)

И что я в вас такой влюбленный!

(Кот мяукает, кусает его за руку. Красная Шапочка ударяет баллончиком в нос.

Оба отскакивают.)

Попандопуло: Что же вы делаете изверги? Кто так поступает со знаменитым народным артистом?

(поет песню “Мурка”, играет на гармошке и ходит вокруг них.

Песня заканчивается, Попандопуло подходит к Красной Шапочке и говорит полушепотом)

Подайте, Христа ради, музыканту на пропитание! А я вам за это песню спою!

(начинает опять петь “Мурку”)

Кот: Где-то я уже эту песню слышал!

Красная Шапочка: Ты лучше что-нибудь новое спой!

Попандопуло: (раскрывает рот и не может ничего спеть)

Автор: О, это Попандопуло! Бывший студент ТПУ. Не обращайте внимания, он ничего, кроме

“Мурки” не знает. Помогите ему спеть еще несколько песен!

Красная Шапочка: Конкурс “Лучшая песня о лесной жизни”.

(Каждая группа исполняет по одной песне.

Лучшей группе вручается медаль “Лучшие артисты”)

Попандопуло: И что я в вас такой влюбленный? (подходит к группе, которая получила медаль, обнимает кого-нибудь из группы)

А не хотите ли ко мне вторым голосом?

Красная Шапочка: Слушайте, у вас ведь тоже неплохой голос. Может быть, вы хотите вернуться назад в ТПУ. Как раз нам покажете дорогу!

(Втроем пробираются сквозь студентов со словами “Простите! Извините!...”)

Попандопуло: (пристает к студентам)

И что я в вас такой влюбленный?

(Воры меняют декорации – возвращают стол, стулья, диван, зеркало, шкаф. Играет песня “Мэри, леди Мэри”. Воры подтанцовывают. Из-за дивана кто-то выглядывает и подпевает припев, кривляется. Песня закончилась, воры уходят со сцены, Мэри садиться на стул. В это время к ней подходят Красная шапочка, кот и Попандопуло. Они стоят и смотрят на нее, после того, как Мэри с ними поздоровалась.)

Мэри Поппинс: Господа, а в приличном обществе вас не учили здороваться?

Кот: (кивает) Наша вам с кисточкой! (крутит свой хвост)

Попандопуло: И что я в вас такой влюбленный?

Красная Шапочка: Здрасьте!

Мэри Поппинс: Что значит “Здрасьте”. Вас в детстве вежливости не учили?

Попандопуло: Где-то я вас видел? Вы мимо леса случайно не проходили?

Мэри Поппинс: Приличные дамы мимо леса в такой час не ходят. Я вам дам очень хороший совет! Ваша рубашка не сочетается с вашим оранжевым галстуком.

Попандопуло: Это почему не сочетается?

Мэри Поппинс: Что значит “почему”? Обычно, приличные господа, на полезные советы, говорят “спасибо”!

Попандопуло: Это что такое? Я такого слова не знаю!

Мэри Поппинс: Ах, вы еще не знаете вежливых слов (обращается к Красной Шапочке и коту)

А кто из вас знает?

Красная Шапочка и кот пожимают плечами и глубоко втягивают голову в плечи.

Мэри Поппинс: Эх, вы, тоже мне будущие студенты ТПУ.

Вас с такими познаниями вежливых слов туда даже на порог не пустят.

Кот: Так помогите нам узнать эти ваши вежливые слова!

Мэри Поппинс: В этом помогу вам не я, а студенты нового набора (обращается к студентам)

Конкурс “Кто последний назовет вежливое слово”

(выходят по одному студенту от группы, и начинается соревнование. Тот, кто последний назовет вежливое слово, получает медаль “Самый вежливый”).

Мэри Поппинс: (дает Красной Шапочке тетрадь с ручкой)

Как встретите кого-нибудь на пути, говорите вежливые слова, если услышите новое вежливое слово, записывайте его в эту тетрадь. Тогда вас с удовольствием запустят даже в кабинет директора.

Красная Шапочка, кот и Попандопуло: (хором) Спасибо! (Уходят)

Попандопуло: (возвращается, встает на колено, берет Мэри за руку)

И что я в вас такой влюбленный?

(Опять пробираются сквозь студентов со словами “Простите, извините…”.

Под розовую пантеру воры меняют декорацию. На сцене появляется большая кастрюля с надписью “Общежитие”).

Красная Шапочка, кот и Попандопуло подходят к кастрюле, стучат. Оттуда доносится голос.

Джин Общагыч: Кто стучится в дверь ко мне с чемоданом за плечами? Кто мешает спать там мне? Кто там, рядом с вами?

Попандопуло: (стучит) Это я лягушка-квакушка! (пальцем подзывает Красную Шапочку и шепотом говорит ей делать тоже)

Красная Шапочка: (стучит) Это я – мы мышка-норушка!

Кот: (подбегает) Это я – Чеширский кот-рот шире ворот!

Джин Общагыч: А чего вам надо – шоколада? Тот, что был на прошлой неделе, его давно уже съели.

Красная Шапочка: Да это я – Красная шапочка! Пришла поступать в ТПУ.

Джин Общагыч: Раз ты – Красная Шапочка, тогда ты должна знать вех сказочных героев, которых придумал Шарль Перро.

Конкурс “Отгадай героя сказки” (задает загадки)

Загадки:

1. “Жил-был один дворянин, и женился он вторым браком на самой гордой и самой высокомерной даме в свете. Она имела от первого мужа двух дочерей, которые во всем на нее походили. Дворянин тоже имел уже дочь – доброты и кротости беспримерной, характером далась она свою покойную мать, которая была редких качеств…” О героине какой сказки идет речь?

(Золушка)

2.

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.

(Кот)

В каких сказках Шарля Перро встречается данный герой?

3. Героине какой сказки Шарля Перро волшебницы говорили свои посулы: “Самая младшая волшебница пообещала, что она будет красивее всех на свете; вторая затем – что она будет умна, как ангел; третья – что она будет мастерица на все руки; четвертая – что она будет отлично танцевать; пятая – что голос у нее будет соловьиный, а шестая – что она с большим искусством будет играть на всяких инструментах. Когда черед дошел до старой колдуньи, та затрясла головою (больше от злости, чем от старости) и сказала, что принцесса себе руку проткнет веретеном и от этого умрет”. Сбылось ли предсказание старой колдуньи? Кому были направлены данные предсказания?

(Спящая красавица)

4. Какой герой одной из сказок Шарля Перро выручал своих братьев из различных непредвиденных ситуаций? (Мальчик с пальчик)

5.

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.

(Тыква)

В какой сказке Шарля Перро встречается данный овощ?

6. “Потом он запер дверь, улегся в постель и стал поджидать ту, которая через некоторое время пришла и постучалась…” Из какой сказки этот фрагмент? (Красная Шапочка.)

(Та группа, которая отгадала больше всех, получает медаль “Знаток сказок”)

Джин Общагыч: Да, тогда ты точно Красная шапочка! Ахалай, сим-сим, тибидох!

Масяська откройся! (вылезает из кастрюли)

Проходите, устали с дороги, вытирайте ноги, лапы, хвосты.

(Хлопает в ладоши, выбегают 2 вора с простыней – кирпичная стена. Натягивают простыню все проходят через нее и оказываются в кастрюле.)

Я великий джин. Зовут меня Общагыч! Вы первые потерли двери общежития, поэтому у вас 3 желания. Каждому по – одному. Красная Шапочка с тебя первое желание!

Красная Шапочка: Я хочу стать студенткой ТПУ!

Джин Общагыч: Ахалай, сим-сим, тибидох! Кот, твое желание!

Кот: Я хочу учиться с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы!

Буду сказки сочинять да такие красивые, что в моем лесу заслушаются!

Джин Общагыч: Ахалай, сим-сим, тибидох! Ну, а ты чего хочешь Попандопуло?

Попандопуло: Я хочу вернуться назад на дополнительную подготовку в области музыки, и пусть мне дадут новую гармошку!

Джин Общагыч: Ахалай, сим-сим, тибидох!

(Приседают в кастрюле. Голоса за кадром)

Красная Шапочка: А это что у вас такое?

Джин Общагыч: Это комната отдыха.

Кот: А там, наверное, кухня? Кухня мне тоже очень нравится.

Я большой специалист по кухне, в области “поесть”!

(Джин Общагыч выходит из кастрюли, поворачивается лицом к зрителям, хлопает в ладоши. Появляются воры, растягивают простынь – кирпичную стену. Выходят Красная Шапочка, кот и Попандопуло и опять пробираются сквозь зрителей с извинениями. Воры меняют декорации – кабинет директора. Красная Шапочка, кот и Попандопуло подходят к кабинету, стучатся.)

Директор: Да-да, войдите! Вы кто? Зачем вы пришли? Почему решили поступать к нам в училище?

Попандопуло: (задумчиво) Где-то я уже тебя видел? (умоляюще) Возьмите меня назад на музыку.

Директор: А ты будешь выполнять домашние задания? А ты будешь хорошо работать на занятиях?

Попандопуло: Конечно, буду!

Директор:

(принимает у Попандопуло документы, и он выходит из кабинета)

Кот: А я хотел бы поступить учиться с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы.

Директор: А ты сказки знаешь?

Кот: Знаю! Вот, например, у лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. (Директор кивает, кот дает клочок шерсти и уходит.)

Директор: (обращается к Красной Шапочке) Ну, а ты, на какую дополнительную подготовку хотела бы поступить?

Красная Шапочка: Я не знаю.

Директор: Как не знаешь? Каждый должен знать! Чтобы легче было тебе решить задачу, мы можем предложить посмотреть видеосъемку о нашем училище.

Просмотр видеоролика о студентах нового набора

Директор: Чтобы до конца удостовериться в правильности своего выбора, то в этом помогут студенты нового набора.

Конкурс “Представление групп”. (Студенты представляют визитку)

Директор: Итак, если вы все еще хотите учиться в нашем педагогическом училище, вы должны знать нашу клятву! Я говорю фразу, а вы после каждой говорите слова “Клянусь! Клянусь! Клянусь!”

Клянусь училищем гордиться! (студенты: Клянусь! Клянусь! Клянусь!)
И на пятерки лишь учиться! (студенты: Клянусь! Клянусь! Клянусь!)
Клянусь порядок соблюдать! (студенты: Клянусь! Клянусь! Клянусь!)
Педагогов не будем обижать! (студенты: Клянусь! Клянусь! Клянусь!)
Клянусь спать в сутки 2 часа, а 22 учиться! (студенты: Клянусь! Клянусь! Клянусь!)

(После клятвы обсыпают студентов крупой)

Автор: Так Красная Шапочка стала студенткой Татарского педагогического училища!

В ходе приключения Красной Шапочки студенты нового набора получали медали.

Теперь посчитаем, сколько медалей у каждой группы.

(Представитель от группы подходит к автору – ведущему, вместе считают медали)

Директор: Группа, которая получила больше всех медалей – получает диплом “Самая, самая, самая, целеустремленная группа № ____!!!”.

Второе место – диплом “Самая, самая, целеустремленная группа № ____!!!”.

Третье место – диплом “Самая целеустремленная группа № ____!!!”.

Автор: На этом наше путешествие по мотивам сказки “Приключения Красной Шапочки” на новый лад подошло к концу. Мы поздравляем тех, кто недавно пришел к нам учиться и стал СТУДЕНТОМ педагогического училища.

А сейчас мы всех приглашаем на студенческую дискотеку.

Литература:

1. Ш. Перро “Сказки” (“Красная Шапочка”, “Спящая красавица”, “Мальчик с пальчик”, “Кот в сапогах” и т.д.).