Внеклассная работа
-
Игра-соревнование "Последний герой" 2009
Существует много видов и форм работы по формированию навыков автономного выживания в природных условиях. Предлагаю одну из форм: игру-соревнование. С недавних пор очень популярным стал телевизионный проект «Последний герой». В основу игры мы взяли идею этого проекта. Детям очень понравилось.
-
Предметная игра "Что? Где? Когда?" 2009
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» известна детям и взрослым: уже более 30 лет она транслируется по первому каналу TV. Повторяя идею этой интересной познавательной телепередачи, захотелось приобщить подрастающее поколение к миру науки, показать, что школьные знания имеют широкое прикладное значение.
-
Сценарий музейной экскурсии "Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века" 2009
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
-
Подготовка к профессиональному самоопределению кадетов — одно из направлений работы офицера-воспитателя в кадетском корпусе 2009
У кадетов есть выраженная потребность посоветоваться со своим офицером-воспитателем о своём профессиональном выборе. С ними проводится две-три беседы, краткое диагностическое обследование, далее принимается решение о выборе профессии. Некоторым кадетам требуется углубленное обследование и многократные консультации педагога-психолога, чтобы он мог подойти к этому решению.
-
Комплексная целевая программа профилактической работы "Растишка" 2009
В настоящее время сложился целый ряд подходов к развитию и воспитанию личности. С точки зрения социологического подхода, личность представляет собой продукт культурно–исторического развития. С точки зрения индивидуально–психологического подхода, на развитие личности оказывают влияние такие особенности, как конституция человека, тип нервной системы и так далее. В основе данной программы лежит биологический подход, предусматривающий развитие здоровой личности.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам.
-
"Мы - будущее России!" (программа патриотического воспитания) 2009
Настоящая программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы, общественных организаций, клубов по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, городу, школе, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, города, школы.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Радость со слезами на глазах", посвященной 9 Мая 2009
Литературно-музыкальная композиция посвящена очередной годовщине победы в Великой Отечественной войне. Целью проведения мероприятия является формирование патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны, ее прошлому. Мероприятие сопровождается заранее подготовленными презентациями на известные песни о войне.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках" 2009
В предложенном сценарии внеклассное мероприятие проводится в форме литературно-музыкальной гостиной, используются активные формы работы. Особенность данного мероприятия – создание доверительной, теплой атмосферы между детьми и мамами (бабушками). Каждый эпизод праздника помогает установить контакт между ребенком и родителями, дает возможность взрослому испытать, насколько он хорошо чувствует и понимает своего ребенка.
-
План-конспект занятия в театральной студии "Этюд" по теме "Действие – основа сценического искусства" 2009
Автор знакомит учащихся с условным характером классификации действия и совместно с детьми находит ответ на вопрос: чем отличается действие от движения.
-
Внеклассное мероприятие "Каша - мать наша" 2009
Представленное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов. Поможет детям расширить представление о злаковых растениях, о значимости каши, ее пользе для здоровья. Данный материал может быть использован на уроках здоровья, окружающего мира. Игровая форма "Поле чудес" помогает заинтересовать ученика, обогащает словарный запас учащихся младших классов, развивает внимание, сообразительность, самостоятельность, прививает любовь к русскому языку.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку "Hello, English!" для 2—6-х классов 2009
Сценарий внеклассного мероприятия составлен на "русско-английском" языке, так как учащиеся начальных классов ограничены в знании английских слов. Эта литературно-музыкальная композиция знакомит учащихся начальных классов с героями учебника по английскому языку "Happy English" авторов К.И. и М.Ю. Кауфман, а также дает первые представления о стране изучаемого языка - Великобритании и празднике "Хэлоуин".
-
Система работы по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников 2009
Безнравственное поведение взрослых, сквернословие на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы разрушают традиции и культуру нашего народа, наносят вред процессу воспитания, приводят к формированию вредных привычек у детей. Совокупность всех видов искусств может обеспечить становление человека, который будет сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
-
Система организации научно-исследовательской деятельности в школе 2009
Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, для более полного раскрытия возможностей и способностей школьников учащимся предоставляется возможность заниматься проектной деятельностью, где они приобретают навыки и умения в научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов и других специалистов.
-
Классный час "Где живет Дед Мороз?" 2009
В данном внеклассном мероприятии в интересной форме рассказывается о том, где же живёт Дед Мороз и Снегурочка. Дети узнают о различиях российского Деда Мороза и западного Санта Клауса. К классному часу прилагается мультимедийная презентация.
-
Игра по химии "Звездный час" по теме "Химические элементы" 2009
Внеклассная работа по предмету - важное звено учебно-воспитательной работы школы. Содержание воспитательной работы связывается с изученным курсом предмета, а формы проведения соответствуют возрастным особенностям учащихся, учитывают их склонности и интересы. Внеклассная работа направлена на создание условий для всестороннего развития школьников и раскрытие творческих сторон личности ученика.
-
Внеклассное мероприятие. Новогодняя конкурсная программа "Двенадцать месяцев" 2009
На празднике в классе каждый ребёнок имеет возможность рассказать стихотворение Деду Морозу, продемонстрировать костюмы, поучаствовать в играх. На общих утренниках не все дети могут или хотят рассказывать и петь.
-
Географический брейн-ринг "Знай и люби свой край" 2009
Роль краеведения трудно оценить. Любить свою Родину – значит знать ее, поэтому на уроках мы рассматриваем вопросы, касающиеся литературного, исторического и географического краеведения. Каждый молодой человек должен знать свой край! По окончании курса 8-го класса можно провести внеклассное мероприятие – игру брейн-ринг "Люби и знай свой край".
-
Внеклассное мероприятие по математике "Молодой детектив" 2009
Особое значение внеклассная работа имеет для детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения. Участие в мероприятиях предметных недель способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, кроме того, позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели математики в классах компенсирующего обучения.
-
Сценарий "Коляда" 2009
Вашему вниманию предлагается сценарий посиделок в театрализованной форме, который знакомит с рождественскими колядками.
-
Внеклассное мероприятие 2009
В данной работе представлено внеклассное занятие для учащихся начальной школы посвящённое снятию блокады Ленинграда. Данный материал способствует воспитанию патриотизма на примерах героического прошлого своего Отечества, любви к его истории и уважения к старшему поколению.
-
"Улицы нашего города". Выступление агитбригады отряда ЮИД 2009
Этот материал можно использовать и непосредственно как рабочий номер агитбригады, например, на уроках ОБЖ, родительских собраниях в школе и т.д., и как часть внеклассного мероприятия в начальной школе "Посвящение в пешеходы". Блоки сценария можно по мере надобности обновлять. Тема очень актуальна, так как, по статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит по вине самих детей.
-
"Любви все возрасты покорны" 2009
Цель мероприятия – воспитывать в подростках бережное отношение друг к другу, к чувствам других людей, обогатить словарь подростков литературными выражениями.
-
"Живая память". Общешкольное мероприятие, посвященное 20-летию вывода советских войск из Афганистана 2009
Сценарий мероприятия рассчитан на учащихся 15-17 лет( 9-11-е классы). Мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты" 2009
В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани.
-
КВН "Золотая осень" 2009
Занятие способствует формированию индивидуальных качеств личности, выявляет творческие способности каждого ученика в классе, развивает сплочённость классного коллектива. Сценарий мероприятия содержит большое количество фольклорных текстов.
-
Авторская образовательная программа драматического кружка "Нармань" 2009
Образовательная программа предназначена для реализации в учреждениях ДОД. Содержание программы включает в себя народные истоки театра, виды театрального искусства, особенности национального мордовского театра, элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами.
-
Внеклассная работа по физике "Погружение в эпоху второй половины XIX века" (аукцион изобретений) 2009
Представленное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету, духа честного соперничества, расширения кругозора и креативного мышления детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов.
-
В разделе "Здоровьесберегающая технология" мероприятие "Знать - значит побеждать!" 2009
Внеурочное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по профилактике вредных привычек и наркозависимости с театрализованным представлением и приглашенными специалистами: сотрудником Федеральной службы Госнаркоконтроля и врачом-наркологом психоневрологического диспансера. В представлении активно задействованы сами учащиеся.
-
Обобщение опыта работы педагога по теме: "Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры" 2009
Статья представляет обобщённый опыт работы учителя по формированию нравственно-культурных ценностей личности на материале культурно-исторического наследия русского этноса как народообразующего в России. В приложениях можно ознакомится с проектом программы занятий по данному курсу в 1-3-х классах.