Как приятно знать, что ты что-то узнал.
(Ж.-Б. Мольер)
Цели урока: Повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам истории; закрепить навыки работы в команде, умение применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь; формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
Задачи:
- Создать условия для формирования умения говорить экспромтом на самые различные темы;
- Развивать интеллектуальные и творческие способности, умение работать в команде.
Форма проведения: Состязание.
Подготовка: Детям предлагается разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название, девиз, который отражает интерес к истории и чтению.
Ход дела
Вступительное слово учителя.
Учитель знакомить с целью занятия, его формой, сообщает условия оценки результатов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда, получившая наибольшее число очков.
1 конкурс “Разминка”
2 конкурс “Знакомство”
По очереди напишите каждый свое полное имя на одном листке для каждой команды. Конкурс на время.
3 конкурс “МИМ”
Изобразите и покажите предложенную ситуацию мимикой и жестами.
- Вы получили двойку.
- Вы старший брат, ваш младший брат залез на высокое дерево.
- На необитаемом острове увидели корабль.
- У вас во рту горячая картошка.
4 конкурс “Шпионская записка”
“ДОМ, ОСТРОВ, ВЕЛОСИПЕД, СОРОКА, ТИТАН, РЕКА, ЕЛЬ, ЧАЙНИК, ИГРА”
ДО ВСТРЕЧИ
5 конкурс “Блиц-опрос”
6 конкурс “Страны Востока”
1. Япония
Этот вид спорта японцы считают сочетанием спорта, религии и искусства? (Сумо)
2. Китай
Изобретенный в 3 веке наше эры в Китае прибор с названием “чи-нан” заменил мореходом птиц. Что это был за прибор? (Компас)
3. Индия
В Непал из Индии в 1965 году через 3 горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка? (Автомобиль)
7 конкурс “Походка”
Задание – пройти по сцене
- Как манекенщица.
- Как будто вы впервые несете тяжелый камень.
- Как балерина.
- Походку гуся.
8 конкурс “Восстановить записку”
… и | …она |
…яга | …тик |
…жик | …ень |
… ин | …м |
… ина | …обка |
…абль | …ова (кор) |
Использованная литература:
- Энциклопедия для детей “История”, Москва 2000 г.
- Всё обо всём “Древние цивилизации”, Москва 2003 г.
- Энциклопедия для детей “История Россия” Т-5, Москва 2003 г.
- Я познаю мир “История” Москва 1996 г.