Внеклассное мероприятие "Новые чудеса света"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: познакомить ребят с башнями-гигантами

Задачи:

  • развивать умение работать в группе
  • последовательно излагать свои мысли
  • расширять общий кругозор
  • учить общаться и обмениваться мыслями по теме
  • развивать интерес к культурным ценностям мира

Оборудование:

  • толковые словари,

  • энциклопедии,

  • дополнительный справочный материал,

  • карточки с заданиями,

  • письменные принадлежности.

1. Организационный момент.

2. Фронтальная работа.

- Сколько чудес Света известно?

- Почему их семь?

- Почему эти памятники культуры называются чудесами Света?

- Древние греки любили путешествовать и рассказывать о том, что увидели в далеких странах. Одним таким путешественником был некто Филон, живший в 4-3 в. до н. э. Мы с вами имеем возможность познакомиться с первой страничкой дневника Филона, где он описывает увиденные им Чудеса света. Я вам сейчас прочитаю.

Видел я Зевса в Олимпии
И чудо висячих садов Вавилона,
Видел Колосс я Родоса
И пирамиды- дела многих и
Тяжких трудов.
Знаю Мавзола гробницу огромную,
Но лишь увидел я храм
Артемиды Эфесской, крышу вознесший
До туч, все остальное померкло пред ним,
Солнце не видит нигде равной
Ему красоты.
А на Фаросе я башню увидел,
Всюду за множество верст видна она
Путнику днем, ночью же издали видят,
Плывущие морем, свет от большого огня
В самом верху маяка.

- Какие чудеса Света описал Филон во время своих странствий?

- Какие Чудеса света сохранились до наших дней?

3. Работа в группах.

- У вас на столах лежат карточки с описанием одного из чудес Света. Определите, о каком чуде Света говорится.

1группа.

  • Мы находились в Вавилоне. Нас построили по приказу царя Навуходоносора для его любимой супруги. В качестве основания для нас использовалась специально сооруженная широкая башня, имевшая четыре яруса. Из чудес мы самые недолговечные.

2 группа.

  • Моя родина - остров Фарос в Александрии. Я высотой 135 метров. Я состою из трех частей. На вершине моей башни возвышается шестиметровая статуя бога Посейдона.
  • Мое тело выполнено из слоновой кости, а одежда и украшения из золота. В моей левой руке - скипетр, а в правой - богиня Ника. Восемьсот лет просидел я на своем великолепном троне.

3 группа.

  • Я находился в Галикарнасе. Моя крыша построена в форме ступенчатой пирамиды. Венчает крышу группа коней, запряженных в колесницу. Я построен для царя Мавсола как огромная мраморная усыпальница. Мое название стало обозначать ритуальную постройку.
  • Построили меня из мрамора в честь богини Артемиды. Строил меня архитектор по имени Херсифон, который предложил обнести меня по периметру двумя рядами мраморных колонн. Меня сожгли в 356 году до нашей эры.

4 группа.

  • Я стоял на страже у входа в порт острова Родос, что неподалеку от побережья Малой Азии. Моя высота 34 метра. Изготовили меня из бронзовых пластин. В разрушенном виде я пролежал около 900 лет. По легенде потом с меня сняли бронзовые пластины и увезли в Сирию на верблюдах.

4. Презентация работы каждой группы.

5. Знакомство с новым материалом.

- Сегодня мы поговорим о новых Чудесах света. А вот о каких, вы узнаете, поработав в группах. У вас на партах лежат инструкции. Следуя инструкции желтого цвета, выполните задания и узнайте о каком Чуде света вы будете сегодня узнавать.

1 группа. Инструкция.

1. Определите название Чуда света: решите математическое выражение, сопоставьте результат с буквами и запишите название.

Л

Й

Н

Е

Ф

А

В

Э

С

0

3

1

7

5

4

2

6

8

 

4

8

4

3

8

6

0

5

1

5

0

3

2

1

1

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Соберите мозаику. На ней вы увидите интересующий вас объект.

2 группа. Инструкция.

1. Определите название Чуда света: решите математическое выражение, сопоставьте результат с буквами и запишите название.

И

С

З

Н

П

Я

К

А

7

9

3

1

2

0

6

4

 

1

7

6

8

3

9

2

6

7

 

9

6

5

8

0

3

7

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Соберите мозаику. На ней вы увидите интересующий вас объект.

3 группа. Инструкция.

1. Определите название Чуда света: решите математическое выражение, сопоставьте результат с буквами и запишите название.

Е

И

Б

Н

-

Г

4

2

8

5

3

6

 

9

0

0

5

1

9

3

 

7

4

1

3

4

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Соберите мозаику. На ней вы увидите интересующий вас объект.

4 группа. Инструкция.

1. Определите название Чуда света: решите математическое выражение, сопоставьте результат с буквами и запишите название.

А

С

К

Я

О

Н

И

Т

8

6

5

1

3

9

2

7

 

4

9

3

9

0

0

6

0

2

9

0

7

1

2

6

0

0

5

3

0

6

3

2

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Соберите мозаику. На ней вы увидите интересующий вас объект.

6. Презентация работы каждой группы.

Учитель демонстрирует картинки Чудес света.

- Что объединяет эти Чудеса света?

- Что такое башня?

- Где можно узнать значение этого слова?

  • Башня – высокое и узкое архитектурное сооружение.
  • Возвышение для орудий на судах, танках, бронемашинах.
  • Высокий и узкий многоэтажный дом.

- Какое определение больше подходит нам?

7. - Теперь вам предстоит узнать о вашем Чуде света. Следуя инструкции зеленого цвета, выполните все задания и приготовьтесь к презентации своей работы.

Инструкция.

1.Распределите роли:

Филолог ____________________

Географ_____________________

Математики_________________

Историки___________________

2. Найдите среди данных заданий задание для своей профессии и выполните его.

3. Подготовьтесь к презентации своей работы.

Задание для математиков

Найдите в тексте числовые данные о вашей башне и запишите их в таблицу.

Высота башни

Масса башни

Количество ярусов

Дополнения

 

 

 

 

Задание для филологов

Найди в толковом словаре толкование слов: ярус, аркада, колокольня, флагшток.

Задание для географов

Найди и подчеркни в тексте, в какой стране, в каком городе находится это чудо света.

Задание для историков

Найди и подчеркни в тексте интересные сведения о строительстве башни.

Дополнительный справочный материал:

Знаменитые часы на башне Святого Стивена начали строить в 1837 году. Их открытие приурочили к торжественному событию: восхождение на трон королевы Виктории. Это один из главных символов Англии. Имя часам дал английский Министр труда Бенджамин Холл, в честь него их и назвали. Сначала так называли только большой колокол внутри часов, однако затем и сами часы, и башню Святого Стивена, на которой они установлены стали именовать Биг Бэн. Циферблаты Биг Бена смотрят на четыре стороны света. Подсчитано, что за год минутные стрелки проходят общее расстояние в 190 км. Впервые эти часы остановились в 1981 году. Представьте себе, что обычные монеты регулируют ход часов. Если они отстают или уходят вперед, то главный смотритель часов кладет или снимает с маятника однопенсовую монету, которая добавляет или убавляет ход часов. Минутная стрелка не уступает по размеру 2-х этажному автобусу. Часовая башня-100 метров. Часовой механизм весит 4.5 тонны.

Эта башня - выдающееся творение строительной техники двадцатого века. Построена в Москве по проекту инженера- конструктора Николая Васильевича Никитина. Строительство башни велось с 1963 по 1967 года. В то время это было самое высотное здание в мире .Официальный срок жизни башни -150 лет. Первоначальная высота строения -533 метра, но потом был достроен флагшток. Сегодня ее высота-540 метров. Масса башни вместе с фундаментом составляет 51.400 тонн. В башне находится 5 грузовых и 4 пассажирских лифта. На высоте 337 метров находится опоясанный стеклом круговой смотровой зал, из которого открывается панорама Москвы. Чуть ниже смотровой площадки находится ресторан “Седьмое небо” с тремя залами, расположенными друг под другом. Столики в залах стоят на круговой платформе со стеклянными ограждениями. Платформа, медленно вращаясь, делает полный оборот за один час. И все это время его посетители любуются красотами российской столицы. При сильном ветре верхушка этой махины может на целых 12 метров отклониться от своего вертикального положения- инженеры позаботились, чтобы башня была достаточно гибкой, как прут. Именно это и позволяет ей не разрушаться при самых сильных ветрах. Башня оснащена самым современным оборудованием, телевизионными и радиоантеннами, антеннами операторов сотовой связи.

Эта башня больше всего известна в мире своим дефектом- наклоном от вертикали.

Впрочем, высказывается предположение, что архитекторы башни именно таким и задумали свое детище – наклонным, но скорее всего, тут сыграли свою роль не слишком надежный фундамент или подвижки земли. Со временем башня начала отклоняться от вертикали. Она возвышается на “ Площади чудес” в городе Пиза, расположенном на северо-западе Италии и достигает высоты более 55 метров . В башне 8 ярусов. Винтовая лестница из 294 ступеней внутри выложенного кирпичом цилиндра башни ведёт на обзорную площадку. Там же находится звонница с колоколами. Нижней ярус башни украшают 15полуколонн. 6 ярусов аркад по 30 колонн в каждом на внешних галереях придают сооружения ажурность и невероятную легкость. Но это впечатление обманчиво, поскольку, по некоторым расчетам, Падающая башня с ёё стенами 3 метровой толщины весит примерно 14500 тонн. В 1990г эта башня была закрыта для посещения публики. Начались работы по её укреплению. К большой радости туристов 30 декабря 2001года посещение этот башни было возобновлено. Однако были приняты некоторые меры предосторожности: башню одновременно могли посетить не более 30 человек. Эта башня вполне бы могла попасть в книгу о чудесах, даже если бы не инженерный просчёт который сделал это творение средневековых мастеров воистину неповторимым.

Эта парижская достопримечательность известна всему миру. Башня, названная по имени своего создателя Гюстава Эйфеля, была воздвигнута в 1889 году. Она была в то время самым высоким сооружением, созданным человеком. Сегодня она служит Парижу радиотелевизионным центром - мощной передающей антенной. А в годы создания просто украшала собой шумный Париж и служила людям смотровой башней. Основание башни углублено в землю на 5 метров. Нижняя часть представляет собой четыре соединенные между собой арки, которые с изгибом поднимаются вверх и переходят в единую башню. Эта конструкция оборудована лифтами. Они поднимают туристов сначала по наклонным конструкциям арок , а затем по вертикальной башне. Это сооружение, как никакое другое, поражает удивительными цифрами: когда башню построили, ее высота составляла 312 метров; с антеннами она достигла 324 метра. Ее общий вес составляет 10100 тонн, то есть равен весу 12 скоростных поездов. Чтобы взобраться на самый верх, нужно преодолеть 1665 ступенек. Каждые семь лет башню красят, на это уходит 60 тонн краски. Когда поднимается сильный ветер, верхушка может отклоняться на 6-7 см. Башня имеет три смотровых яруса: первый расположен на высоте 57, второй- 115, и третий-274 метров, и, конечно недостатка в экскурсантах не испытывает. За сто с лишним лет башню несколько раз перекрашивали и ремонтировали, но крупным переделкам не подвергалась.

8. Презентация работ сопровождается иллюстрациями башен.

Пизанская башня

Биг Бэн

Эйфелева башня

Останкинская башня

9. Рассказ учителя о Вавилонской башне

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Список литературы:

  1. Детская энциклопедия “МАХАОН” Чудеса света
  2. Рег Кокс, Нейл Моррис. Семь чудес света.