Внеклассная работа
-
Факультативное занятие во 2-м классе "Литература Урала" по теме "Сказочное путешествие по страницам уральских сказок" 2009
Факультативное занятие "Литература Урала" способствует развитию интереса ребенка к произведениям искусства слова, расширению его культурного кругозора, воспитанию духовно-нравственных ценностей. На занятии использую сочетание традиционных методов и форм (чтение, пересказ) с нетрадиционными формами (театральные и кукольные постановки, сказочные герои, презентации, рекламные ролики).
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "В семейном кругу" 2009
В статье представлен план мероприятия "Ребята с голубой планеты". В ходе праздника учащиеся понимают, как важно ценить свою семью.
-
Открытое мероприятие "Путешествие по Америке в поисках сокровищ" 2009
Данное мероприятие проводится в виде игры для учащихся начальных классов. Ребята учатся ориентироваться по карте, распознавать топографические знаки, вязать узлы, отвечать на вопросы по окружающей среде. В течении мероприятия учащиеся знакомятся с историей открытия Америки, узнают много нового об этом континенте, традициях и обычаях коренного населения.
-
Математический КВН. 7-й класс 2009
Цель игры: развитие познавательного интереса к математике, развитие мышления, наблюдательности, творческого воображения, закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Включены задачи по геометрии.
-
Урок литературы по сказке Антуана де Сент–Экзюпери "Маленький принц". 6-й класс 2009
Урок воспитывает в учащихся чувство любви к прекрасному; учит навыкам рассуждения над философскими понятиями: счастье, любовь, дружба; учит чтению в лицах; учит инсценировать эпизоды, играть правильно роль, понять её; продолжит обучение выразительному чтению.
-
Игра-викторина "Хозяюшки" для 6-8-х классов 2009
Основные задачи: обобщить, закрепить и углубить знания основных видов рукоделия и шитья, цветоводства, разделов материаловедения и машиноведения, электротехники, кулинарии. Такое мероприятие активизируют деятельность обучающихся, способствуют развитию интереса детей к предмету, расширяет кругозор.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.
-
Игра по математике "Веселый зоопарк" 2009
Необходимо как можно быстрее решить данную задачу. Каждая задача предоставляется ученику индивидуально на карточках. Решивший задачу ученик сразу поднимает руку, и учитель проставляет количество баллов в тетради каждого ученика в порядке убывания. Если учащихся 23, то первый решивший получает 23 балла, второй – 22 балла, третий – 21 балл и так далее.
-
Классный час для учащихся 1-го класса по теме "Красная книга Алтайского края" 2009
Классный час впервые знакомит детей с Красной книгой и с некоторыми представителями растительного и животного мира, находящимися под угрозой исчезновения. Воспитывает бережное отношение к природе, развивает внимание, мышление, память, воображение и увеличивает словарный запас.
-
Обобщающий урок по произведению Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" 2009
Сегодня в распоряжении учителя мощный инструмент по повышению интереса к предмету – мультимедиа. Для подготовки к уроку обширное поле источников, которые далеко выходят за ограниченный объем школьного учебника – Интернет. Построение урока по аналогии с телевизионной игрой «Своя игра» помогает сделать процесс обобщения, повторения и расширения знаний по биографии писателя Н.В. Гоголя и его повести «Ночь перед Рождеством» увлекательным и запоминающимся.
-
Театральное представление учащихся 3-го класса для учеников 1-го класса "Театр двери открывает" 2009
В городе Нижний Тагил проходит комплексная краеведческая игра для учеников начальных классов «Я – тагильчанин». В рамках игры мы посещаем музеи и библиотеки, встречаемся с интересными людьми, организуем выставки, проводим различные конкурсы. В конце года в школе проходит большой праздник, на котором ученики каждого класса в необычной форме рассказывают, что интересного они узнали. Представленный материал – это разработка такого отчёта, посвящённого истории театра.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "А ну–ка, девочки, а ну, красавицы!", 5-й класс 2009
В доступной, увлекательной форме учитель вводит учащихся в мир культуры; знакомит с простыми правилами этикета. В процессе работы идет формирование у учащихся навыков культурного поведения в повседневной жизни; развивается познавательная активность учащихся, повышается интереса к учебному предмету «Технология»; развиваются творческие и актерские способности.
-
Праздник "Загадки осени" в 5–7-х классах 2009
Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля – на богато украшенный ковер, дождь – на тонкую паутинку. Ваша задача – превратить обычные предметы (желуди, шишки и другие природные материалы) во что-то необыкновенное. Осень навевает самые различные оттенки настроения.
-
Кодирование информации (4-й класс) 2009
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме путешествия. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.
-
"Экология души: можно ли назвать рассказы Л.Андреева уроками добра?" (подготовка к сочинению–рассуждению в художественном стиле на нравственно–жизненную тему) 2009
Как научить школьников понимать, что значит «экология души»? Наверно, нужно вместе с ними прочитать и обсудить лучшие литературные произведения, которые внимательными читателями с благодарностью названы «уроками доброты». Чутким детское сердце не станет, если хотя бы однажды не заболит от жалости, сострадания, страха… за другого, может быть, более слабого или даже сильного, того, кто рядом, кто стал другом или просто приятелем. Почему человеку иногда общение с «братьями нашими меньшими» дает гораздо больше тепла, ответной доброты, чем общение с себе подобными?
-
Урок доброты 2009
Учитель, как солнышко, несет свет, тепло, живительную энергию. Задача учителя правильно донести до сердца каждого ребёнка сокровенную искорку жизни, которая разожжет в их душе желание быть добрым, честным и справедливым. Этому помогают Уроки «Доброты и самопознания». Цель этих уроков: Воспитывать в детях уважение к старшим, уважение и заботу о родителях, целеустремленность, умение ставить цели, достигать их.
-
Внеклассная работа по русской литературе "Интеллектуально-познавательный турнир "Колесо истории" (жизнь и творчество С.Т. Аксакова) 2009
Автор вызывает интерес у учащихся к жизни и творчеству писателя, расширяет кругозор; развивает творческое воображение.
-
Комплексное занятие "Знакомство с русской матрешкой" 2009
Автор знакомит детей с историей возникновения матрешки. Роспись силуэта матрешки. Закрепление приемов декоративного рисования (примакивание, рисование тычком). Продолжает патриотическое воспитание по средством знакомства с русским народным промыслом.
-
Сценарий, посвященный Дню героев Отечества "Гордимся славою героев" 2009
Данное мероприятие направлено на формирование гражданственности и патриотизма, чувства ответственности, честности и осмысления себя, своих поступков и поведения.
-
Заседание ШНО (секция "Экология") по теме "Роль химических элементов в жизнедеятельности организма человека" 2009
Каждому человеку необходимо знать, как устроен его организм и на чем основано функционирование органов. Работа посвящена изучению биологической роли химических элементов, их влияние на организм в целом через медицинские препараты и продукты питания.
-
Сценарий выпускного вечера "Бал полнолуния" 2009
Автором представлен сценарий выпускного вечера по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита".
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Любите книгу – источник знаний!" 2009
Мероприятие позволит учителю расширить познавательный уровень школьников о различных жанрах литературы, вызвать интерес к дальнейшему знакомству с произведениями как русских, так и зарубежных авторов, о которых упоминается в работе, а в дальнейшем и с произведениями других авторов повысит интеллектуальный уровень учащихся.
-
"Симметрия в орнаментах" 2009
В работе проводится классификация преобразований симметрии с последующем их применением в построении орнаментов, рассматриваются типы орнаментов, способы замощения плоскости сетчатыми и замкнутыми орнаментами с презентацией работ.
-
Интеллектуальный марафон "В эфире первокурсники ОКТТ" 2009
Игра проводится в декаду естественно-научных дисциплин. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь естественнонаучных и специальных дисциплин колледжа, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха.
-
План–конспект открытого урока по немецкому языку по теме "Мой родной город. Города, которые мы уже знаем" 2009
Урок немецкого языка завершает тему «Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes». Он позволяет расширить и систематизировать знания учащихся о родном городе, о столице нашей Родины - Москве, об известных городах немецко-говорящих стран, способствует развитию чувства патриотизма, гордости за свою страну и город, воспитывает чувство уважения к чужой культуре и истории.
-
Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - дружная семья" 2009
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Мероприятие нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью; формирование позитивного опыта семейных отношений; сплочение классного коллектива.
-
Литературный вечер памяти "Никто не забыт, ничто не забыто" 2009
Вечер посвящен памяти тех, кто стал жертвой террористов в Беслане. Он проведен под девизом: "Это нужно не мертвым, это нужно живым" и восстанавливает события тех страшных дней.
-
Театрализованное мероприятие с элементами игры "Человек и четыре стихии" 2009
Данный сценарий предназначен для учащихся 2-4-х классов, рассчитан на 45 минут. В театрализованном мероприятии задействованы 6 актеров (ученики, учителя, библиотекарь, родители). В сценарий включены игровые моменты, что способствует творческому восприятию информации.
-
Урок мужества в 1-м классе "Жить - Родине служить!" 2009
Урок посвящен Родине и Отечеству.
-
"Чье это дело – война?" (Урок–размышление на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы) 2009
На уроке ребята знакомятся с понятиями «война» и «мир», «жизненная правда» и «художественный вымысел», работают по решению проблемы выбора между чувством и долгом; великая сила художественного слова; приемы создания художественного текста о войне.