Цель – организация досуга учителей, развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: рояль, поздравительные газеты ко Дню учителя, плакаты с надписями:
ХОД ПРАЗДНИКА
- «Слушайте директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить двоек»,
- «Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её будет исправлять»,
- «Чти завуча: иначе он тебе сделает столько «окон», что света не увидишь»,
- «Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся»,
- «Не вини во всех грехах директора, есть ещё и Управление образованием»,
- «Не завидуй молодым учителям: им так далеко до пенсии».
Ведущий 1. Добрый день наши любимые учителя!
Ведущий 2. Сегодня мы поздравляем наших мам с их профессиональным праздником Днём учителя!
Ведущий 1. Моя мама вот уже четверть века работает в школе учителем начальных классов. Профессия эта замечательная и в то же время трудная. Ежедневно вижу, как она готовится к урокам, переписывает что-то из журналов и газет для того, чтобы урок получился интересным и запомнился детям, как она сидит вечерами, проверяя тетради, ведь работа любого педагога не заканчивается в школе.
Ведущий 2. Ты думаешь один здесь такой? Посмотри на первый ряд, все эти дети страдают от учительских взглядов и дома потому, что их мамы и бабушки тоже учителя.
Ведущий 1. Низкий поклон вам, дорогие наши мамы! Здоровья и крепких нервов в вашем нелегком труде!
Учащиеся читают стихотворение:
Родные наши педагоги!
Поздравить ныне вас хотим.
Не будьте к нам сегодня строги,
Мы от волнения горим.
Мы, шумных школьников ватага,
Сердца вам дарим и цветы.
Чтоб нас учить, нужна отвага,
Задачи ох как не легки!
Свечою знаний вы горите,
Неся нам их глубинный свет.
От нас лишь одного хотите:
Чтоб стали мы мудрей в ответ.
Путевку в жизнь всем нам даете,
Даря лишь ласку да любовь,
Себя до крошки отдаете
Во имя знаний вновь и вновь.
Мы на сегодняшнем уроке
Внимаем, как впервые, вам,
В тетрадь, записывая строки
Любви со счастьем пополам.
Учителя родные наши!
Желаем вам здоровья мы,
И, пусть не тронут души ваши,
Морозы жизненной зимы.
Ведущий 1. А ты знаешь, что сейчас можно не учиться? Были бы деньги…
Ведущий 2. Как это?
Ведущий 1. А вот так.
Сценка:
Рынок. Стоит мужчина с вывеской «ДЕПЛОМЫ, АТИСТАТЫ». Рядом играют уличные музыканты, побирается нищий. К продавцу дипломов подходит юноша.
ЮНОША: Скажите, а аттестат об окончании школы
можно у вас купить?
ПРОДАВЕЦ: Легко!
ПАРЕНЬ: А настоящий?
ПРОДАВЕЦ: Настоящий! Ну, что, будешь брать?
(Парень кивает.)
ПРОДАВЕЦ: Как звать?
ПАРЕНЬ: Лёва!
ПРОДАВЕЦ: (музыкантам и нищему) Работаем для
Лёвы!
(Музыканты чуть разворачиваются к парню и
начинают играть.)
ПРОДАВЕЦ: Дорогой, Лёва! Все 11 лет ты был
гордостью нашей школы. И вот пришла
торжественная пора вручения аттестата!
Поздравляю! От имени всего педагогического
коллектива! Заслужил! (Жмёт Лёве руку,
протягивает диплом.)
Ведущий 2. Нет, надо, чтобы все дети учились, а то наши мамы без работы останутся.
Учащиеся читают стихотворение:
Какое гордое призванье –
Давать другим образование –
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Спасибо Вам за то, что Вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб Вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет!
Ведущий 1 (обращается к первому ведущему): Ты наверно тоже в учителя пойдёшь?.. А вот Венера Васимова пошла по маминым стопам и подаёт большие надежды в музыке. Послушаем? Музыкальную композицию исполняет Венера Васимова.
Ведущий 2. Сценка из школьной жизни.
Урок рисования. Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
Учитель ставит вазу на постамент. Проходит
время. Учитель начинает ходить между этюдниками
и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или
иной стадии. Учитель подходит к очередному
ученику и удивленно всматривается. На листе у
ученика взрывы, солдаты, танки.
УЧИТЕЛЬ: Андрей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Софья Игоревна! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Софья Игоревна, вы же художник! Вы должны
понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в
кадре рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай
дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит
большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Андрей! Это не два, это – пять!
Просто я так вижу!
Ведущий 1. Музыкальную композицию всем дарит Анна Устьянцева.
Ведущий 2. Здоровья вам, наши мамы-учителя, терпения в вашей нелёгкой работе. Мы вас любим!