Внеклассная работа
-
Методическая разработка внеурочного занятия по родной литературе по теме «Амурские сказки» Д.Нагишкина – хранилище народной мудрости и нравственных представлений о добре и зле народов Дальнего Востока (итоговое занятие) 2025
Методическая разработка представлена на дистанционный конкурс лучших методических разработок образовательных событий, конкурс методических разработок, посвящённых Международному дню родного языка, «Мой край, мой язык»в рамках предметной области «Родной язык и родная литература»/ «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно-исследовательская и проектная деятельность» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 144 часа в течении 2-х лет для обучающихся 14–16 лет. Основной акцент делается на формировании умений анализировать данные, делать умозаключения, систематизировать и структурировать информацию, прогнозировать вариативность результата.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир лепки» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности стартового уровня, рассчитанная на 60 часов, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 9–12 лет. В программе закладываются основы лепки пластилиновой картины, формируются представления о различных видах лепки, создаются условия для развития интереса и устойчивой мотивации к данному виду творчества.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет и содержит материал занимательного и практического характера, позволяющий познакомиться со многими интересными вопросами естественных наук, выходящими за рамки школьной программы.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физические основы робототехники» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 45 часов в течение 1 года для обучающихся 11–13 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на вовлечение детей в техническое творчество, воспитание инженерной культуры, выявление и продвижение перспективных инженерно-технических кадров.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Управление БАС» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа, для обучающихся 12–17 лет, в которой объединены конструирование и программирование, что способствует интегрированию преподавания технологии, информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.
-
Сценарий - "Профессия учитель" 2025
Представлен сценарий мероприятия ко Дню учителя.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логичная математика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 45 часов в течение 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 9–11 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на комплексное развитие ребенка с помощью развивающих игр, заданий на логику и пространственное мышление.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Геоинформатика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 12–13 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на использование проектной деятельности.
-
Конструктор Лего – это…. 2025
Цель работы: выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.
-
Будущее логистики: как технологии меняют отрасль 2025
Логистика в современном мире занимает центральное место в функционировании мировой экономики, представляя собой комплекс процессов, направленных на оптимизацию движения товаров, услуг, информации и ресурсов. В условиях глобализации, развития новых технологий, роста электронной коммерции и постоянных изменений в потребительских предпочтениях роль логистики становится все более значимой. Она не только служит связующим звеном между производителями и потребителями, но и оказывает влияние на эффективность бизнеса, конкурентоспособность компаний и устойчивость экономики в целом. Логистика — это наука и практика организации и управления процессами перемещения товаров и ресурсов по цепочке поставок от производителя до конечного потребителя. Сюда входит множество процессов, таких как планирование и управление поставками, транспортировка, хранение, упаковка, распределение, а также обработка информации о товарных потоках.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Задача пришла с картины» 2025
Задачи мероприятия: развить интеллектуальную деятельность учащихся, через использование заданий занимательного характера; пополнить запас математических знаний, углубляющих курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации; воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
-
Презентация проекта "Вторая жизнь старым вещам" 2025
Цель проекта: привлечь внимание к решению проблемы загрязнение окружающей среды, поменять отношение к старым вещам, научится находить им применения.
-
Задача пришла с картины 2025
Полное название этой картины – «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Она была написана в 1896 году Николаем Петровичем Богданов-Бельским по его собственным воспоминаниям из детства. Учитель – Сергей Александрович Рачинский, в реальности существовавший человек, народный учитель, сделавший многое для развития образования в стране. Картина изображает изнутри школу, обустроенную им и существующую до сих пор. Все ребята на картине увлечены задачей, но каждый из них достоин отдельного внимания и рассмотрения.
-
Разработка занятия «Научное наследие». Направление «Читательская грамотность» 2025
Цель направления «Читательская грамотность»: уметь работать с текстовой и графической информацией на примере использования исторических сведений и научных данных.
-
Проектная работа "Букет учителю" 2025
Творческий проект «Букет учителю» – это социальный проект, в ходе которого из природного материала своими руками создается подарок для любимого классного руководителя ко Дню учителя. На этапе планирования проекта происходит знакомство с экологической составляющей подобного подарка, а также была рассчитана экономическая выгода, что способствует формирования финансовой грамотности.
-
Поисково-исследовательская работа "Герои Великой Отечественной войны. Семейные архивы учащихся ГБОУ "СШ №16 ГО Макеевка" 2025
Значение Великой Отечественной войны трудно приуменьшить, ведь именно борьбе за свободу и вкладу героев мы обязаны своей жизнью сегодня. Ведь именно герои Советского союза отстояли свою свободу и независимость. Благодаря самоотдаче и героическим подвигам укрепилась безопасность советских границ, в состав СССР вошли территории, населённые этническими славянами, украинцами и белорусами. Благодаря отваге и героизму, а часто и самопожертвованию, от фашистского ига были освобождены полностью или частично территории 13 стран мира. Это привело к тому, что ускорился процесс распада колониальной системы. На месте прежних колоний образовалось около 100 суверенных государств. Поисково-исследовательская работа направлена на формирование комплекса поисково-исследовательских мероприятий, совершенствование современных форматов изучения основных событий Великой Отечественной войны посредством изучения истории семьи, привлечения внимания к мероприятиям патриотической направленности, посвященных празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
-
Формирование здорового образа жизни в клубе "Чэбдигир" 2025
Статья посвящена вопросу здоровья человека. В статье рассматривается использование лекарственных растений в профилактике простудных заболеваний учащихся, использование фитотерапии через организацию фитобара. Работа клуба «Чэбдигир» может способствовать формированию здорового образа жизни, углублению познания природы и повышению экологической грамотности.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Конституции Российской Федерации «Классная конституция» 2024
Цель урока: знакомство учащихся с основными правами и обязанностями, закрепленными в Конституции, создание конституции своего класса.
-
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 2024
Цели и задачи урока: закрепить знание понятий молекулы и атома, знакомство с явлением диффузии и выявление условий протекания явления, уметь определять явление в повседневной жизни.
-
Сценарий праздника "Масленица" 2024
- Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! На дворе масленица. Повсюду на Руси её ожидают с нетерпением. Это, пожалуй, самый весёлый, поистине всеобщий праздник.
-
Конституция Российской Федерации 2024
Цели урока: воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции – основному закону страны; расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней; познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России; развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.
-
Презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Число и цифра 15" (программа 2.3 (ВСП)) 2024
Представлена презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Число и цифра 15".
-
Двигательная активность детей в старшей школе. Исследование 2024
Данная презентация расскажет о проблеме нехватки физической активности у подростков в старшей школе, ее причинах, последствиях и о том, как важно изменить ситуацию.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Методы и алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется развитию умения логически мыслить, делать выводы, различным методам и алгоритмам решения задач, созданию условий для повышения мотивации к обучению математике.
-
Внеклассное мероприятие «Азбука дорожного движения» 2024
Цель: познакомить учащихся с основными правилами дорожного движения. Задачи: познакомить с дорожными знаками и их назначением; научить различать дорожные знаки, правильно переходить улицу и дорогу; помочь учащимся выбрать наиболее безопасный путь в школу.
-
Урок-игра "Математическая экспедиция" 2024
Задачи урока: повторить и закрепить основные математические понятия и способы решения задач; показать применение математики в различных областях деятельности и в окружающем мире, ее практическую значимость и эстетическую красоту; познакомить с выдающимися учеными в истории развития математики и интересными историческими фактами возникновения математических понятий и объектов; повысить познавательный интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитана на 72 часа в течении 1 года, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется вопросам естественных наук, развитию умений логически мыслить, делать выводы, обобщению.
-
Урок мужества. "Ветер Афганистана" 2024
Классный час проводится в рамках официальной памятной даты в Российской Федерации «День Памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами России». Цели: воспитание у подрастающего поколения уважения и гордости к россиянам, исполнявшим свой служебный долг за пределами Отечества; формирование нравственности, патриотизма, осознания того, что мы граждане великой державы с героическим прошлым, с высочайшим духовным потенциалом.
-
Игра "Что? Где? Когда?"
2024
Цель: развитие интереса к изучаемому предмету (информатика и математика). В игре участвуют команды 8-9 классов по 5-6 человек. Суть игры заключается в следующем. На экран выводятся номера вопросов от одного до двадцати пяти. Команды по очереди выбирают номер вопроса. Вопрос выводится на экран и зачитывается ведущим. На обсуждение вопроса даётся одна минута, время обсуждения отображается на экране. Команды записывают свои ответы на карточках и сдают помощникам. Помощники сдают карточки членам жюри. Члены жюри проверяют ответы команд и заносят результаты в электронную таблицу. В конце игры подводятся итоги, которые автоматически подсчитываются в электронной таблице. Если у команд равное количество очков, то усчитывается рейтинг ответов. Рейтинг зависит от того, сколько команд правильно ответило на каждый вопрос. Например, если на вопрос правильно ответила только одна команда, то рейтинг максимальный, а если правильно ответили все – то минимальный.