Праздник проводится в зале вместе с родителями учащихся.
(Фанфары)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний.
Ведущий:
Солнцу май прощальный шлет привет.
И вылетают из гнезда, как птицы,
Расправив крылья, гордо и легко
Начальной школы выпускники и выпускницы!
Встречайте их торжественно, тепло!
ПЕРЕЧИСЛИТЬ
(№1 Выход ученико )
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот мы четыре года ждали,
Хотя скажу вам по секрету,
Грустно мне в минуту эту.День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою
Это сделаем вы и я.Праздник сегодня может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
(Песня «Начальная школа»)
- Что происходит сегодня?
- У нас - выпускной.
- Первый наш бал. Расставанье со школой начальной.
- Праздник торжественный, только немного печальный.
- Что было вроде недавно?
- А был первый класс.
- В школу за руку вели нас нарядными мамы.
С нами учились – ведь сложные нынче программы,
- Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что же за всем этим будет?
- Прощания час.
Час расставанья с учителем первым.
- Дальше, что ждет нас, ребята?
- Не будем гадать.
Ведь впереди только 5-й класс, а не 10-й.
Нужно учиться и легких путей не искать.
- Чем же все это окончится?
- Дружбой навек.
- Дружбой навек, вы уверены?
- Да.
- Что же из этого следует?
- Следует жить.
- Верить в удачу, успехов во всем добиваться.
-Время пришло в пятый класс нам уже собираться
- Все быстротечно. Сейчас жизни только начало…
- Так разрешите в честь нашего школьного бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить.
(Танец вальс)
Ведущий:
Очень хочется порадовать нам сегодня всех гостей,
И для всех мы приготовили много праздничных затей.
Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,
Ведь концерт наш называется: «Выпускной».
Ведущий: Давайте вернёмся на 4 года назад и вспомним, какими мы были тогда…
(выходят дети вперед – чтецы)
(УЧИТЕЛЬ ЗВЕНИТ В КОЛОКОЛЬЧИК как на урок)
Год Первый
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.Самый трудный 1-й класс!
Всех труднее 1-й класс,
Потому что в первый раз!
Песня (песня переделка на мотив мелодии «То ли еще будет…»)
1. Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи.
Кандидат наук и тот, над задачей плачет.
То ли еще будет (3 раза)
Ой, ой, ой!
(ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК)
Ведущий: Опять звонок, ступень вторая - класс ВТОРОЙ.
Мальчик:
Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
переходит во второй.
Девочка: А учительница что же?
Мальчик: Бросит разве нас с тобой?
Девочка: Нет, учительница то же
Мальчик: Переходит во второй.
2 класс, а мы опять все за первый повторять
Что поделать так случилось
Все за лето позабылось.
(Звучит песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»)
Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс пpuглашает
Лучший друг наш весёлый звонок.
Пpuпев:Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли u загорели
Сразу не узнать.
(ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК)
Ведущий: Звенит звонок, ступень третья - класс ТРЕТИЙ.
Сценка №1
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
2-я сценка
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу с оценками.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
3-я сценка
Учитель: Петя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
(ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК)
Стvпень четвёртая - класс ЧЕТВЁРТЫЙ.
Все стало славненько у нас
Мы перешли в 4 класс.
А этот класс он не простой,
В начальной школе выпускной.
Сценка
Стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”. Двое детей выходят в центр сцены. Один из них показывает свою тетрадь за первый класс в раскрытом виде.
Первый ученик:
Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – ……….. –
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки,
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.
Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):
Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Я веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!
Ведущий: Да, малыши пишут ещё не совсем хорошо. Но в первом классе вам не ставили отметок. Ребята, а сейчас какие вы любите получать отметки? (ответы детей). Замечательно! А вот что думает … …по этому поводу.
Третий ученик:
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.
А потом подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.
Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.
Ведущий: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем, а вот учиться на “четыре” и на “пять”, не огорчать мам - это возможно.
На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.
Ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.
Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо.
Все (хором): Спасибо!
1.На праздникна большой
Собрались мы всей семьёй,2.Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут.3.Заботы с вами кончились
Или только начинаются.4.Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.5.И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.6.За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
Ведущий: В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания. Слово предоставляется родителям.
(ПОКАЗ Презентации « Наша школьная жизнь» под песню «Начальная школа»)
Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы получите свой первый документ об окончании начальной школы.
Слово предоставляется директору школы.
(ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ)
1-й:
Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!
2-й:
И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Хором: Спасибо вам учителя!
3-й:
Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Хором: Спасибо вам учителя!
4-й:
За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы – ваше продолженье.
Хором: Спасибо вам учителя!
5-й:
Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором: Учителя, за всё спасибо вам!
(ВРУЧЕНИЕ цветов учителям)
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой,
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Ведущий: Впереди лето, а значит – отдых!!!! Ура!!!!!
ФЛЕШМОБ
(ЗВЕНИТ ПРОЩАЛЬНЫЙ ЗВОНОК)
Ведущий: После такого трогательно момента предлагаю немного развеяться.
Сейчас мы проведем конкурс на эрудицию. Отвечать надо быстро!!!
Догадайтесь, о каких известных сказках идет речь:
- Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
- О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
- О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок)
- О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)
- Сказка о том, как экстрасенс подарил президенту радарное устройство (золотой петушок)
- О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино)
- О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек)
- О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
Теперь вопросы родителям:
- Смысл жизни школьника? (каникулы)
- Клуб знакомств, для родителей и учеников (родительское собрание)
- Альбом для автографов родителей (дневник)
- От 2-х до 5-ти (оценка)
- Место, где отбывают 11 лет (школа)
- Сигнал к началу и окончанию мучений (звонок)
- Президент вмасштабах школы (директор)
- Она есть в каждом кабинете (доска)
- Мальчики этого не носят (юбка)
- Все учителя этого ждут с нетерпением (отпуск)
- Куда смотрит ученик считающий ворон? (окно)
- Оружие для борьбы между учениками? (линейка)
- Земной шар величиной с мяч? (глобус)
- Девять месяцев? (учебный год)
- .Фирменное блюдо школьной столовой? (булочки)
Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы получите свой первый документ об окончании начальной школы.
Слово предоставляется директору школы.
(ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ )
Песня Голубой вагон
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено.
Даже все отличники напуганы,
Ведь наверно сложное оно.
Припев
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелится.
И упирается прямо в небосвод
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится жизни колесо.Будут ожиданья ненапрасными,
Много ждёт открытий впереди.
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.